Напоминание

"Умелые ладошки"


Автор: Чернышева Галина Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ЦДО" СОП "Юность"
Населённый пункт: Свердловская область город Ревда
Наименование материала: Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста
Тема: "Умелые ладошки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования администрации городского округа Ревда

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования »

(декоративно – прикладное искусство)

Программа дополнительного образования для детей 3-6 лет

Срок реализации 4 года.

Разработчик:

Чернышева Галина Витальевна

Педагог дополнительного образования

1 кв. категория

Ревда

2017г.

Пояснительная записка к образовательной программе с детьми

дошкольного возраста (3 – 6 л).

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного

Образовательного стандарта дошкольного общего образования и компонента

дошкольного образования Свердловской области от 17.01.2006г. № 15-пп,

концепций модернизации российского образования (Закон об образовании,

2001г.), анализа научно-методической литературы по проблеме, авторской

программы Е.В. Колесниковой, авторской программы И.А. Лыковой

«Изобразительное творчество в детском саду».

Целью программы является: воспитание и обучение ребёнка в соответствии

с индивидуальными особенностями детей младшего возраста через разные виды

деятельности.

Направленность рабочей программы по содержанию – социально

педагогическая; по функциональному предназначению –учебно –

позновательная; по форме организации – четырехгодичная.

Новизна программы – создание условий для оптимального сочетания

индивидуальной и совместной деятельности детей.

Актуальность программы – состоит в востребованности общества и детей

дошкольного возраста в студиях дошкольного развития.

Программа дополнительного образования направлена на:

- создание условий для развития ребенка;

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется прежде всего

развитием через игру. Игра является ведущей деятельностью. Именно через игру

происходят наиболее существенные изменения в психике детей. В игре

развиваются мышление и воображение, именно через игру ребенок планирует

свои действия, творчески импровизирует по ходу игры. Учитывая возрастные

особенности детей достичь желаемого результата можно, используя различные

виды деятельности: наблюдение, беседа, дидактические игры, рассматривание

картинок.

Сроки реализации программы – программа рассчитана на 4 года обучения, (3

лет, 4 лет, 5 лет, 6 лет). Первый год обучения является вводным и он направлен на

первичное знакомство с рисованием, лепкой и декоративно-прикладным

творчествам. Второй и третий год обучения расширяет и обогащает данные

знания. Последний этап ориентирован на удовлетворение познавательных

интересов, радость творчества.

Форма занятий - групповая, (10 человек в группе); по особенностям

коммуникативного взаимодействия педагога и детей – игра, практические

занятия, комбинированные занятия.

Занятия состоят из теоретической и практической частей, большее количество

времени занимает практическая часть.

Режим занятий: дети посещают занятия 1 раз в неделю по 1-2 занятия

(расписание составлено с учетом возрастных особенностей детей и санпином).

Занятие длится 30 минут с перерывом 15 минут.

Комплексная программа имеет несколько разделов:

- изодеятельность;

- аппликация;

- лепка из пластилина и соленого теста;

Основные задачи художественно – эстетического воспитания.

- развитие творческих способностей и самовыражение ребёнка в различных

видах художественной деятельности;

- воспитывать эмоционально-ценностные отношения к различным видам

искусства;

- развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие

родной природы и предметов культуры;

-знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах

искусства (цвет, форма, движение подводит к различию разных видов искусства

через художественный образ);

-приобщать детей к отечественной культуре ( при помощи художественной

литературы, малых форм фольклера, театра искусства).

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные узоры предметов и

явлений деятельности. А также учить создавать индивидуальные и коллективные

композиции в рисунке, лепке, аппликации.

К концу обучения ребенок освоит:

- технику рисования акварелью и гуашевыми красками ( смешивание красок для

получения дополнительных оттенков и других цветов);

- легко и уверено пользоваться кистью;

- приемы рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками;

- в лепке научиться анализировать форму предмета, объяснять связь между

пластической формой и способами лепки;

- рельефную лепку (натюрморт, портрет);

- скульптурный способ лепки из целого куска путем вытягивания и

моделирования частей;

- приемы декорирования (рельефные налепы, процарапывание стекой);

- в аппликации освоят новые способы создания образов (симметричное

вырезание, силуэтное вырезание, накладная аппликация, несложный прорезной

декор);

Способы проверки результатов освоения программы и личностного роста

ребенка оценивается через участие в конкурсах, проводимых в рамках городских

и внутренних конкурсов, выставки творческих работ, проведение творческих

открытых мероприятий для родителей и педагогов, совместное проведение с

родителями праздников.

Организация выставок – неотъемлемая часть деятельности по данной

программе. Выставки демонстрируют результаты практического выхода. На

выставках дети и взрослые получают удовольствие от своего творчества. Работы

друзей помогают детям встречаться с прекрасным, увидеть новое, оценить

индивидуальность творчества каждого ребенка. У детей появляется

дополнительная возможность похвалить друг друга.

Вариативность программы связана с индивидуальными способностями детей

и зависит от степени подготовки детей в той или иной области деятельности.

Моя программа создавалась на основе следующих систем дидактических

принципов:

- принцип психологического комфорта;

(он заключается в создании комфортной образовательной среды обеспечивающей

снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса);

- принцип деятельности;

( принцип основан на введении новых знаний не в готовом виде, а через

самостоятельное открытие его детьми);

- принцип целостного представления о мире;

( при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и

явлениями окружающего мира);

- принцип творчества;

( процесс обучения с ориентирован на приобретение детьми собственного опыта

творческой деятельности);

Все принципы обеспечивают интеллектуальное и личностное развитие детей,

формирование полезных интересов и творческого мышления.

Модель

выпускника

- выпускник

владеющий

знаниями, умениями и

навыками которые включены в программе, обеспечивает успешную адаптацию к

требованиям специально организованного и систематически осуществляемого

образовательного процесса в школе.

