Напоминание

"Модель современной гендерно-чувствительной образовательной среды ДОО для старшего дошкольного возраста"


Автор: Решетар Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-Карагайский детский сад №3"
Населённый пункт: Пермский край, Карагайский район, село Карагай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Модель современной гендерно-чувствительной образовательной среды ДОО для старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Модель современной гендерно-

чувствительной образовательной среды ДОО

для старшего дошкольного возраста»

Работу выполнила:
Решетар Наталья Юрьевна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №3» Руководитель, тьютор-андрагог: Пупырева Вера Геннадьевна
Содержание
1. Гендерное воспитание старших дошкольников …………………………3 2. Гендерные роли……………………………………………………………5 3. Гендерное воспитание……………………………………………………..6 4. Гендерные стили модели игрового поведения…………………………...8 5. Гендерно-чувствительная развивающая среда………………………….10 6. Содержание гендерно-чувствительной среды в группе старшего дошкольного возраста…………………………………………………….11
7.
Список литературы………………………………………………………15

Гендерное воспитание старших дошкольников
Для того чтоб начать разрабатывать модель гендерно-чувствительной развивающей среды я решила разобраться в понятиях и понять что же такое «гендер». Термин
«гендер»
был введен в науку с целью разграничения биологической и социальной характеристик пола (в переводе с английского gender – «род»). Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчин и женщин не всегда являются естественным продолжением биологических
различий, а обусловлены влиянием социальных факторов. Диапазон трактовки термина «гендер» в современной научной литературе достаточно широк. Гендер рассматривается как процесс овладения социально-половыми ролями и как статус индивида в структуре социального полоролевого взаимодействия [75].
Гендер
– это социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества [42]. Таким образом, под «гендером» понимается специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют
социальное
поведение мужчин и женщин. А. А. Чекалина рассматривает «гендер» в соотнесении с категорией психологического пола, полагая, что психологический пол является базовым образованием в гендере.
Гендер
– социально-психологический пол человека, совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в общении и взаимодействии [94]. Значение гендерной педагогики в решении задач формирования личности, в совершенствовании образовательного процесса обусловлено рядом факторов. У детей половые (гендерные) роли существуют не в готовом, свойственном взрослым виде, а формируются в ходе социализации. «Мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются, ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое важно начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста» [69, с. 5]. Теория социокультурного конструирования гендера основывается на следующих тезисах: во-первых, гендер личности конструируется в процессе социализации, обусловленной ценностями и традициями семьи, дифференциацией гендерных ролей, воздействием средств массовой информации; во-вторых, гендер идентифицируется самим человеком в его сознании, чему способствует принятие (или неприятие) заданных обществом
ролевых норм поведения и внешних атрибутов гендера (одежда, прическа, аксессуары, парфюмерия, стиль поведения и пр.) С первых дней своей жизни человек включается в гендерную систему бытующего общества. Прежде всего, вступает в силу символические родильные обряды, предписывающие родителям и другим близким взрослым, ухаживающим за ребенком, определенные действия, связанные с полом младенца. Выбираем цвет коляски, кроватки, пеленок, одежды. С глубокой древности и до наших дней большое значение отводится выбору игрушек и других предметов, окружающих ребенка в повседневном быту (к примеру, чашка, ложка, полотенце). Все социокультурные институты (семья, детский сад, школа, система дополнительного образования) и культура в целом широко транслируют и формируют в сознании каждого человека гендерные нормы и правила поведения, создавая тем самым устойчивые представления о том, какими должны быть «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Большую роль играют в этом фольклор, литература, музыка, театр, кино, мультипликация, газеты, журналы, телевидение, реклама и другие источники массовой информации, а также мода, семейные и общественные праздника.
Гендерные роли
Гендерная роль предполагает дифференциацию деятельности, статусов, прав и обязанностей человека в зависимости от его половой принадлежности. Быть мальчиком или девочкой, мужчиной или женщиной предполагает не только и не столько наличие биологических половых признаков, сколько выполнение гендерных ролей и правил поведения, предписанных в конкретном обществе. Гендер конструируется обществом как устойчивая модель, определяющая роли и положение человека в социуме (в семье, культуре, образовании, экономике, политической системе и др.) По определению И.С. Клециной , гендерные роли всегда связанны с определенной нормативной системой, которую личность усваивает и преломляет в своем сознании и поведении. Отсюда гендерные стереотипы-
это стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям «мужское» и «женское». И.С. Клецина выделяет три группы стериотипов:  Гендерные стереотипы, закрепляющие семейные и профессиональные роли в соответствии с полом;  Гендерные стереотипы связанные с различиями и содержанием труда;  Гендерные стереотипы мускулинности - фемининности, предписывающие определенные психологические качества и свойства личности. В связи с этим можно дать общую характеристику гендерного ролевого стереотипа, формирующегося у девочек уже в дошкольном детстве: женщин принято оценивать по нравственным качествам, чувствам и поведению; предпочитаемая область деятельности женщин –экспрессивная сфера (исполнительский и обслуживающий труд, так или иначе связанный с отношениями между людьми); женщины обладают такими качествами как доброта, нежность, любовь к детям, преданность семье и роду, заботливость, терпеливость, миролюбие, умение гибко разрешать конфликты, обустраивать пространство, обеспечивать уют и комфорт в любой ситуации. Гендерный ролевой стереотип у мальчиков формируется тоже уже в дошкольном детстве: мужчин принято оценивать по профессиональным успехам ; предпочитаемая область деятельности – инструментальная сфера, созидательный труд; мужчины обладают такими качествами как сила, уверенность, надежность, ответственность, забота о слабых, умение ставить цели и достигать их даже в трудных обстоятельствах.
Гендерное воспитание.
Гендерное воспитание понимается сегодня как организация учебно - воспитательного процесса с учетом половой идентичности и специфики развития каждого ребенка в процессе его полоролевой социализации. Проблема гендерного подхода в воспитании возникла не случайно. Социокультурные трансформации, происходящие в нашем обществе привели к заметному искажению и даже разрушению традиционных моделей
мужского и женского поведения (феминизация мужчин маскулинизация женщин). Как следствие, довольно часто неадекватно формируются внутренние психологические установки и позиции детей: мальчики избирают «слабый», так называемый женский, тип поведения, а девочки, наоборот, стараются быть сильными, грубыми, агрессивными. У детей формируется неадекватные или недостаточно четкие гендерные установки, личностные качества и модели поведения. В результате мальчики становятся феминными, а девочки маскулинными. Проблема гендерндерных различий становится особенно актуальной на фоне происходящего нивелирования традиционных отношений мужчин и женщин, а также господства в педагогике доминирующей идеи идентичного воспитания мальчиков и девочек. К сожалению, система отечественного дошкольного воспитания по сей день преимущественно «бесполая» ( за редким исключением), доказательством чему являются следующие факты:  Содержание детской деятельности и формы ее организации не организованы на специфические потребности, интересы, уровни активности мальчиков и девочек;  Единый режим дня не учитывает различную потребность в движении, чередовании активности \ отдыха у мальчиков и девочек;  Гигиенические, спальные, игровые комнаты являются общими помещениями для всех детей;  Питание не дифференцировано по ассортименту и времени приема пищи (этот факт имеет отношение к большей степени к индивидуальным, чем гендерным особенностям детей). Кроме того, российская система воспитания детей раннего и дошкольного возраста феминизирована. В дошкольном учреждении гендерные игровые стили не могут быть реализованы в полной мере хотя бы по той причине, что воспитатели –женщины обычно поощряют спокойные игры девочек и, напротив, ограничивают и даже пресекают шумные активные игры мальчиков. Как результат, уравнительная педагогика, игнорирующая генде
рную специфику, тормозит самоактуализацию личности и развитие индивидуальности. Многие отечественные (Д.Н.Исаев, В.Е.Каган, Д.В.Колесов, И.С.Кон и др.) и зарубежные (Ш.Берн, Л.Кольберг, С.Томсон и др.) ученые отстаивают мнение о том, что первая гендерная идентичность устанавливается к концу дошкольного детства. В дальнейшем возможности организованных воздействий на систему гендерной идентичности ребенка заметно снижаются, поэтому старший дошкольный возраст рассматривается сегодня как сензитивный период для формирования предпосылок и условий, способствующих принятию ребенком своей гендерной принадлежности, адекватной системе значений и смыслов, представляющих мужественность и женственность в национальной культуре.
Гендерные стили и модели игрового поведения
В самодеятельных играх у детей разного пола отчетливо проявляются разные стили и модели поведения, в которых находят свое выражение не только физические (биологические), но и психические гендерные различия. По данным Н.К.Ледовских, у девочек проявляется большая, чем у мальчиков, зависимость от взрослых и семьи. Мальчики более рациональны и агрессивны, у них труднее сформировать дисциплинированность, аккуратность, послушание, тщательность в работе. Для мальчиков значимым фактором социализации выступает группа сверстников, которая подкрепляет их представления о мужской доминантности и влияет на девальвацию всего женского. В группе мальчик приобретает мужские черты и необходимую ему независимость от матери. Поэтому мальчики играют в больших игровых группах (объединениях). Группа сверстников является для девочек не таким
значимым фактором социализации, девочки тяготеют к более интимной дружбе, предпочитая диады или триады. Это отчетливо проявляется в различных бытовых ситуациях , игровой деятельности, свободном общении. В самодеятельных играх и эмоционально значимом общении девочки осваивают эталоны взаимоотношений, отождествляют себя с другими людьми и героями литературных произведений, передают отношения, характерные для той роли, которую они выполняют по сюжету игры. Между девочками устанавливаются устойчивые эмоциональные связи, перерастающие в крепкую и доверительную дружбу. О своей первой дружбе девочки порой помнят все жизнь.
Очень важно сформировать у девочек

