Автор: Курочкина Валентина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОКУ Д/сад "Лесная сказка" Населённый пункт: посёлок Безбожник, Кировской области, Мурашинского района Наименование материала: Методическая разработка НОД Тема: "Волшебный телевизор" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного направления развития воспитанников
«Лесная сказка» п. Безбожник Мурашинского района Кировской области
(МДОКУ Д/С п. Безбожник)
НОД «Волшебный компьютер»
Для детей второй младшей группы
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории
Курочкина Валентина Ивановна
2015г.
Цель: создавать условия для детей младшего дошкольного возраста для
развития инициативной речи, для общения со взрослым и друг с другом.
Задачи:
1.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
2.
Различать и называть недостающие части тела животных.
3.
Развивать моторику речедвигательного аппарата.
4.
Вовлекать детей в разговор с волшебным телевизором.
5.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную
выразительность
Ход.
Компьютер стоит в группе открытый на столе, дети играют. Заходят гости,
здороваются. Воспитатель с детьми здороваются,помогает гостям пройти,
сесть. Воспитатель подходит включает компьютер – звенит звонок , который
привлекает внимание детей и они постепенно начинают подходить к
воспитателю с компьютером.
Воспитатель: «Здравствуй дорогой компьютер».
Компьютер: «Здравствуйте ребята. Как здесь красиво. Ребята, а у вас есть
игрушки?»
Дети: есть.
Компьютер: А какие?
Воспитатель: «Ты попробуй отгадать. Давайте загадаем компьютеру
загадки про наши игрушки».
(Дети загадывают загадки. Это животное, живёт в лесу, прыгает, любит
морковку).
Компьютер: зайчик (воспитатель достаёт игрушку).
Воспитатель: «Давайте поиграем с зайчиком».
Проводиться игра «Превращалка». (дети двигаются под музыку, когда
музыка останавливается , дети останавливаются около картинок, которые
разложены на ковре. Ребёнок берёт картинку и говорит, кто он: «Я -лисёнок»
или «»Я -медвежонок». Игра продолжается).
Воспитатель незаметно подает сигнал на волшебный компьютер.
Компьютер: «Как интересно»
Воспитатель : Слушай следующую загадку.
(Дети загадывают загадку. Это животное, живёт в лесу, у нею рыжая шубка,
пушистый хвост, она бегает за зайчиком).
Компьютер: Лисичка. (Воспитатель достаёт лисичку).
Воспитатель: Компьютер, мы с лисичкой научим тебя сочинять стихи.
Лисичка умеет сочинять стихи. Дети с лисичкой сочиняют стихи: «Са-са-са в
лесу бегает лиса», «со-со-со покатилось колесо».
Компьютер: Ребята, я научился загадывать загадки. Теперь я вам загадаю
(загадывает загадку про медведя) : «Большой, бурый, любит мёд , зимой лапу
в берлоге сосёт».
Дети: медведь.
Воспитатель: «Дети, а у нас есть такая игрушка?»
Дети: Есть. ( Дети находят в группе игрушку медведя с рисунками, на
которых изображён ;животные с недостающими частями тела).
Воспитатель: «У кого , что не хватает?» ( дети рассматривают картинки и
называют.
Воспитатель: «Дорисуйте» ( дети дорисовывают и говорят , что кому они
дорисовали).
Воспитатель: «А я тоже хочу загадать компьютеру загадку: Живёт в лесу,
маленький, шубка колючая».
Компьютер: ёжик.
Дети находят в группе ёжика, у которого шапочки животных.
Воспитатель: А он с собой принёс шапочки. Что это за шапочки.
(Рассматривают, называют). Да это же все герои из потешки Тень – Тень…
Давайте волшебному компьютеру покажем эту потешку. Он точно не знает.
Кто у нас загадки не загадывал, те будут исполнять роли.
Дети обыгрывают потешку.
Компьютер: Очень понравилось играть с вами, но мне уже пора. До
свидания!
Воспитатель: А вам что сегодня больше всего понравилось.
Дети отвечают.
Воспитатель: «Давайте, мы сейчас сядем с вами, и напишем письмо детям
в д/с как у нас было интересно, и отправим с гостями».
Воспитатель садиться за стол, дети её окружают, начинают писать письмо.