Учебно-тематический план

по изобразительной деятельности.

1 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Bceгo

Тео-

рия

Прак

-тика

1.1.1

Лепка предметная.

«Мой веселый, звонкий мяч...»

1

0,5

0,5

1.1.2

Рисование предметное.

«Мой веселый, звонкий мяч...»

1

0,5

0,5

1.1.3

Аппликация. Яблоко с листочками.

1

0,5

0,5

1.1.4

Рисование. Яблоко с листочком и червячком.

1

0,5

0,5

1.1.5

Лепка. Ягодки на тарелке.

1

0,5

0,5

1.1.6

Рисование. Ягодка за ягодкой (на кустиках).

1

0,5

0,5

1.1.7

Аппликация обрывная (коллективная).

Выросла репка большая-пребольшая.

1

0,5

0,5

1.1.8

Лепка из солёного теста. Мышка- норушка.

1

0,5

0,5

1.1.9

рисование с элементами аппликации.

Мышка и репка.

1

0,5

0,5

1.1.10

Аппликация (коллективная композиция).

Листопад, листопад — листья по ветру летят.

1

0,5

0,5

1.1.11

Лепка (коллективная композиция). Грибы на

пенёчке.

1

0,5

0,5

1.1.12

Аппликация с элементами рисования.

«Дождь! Дождь!»

1

0,5

0,5

1.1.13

Лепка и аппликация (бумажная пластика).

Лямба (по мотивам сказки-крошки)

1

0,5

0,5

1.1.14

Лепка (по мотивам стихотворения).

«Сороконожка».

1

0,5

0,5

1.1.15

Рисование декоративное.

Полосатые полотенца для лесных зверушек.

1

0,5

0,5

1.1.16

Аппликация с элементами рисования.

Снежинки-сестрички.

1

0,5

0,5

1.1.17

Лепка из солёного теста.

Новогодние игрушки.

1

0,5

0,5

1.1.18

Рисование с элементами аппликации.

Праздничная ёлочка.

1

0,5

0,5

1.1.19

Лепка. Бублики-баранки.

1

0,5

0,5

1.1.20

Аппликация с элементами рисования. Колобок

на окошке.

1

0,5

0,5

1.1.21

Аппликация с элементами рисования.

За синими морями, за высокими горами.

1

0,5

0,5

1.1.22

Лепка сюжетная.

Баю-бай, засыпай!

1

0,5

0,5

1.1.23

1.1.24

Аппликация из фантиков (коллективная

композиция). Лоскутное одеяло.

Рисование предметно-декоративное. Постираем

1

1

0,5

0.5

0,5

0,5

платочки и полотенца.

1.1.25

Аппликация декоративная (по мотивам

бумажного фольклора). Букет цветов для

мамочки.

1

0,5

0,5

1.1.26

Лепка. «Сосульки-воображульки».

1

0,5

0,5

1.1.27

Лепка предметная. Весёлая неваляшка.

1

0,5

0,5

1.1.28

Аппликация с элементами рисования. Ходит в

небе солнышко.

1

0,5

0,5

Итого

28

14

14

Содержание программы.

Первый год обучения.

1.1.1. Лепка предметная. «Мой веселый, звонкий мяч...».

Лепка

округлых

предметов.

Синхронизация

движений

обеих

рук:

раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти рук.

Готовое

изделие;

слепить

мячик

и

украсить

его

полосками

или

пятнышками.

1.1.2. Рисование предметное. «Мой веселый, звонкий мяч...».

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков,

замыкание

линии

в

кольцо

и

раскрашивание,

повторяющее

очертания

нарисованной фигуры.

Го т о в о е

и з д е л и е :

н а р и с о в а т ь

м я ч

и

р а с к р а с и т ь

е г о .

1.1.3. Аппликация. Яблоко с листочками.

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко

и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на

фоне и поочередное наклеивание деталей.

Готовое изделие: аппликация. Яблоко с листочками.

1.1.4. Рисование. Яблоко с листочком и червячком.

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка

техники

рисования

гуашевыми

красками.

Развитие

чувства

цвета

и

формы,

Готовое изделие: рисунок яблока с листочком и червячком.

1.1.5. Лепка. Ягодки на тарелке.

Создание

пластической

композиции

из

одного

большого

предмета

(тарелочки) и 5-10 мелких (ягод). Получение шарообразной формы разными

приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

Готовое изделие: ягодки на тарелочке.

1.1.6. Рисование. Ягодка за ягодкой (на кустиках).

Рисование

ватными

палочками.

Создание

ритмической

композиции.

Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами

и ягодок — ватными палочками.

Готовое изделие: рисунок кустиков с ягодками.

1.1.7. Аппликация обрывная. Выросла репка большая-пребольшая

Наклеивание

готовой

формы

(репки)

и

дополнение

самостоятельно

подготовленными

элементами

(листьями).

Освоение

техники

обрывной

аппликации.

Готовое изделие: аппликация «Выросла репка большая-пребольшая».

1.1.8. Лепка из солёного теста. Мышка-норушка.

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение

мордочки,

использование

дополнительных

материалов

(для

ушек

семечек, для хвостика — веревочек, >для глаз — бусинки).

Готовое изделие: мышка-норушка.

1.1.9. Рисование с элементами аппликации. Мышка и репка.

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги,

надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки,

дорисовывание цветным карандашом.

Готовое изделие: аппликация «Мышка и репка»

1.1.10. Аппликация. Листопад.

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного

цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание

полосок на мелкие кусочки)

Готовое изделие; аппликация «Листопад»

1.1.11. Лепка. Грибы на пенёчке.

Создание

коллективной

композиции

из

грибов.

Лепка

грибов

из

3-х

частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

Готовое изделие: грибы на пенечке.

