Напоминание

Применение ИКТ на занятиях в объединении "Цветные ладошки"


Автор: Фертикова Анна Павловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"
Населённый пункт: город Черногорск, республика Хакасия
Наименование материала: статья применение ИКТ на занятиях в объединении "Цветные ладошки"
Тема: Применение ИКТ на занятиях в объединении "Цветные ладошки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Применение

ИКТ

на

занятиях

в

объединении

«Цветные

ладошки»

Педагогическая

технология

-

это

продуманная

во

всех

дет а лях

модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации

и

проведению

учебного

процесса

с

безусловным

обеспечением

комфортных

условий для учащихся и педагога (В.М.Монахов).

В настоящее время в дополнительном образовании применяют

различные

современные

педагогические

технологии, среди

которых

немаловажное

место

отводится информационно-коммуникационным технологиям.

Использование ИКТ при обучении декоративно-прикладному искусству детей

дошкольного возраста в объединении «Цветные ладошки» позволяет расширить

творческие возможности педагога и

учащихся, способствует разностороннему

развитию детей, активизации их познавательного интереса, формированию основ

информационной культуры. Занятия с использованием ИКТ становятся намного

ярче

и

динамичнее.

У педагога

появляется

возможность

внедрять

новые,

нетрадиционные

формы

организации

образовательного

процесса,

широко

использовать

методы

активного,

деятельностного

обучения

при

организации

творческой работы учащихся.

Наиболее часто применяемыми формами ИКТ при подготовке и проведении

занятий в объединении «Цветные ладошки» являются:

1.

Медиаресурсы как источник информации (совокупность различных видов

данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию).

1.1 Исследование

сети

Интернет

с

целью

подбора

материалов,

создание

тематического банка полезных ссылок.

1.2 Изготовление технологических карт в электронном варианте. Размножение

раздаточного

материала

с

помощью

орг.

техники

(сканер,

принтер,

фотоаппарат).

2.

Компьютерная поддержка педагога на разных этапах занятия.

2.1.

Использование

презентаций,

выполненных

в

программе Power

Point,

с

включением

видеофрагментов,

звуков,

мультипликации.

Обеспечивает

наглядность,

которая

способствует

восприятию

и

лучшему

запоминанию

материала,

что

очень

важно,

учитывая

наглядно-образное

мышление

детей

дошкольного

возраста.

Так

как

включается

три

вида

памяти:

зрительная,

слуховая

и

моторная.

Движения,

звук,

мультипликация

надолго

привлекает

внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу,

позволяет

сделать

занятия

разнообразными.

Высокая

динамика

занятия

способствует

эффективному

усвоению

материала,

развитию

памяти,

воображения, творчества. При этом используется активное общение, имеется

возможность задавать вопросы, делать необходимые отступления и пояснения,

коллективно рассматривать и обсуждать.

3. Использование программы Paint для создания иллюстраций к электронным

книгам,

фотоальбомам

как

инструмента

художественной

деятельности

учащихся.

Знакомство с программой и её применение позволяет создавать – рисовать

иллюстрации,

фоновые

рисунки

детям

разного

уровня

подготовки.

Характеристики

программы

обеспечивают

возможности

широкого

выбора

палитры

цвета,

прорисовки

деталей

в

многократном

увеличении,

лёгкого

исправления допущенных ошибок. Всё это способствует повышению интереса и

активности к созданию работы, снижению зажатости, скованности, страха перед

результатом.

Таким образом, использование возможностей ИКТ позволяет разнообразить

замкнутое

пространство

кабинета,

развивать

интерес

к

декоративно-

прикладного творчеству, предоставляет возможность детям побывать в роли

художника,

дизайнера,

не

требуя

наличия

материалов,

которые

порой

недоступны.



В раздел образования