адекватное представление о женственности, которая проявляется в

таких истинно женских качествах как эмоциональность, нежность,

хрупкость, искренность, верность, заботливость, готовность прийти на

помощь, миролюбие и миротворчество (неприятие агрессии как способа

разрешения конфликтных ситуаций). Необходимо дать девочкам

представление о том , как женственность проявляется в семье и в

различных ситуациях вне семейного общения.

У мальчиков важно сформировать адекватное представление о

мужественности как нравственной твердости, которая проявляется в

таких истинно мужских качествах как ответственность, умение

преодолевать страх, надежность, умение взять на себя трудности и

защитить слабого. Необходимо дать мальчикам представление о том,

как мужественность проявляется в семье и в различных ситуациях.
В самодеятельных играх наиболее свободно реализуются желания, интересы и способности детей. Иногда ребенок в игре использует роль желаемую, но запретную в реальной жизни. Тем самым он проявляет свои интересы, реализует желания, избавляется от угнетающих (фрустрирующих) воздействий запретов и ограничений, естественных в процессе воспитания дошкольников. Принцип психологической комфортности как основа любой свободной игры позволяет ребенку освободится от чувства одиночества,
соразмерить и оценить свои возможности, познать радость содружества и сотрудничества и тем самым обрести веру в себя, найти позитивную позицию к другим людям и окружающему миру в целом. Следует заметить, что игровые интересы дошкольников определяются как половой принадлежностью, так и социокультурной, предметной средой.
Предметно развивающая среда
: -это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. Разобравшись в понятиях что же такое гендер, и развивающая среда, можно попробовать разработать модель гендерно-чувствительной образовательной среды.
Гендерно-чувствительная развивающая среда
Важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений является организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя. Дошкольное учреждение можно рассматривать как целенаправленно организованную среду, которая является для ребенка моделью социума. Социальный характер образовательной среды ДОУ имеет ряд особенностей. Это среда: 
Упрощенная
, поскольку направлена на приобретение каждым ребенком опыта социального поведения и общения в комфортных, специально созданных условиях (воспитание условиях микросоциума);

