Напоминание

Познавательное развитие в средней группе


Автор: Панова Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №210 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Логика Организованной Образовательной Деятельности (по ФГОС)
Тема: Познавательное развитие в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Логика образовательной деятельности в средней группе по

познавательному развитию в средней группе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:
 Развивать умение считать количественным и порядковым способами;  Продолжать формировать умение сравнивать 2 группы предметов, уравнивая способом добавления или удавления предметов;  Формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, закрепляя знания о геометрических фигурах;  Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление;  Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;  Ориентировка в пространстве по зрительному ориентиру.
Речевое развитие:
 Обогащение словаря словами в уменьшительной форме;  Формировать умение отвечать развернутым ответом, согласовывая слова в предложениях в роде, числе, падеже.
Социально-коммуникативное развитие:
 Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;  Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Художественно-эстетическое развитие :
 Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Физическое развитие:
 Способствовать повышению двигательной активности, снятию эмоциональной усталости;  Формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.
Оборудование:
Конверт, карточки для наборного полотна, карточки с изображением животных – 4 ежика (+1); 5 белочек; цифры от 1 до 5; мяч, обручи, картинки птиц: зимующие и перелетные.



Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1
Педагог рассказывает детям, что нашла письмо, открывает конверт, прочитывает текст, дает карту для рассмотрения (На которой обозначены геометрические фигуры- для ориентировки и последовательности выполнения) Проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя. Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая.
2
Обозначают первое задание и какая фигура этому заданию соответствует. воспитатель помогает найти первый ориентир – красный квадрат. Педагог объясняет задание. задает вопросы «Сколько всего», «Который по счету». обсуждают последовательность, ищут в пространстве первый ориентир. выполняют задание, отвечают на вопросы, считают количественным и порядковым счетом Закреплять знания о геометрических фигурах, умение высказываться, не перебивая друг друга; закреплять умение пользоваться порядковым и числительным счетом.
3
Воспитатель акцентирует внимание на последовательности выполнения заданий, акцентирует внимание на карте; ждет когда дети найдут геометрический ориентир, объясняет выполнение следующего задания д/и «выложи ряд от 1до 5» (работа в пара) Дети вспоминают последовательность, запоминают , которую фигуру необходимо найти, ориентируясь на слайд с картой; находят ориентир, называя его, выслушивают задание от воспитателя, выполняют его в парах. Формировать умение работать в парах, помогая друг другу, договариваясь, закреплять умение выкладывать числовой ряд в возрастающем порядке.
4
Физминутка и словесная игра «назови ласково» для снятия эмоциональной усталости, игра проводится с мячом. воспитатель, кидает мяч, называя слово. Выслушивают правила игры, ловят мяч, кидают обратно, называя слово в уменьшительной форме нос-носик… Формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму слов, продолжать формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.
5
Продолжают следовать по карте. проводиться д/и «четвертый лишний» с геометрическими фигурами, Обращают внимание на карту, рассматривают Формировать умение классифицировать по определенному
объясняет правила… иллюстрации, находят несоответствия, аргументируют свое мнение. признаку, продолжать формировать умение высказывать точку зрения, воспитывать инициативность
6
Воспитатель дожидается пока дети найдут следующий ориентир. объясняет задание, заостряет внимание, в каком из обручей находятся перелетные и зимующие птицы. красный обруч – перелетные синий - зимующие Выслушивают задание, выполняют его, распределяют картинки по обручам. проверяют правильное выполнение, если есть ошибки – исправляют, доказывая правильность своего выбора Формировать умение группировать предметы, действовать слаженно, при затруднении помогать друг другу формировать умение доказывать свою точку зрения.
7
Рефлексия. воспитатель расспрашивает детей о проделанной работе, что запомнилось Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку… Формировать умение высказывать , что понравилось, что нет, развивать речевую активность


В раздел образования