1.1.12. Аппликация с элементами рисования. Дождь! Дождь!

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон,

приклеивание

рваных

кусочков

бумаги

вторым

слоем.

Рисование

дождя

цветными карандашами.

Готовое изделие: аппликация «Дождь! Дождь!»

1.1.13.

Лепка

и

аппликация.

Лямба

(по

мотивам

сказки-крошки

В.

Кротова).

Лепка

фантазийных

существ

по

мотивам

литературного

образа.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Готовое изделие: сказочные существа.

1.1.14. Лепка. Сороконожка.

Создание

выразительных

образов

по

мотивам

стихотворения:

раскатывание

удлиненных

цилиндров

(колбасок,

столбиков)

прямыми

движениями ладоней и видоизменение формы — изгибание, свивание.

Готовое изделие: сороконожка.

1.1.15.

Рисование

декоративное.

Полосатое

полотенце

для

лесных

з

в

е

р

у

ш

е

к

.

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

Готовое изделие: полосатые полотенца для лесных зверушек.

1.1.16. Аппликация с элементами рисования. Волшебные снежинки.

Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом

исходной фОрмы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами

или красками (по выбору).

Готовое изделие: аппликация «Волшебные снежинки»

1.1.17. Лепка из солёного теста. Новогодние игрушки.

Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней елки. Сочетание

разных

приемов

лепки:

раскатывание

округлых

форм,

соединение

деталей,

сплющивание, прищипывание, вдавливание.

Готовое изделие: новогодние игрушки.

1.1.18. Рисование с элементами аппликации. Праздничная ёлочка.

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников,

трапеций);украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом

примаки

вания

и

тычка),

э

копер

ементиров

ание

с

художественными

инструментами

(кисти

разного

размера,

ватные

палочки,

штампики)

и

материалами.

Готовое изделие: праздничная ёлочка.

1.1.19. Лепка. Бублики. баранки.

Раскатывание

цилиндров

(колбасок)

разной

толщины

и

длины

с

замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком,

протыкание дырочек карандашом, зубочисткой... ).-развитие глазомера и мелкой

моторики.

Готовое изделие: бублики-баранки.

1.1.20. Аппликация с элементами рисования. Колобок на окошке.

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание

деталей

фломастерами.

Оформление

окошка

рисование

занавесок,

наклеивание декоративных элементов на ставенки.

Готовое изделие: колобок на окошке.

1.1.21.

Аппликация

с

элементами

рисования.

За

синими

морями,

за

высоким

горами.

Создание

образов

сказочных

атрибутов

синего

моря

и

высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на

кусочки полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

Готовое изделие: аппликация «За синими морями, за высоким горами».

1.1.22. Лепка сюжетная. Баю-бай, засыпай! Моделирование образов

спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек:

туловище

овал

(яйцо),

голова

шар.

Оформление

композиций

в

маленьких коробочках.

Готовое изделие: лепка спящих игрушек.

1.1.23. Аппликация из фантиков (коллективная композиция). Лоскутное

одеяло. Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание

фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных

работ. Освоение понятий «часть» и «целое».

Готовое изделие: лоскутное одеяло из фантиков. 1.1.24. Рисование

предметно-декоративное.

Постираем

платочки

и

полотенца.

Рисование

предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на

основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке).

Готовое изделие: рисунок «Большая стирка»

1.1.25. Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора).

Букет цветов для мамочки.

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной

бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и

Готовое изделие: букет цветов для мамочки.

1.1.26. Лепка. Сосульки-воображульки.

Освоение

способа

лепки

предметов

в

форме

конуса.

Моделирование

сосулек

разной

длины

и

толщины.

Поиск

приемов

для

усиления

выразительности образов; сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание,

палены.

Готовое изделие; лепка сосулек-воображулек.

1.1.27. Лепка предметная. Веселая неваляшка.

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера.

Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью

стеки (освоение художественного инструмента).

Готовое изделие: веселая неваляшка.

1.1.28. Аппликация с элементами рисования. Ходит в небе солнышко.

Составление

образа

солнца

из

большого

круга

и

7-10

лучей

(полосок,

треугольников, кругов, завитков — по выбору детей). Развитие чувства формы и

ритма.

Готовое изделие: солнышко в небе.

Учебно-тематический план

по изобразительной деятельности.

2 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Bceгo

Тео-

рия

Прак

-тика

2.1.1

Рисование сюжетное по замыслу (пед.

диагностика). «Посмотрим в окошко»

2

0,5

1,5

2.1.2

Лепка предметная с элементами

конструирования. « Вот поезд наш едет,

колеса стучат...»

2

0,5

1,5

2.1.3

Аппликация коллективная. «Цветочная

Клумба».

2

0,5

1,5

2.1.4

Лепка предметная. Ушастые пирамидки

2

0,5

1,5

2.1.5

Аппликация предметная. Цветной домик.

2

0,5

1,5

2.1.6

Лепка с элементами конструирования из

природного материала. «Петя-петушок,

золотой гребешок».

2

0,5

1,5

2.1.7

Рисование по представлению. «Храбрый

петушок».

2

0,5

1,5

2.1.8

Аппликация из цветной бумаги, осенних

листьев и семечек арбуза. «Золотые

подсолнухи».

2

0,5

1,5

2.1.9

Рисование красками (по представлению) и

карандашами (с натуры). « Яблоко спелое,

красное, сладкое».

2

0,5

1,5

2.1.10

Лепка предметная по представлению.

«Мухомор».

2

0,5

1,5

2.1.11

Рисование модульное (ватными палочками

или пальчиками). «Кисть рябинки, гроздь

калинки...»

2

0,5

1,5

2.1.12

Лепка сюжетная по мотивам сказки «Пых»

Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и

морковкой).

2

0,5

1,5

2.1.13

Аппликация-мозаика с элементами

рисования. «Тучки по небу бежали».