Очищенная,
поскольку защищает детей от неприемлемых и даже опасных, угрожающих здоровью черт макросреды; 
Компенсирующая,
поскольку позволяет детям преодолевать естественные ограничения социальной макросреды. В идеале детский сад должен представлять для ребенка среду в которой протекает естественная и реальная жизнь (Дж. Дьюи), что станет предпосылкой для решения двух важных взаимосвязанных проблем. С одной стороны позволит максимально приблизить учебно-воспитательные ситуации к реалиям жизни, что поможет личностному принятию их ребенком. С другой стороны, научит ребенка действовать и общаться в ситуациях, максимально приближенных к социальному бытию человека. Игровая предметно- пространственная среда позволяет создать в миниатюре общественную жизнь взрослых, помогает детям глубже проникнуть в социальную сущность их деятельности и отношений. Она обеспечивает психологический комфорт, укрепляет здоровье, развивает, создает, устойчиво позитивное настроение и доставляет удовольствие. Одним из основных условий педагогической поддержки гендерного воспитания дошкольников является построение дифференцированной предметно – пространственной среды и вовлечение детей в свободную игровую деятельность. Особо важным в педагогической практике является совместное создание детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) предметно-игровой среды, позволяющей каждому участнику проявить себя в художественном творчестве, показать индивидуальный вкус и мастерство, знания об окружающем мире и отношениях меду людьми. Реализация гендерного подхода в дошкольном образовании требует нового взгляда на обустройство предметно- пространственной среды группы и дошкольного учреждения в целом. Она должна быть разной для мальчиков и девочек и при этом на каждой возрастной ступени дополняться и изменяться. Так же «гендерная» среда должна, строится с учетом требований образовательной
программы ДОУ, принципа интеграции образовательных областей, соответствовать гигиеническим и санитарным требованиям.
Содержание гендерно-чувствительной среды.

Методическая копилка группы для детей:
 Портреты : писателей, поэтов (мужчин и женщин).  Книги о девочках и для девочек; о мальчиках и для мальчиков  Папки с подбором иллюстраций и фотографий: «Образ женщины», «Образ мужчины», «Мода мужская и женская», «Профессии мужские и женские»  Фотоальбомы: «Отцовство», «Материнство», «О наших девочках», «О наших мальчиках».  Подбор детской литературы по темам: «настоящие мальчики и девочки», «Труд мужской и женский», «О красоте мужской и женской», «О любви и дружбе», «Транспорт», «Умелые ручки».
Спортивный уголок
 Спортивное оборудование для мальчиков :гантели, турник, кегли, кольцо баскетбольное, мяч и т.п. Для девочек: ленты, обручи, скакалки…  Портреты спортсменов –мужчин и женщин, папки: мужские и женские виды спорта, спортивная одежда для мальчиков и девочек в разные сезоны. Картотеки игр: народные игры мальчиков, и девочек.  Спортивные игры для мальчиков, игры для девочек.
Музыкальный уголок
 Музыкальные инструменты: для девочек (металлофон, треугольник, колокольчик, трещётки), для мальчиков (ударные, духовые, маракасы, бубен…)  Дидактические папки: Произведения посвященные маме, (папе), (бабушке), (дедушке). Произведения посвященные взаимоотношениям мальчиков и девочек) . Парные танцы для мальчиков и девочек.
Уголок трудовой деятельности
 Материалы по ручному труду для девочек : (ткань, кружево, тесьма, нитки, иголки, пуговицы, бусины, пяльцы, бисер) для оформления кокошников, поясов, для вышивании из ткани.
 Материалы для ручного труда мальчиков: верстак, инструменты столяра, плотника, маляра, модели самолетов, машин из бумаги, конструктора и т.п.  Образцы готовых работ как для девочек, так и для мальчиков
Уголок ряженья:
 Костюмы разных эпох для мальчиков и девочек  Костюмы с профессиональной надписью  Костюмы к играм – драматизациям с ярко выраженными мужскими и женскими ролями. Атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями:  (шлемы, короны, плащи, сумки, щиты, веера, пилотки, бескозырки, бусы).  Фигурки солдат и моряков, разных родов войск.  Куклы младенцы, мальчик и девочка.  Ящик с бросовым материалом.  Картотека сюжетно – ролевых игр
Методическая копилка группы для родителей:
Консультации для родителей: «Психологические особенности мальчиков и девочек», «Родителям о гендерном воспитании», «Труд мальчиков и девочек», «Особенности общения маль. и дев. «Формирование привычек культурного общения и поведения», «Что любят наши мальчики и девочки» В реализации проблемы гендерного воспитания дошкольников необходима психолого – педагогическая поддержка всех участников данного направления, которая состоит в следующем:  Содействие формированию гендерной компетентности у родителей и педагогов;
 Разработка и внедрение педагогических технологий, направленных на конструирование гендерного сознания детей дошкольного возраста;  Организация развивающей предметно-пространственной среды, инициирующей гендерную идентификацию с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В современном дошкольном образовательном учреждении мальчики и девочки могут воспитываться вместе без нарушения гендерного статуса, если у педагогов и родителей сформирована гендерная компетентность.
Модель современной гендерно-чувствительной

