Напоминание

"Гость с Юпитера"


Автор: Перепелицина Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: с.Беляевка, Оренбургская область
Наименование материала: Коспект занятия
Тема: "Гость с Юпитера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Гость с Юпитера»
Старшая группа Выполнила: Перепелицина Наталья Владимировна учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1» 2014г.
Пояснительная записка. Занятие было проведено в марте. По лексической теме данной недели «Космос». Предварительная работа заключалась всоздании предметно – развивающей среды в группе.С детьми были проведены беседы о космосе, планетах. Показ слайдов «Наша галактика» Чтение художественной литературы: Н. Носов « Незнайка на Луне». Просмотр мультфильма « Тайна третьей планеты» по произведению К. Булычева Отгадывание загадок о космосе. Последующая работа заключалась в проведении интегрированного занятия по теме: «Гость с Юпитера». Для проведения были использованы следующие методические пособия: Гербова В.В. «занятия по развитию речи в старшей группе» М.2008. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» С-Пт .,2012 Журова Л.Е, Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» М.2002. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» М. 2005г. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Тема: «Гость с Юпитера». Цель:1.Познакомить со звуком и буквой «З». 2. формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте. (в соответствии с ФГОС). Задачи: Образовательные задачи: -закрепление правильного произношения звука [з]. -расширение словарного запаса и развитие связной речи; Развивающие задачи: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей; - развивать фонематические процессы; - развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слов; - закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слогах, в словах, во фразах. Воспитательные задачи: -воспитание желания говорить правильно и четко. -формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Приёмы руководства деятельностью детей в НОД: 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности д етей: коммуникативная игра. 2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД:беседа, создание развивающей среды, слайды с артикуляционной гимнастикой.
3. Приёмы организации практической деятельности детей:показ картинок, продуктивная деятельность. 4. Приёмы поддержания интереса у детей:сюрпризный момент,физкультурная пауза, подвижная игра, чередование видов детской деятельности. 5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения НОД: слайды с артикуляционной гимнастикой, картинки с предметами в названии которых есть звук з, фишки, домики - схемы, картинки с изображением предметов которые похожи на букву з, алфавит, клей, картон, фольга. Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика. Рассказ воспитателя о планетах. Показ слайдов «Наша галактика». Виды детской деятельности:  коммуникативная;  познавательно-игровая;  двигательная;  продуктивная. Ожидаемые результаты:  Развитие у воспитанников желания помочь;  Умения детей действовать самостоятельно;  Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;  Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;  Расширение и активизация словарного запаса.  Нахождение слов с заданным звуком.
 Различение гласных и согласных звуков. Критерии оценки деятельности детей на занятии: 1. Ребенок задает вопрос. 2. Активно участвует в продуктивной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы. 7. Проявляет волевое усилие. План НОД: 1.Вводная часть: 7 мин Создание проблемной ситуации. Слушание музыки. Создание мотива для деятельности детей. 2.Основная часть: 20мин Беседа. Голосовое упражнение: «Радиоволны». Дидактическая игра: «Зажги свет в домике». Физ.минутка. Дидактическая игра «На что похожа буква». Продуктивная деятельность. Заключительная часть: 3мин Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД: 30 мин Ход непосредственно образовательной деятельности: Части НОД Содержание Области 1.Организацион ный момент. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Артикуляционна я гимнастика. Логопед: Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте. (звучит музыка «Звуки космоса» и на панно выставляется картинка с изображением инопланетянина. Логопед: Ой, посмотрите кто это? Дети: Инопланетянин. Логопед. Правильно, он прилетел к нам с другой планеты и привез послание, давай те прочитаем, что там написано. «Мы живем на планете Юпитер и очень хотим навестить вашу планету. Мы выучили уже все ваши буквы, но никак не можем научиться произносить звук с которой начинается название вашей планеты. Помогите нам, пожалуйста!!! К вам прилетел наш друг Юпик, научите его произносить этот звук, а он потом научит нас!» Логопед: Поможем им? Научим Юпика произносить звук….. А о каком же звуке просили нас жители планеты Юпитер? Дети : О звуке «з», так как слово земля начинается со звука з. Логопед: А что бы правильно произносить з ву к и м ы д е л а е м а р т и к у л я ц и о н н у ю г и м н а с т и к и . П о к а ж е м Ю п и к у н а ш и Социаль н о - коммуни кативная Познава- тельная
2.Основная часть Беседа. упражнения с язычком. Логопед: Произнесем звук з и дадим его характеристику. Когда мы произносим этот звук, наши губы растянуты, словно в улыбке, и не закрывают зубов, зубки сближены, кончик языка упирается в нижние передние зубы, воздух выдувается с силой посередине языка; если поднесем ладонь ко рту, можно почувствовать холодную струю, голосовые связки вибрируют. Логопед: А пока Юпик летел к нам он получал радиограммы с разных планет С планеты Плутон ему радостно передавали: За-зо-зу. А с планеты Венера удивлялись: Зве-звя-зви. А жители планеты Сатурн спрашивали: Зву–зво – звы. ( дети за логопедом повторяют чистоговорки с различной интонацией) Логопед: А вот Юпик привез с собой картинки. Они никак не могут выбрать те, в названии которых встречается звук з ( на доску выставляются картинки, около Юпика, в названии которых есть заданный звук) Логопед: Вот Юпик, дети справились с твоим заданием и нашли картинки в которых есть звук «з».
Голосовое упражнение «Радиоволны» Логопед: Ребята, Юпик заметил, что звук слышится в разных частях слова. Логопед: Да,Юпик ты прав мы можем слышать звук в начале, середине и конце слова. Логопед: А у нас есть домики с помощью которых мы можем тебе показать, где находится звук в слове. (логопед произносит слова, а дети закрывают нужное окошко) Логопед: Пять, четыре, три, два, один! (загибаем пальцы по счет) Вот мы в космос полетим! (соединяют поднятые руки в «замок») Мы взлетаем высоко, Мчит ракета быстро, Полетим мы далеко К звездочкам лучистым, Вокруг звезды мы облетели, Выйти в космос захотели. В невесомости плывем Рядом нашим кораблем. (Делают плавные движения руками). Логопед : Расскажем Юпику, ч то мы слышим……….. Дети. Звуки Логопед: А пишем, видим, читаем….. Дети. Буквы. А ты знаешь Юпик у нас еще есть и буква з. Речевая
Дидактическая игра «Зажги свет в домике». Кто найдет ее в алфавите? ( показ ребенком буквы) Логопед: А кто мне расскажет на что, она похожа? Дети: на цифру 3…… Логопед: Правильно! На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. Логопед: А еще на что она похожа? Логопед: Виноград обвил беседку Изогнуля буквой «З». Всюду листики и ветки, Зреют грозди на лозе. (показ картин) Логопед: А что бы Юпик не забыл как пишется буква з, каждый из вас сделает ее из звездочек. (дети садятся за столы и делают буквы) Дети выставляют свои работы на доске рядом с Юпиком.
Физ .минутка. Логопед: Вот какие замечательные буквы у вас получились, Юпик полетит на свою планету и обязательно все расскажет и покажет своим друзьям про этот звук и букву. Физическ ая
Дидактическая игра «На ч то похожа буква».
Продуктивная деятельность. Художест в е н н о - эстетичес кая
3.Заключительна я часть.


В раздел образования