Автор: Панова Людмила Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ детский сад №210 "Ладушки" Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область Наименование материала: Логика Организованной Образовательной Деятельности (по ФГОС) Тема: Познавательное развитие в средней группе Раздел: дошкольное образование
Логика образовательной деятельности в средней группе по
познавательному развитию в средней группе.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
Развивать умение считать количественным и порядковым способами;
Продолжать формировать умение сравнивать 2 группы предметов,
уравнивая способом добавления или удавления предметов;
Формировать умение классифицировать предметы по определенному
признаку, закрепляя знания о геометрических фигурах;
Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое
мышление;
Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
Ориентировка в пространстве по зрительному ориентиру.
Речевое развитие:
Обогащение словаря словами в уменьшительной форме;
Формировать умение отвечать развернутым ответом, согласовывая слова в
предложениях в роде, числе, падеже.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя
свой ответ;
Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Художественно-эстетическое развитие :
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Физическое развитие:
Способствовать повышению двигательной активности, снятию
эмоциональной усталости;
Формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.
Оборудование:
Конверт, карточки для наборного полотна, карточки с изображением
животных – 4 ежика (+1); 5 белочек; цифры от 1 до 5; мяч, обручи, картинки
птиц: зимующие и перелетные.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Педагог рассказывает детям, что
нашла письмо, открывает конверт,
прочитывает текст, дает карту для
рассмотрения (На которой обозначены
геометрические фигуры- для
ориентировки и последовательности
выполнения)
Проявляют интерес,
внимательно
слушают
воспитателя.
Формировать умение
дослушивать до
конца, не перебивая.
2
Обозначают первое задание и какая
фигура этому заданию соответствует.
воспитатель помогает найти первый
ориентир – красный квадрат.
Педагог объясняет задание.
задает вопросы «Сколько всего»,
«Который по счету».
обсуждают
последовательность,
ищут в пространстве
первый ориентир.
выполняют задание,
отвечают на
вопросы, считают
количественным и
порядковым счетом
Закреплять знания о
геометрических
фигурах, умение
высказываться, не
перебивая друг
друга;
закреплять умение
пользоваться
порядковым и
числительным
счетом.
3
Воспитатель акцентирует внимание на
последовательности выполнения
заданий, акцентирует внимание на
карте;
ждет когда дети найдут
геометрический ориентир,
объясняет выполнение следующего
задания
д/и «выложи ряд от 1до 5» (работа в
пара)
Дети вспоминают
последовательность,
запоминают ,
которую фигуру
необходимо найти,
ориентируясь на
слайд с картой;
находят ориентир,
называя его,
выслушивают
задание от
воспитателя,
выполняют его в
парах.
Формировать умение
работать в парах,
помогая друг другу,
договариваясь,
закреплять умение
выкладывать
числовой ряд в
возрастающем
порядке.
4
Физминутка и словесная игра «назови
ласково» для снятия эмоциональной
усталости, игра проводится с мячом.
воспитатель, кидает мяч, называя
слово.
Выслушивают
правила игры, ловят
мяч, кидают
обратно, называя
слово в
уменьшительной
форме
нос-носик…
Формировать умение
образовывать
уменьшительно-
ласкательную форму
слов, продолжать
формировать умение
ловить и кидать мяч
двумя руками.
5
Продолжают следовать по карте.
проводиться д/и «четвертый лишний»
с геометрическими фигурами,
Обращают внимание
на карту,
рассматривают
Формировать умение
классифицировать
по определенному
объясняет правила…
иллюстрации,
находят
несоответствия,
аргументируют свое
мнение.
признаку,
продолжать
формировать умение
высказывать точку
зрения, воспитывать
инициативность
6
Воспитатель дожидается пока дети
найдут следующий ориентир.
объясняет задание, заостряет
внимание, в каком из обручей
находятся перелетные и зимующие
птицы.
красный обруч – перелетные
синий - зимующие
Выслушивают
задание, выполняют
его, распределяют
картинки по
обручам.
проверяют
правильное
выполнение, если
есть ошибки –
исправляют,
доказывая
правильность своего
выбора
Формировать умение
группировать
предметы,
действовать
слаженно, при
затруднении
помогать друг другу
формировать умение
доказывать свою
точку зрения.
7
Рефлексия.
воспитатель расспрашивает детей о
проделанной работе, что запомнилось
Ребята повторяют,
что они выполняли,
озвучивая в речи
эмоциональную
оценку…
Формировать умение
высказывать , что
понравилось, что
нет, развивать
речевую активность