Автор: Мзаева Камила Муссаевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1797 "БОГОРОДСКАЯ" Населённый пункт: Москва Наименование материала: методическая разроботка Тема: "Каков Ваш ребенок "от 2 лет до 3 лет" Раздел: дошкольное образование
лет
На
протяжении
всего
раннего
возраста
(от
1
года
до
3 лет)
ребенок
знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия,
учится
использовать
бытовые
предметы,
играть
с
игрушками,
а
также
овладевает
речью,
что
способствует
развитию
наглядно-образного
и
символического мышления на следующем возрастном этапе. На третьем
году
жизни
малыш
совершенствует
освоенные
действия
с
предметами,
стремится
проявить
свою
активность,
постепенно
усложняя
игры.
Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с развитием
ловкости
и
наглядно-действенного
мышления
крохе
требуются
более
сложные игрушки.
Признание достижений ребенка со стороны взрослого способствует тому,
что
малыш
стремится
к
результатам
в
деятельности,
что
является
своеобразным утверждением собственного Я. Такой важный, интенсивный
возрастной
период
заканчивается
кризисом
трех
лет,
когда
возрастает
самостоятельность малыша и формируется целенаправленность в действиях.
Для нормального и своевременного развития крохе необходимо обеспечить
полноценную развивающую среду и возможность действия с различным
игровым
материалом.
Рассмотрим
основные
виды
игровой
активности
малыша двух лет и необходимые для этого игрушки.
Порядок в игрушечном мире
У
многих
детей
к
двум
годам
появляется
способность
и
желание
к
установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский
педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не
нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием
раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый,
стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У
крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Учитывая это, можно легко
приучить ребенка соблюдать режим, а также помочь малышу организовать
свои действия. Это время самое благоприятное для того, чтобы сделать
первый шаг в приучении к аккуратности – это останется с ним на всю
жизнь, но если упустить это время, наверстать его будет достаточно сложно.
К
двум
годам
необходимо
обеспечить
ребенку
его
собственное
пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок
должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна
иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается игрушек,
ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки,
стеллаж,
коробки,
корзинки
и
пр.
Кубики
и
строительный
конструктор
должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки.
Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.)
понадобится детский стол и стульчик. Для игры в кукол следует отвести
игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда
и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для
игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков.
Любимые
игрушки
малыша,
которые
обязательно
появляются
в
этом
возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на
нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи,
когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те
игрушки,
которые
требуют
особого,
бережного
отношения.
В
таком
продуманном
пространстве
малышу
будет
легче
организовывать
свои
действия и поддерживать порядок.
Стремление малыша действовать «так как надо», то есть, так как определил
взрослый, поможет вам приучить ребенка к порядку в разных областях
жизни и привить хорошие привычки. Помните, малышу важно знать, что он
делает
правильно
–
чувствовать
самостоятельность
и
получать
от
вас
похвалу за собственные действия.
Каков ваш
ребёнок от 2
до 3 лет