2

0,5

1,5

2.1.14

Лепка сюжетная. « Вот ежик — ни головы, ни

ножек…»

2

0,5

1,5

2.1.15

Рисование красками по мотивам

литературного произведения «Мышь и

воробей» .

2

0,5

1,5

2.1.16

Лепка сюжетная по содержанию

стихотворения «Лижет лапу сибирский кот».

2

0,5

1,5

2.1.17

Аппликация декоративная с элементами

рисования. «Полосатый коврик для кота».

2

0,5

1,5

2.1.18

Рисование декоративное с элементами

2

0,5

1,5

аппликации. «Перчатки и котятки».

2.1.19

Рисование декоративное по мотивам

кружевоплетения. « Морозные узоры».

(зимнее окошко)

2

0,5

1,5

2.1.20

Лепка сюжетная. Снегурочка танцует.

2

0,5

1,5

2.1.21

Аппликация с элементами рисования.

«Праздничная ёлочка» (поздравительная

открытка).

2

0,5

1,5

2.1.22

Р

Рисование с элементами аппликации. «Наша

елочка».

2

0,5

1,5

2.1.23

Лепка сюжетная. Два жадных медвежонка.

2

0,5

1,5

2.1.24

Лепка сюжетная коллективная.

«Прилетайте в гости» (воробышки на

кормушке)

2

0.5

1,5

2.1.25

Рисование сюжетное (гуашевыми красками)

«Как розовые яблоки, на ветках снегири».

2

0,5

1,5

2.1.26

Аппликация по мотивам русской народной

сказки.

2

0,5

1,5

2.1.27

Лепка предметная. « Весёлые вертолеты»

(папин день)

2

0,5

1,5

2.1.28

Аппликация предметная. «Быстрокрылые

самолеты».

2

0,5

1,5

Итого

56

14

42

Содержание программы.

Второй год обучения.

2.1.1. Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика).

Посмотрим в окошко. Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление

уровня развития графических умений и композиционных способностей.

Рассматривание вида из окна через видоискатель.

Готовое изделие: оформление альбома «Посмотри в окошко».

2.1.2. Лепка предметная с элементами конструирования. «Вот поезд наш

едет, колеса стучат...». Создание коллективной композиции из паровозика и

вагончиков.

Освоение

способа

деления

бруска

пластилина

стекой

на

одинаковые части (вагончики).

Готовое изделие: паровоз с вагонами.

2.1.3. Аппликация. Цветочная клумба. Составление полихромного цветка

из цветной бумаги разной фактуры.

2.1.4. Лепка предметная. Ушастые пирамидки.

Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в

виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Планирование работы.

Готовое изделие: ушастая пирамидка.

2.1.5. Аппликация предметная. Цветной домик.

Разрезание (на глаз) широких полосок бумаги на «кубики», (квадраты) или

«кирпичики»

(прямоугольники).

Деление

квадрата

по

диагонали

на

2

треугольника (крыша дома).

Готовое изделие: аппликация «Цветной домик».

2.1.6. Лепка с элементами конструирования из природного материала.

Петя-петушок,

золотой

гребешок.

Создание

выразительного

образа

петушка

из

пластилина

и

природного

материала.

Эксперементирование

с

художественными материалами.

Готовое изделие: петя - петушок, золотой гребешок.

2.1.7. Рисование по представлению. Храбрый петушок.

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники

владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие

очертания силуэта.

Готовое изделие: храбрый петушок.

2.1.8. Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев, семечек арбуза.

«Золотые

подсолнухи».

Создание

композиций

из

разных

материалов,

15

Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче.

Развитие чувства ритма и композиции.

Готовое изделие: аппликация «Золотые подсолнухи»

2.1.9. Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры).

Яблоко

спелое,

красное,

сладкое.

Рисование

многоцветного

яблока

гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или

фломастерами.

Готовое изделие: яблоко — спелое, красное, сладкое.

2.1.10.

Лепка

предметная

по

представлению.

«Мухомор».

Лепка

мухомора

конструктивным

способом

из

четырех

частей

(шляпка,

ножка,

«юбочка»,

полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие

кусочки).

Готовое изделие: мухомор.

2.1.11. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками). «Кисть

рябинки,

гроздь

калинки...».

Создание

красивых

осенних

композиций

с

передачей

настроения.

Свободные

сочетания

художественных

материалов,

инструментов и техник.

Готовое изделие: рисунок «Кисть рябинки, гроздь калинки...»

2.1.12. Лепка сюжетная по мотивам сказки «Пых». Во саду ли, в огороде

(грядка с капусткой и морковкой). Создание композиций из вылепленных

овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа —

сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

Готовое изделие: грядка с капустой и морковкой.

2.1.13. Аппликация — мозаика с элементами рисования. «Тучки по небу

бежали». Знакомство с техникой аппликативной мозаики — разрезание узких

полосок

бумаги

синего,

серого,

голубого

и

белого

цвета

на

кусочки

и

наклеивание в пределах нарисованного контура — дождевой тучи.

Готовое изделие: аппликация-мозаика «Тучки по небу бежали»

2.1.14. Лепка сюжетная. «Вот ёжик — ни головы, ни ножек...». Лепка ежика с

передачей характерных особенностей внешнего вида. Эксперементирование с

художественными материалами для изображения колючей «шубки».

Готовое изделие: ёжик.

2.1.15. Рисование красками по мотивам литературного произведения

«Мышь и воробей». Создание простых графических сюжетов по мотивам

сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных

(мыши и воробья). Готовое изделие: рисунок «мышь и воробей».

16

2.1.16. Лепка сюжетная по содержанию стихотворения. «Лижет лапку

сибирский кот». Создание пластической композиции: лепка спящей кошки

конструктивным способом и размещение ее на «батарее» - бруске пластилина.

