Автор: Фертикова Анна Павловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"
Населённый пункт: город Черногорск, республика Хакасия
Наименование материала: статья применение ИКТ на занятиях в объединении "Цветные ладошки"
Тема: Применение ИКТ на занятиях в объединении "Цветные ладошки"
Раздел: дополнительное образование
Применение
ИКТ
на
занятиях
в
объединении
«Цветные
ладошки»
Педагогическая
технология
-
это
продуманная
во
всех
дет а лях
модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации
и
проведению
учебного
процесса
с
безусловным
обеспечением
комфортных
условий для учащихся и педагога (В.М.Монахов).
В настоящее время в дополнительном образовании применяют
различные
современные
педагогические
технологии, среди
которых
немаловажное
место
отводится информационно-коммуникационным технологиям.
Использование ИКТ при обучении декоративно-прикладному искусству детей
дошкольного возраста в объединении «Цветные ладошки» позволяет расширить
творческие возможности педагога и
учащихся, способствует разностороннему
развитию детей, активизации их познавательного интереса, формированию основ
информационной культуры. Занятия с использованием ИКТ становятся намного
ярче
и
динамичнее.
У педагога
появляется
возможность
внедрять
новые,
нетрадиционные
формы
организации
образовательного
процесса,
широко
использовать
методы
активного,
деятельностного
обучения
при
организации
творческой работы учащихся.
Наиболее часто применяемыми формами ИКТ при подготовке и проведении
занятий в объединении «Цветные ладошки» являются:
1.
Медиаресурсы как источник информации (совокупность различных видов
данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию).
1.1 Исследование
сети
Интернет
с
целью
подбора
материалов,
создание
тематического банка полезных ссылок.
1.2 Изготовление технологических карт в электронном варианте. Размножение
раздаточного
материала
с
помощью
орг.
техники
(сканер,
принтер,
фотоаппарат).
2.
Компьютерная поддержка педагога на разных этапах занятия.
2.1.
Использование
презентаций,
выполненных
в
программе Power
Point,
с
включением
видеофрагментов,
звуков,
мультипликации.
Обеспечивает
наглядность,
которая
способствует
восприятию
и
лучшему
запоминанию
материала,
что
очень
важно,
учитывая
наглядно-образное
мышление
детей
дошкольного
возраста.
Так
как
включается
три
вида
памяти:
зрительная,
слуховая
и
моторная.
Движения,
звук,
мультипликация
надолго
привлекает
внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу,
позволяет
сделать
занятия
разнообразными.
Высокая
динамика
занятия
способствует
эффективному
усвоению
материала,
развитию
памяти,
воображения, творчества. При этом используется активное общение, имеется
возможность задавать вопросы, делать необходимые отступления и пояснения,
коллективно рассматривать и обсуждать.
3. Использование программы Paint для создания иллюстраций к электронным
книгам,
фотоальбомам
как
инструмента
художественной
деятельности
учащихся.
Знакомство с программой и её применение позволяет создавать – рисовать
иллюстрации,
фоновые
рисунки
детям
разного
уровня
подготовки.
Характеристики
программы
обеспечивают
возможности
широкого
выбора
палитры
цвета,
прорисовки
деталей
в
многократном
увеличении,
лёгкого
исправления допущенных ошибок. Всё это способствует повышению интереса и
активности к созданию работы, снижению зажатости, скованности, страха перед
результатом.
Таким образом, использование возможностей ИКТ позволяет разнообразить
замкнутое
пространство
кабинета,
развивать
интерес
к
декоративно-
прикладного творчеству, предоставляет возможность детям побывать в роли
художника,
дизайнера,
не
требуя
наличия
материалов,
которые
порой
недоступны.