Напоминание

Экологическая книга тема "Наши зеленые друзья"


Автор: Ахметханова Лилия Ризаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71 "Радость"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Экология
Тема: Экологическая книга тема "Наши зеленые друзья"
Дата публикации: 16.05.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




г. Нижневартовск 2018 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №71 "Радость"

Экологическая книга

«Наши зеленые друзья»

Введение :

Деятельность:

информационно-познавательная, творческая, экологическая

По числу участников проекта: дети 3-4 лет, родители

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

«Чтобы

жить,

нужны

солнце,

свобода

и

маленький

цветок».

Г. – Х. Андерсен

С

глубокой

древности

человек

стремился

украсить

своё

жилище

растениями.

Интерьерное

озеленение

возникло

как

элементом

культуры

человека,

отвечающий

его

эстетическим

потребностям.

Человек ощущал себя единым целым с природой, к

ней он

обращался

за

исцелением,

перенося

частицу

живой

природы

в

свой

дом.

Стремление

это

было

интуитивным.

В

настоящее

время

научный

подход

к

интерьерному

озеленению

подразумевает

сочетание

эстетического

восприятия

красоты

формы,

окраски

цветов

и

листьев

растений

с

другой

полезной

функцией

растений,

о

которой

было

давно

известно:

живые

растения

улучшают

состав

воздуха

и

очищают

атмосферу.

Большую

часть

года

воспитанники

проводят

в

помещении,

поэтому

возникает

необходимость

украсить

его

вечнозелеными

растениями,

которые

играют

не

только

эстетическую

и

воспитательную

роль,

но

и

образовательную.

Комнатные

растения

создают

более

уютную

обстановку,

оказывают

благотворное,

а

подчас

даже

целительное

воздействие

на

самочувствие человека в целом. Комнатные

растения

вносят

в

нашу

жизнь

разнообразие

и

гармонию.

Ухаживая

за

ними,

человек

отвлекается

от

городской

суеты,

семейных

проблем,

неурядиц

в

быту

и

на

работе.

Наблюдая

за

комнатными

растениями,

мы

учимся

и

растем

вместе

с

ними,

да

и

просто

отдыхаем

душой.

Актуальность

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений,

где дети имеют возможность максимально проявить активность и

самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается

познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.

Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого

решаются задачи экологического образования.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о

комнатных растениях, их значимости в жизни человека

Цель :

Развитие интереса к окружающему миру, формирование

представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о

комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и

бережного отношения к живой природе.

Задачи:

1.Повысить

уровень

экологической

культуры

и

знаний

детей,

через

применение адвент-календаря «Комнатные растения».

2.Формировать

бережное

отношение

к

цветам,

развивать

желание

ухаживать за ними.

3.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

4.Развивать

умения

сравнивать

растения,

делать

выводы

на

основе

сравнения.

5.Закреплять

умение

отражать

полученные

впечатления

в

рисунках,

творческих работах.

6.Привлечь родителей и детей для создания

«Мир комнатных растений».

Ожидаемые результаты :

расширить у детей представления о комнатных растениях

раскрытие возможностей и творческих способностей детей через

разнообразные виды деятельности

повышение экологической культуры воспитанников

проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями

Этапы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Информация для родителей о предстоящем проекте,

привлечение их к участию в проекте;

Разработка адвент-каледаря по теме проекта;

Подбор художественной литературы для чтения,

призентации конспектов НОД, бесед, консультации для

родителей;

Подбор наглядно-информационного материала для

просмотра.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Ежедневная работа с адвент-календарем

понедельник- строение цветка, дидактические игры;

вторник-стихи, загадки, беседа;

среда- нарисуй цветок;

четверг- наблюдение, правила ухода за растениями;

пятница- Акция «Подари цветок ».

Беседа с детьми и НОД

Знакомство с комнатными растениями.

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатными растениями?

Дидактические игры:

«Посади бабочку на цветок»

«Сложи картинку»

«Найди растение по названию»

«Посади цветок в горшок»

«У кого какой цветок»

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается»

«Наши алые цветы»

Физкультминутки:

«На окне в горшочках»

«Цветы»

«Говорит цветок цветку»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Е.Благиной «Одуванчик»,

Я.Колас «Цветок», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»;

Загадывание загадок о цветах, заучивание стихов.

Работа с детьми:

Совместная и самостоятельная деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Аппликация Рисование

«Фикус» «Цветок в горшке»

Познавательная деятельность

Серия опытов для

выявление потребностей

растений во влаге, тепле, свете

.

»

Работа с родителями

Консультация «Комнатные растения-друзья или враги»

Создание экологической книги «Мир комнатных растений»

Заключительный этап

В ходе реализации проекта «Наши зеленые друзья» расширились

представления детей о комнатных растениях.

Дети узнали:

Строение цветка

Как ухаживать за растениями

Чем полезны комнатные цветы и научились вести наблюдения

Консультация для родителей

Детская комната – это особое место в доме, там царит своя атмосфера,

не такая как в других комнатах. В детской малыши проводят львиную

долю своего времени дома, там они развиваются, растут, познают

окружающий мир. Именно поэтому обстановка в этой важной комнате

должна быть максимально уютной. Это можно сделать, например, с

помощью комнатных растений.