образовательной среды для детей старшего дошкольного

возраста по теме «Мужчины и женщины» на ноябрь.
Уголок гендерно-чувствительной образовательной среды для детей оборудован в групповой комнате, содержание этого уголка , как и содержание других уголков в группе постоянно меняется: в зависимости от тематического планирования. В этом месяце пройдет непосредственно-образовательная деятельность : «О красоте мужской и женской», «Труд мужской и женский», «Настоящие мужчины», «Настоящие женщины», каждую неделю ППРС (Предметно пространственная развивающая среда) будет дополнятся и меняться в соответствии с итоговым занятием.
См. приложение 1.
Очень важно в процессе работы дать детям понять о том, что наше общество вводит свои изменения в образы жизни, в нормы поведения как мужчин, так и женщин. Женщины могут быть одновременно как слабыми, так и сильными. Мама дома - добрая, ласковая, заботливая, а на работе ей необходимо проявлять мужественность, быть сильной, и так же можно сказать о мужчинах. Родителей мы обязательно знакомим с темой недели, каждый месяц вывешиваем для них план работы на неделю, цель и задачи нашей деятельности и приглашаем к сотрудничеству. Предлагаем дома обсуждать
то, о чем ребенок узнал в детском саду, беседовать, читать художественную литературу по теме т.п. . На
первой неделе
образовательный процесс будет направлен на решение следующих задач: 1. Формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, об особенностях их одежды, проявлениях их достойного поведения. 2. Воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты взрослых людей. 3. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Для решения данных задач в познавательно – речевой уголок поместим альбомы: «Мужской и женский образ», фотоальбом «Моя семья», «Аксессуары мужские и женские» эти альбомы можно использовать как для совместной работы взрослого и ребенка, так и дети могут просматривать самостоятельно общаясь друг с другом. Для чтения разместим литературу, соответствующую данной теме (р.н.с. «Царевна лягушка», Г.Андерсон «Снежная королева», сказки А.С.Пушкина ( «О царе Салтане», «О Мертвой царевне»), в свободное время организовать чтение отрывков с обсуждением. Так же в этот уголок необходимо разместить для рассматривания и составления рассказов картины В. Васнецова: «Аленушка», «Три богатыря». Предложим детям дидактические игры такие как: «Кому что нужно», «Модный салон» в них дети могут играть как самостоятельно, так и совместно со взрослыми. В уголок художественного творчества разместим образцы аппликаций из ткани «Бальные костюмы мужчин и женщин», и все необходимое для выполнения данных аппликаций, альбом-пособие для детей в схемах «Я рисую портрет», готовые рисунки «Моя мама», «Мой папа». Дети в самостоятельной деятельности рисуют портреты своих любимых близких и выполняют аппликативные работы. Так же на этой неделе педагог предлагает
детям посмотреть видеоролики «Бальных танцев» где обращает внимание на наряды танцующих, и культуру их поведения в танце. На этой неделе организуются сюжетно-ролевые игры такие как «Парикмахерская», «Салон красоты». В конце недели мы проводим занятие на тему «О красоте мужской и женской» где закрепляем и уточняем поставленные задачи. На
второй неделе месяца
ставим перед собой следующие задачи: 1. Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин. 2. Способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола. 3. Актуализировать использование полученной информации в самостоятельной игровой деятельности. Соответственно и среда будет наполнена в соответствии с темой. В познавательно – речевой уголок поместим альбомы: «Труд мужской и женский», «Профессии», фотоальбом (оформленный в средней группе совместно с родителями) «Кем работают наши родители», просматривая их ребенок рассказывает о профессии своих родителей, и уточняет знания о разных профессиях. Для детей представлены произведения художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», педагог читает их детям, так же просматривают иллюстрации к ним, беседуют. Дети играют в дидактические игры « «Кому что нужно для работы», «Разложи по порядку». Еще на этой неделе организуется просмотр видеофильма о работе спасателей с обсуждением просмотренного. В уголке художественного творчества дети раскрашивают раскраски соответствующие данной теме, рисуют рисунки. К сюжетно ролевым играм дополняются игры: «Обувная мастерская», «Строители». Педагог принимает участие в организации игр, и наблюдает за самостоятельной игрой детей, либо по предложению детей является участником игры, взяв на себя предложенную роль.
На этой неделе педагог предлагает родителям совместно с детьми мамам- шить и ремонтировать одежду для кукол, а папам- смастерить кормушки для птиц, отремонтировать детские коляски для кукол и т.п.. На
третьей неделе
текущего месяца ставим перед собой
цель:
становление полоролевой социализации и развитию маскулинных качеств у мальчиков, и
задачи
: 1. Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения мужчин. 2. Способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин. 3. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Предметно-пространственную среду будем наполнять в соответствии заданным задачам. В познавательно-речевой уголок для рассматривания поместим альбомы: «Интересы и увлечения мужчин», «Спорт». Для совместного чтения подбираем произведения художественной литературы: сказка «Никита Кожемяка», «Шел солдат по городу», подборку пословиц и поговорок о мужских качествах для разучивания с детьми. Так же на этой н ед е л е о р г а н и зуе м м и н и в ы с т а в ку ф ото г р а ф и й « Мо й п а п а работает…»(фотографии отображают деятельность пап детей) и картин с изображением рабочей одежды мужских профессий. Дети несут из дома фотографии и рассказывают о своих папах, дедушках, дядях и т.д.. В спортивном уголке выкладываются канаты, детские гантели, гири, организуются игры-состязания для мальчиков и т.п.. В группе организуются сюжетно-ролевые игры такие как «Пожарные», « С п а с ат е л и » , «Пограничники». В самостоятельной изобразительной деятельности дети раскрашивают раскраски по теме, рисуют рисунки, делают аппликации. Прослушиваем музыкальный произведения о папах о их достоинствах, поступках.
На
четвертой неделе
ноября педагог ставит перед собой цель и задачи по теме «Настоящие женщины».


