Автор: Абшакурова Лариса Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д\с № 3 Населённый пункт: город Сарапул, Удмуртская Республика Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в страну театр" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну театр»
Задачи:
1.
Продолжать
учить
детей
составлять
короткие
сюжетные
рассказы,
использовать в рассказе разные виды предложений.
2. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы об игрушках.
3. Развивать пластику и интонационную выразительность речи.
4. Расширять представление детей о театре.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.
Оборудование: колпачки по количеству детей, конверты с письмами, ширмы,
домик, театральные ложки, кукла – перчатка, настольный театр «Колобок», ключи,
сюжетные картинки, игрушки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа о театре
Словарная работа: театр, режиссер, артист
Ход:
Воспитатель:
Ребята,
вы
знаете,
я
дружу
со
сказочником
одной
очень
необычной страны. В этой стране происходят чудеса и превращения, там оживают
куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Ответы детей
Воспитатель:
Да,
вы
правы
это
волшебная
страна
называется
«Театр».
Недавно, я разговаривала с режиссером из этой страны по телефону. Вы знаете,
кто такой режиссер?
Ответы детей
Воспитатель: Это человек, который отвечает за поставку спектакля в театре.
В этой стране случилась беда! Все сказки хранятся там, в сказочном сундуке, но
злой волшебник закрыл сундук на замок, а ключ сломал и разбросал его обломки
по всей стране Театра. Мой друг очень просит о помощи, потому, что только
умные и смелые могут снять чары злого колдуна и восстановить ключ. Поможем
жителям страны Театр? Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы злой волшебник ничего не заподозрил, я предлагаю
превратится в жителей сказочной страны, в артистов.
(Раздаются атрибуты – колпачки)
Воспитатель: Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Теперь вы настоящие артисты и мы можем отправляться в путь.
Подходим к столу, на котором расположены куклы из сказки «Колобок»,
рядом записка «Для ребят».
Воспитатель: «Дорогие ребята, жители нашей страны очень любят сказки со
счастливым концом, а в сказке «Колобок», он печальный. Мы очень просим
придумать другой конец для этой сказки, за это мы поможем вам в поисках ключа
от сказочного сундука. Жители страны «Театр».
Ребята, поможем?
Ответы детей, дети придумывают счастливый конец сказки.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, настоящие фантазеры. Смотрите, здесь
еще один конверт (открывает, звучит музыка, достает часть ключа). Что это?
Ответы детей
Воспитатель : Отправляемся дальше?
На столе ширма, за ней Дед (кукла – перчатка)
Воспитатель: смотрите, здесь стульчики, присядем, отдохнем?
Из-за ширмы появляется Дед
Дед: Здравствуйте, ребята, я театральный старичок,
А зовут меня – Молчок.
Мне ребята помогите,
Что здесь зашифровано, скажите!
Воспитатель: Ребята, поможем Старичку?
Дед: Я рассыпал картинки и никак не могу собрать их в предложение, помогите
мне, пожалуйста!
(Дети
собирают
из
частей
сюжетные
картинки
и
составлять
по
ним
предложения)
Дед: Спасибо вам, ребята, ваши предложения оказались даже лучше моих
прежних!
Вас за это благодарю,
Часть от ключика дарю!
Ребята, хотите поиграть со мной?
Ответы детей
Дед:
Посмотрите,
в
моем
сундучке
хранятся
ложки,
да
не
простые,
а
театральные. С ними можно поиграть. Посмотрите, кто изображен на ваших
ложках?
Ответы детей
Дед: А вы сможете изобразить повадки этих животных? л
Дед: Ложки разбирайте, детвора!
Начинается веселая игра!
Дети изображают животных с помощью звукоподражания и движений.
Воспитатель : Спасибо тебе, Старичок – Молчок, весело с тобой, но нам нужно
найти все части ключа. Нам пора идти. Д о свидания!
(На столе – домик, за ним спрятаны игрушки – белка и заяц)
Воспитатель : Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему по ближе,
Кто живет в нем, поглядим!
(Воспитатель заглядывает за домик)
Животные – артисты в домике живут,
В гости всех они нас ждут
Самый смелый выходи
И животных опиши!
Жители этого домика очень любят, когда про них придумывают загадки. Вы
знаете, что такое загадка?
Ответы детей
Воспитатель: Да, это короткие рассказы – описания, в которых говорится о
главных
признаках
загаданного
предмета.
Вы
хотите
попробовать
составить
загадки о жителях этого дома?
(Выходят два человека, придумывают и загадывают загадки о зверях, остальные
отгадывают)
Воспитатель:
какие
интересные
загадки.
Смотрите,
что
это?
(достает
последнюю часть ключа) Теперь мы можем отправляться дальше.
(Большая ширма с афишами и надписью «Театр», рядом сундук)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сказочный сундук, но как же нам его
открыть, ведь ключ все еще сломан? Смотрите здесь для нас записка. Давайте ее
прочтем!
(В конверте целый ключ, воспитатель достает его после выполнения задания)
«Ключ получите тогда, когда докажите, что вы – настоящие артисты. Прочтите
стихотворение А. Барто «Бычок», как это смогли бы сделать это разные животные
(веселый медведь, хитрая лиса, грустная мышка)
Воспитатель: Какое сложное задание, но я думаю, что оно нам по силам.
Правда, ребята?
Ответы детей
(Читают стихотворение. Воспитатель показывает целый ключ).
Воспитатель:
Мы
справились
с
последним
заданием,
теперь
мы
сможем
открыть сундук сказок. (Открываем сундук, на крышке записка). Сказки хотят нам
что – то сказать, давайте прочтем их записку:
«Ребята, спасибо вам большое, вы придумали чудесный, добрый конец для
сказки «Колобок», помогли старичку – Молчку собрать предложения, а ваши
загадки о белке и зайце знамениты на всю сказочную страну. Вы настоящие
артисты, и чтобы вы могли играть в театр мы от всей сказочной страны хотим
подарить вам настольный театр».
Воспитатель:
Ребята,
давайте
поблагодарим
жителей
сказочной
страны
за
подарок и отправимся в детский сад.