Готовое изделие; кот лежит на батарее.

2.1.17. Аппликация декоративная с элементами рисования. Полосатый

коврик для кота. Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков,

чередующихся по цвету. Освоение нового способа — резание бумаги по

линиям сгиба.

Готовое изделие: полосатый коврик для кота.

2.1.18. Рисование декоративное с элементами аппликации. Перчатки и

котятки. Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам —

правой и левой. Формирование графических умений — обведение кисти руки

с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

Создание орнамента (узор на перчатках).

Готовое изделие: перчатки с узорами.

2.1.19. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. Морозные

узоры (зимнее окошко). Рисование морозных узоров в стилистике

кружевоплетения. Эксперементирование с красками для получения разных

оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных

декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник,

волнистая линия, прямая линия.

Готовое изделие: морозные узоры на стекле.

2.1.20. Лепка сюжетная. Снегурочка танцует. Лепка снегурочки в длинной

шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика,

свернутого в кольцо, «пушистого воротника». Передача несложного движения

лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в

стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто снегурочка танцует.

Готовое изделие: снегурочка в танце.

2.1.21. Аппликация с элементами рисования. Праздничная ёлочка

(поздравительная

открытка).

Аппликативное

изображение

ёлочки

из

треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по

диагонали.

Украшение

ёлок

декоративными

элементами

(сочетание

аппликативной

техники

с

рисованием

ватными

палочками).

Создание

красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Готовое изделие: поздравительная открытка.

2.1.22.

Рисование

с

элементами

аппликации.

Наша

ёлочка.

Рисование

17

новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и

размещения

в

пространстве.

Выбор

конкретных

приемов

работы

в

зависимости от общей формы художественного объекта (рисование елки на

основе аппликативного треугольника для контроля длины веток).

Готовое изделие: новогодняя ёлочка.

2.1.23.

Лепка

сюжетная

по

мотивам

венгерской

сказки.

Два

жадных

медвежонка.

Учить

детей

лепить

медвежат

'

конструктивным

способом

и

разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных

медвежонка».

Синхронизировать

движения

обеих

рук.

Развивать

глазомер,

чувство формы и пропорций.

Готовое изделие: медвежонок с сыром в лапках.

2.1.24. Лепка сюжетная коллективная. «Прилетайте в гости» (воробышки

на кормушке). Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по

форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для

ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного

цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Готовое изделие: воробышки на кормушке.

2.1.25. Рисование сюжетное (гуашевыми красками). «Как розовые яблоки, на

ветках снегири». Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание

простой композиции, передача особенностей внешнего, вида конкретной

птицы строения тела окраски.

Готовое изделие: рисунок снегиря.

2.1.26. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина

избушка». Избушка ледяная и лубяная. Создание на одной аппликативной

основе (стена — большой квадрат, крыша — треугольник, окно — маленький

квадрат) разных образов сказочных избушек — лубяной для зайчика и ледяной

для лисы.

Готовое изделие: избушка лубяная и ледяная.

2.1.27.

Лепка

предметная.

Веселые

вертолеты

(папин

день).

Лепка

вертолетов

конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.

Готовое изделие: веселый вертолет.

2.1.28. Аппликация предметная. Быстрокрылые самолеты. Изображение

самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников,

полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков.

Готовое изделие: самолет.

18

Учебно-тематический план

по изобразительной деятельности.

3 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Bceгo

Тео-

рия

Прак-

тика

3.1.1

Лепка предметная. Весёлые человечки

(малыши и малышки)

2

0,5

1,5

3.1.2

Аппликация бумаги. «Весёлые портреты»

2

0,5

1,5

3.1.3

Лепка предметная. Наши любимые игрушки.

2

0,5

1,5

3.1.4

Аппликация силуэтная с элементами

рисования. Цветные ладошки.

2

0,5

1,5

3.1.5

Рисование декоративное. Лето красное

прошло (краски лета).

2

0,5

1,5

3.1.6

Лепка сюжетная. Собака со щенком.

2

0,5

1,5

3.1.7

Рисование по представлению. Деревья в

нашем парке.

2

0,5

1,5

3.1.8

Лепка сюжетная коллективная . «Наш пруд».

2

0,5

1,5

3.1.9

Аппликация силуэтная и декоративное

рисование. «Кошки на окошке».

2

0,5

1,5

3.1.10

Аппликация из геометрических фигур

разной величины. «Наша ферма».

2

0,5

1,5

3.1.11

Рисование по содержанию загадок и стихов.

Загадки с грядки.

2

0,5

1,5

3.1.12

Аппликация симметричная. Листочки на

окошке (витраж).

2

0,5

1,5

3.1.13

Аппликация. Цветные зонтики.

2

0,5

1,5

3.1.14

Аппликация из осенних листьев. Осенние

картины.

2

0,5

1,5

3.1.15

Лепка по мотивам народных игрушек.

Лошадки (весёлая карусель).

2

0,5

1,5

3.1.16

Рисование декоративное по мотивам

народной росписи. Золотая хохлома и

золотой лес.

2

0,5

1,5

3.1.17

Аппликация обрывная с элементами

декоративного рисования. «Золотые березы»

2

0,5

1,5

3.1.18

Рисование сюжетное. Лиса-кукушка и

лисонька-голубушка.

2

0,5

1,5

3.1.19

Рисование — эксперементирование.

Чудесные превращения кляксы

(кляксография).

2

0,5

1,5

3.1.20

Лепка рельефная по содержанию небылицы.

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

2

0,5

1,5

19

3.1.21

Рисование декоративное. Расписные ткани.

2

0,5

1,5

3.1.22

Л

Лепка из соленого теста. Снежный кролик.

2

0,5

1,5

3.1.23

Аппликация из бумаги с элементами

рисования. Снеговики в шапочках и

шарфиках.