Польза от комнатных растений, конечно же, большая: во-первых, они

насыщают помещение кислородом, во-вторых, нейтрализуют вредные

вещества, выделяемые мебелью, изготовленной из ДСП. Кроме всего

этого, зелёный цвет растений действует на психику ребёнка

умиротворяющее, параллельно производя успокаивающий эффект.

Но даже в таком, казалось бы, простом деле есть свои тонкости. Выбор

следует делать тщательно и крайне ответственно. Прежде всего,

следует позаботиться о безопасности ребёнка. Размещение растений во

многом зависит от возраста ребёнка, так, например, в комнате ребёнка,

не достигшего 6 месяцев, не стоит размещать растения. Все дело в том,

что ребёнку могут навредить: пыль, скапливающаяся на листьях,

углекислый газ, выделяемый растениями в процессе фотосинтеза ночью.

Растения, которые Вы выберете, должны вызывать у ребёнка

интерес и нравиться ему, ведь именно с заботой о комнатных

растениях приходит понимание роли человека в отношениях с

природой.

Не рекомендуется ставить в детской очень много растений.

Помните — качество, а не количество. Конечно же, в комнате, в

которой живёт маленький ребёнок, растения нужно ставить в

недоступное для него место, особенно, если они колючие.

Особое внимание следует обратить на способность некоторых

растений вызывать аллергию. По этой причине не стоит выбирать

растения, которые обладают сильным запахом или выделяют

обильную пыльцу.

При размещении растений рекомендуется использовать невысокие

кашпо, устойчивые горшки. Уход за цветами должен быть

максимально облегчён.

Для детских отлично подходят такие виды растений, как гибискус,

папоротники, каланхоэ. Они не только полезны, но и не требуют

особого ухода. При желании можно украсит комнату бегонией,

фуксией, бальзамином. Гибискус, например, создаёт творческую

атмосферу в комнате, снижает утомляемость ребёнка.

Таким образом, комнатные растения не только оказывают полезное

влияние на атмосферу детской, но ещё и являются прекрасным

элементом интерьера. Используйте их возможности с умом!

НОД «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель:

- Закрепить названия комнатных растений ( герань, бегония алоэ, лилия, фиалка),

правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления ,

комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход :Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите

на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

- «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

- Закройте глаза, откройте.

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

- Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: — Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух .

Воспитатель

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

.

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно

ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при

необходимости. После ухода инвентарь убирают на место .

Воспитатель: Юля, как ты будешь ухаживать за фиалками?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль

осторожно удаляют кисточкой

.

Воспитатель: Саша как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Егор , вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

— Давид, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле

понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными

растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениям

Воспитатель предлагает нарисовать самый красивый цветок.

Загадки о комнатных растениях

Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко

не

пекло,

Я

повешу

шторочку.В

белую

оборочку,

Не

крючком

плетену—Живую

и

зеленую. (Традесканция)

Лист с горбочком-желобочком,Шипы имеет,

а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой

час. (Алоэ)

Вышла

балерина:

Блузка,

как

рябина

.Юбочка лиловая, лента васильковая.Ножки,

как точеные. Туфли золоченые. (Фуксия)

Стоит

мокрый

Ванек.

В

кудрях

красный

огонек. (Бальзамин)

Щучий хвост В землю врос. (Сансевьера)

Не

подушка

для

иголок,

Не

ежик,

и

не

елка, Но не даст себя в обиду, Потому что

весь в иголках. (Кактус

Чудо на подоконнике

Галина Лифанова

Дышит неслышно герань на окошке,

Замер красавец в цветах - декабрист,

Рядом под фикусом прячется кошка,

Плющ изогнулся, как эквилибрист.

Пальцы колючие тянет алоэ,

Рядом выносливый в холод аир,

Дремлет агава - растение простое,

Скоро поспеет могучий инжир.

Смотрит фиалка цветными глазами,

Этой красавице тесен горшок.

В дальнем углу, будто под образами,

Дремлет бегония - дивный цветок.

Цветочки

Наталья Розбицкая

Чтоб раскрасить подоконник,

Мы возьмём с тобой горшочки,

Наберём земли до верха

И посадим в них цветочки.

Будем цветики лелеять,

Холить, нежить, поливать

И теплом души и сердца

Ежедневно согревать.

Чтоб цвели они подольше,

Будем очень мы стараться,

Чтобы им и ясну солнцу

Каждым утром улыбаться!

Раздел

: Рисование

Тема:

Комнатное растение

Тема:

Комнатное растение

Цель:

Учить детей передавать относительную величину горшочка и растения, его

строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет

горшочка и цвет растения.

Задачи:

Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом,

раскрашивать акварелью, не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом.

Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей её

характерных черт. Развивать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа:

влаголюбивые, комнатные.

Мотивационно-побудительный. Предлагает рассмотреть комнатный цветок .

Рассматривают натуру в целом и по частям. Определяют форму, относительную

величину горшка и растения, строение растения. Организационно –поисковый.

Спрашивает у детей как надо рисовать, уточняет последовательность: горшок,

ветки, отростки, листья. Напоминает о расположении рисунка на листе.

Напоминает о цвете горшка и растения, предлагает назвать, какие краски надо

взять . Вспоминают приемы рисования кистью.Последовательность выполнения

рисунка соотношение размеров и сочетание цветов.

Рефлексивно – корригирующий .

Организует выставку



В раздел образования