Напоминание

"Паспорт мини-музея "Колокольчик"


Автор: Саетгалиева Лейсан Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6 - центр развития ребенка"
Населённый пункт: город Сергиев Посад - 7, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Паспорт мини-музея "Колокольчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Колокольчик»

(подготовительная группа)

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Саетгалиева Л.В.


Паспорт мини-музея «Колокольчик»
Автор: Саетгалиева Л.В. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Колокольчик» Профиль музея: познавательный, культурологический. Цели:  Формирование у детей первичных представлений о музеях;  Формирование интереса к коллекционированию;  Расширение представлений детей о городах, святых местах, традициях и культуре России.  Привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнения экспонатов музея;  Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;  Развитие у детей навыков познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности. Задача мини – музея «Колокольчики»: Помочь ребенку увидеть, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик – безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт. Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений. В основу решения задач положены следующие принципы:  Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;  Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;  Принцип наглядности;  Принцип последовательности;  Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Совет мини-музея: 1 человек.
Характеристика помещения: групповая комната. Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности:  Поисковая;  Фондовая;  Научная;  Экспозиционная;  Познавательная. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте в групповой комнате. Рядом с экспериментальной зоной, что дает удобство в работе с музеем. В музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это занятия, беседы, игры, альбомы, литература. Что размещено в музее «Колокольчик»:  Экспонаты мини – музея «Колокольчики» расположены по тематикам: - колокольчики - города, - колокольчики со святых мест, - колокольчики – зверюшки, - колокольчики-человечки, - новогодние колокольчики.  Детская художественная литература.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

(подготовительная группа)

Сентябрь
Предварительная беседа
«Что такое музей»

Цель:
Расширение знаний детей об окружающем мире. Дать детям знания о музее, какие бывают музеи. Познакомить с правилами поведения в
музеях. Активизация словаря детей словами: коллекция, музей, исторический, краеведческий. Способствовать развитию представлений детей колокольчиках, колоколах. Знакомство с мини-музеем «Колокольчики».
Октябрь
Социально-коммуникативное развитие
«Русские

колокола

и

колокольные звоны»

Цель:
ознакомление с предметами русской старины; формирование у детей чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре. Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России, познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания, отметить, какое значение имеют колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Воспитывать у детей интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, формировать желание быть продолжателем русских традиций.
Ноябрь
Речевое развитие
«А. Толстой «Колокольчики»

Цель:
Чтение стихотворения наизусть. Учить осмысленно, запоминать стихотворный текст, выразительно читать, передавая интонационно: выделяя логические паузы, ударение; чувствовать настроение, ритмичность стихотворения. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать умение оценивать свою работу.
Декабрь
Аппликация
«Волшебные колокольчики»

Цель:
Закрепить умения пользоваться ножницами, аккуратно и последовательно выполнять работу. Развитие мышления, воображения. Формировать эстетические навыки. Прививать интерес к творчеству. Создание атмосферы праздника.

Январь
Лепка (тестопластика)
«Сувенирные колокольчики»

Цель
: Знакомить с профессией звонарь, литейщик и реставратор. Развивать умение передавать пропорции предметов, использовать в работе разные способы лепки: налеп, углубления, оттиск, применять стеку. Закрепить умение лепки из соленого теста. Использовать в работе знания и приемы полученные ранее. Создавать индивидуальные творческие работы. Пополнять словарный запас детей названиями новых профессий: звонарь, литейщик, реставратор, сувенир, сувенирный.
Февраль
Познавательное развитие
«Царь-колокол»

Цель:
познакомить детей с историей возникновения колокола на Руси.
Март
Музыкальное развитие
«Звонят Руси колокола!»

Цель:
Развивать творческое воображение, совершенствовать певческие навыки, сочетая пение с движением; чувство ритма. Совершенствовать двигательные навыки (хороводный шаг, выворачивание круга, хождение «змейкой», элемент хоровода «улитка»). Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах, умение согласованно музицировать в оркестре, используя изобразительные свойства звука, подражая звучанию колоколов. Развивать восприятие классической музыки и умение её анализировать. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Сформировать представление о колокольном звоне как о ярком явлении русской православной культуры. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к традициям и истории своего народа через восприятие синтеза искусства: музыки, поэзии, архитектуры. Способствовать воспитанию духовно – нравственных качеств личности. Воспитывать чувство почитания колокола как символа русской земли.
Апрель

Рисование
«Колокольный звон»

Цель
: Закреплять умение узнавать колокола и колокольчики по иллюстрациям, отвечать на вопрос с опорой на картинку, слушать колокольные звоны в аудиозаписи. Расширять кругозор, обогащать словарный запас. Называть слова с заданным звуком. Развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух. Создавать положительный эмоциональный настрой. Учить рисовать и закрашивать колокольчик. Воспитывать интерес к истории Родины, к возникновению предметов с различным назначением. Активизировать и обогащать словарный запас (колокольчик, колокол, юбка, язык, колокольня, звонница, звонарь, набат, рында, валдайский рукотворный).
Май
Развлечение
«Пасхальный благовест»

Цель:
Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре русского народа через ознакомления с народными праздниками.


В раздел образования