2

0,5

1,5

3.1.24

Аппликация из фольги и фантиков.

Звездочки танцуют.

2

0.5

1,5

3.1.25

Моделирование новогодних игрушек из ваты

и бумаги. «Снегири и яблочки».

2

0,5

1,5

3.1.26

Аппликация с элементами конструирования.

Ёлочка — красавица (панорамные

новогодние открытки).

2

0,5

1,5

3.1.27

Лепка из солёного теста (тестопластика).

«Звонкие колокольчики».

2

0,5

1,5

3.1.28

Аппликация ленточная. «Дружные ребята»

2

0,5

1,5

Итого

56

14

42

20

Содержание программы.

Третий год обучения.

3,1.1. Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки). Лепка

фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра;

передача несложных движений.

Готовое изделие: веселые человечки.

3.1.2. Аппликация из бумаги. Весёлые портреты. Вырезание овала (лица) из

бумаги, сложенной вдвое; оформление прически обрывной аппликацией.

Готовое изделие: веселый портрет.

3.1.3. Лепка предметная. Наши любимые игрушки. Лепка игрушек из 5-8

частей

разной

формы

и

величины

конструктивным

способом

с

передачей

характерных особенностей.

Готовое изделие: любимая игрушка.

3.1.4. Аппликация силуэтная с элементами рисования. Цветные ладошки

(фантазийные композиции). Вырезание по нарисованному контуру; составление

образов и композиций; «расшифровка» смыслов.

Готовое изделие: фантазия из ладошек.

3.1.5. Рисование декоративное. Лето красное прошло (краски лета).

Создание

беспредметных

(абстрактных)

композиций,

составление

летней

цветовой палитры.

Готовое изделие: абстрактный рисунок осени.

3.1.6. Лепка сюжетная. Собака со щенком. Лепка из цилиндров однородных

фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Готовое изделие: собака со щенком.

3.1.7. Рисование по представлению. Деревья в нашем парке. Рисование

лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей

строения ствола и кроны.

Готовое изделие: изображение лиственных деревьев.

3.1.8. Лепка сюжетная коллективная. Наш пруд. Освоение скульптурного

способа лепки; развитие чувства формы и пропорций.

Готовое изделие: коллективная работа «Наш пруд».

3.1.9.

Аппликация

силуэтная

и

декоративное

рисование.

Кошки

на

окошке. Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек

и

21

декоративными занавесками разной формы.

Готовое изделие: кошки на окошке.

3.1.10. Аппликация из геометрических фигур разной величины. Наша

ферма. Создание образов домашних животных из овалов разной величины

(большой овал — туловище, маленький овал — голова).

Готовое изделие: животное, составленное из овалов разной величины.

3.1.11. Рисование по содержанию загадок и стихов. Загадки с грядки.

Рисование

овощей

по

их

описанию

в

загадках

и

шуточном

стихотворении;

развитие воображения.

Готовое изделие: рисунки овощей.

3.1.12. Аппликация симметричная. Листочки на окошке (витраж).

Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из

вырезанных

листочков для интерьера.

Готовое изделие: составление витража из листьев.

3.1.13. Аппликация. Цветные зонтики. Вырезание купола зонтика приёмом

закругления

уголков

у

квадрата

или

прямоугольника;

оформление

края

«зубчиками» и «маковками».

Готовое изделие: цветной зонтик.

3.1.14.

Аппликация

из

осенних

листьев.

Осенние

картины

(портреты,

сюжеты

и

букеты),

Создание

предметных

и

сюжетных

композиций

из

природного материала — засушенных листьев, лепестков, семян.

Готовое изделие: аппликация из листьев.

3.1.15. Лепка по мотивам народных игрушек. Лошадки (весёлая карусель).

Лепка лошади из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам

дымковской игрушки.

Готовое изделие: фигурка лошадки.

3.1.16. Рисование декоративное по мотивам народной росписи. Золотая

хохлома и золотой лес. Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование

узоров

из

растительных

элементов

(травка,

кудрина,

ягоды,

цветы)

по

мотивам хохломской росписи.

Готовое изделие: рисунок с элементами хохломской росписи.

3.1.17.

Аппликация

обрывная

с

элементами

декоративного

рисования.

Золотые

березы.

Рисование

осенней

березки

по

мотивам

лирического

стихотворения; гармоническое сочетание разных изобразительных техник.

22

Готовое изделие: золотые березы.

3.1.18.

Рисование

сюжетное.

Лиса-кукушка

и

лисонька-голубушка.

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по

характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. Готовое

изделие: рисунок лисы-кукушки.

3.1.19.

Рисование

экспериментирование.

Чудесные

превращения

кляксы

(кляксография).

Свободное

экспериментирование

с

разными

материалами

и

инструментами:

опредмечивание

-

«оживление»

необычных форм.

Готовое изделие: превращение кляксы в ..

3.1.20. Лепка рельефная по содержанию небылицы. «Ничего себе картина,

ничего себе жара!» Создание фантазийных композиций по содержанию шутки-

небылицы;

развитие

воображения

и

чувства

юмора.

Готовое

изделие:

лепка небылицы.

3.1.21.

Рисование

декоративное.

Расписные

ткани.

Рисование

раппопортных

узоров

по

всему

пространству

листа

бумаги;

развитие

чувства цвета, ритма, формы.

Готовое изделие: рисование разных лоскутов.

3.1.22. Лепка из солёного теста. Снежный кролик. Лепка выразительных

образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки;

планирование работы.

Готовое изделие: снежный кролик.

3.1.23.

Аппликация

из

бумаги

с

элементами

рисования.

Снеговики

с

шапочках и шарфиках. Создание выразительных образов снеговика из кругов

разной величины, вырезанных и сложенных вдвое квадратов, декоративное

оформление.

Готовое изделие: снеговик в шапочке и шарфике.