Цель
: содействие полоролевой социализации и развитию фемининных качества у девочек.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин. 2. Способствовать стремлению девочек быть похожими на настоящих женщин. 3. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. На этой неделе в познавательно-речевом уголке разместим для рассматривания, обсуждений и бесед альбом с иллюстрациями «Женский образ в искусстве», фото альбом (созданный совместно с родителями) «Моя мама – рукодельница», для чтения разместим литературу, соответствующую данной теме ( Г.Андерсон «Снежная королева», сказки А.С.Пушкина ( «О царе Салтане», «О Мертвой царевне»), в свободное время организовать чтение отрывков с обсуждением женского образа. Так же, для совместного разучивания разместим подборку пословиц и поговорок о женских качествах с иллюстрациями. Выкладываем дидактические игры: «Подбери украшения», «Собери на балл», в коридоре, где дети раздеваются организуем выставку газет «Моя любимая мама» с поздравлением мам с праздником «День матери». В уголке изобразительной деятельности размещаем все необходимое для изготовления поздравительных открыток. Оформляем альбом с рисунками «Самая любимая». Прослушиваем музыкальные произведения о мамах. Организуем игры – драматизации по сказкам Пушкина. Правильное
гендерное

воспитание
помогает ребенку понять свою роль, овладеть ею и вырасти полноценной личностью.
Главная задача как для педагогов так и для родителей это – стать для своих детей примером мужской силы и смелости, и женской мудрости и нежности.
И

тогда

дети

обязательно

станут

полноценными

членами

общества,

полностью

соответствуя

его

морально-этическим

требованиям,

и

не

забывая о своих чувствах и интересах.

Список литературы:
1. Лилия Вениаминовна Градусова «Гендерная педагогика»учебное пособие 2. Журнал «Обруч» №3 2009 год статья «Пол или гендер» 3. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова « Игрют девочки» издательский дом «цветной мир» Москва 2014. 4. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова « Игрют мальчики издательский дом «цветной мир» Москва 2014. 5. Коломийченко Л.В. , Олейниченко Е.Ф. ,Метечко А.А. «Организация предметной развивающей среды по «Программе социального развития» Л.В.Коломийченко» (методические рекомендации) Пермь 2003.
6. Коломийченко Л.В. « Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста» Пермь 2002. 7. «Реализуем «Программу социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Часть 2 Под общей редакцией Л.В.Коломийченко» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева. 8. ФГОС


В раздел образования