3.1.24. Аппликация из фольги и фантиков. Звездочки танцуют (зимнее

окошко). Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных

дважды по диагонали; освоение прорезного декора.

Готовое изделие: снежинки и оформление интерьера.

3.1.25. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги. Снегири и

яблочки. Моделирование птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек—

подвесок для новогодней ёлки.

Готовое изделие: игрушки из ваты и бумаги.

23

3.1.26. Аппликация с элементами конструирования. Ёлочка — красавица

(панорамные новогодние открытки). Изготовление поздравительных

открыток— самоделок с сюрпризом (симметричным способом).

Готовое изделие: новогодняя открытка с сюрпризом.

3.1.27. Лепка из солёного теста (тестопластика). Звонкие колокольчики.

Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и

декоративное оформление по замыслу.

Готовое изделие: расписные колокольчики.

3.1.28. Аппликация ленточная «Дружные ребята» (оформление альбома).

Оформление самодельного коллективного альбома; расширение

изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

Готовое изделие: Аппликация «Дружные ребята».

24

Учебно-тематический план

По изобразительной деятельности.

4 год обучения.

№ п\п

Тема

Количество

Всего

Часов

Теория

Практик

а

4.1.1

Рисование

«Друг детства»

2

0,5

1,5

4.1.2

Лепка по замыслу

«Наши любимые игрушки»

2

0,5

1,5

4.1.3

Аппликация с элементами

бумажной пластики

«Весёлые портреты»

2

0,5

1,5

4.1.4

Рисование с элементами

аппликации « Портрет лучшего

друга»

2

0,5

1,5

4.1.5

Лепка фигурная

«Продукты для нашего

холодильника»

2

0,5

1,5

4.1.6

Аппликация

«Моя семья»

2

0,5

1,5

4.1.7

Рисование по замыслу

«Посмотри в свое окно»

2

0,5

1,5

4.1.8

Лепка миниатюр

«Колыбелька»

2

0,5

1.5

4.1.9

Аппликация сюжетная

«Как мы были маленькие»

2

0,5

1,5

4.1.10

Рисование с натуры

«Что-что с нами рядом растет?

(комнатные растения)

2

0,5

1,5

4.1.11

Аппликация или лепка

« Кто-кто с нами рядом живет»

4

1

3

4.1.12

Лепка фигурная из пластилина

«Красивые подсвечники»

2

0,5

1,5

4.1.13

Аппликации из ткани

По выкройке «Красивые

светильники»

2

0,5

1.5

25

4.1.14

Рисование по представлению

«Вечерний свет в окошках»

2

0,5

1,5

4.1.15

Лепка из пластилина по готовой

форме «Камин с огоньком»

2

0,5

1,5

4.1.16

Аппликация силуэтная

« Башмак в луже»

2

0,5

1,5

4.1.17

Рисование декоративное с

элементами аппликации

«Перчатки и котятки»

2

0,5

1,5

4.1.18

Лепка или аппликация с

элементами конструирования

«Такие разные часы»

2

0.5

1.5

4.1.19

Лепка на готовой форме

«Копилка с монетами»

2

0,5

1,5

4.1.20

Рисование пастелью или

восковыми мелками

«Полярное сияние»

2

0,5

1,5

4.1.21

Аппликация

«Белые медведи»

2

0,5

1,5

4.1.22

Лепка из пластилина

«Пингвиний пляж»

2

0,5

1.5

4.1.23

Рисование

«Я рисую море - голубые дали»

2

0,5

1.5

4.1.24

Аппликация

«По морям, по волнам…»

2

0.5

1.5

4.1.25

Лепка сюжетная

«На дне морском»

2

0.5

1.5

4.1.26

Рисование

«Крошки – осьминожки»

2

0.5

1,5

4.1.27

Аппликация из цветной бумаги.

Ткани или фольги

«Звезды и кометы»

2

0.5

1.5

4.1.28

Рисование по замыслу

«Фантастические цветы»

2

0.5

1,5

Итого

56

14

42

26

Содержание программы.

Четвертый год обучения.

4.1.1 Рисование «Друг детства»

Рисование игрушечных мишек с натуры. Знакомство с эскизом, как этапом

планирования работы.

4.1.2 Лепка по замыслу «Наши любимые игрушки»

Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей

внешнего вида любимых игрушек и своего отношения к ним.

4.1.3 Аппликация с элементами бумажной пластики «Веселые портреты»

Знакомство с портретным жанром.

4.1.4 Рисование с элементами аппликации «Портрет лучшего друга»

Создание картинок в смешанной технике.

4.1.5 Лепка фигурная « Продукты нашего холодильника»

Лепка игрушечных продуктов питания на основе обобщенных форм.

4.1.6 Аппликация «Моя семья»

Создание панно в технике аппликации, освоение навыков сотворчества в

дизайн - деятельности.

4.1.7 Рисование по замыслу «Посмотри в свое окно»

Поиск «видов» за окном и самостоятельный выбор изобразительно-

выразительных средств для создания пейзажа.

4.1.8 Лепка миниатюр «Колыбелька»

Поиск способов лепки миниатюрных игрушек .

4.1.9 Аппликация сюжетная «Как мы были маленькие»

Самостоятельный поиск аппликативных способов изображения фигуры

человека.

4.1.10 Рисование с натуры «Что-что с нами рядом растет?»

27

Знакомство со спецификой реалистичного рисования комнатных растений с

натуры, развитие восприятия.

4.1.11 Аппликация или лепка с натуры «Кто–кто рядом с нами живет?»

Создание композиции из пластических образов домашних животных (по

выбору)

4.1.12 Лепка фигурная из пластилина «Красивые подсвечники»

Создание образов бытовых предметов по мотивам народного декоративно-

прикладного искусства.

4.1.13 Аппликация из ткани (по выкройке) «Красивые светильники»

Освоение техники «коллаж» для создания образов бытовых предметов из

фактурной бумаги, ткани, ниток.

4.1.14 Рисование по представлению «Вечерний свет в окошках»

Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств длы

передачи впечатлений о вечерних окнах.

4.1.15 Лепка из пластилина или на готовой форме «Камин с огоньком»

Создание образов оригинальных бытовых предметов в детской дизайн

-деятельности.

4.1.16 Аппликация силуэтная «Башмак в луже»

Знакомство с явлениями отражения и «открытие» художественных

возможностей симметричной аппликации.

4.1.17 Рисование декоративное с элементами аппликации «Перчатки и

котятки»

Создание оригинальных образов на основе силуэта своей руки.

4.1.18 Лепка или аппликация с элементами конструирования «Такие разные

часы»

Создание образов бытовых предметов в детской дизайн-деятельности по

мотивам декоративно-прикладного искусства.

4.1.19 Лепка по готовой форме «Копилка с монетами»

Создание образов функциональных бытовых предметов на основе готовой

формы (банки, коробки, упаковки).

28

4.1.20 Рисование пастелью или восковыми мелками «Полярное сияние»

Освоение нового художественного материала, создание колористических

нефигурных композиций.

4.1.21 Аппликация «Белые медведи»

Создание сюжетной композиции в технике коллаж. Расширение возможностей

бумажной пластики.

4.1.22 Лепка из пластилина «Пингвиний пляж»

Лепка пингвинов в движении и создание композиции с использованием

элементов конструирования.

4.1.23 Рисование «Я рисую море - голубые дали…»

Изображение волн разными способами.

4.1.24 Аппликация «По морям по волнам…»

Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание

художественных техник ( аппликация и рисование).

4.1.25 Лепка сюжетная «На дне морском»

Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о

морских обитателях (раковины, крабы, звезды).

4.1.26 Рисование «Крошки-осьминожки»

Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии

(осьминоги, медузы, водоросли)

4.1.27 Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»

Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов.

Вырезание по опорной схеме.

4.1.28 Рисование по замыслу «Фантастические цветы»

Развитие творческого воображения - свободное применение и

комбинирование знакомых художественных техник.

Ожидаемые результаты освоения программы.

29

Личностные

Метапредметные

Предметные

1-й

Год

О

Б

У

Ч

Е

Н

И

Я

Узнавать

педагога;

В случае

затруднений, без

боязни

обращаться к

педагогу.

Иметь минимальный

опыт взаимодействия

со сверстниками и

педагогом.

Реагировать на

замечания педагога и

корректировать свои

действия в

соответствии с ними;

Знать и называть основные

цвета, правильно работать

карандашом и кистью;

изображать простейщие

предметы используя прямые,

округлые и короткие линии;

Лепить предметы состоящие

из одной части;

Создавать изображения

путем составления готовых

форм;

2-й

Год

О

Б

У

Ч

Е

Н

И

Я

Знать о правилах

поведения на

занятиях и

переменах;

Выполнять

элементарные

гигиенические

требования;

Уметь нравственно-

этический опыт

взаимодействия со

сверстниками и

педагогом в

соответствии с

общепринятыми

нормами.

Замечать

выразительность

формы, сочетание

красок, знать правила

работы с

карандашом, кистью,

и красками и

выполнять их;

правильно держать

ножницы и

действовать ими;

раскладывать и

наклеивать предметы

из отдельных частей;

Лепить предметы, состоящие

из несколько частей,

используя известные приемы,

подбирать цвет ,

соответствующий предметам;

изображать предметы

используя прямые, округлые,

короткие, длинные и

наклонные линии;

Лепить предметы состоящие

из 1-3 частей одинаковой или

разной формы;

Уметь пользоваться клеем;

Создавать изображения

путем наклеивания готовых

форм;

3-й

Год

О

Б

У

Иметь

представление о

грамотной

манере

поведения в

обществе, о

Самостоятельно

выбирать

художественные

материалы, для

создания

выразительного

Правильно передавать в

рисунке форму, строение

предметов, расположение

частей, соотношение по

величине;

Совершенствовать технику

30

Ч

Е

Н

И

Я

правилах

группой работы.

Выполнять

гигиенические

требования

педагога;

образа (пейзаж-

акварель, пастель,

наброски и эскизы

-простой карандаш).

Адекватно

воспринимать

предложения и

оценку педагога;

рисования гуашевыми и

акварельными красками.

Лепить предметы состоящие

из одной и более частей,

используя прием скатывания,

сплющивания, защипывания

краев. Уметь пользоваться

клеем и клеевым

карандашом;

4-й

Год

О

Б

У

Ч

Е

Н

И

Выражать себя в

доступных и

наиболее

привлекательных

видах

творческой

деятельнояти.

Выполнять

специальные

гигиенические

требования

педагога;

В лепке создавать

динамичные

выразительные

образы и сюжетные

композиции,

самостоятельно

выбираю тему,

материал, способ

лепки, прием

декорирования

образа.

Владеть техникой прорезного

декора. Ленточный способ

вырезания.

Использовать все известные

техники рисования

гуашевыми и акварельными

красками (свободно

экспериментировать,

смешивая разные краски для

получения задуманного

цвета).

Лепить предметы, состоящие

из одной и более частей,

используя все известные

приемы. Уметь правильно

пользоваться клеем и

клеевым карандашом;

Сведения о разработчике.

1.Чернышева Галина Витальевна.

2.МКУ ДО «ЦДО», СОП «Юность».

3. Педагог дополнительного образования.

31

4.Образование: средне - специальное, ГОУ СПО «Ревдинский

государственный педагогический колледж», 2005г.

5. Квалификационная категория – первая.

6. Домашний адрес: г. Ревда, ул. Павла Зыкина 44/1, кв. 25

7. Домашний телефон: 2-12-05.

32



В раздел образования