Напоминание

"Флористика"


Автор: Безгинова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27"
Населённый пункт: город Полысаево, Кемеровская область
Наименование материала: Программа кружковой деятельности
Тема: "Флористика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №27» Кемеровской области Программа кружковой деятельности «Флористика» Составила Воспитатель: Безгинова Евгения Сергеевна г. Полысаево 2016

Пояснительная записка к программе
Программа составлена для детей 5-6 лет.
Флористика
— разновидность декоративно-прикладного искусства которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными. Этот вид деятельности позволяет развивать мелкую моторику рук, воображение, память, мышление, эстетическое восприятие окружающей действительности, творческие способности и речь детей. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движений пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Цель данного курса: Способствовать овладению детьми приёмами работы с природным материалом, составлению букетов, композиций, панно, коллажей, венков, как художественного способа конструирования. Задачи данного курса: 1.Познакомить детей с основными понятиями: флористика, букет, композиция, панно, коллаж, венок. Способами заготовления материалов. 2. Создавать композиции с изделиями, выполненными из природного материала. 3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику и глазомер.
4. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, аккуратность при выполнении, стремление добиваться хорошего результата, эстетический вкус, интерес к флористике как к виду декоративно-прикладного искусства. 5. Раз в квартал подводить итоги проведённой работы с детьми (оформлять выставки работ). В конце курса предоставить фотоотчёт. Программа рассчитана: 18 часов на практическую работу, 2 часа теоретические вопросы, 2 часа на создание выставок.
Сентябрь 1 Вводное Флористика – что это? У ч и м с я з а г о т а в л и в а т ь материал Б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к окружающей среде. Осознано относиться к понятию «я – ж и в о й ч е л о в е к , ч а с т ь природы». Ф л о р и с т и к а – х у д о ж е с т в е н н ы й в и д конструирования. Способы заготовления материалов. 2 Рыбка Загадка: «Хвостом виляет зубаста, а не лает». Детям раздаются шаблоны с и з о б р а ж е н и е м контура р ы б к и , предлагаем наклеить внут ри контура к л ё н а с е м е н а , которые будут изображать чешую. Овладение приемами работы с семенами. 3 А к в а р и у м с рыбками Загадка: «У Тимоши на виду Рыбки плавают в пруду. Грустно кот глядит на пруд: Вот поймать бы рыбку тут! Не поймаешь… Как назло Пруд запрятан за стекло.» Работаем с соленым тестом, арбузными семечками, ракушками, камешками. Овладение приемами работы с семенами ,солёным тестом.
Октябрь 1 Вальс цветов Составляем аппликацию из сухих цветов Овладение приемами работы с сухими цветами. 2 Медведь Загадка: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос Изготовление аппликации из сухих листьев, семян. Овладение техникой работы с природным материалом – с у х и м и л и с т ь я м и . С о с т а вл е н и е с ю ж е т н о й к о м п о з и ц и и . У м е н и е н а х о д и т ь с х о д с т в о природного материала с изображаемыми предметами, персонажами. Ноябрь 1 Букет из конфет Составление букета из конфет, о б ё р т оч н о й бумаги. Умение составлять букеты из конфет. 2 Цветы из ткани Составление коллективного панно ц в е т о в и з т к а н и , пуговички. Умение делать цветы из ткани, составлять букет. Декабрь
1 Ковёр Украшаем ковёр сухими цветами. Умение составлять узор из цветов. 2 Цветы для мамы Изготовление цветов из различных материалов: л и с т ь е в , с е м я н подсолнечника, а р бу з н ы х с е м е ч е к , фасоли, гороха. Овладение техникой работы с р а з л и ч н ы м п р и р о д н ы м материалом. Январь 1 Цветы Изготовление цветов из гофрированной бумаги Овладение техникой работы с различными материалами, гофрированной бумагой 2 цветы Изготовление цветов из ткани(объёмные) Овладение техникой работы с различными материалами, ткань Февраль 1 Ёлка Аппликация Овладение техникой работы с р а з л и ч н ы м п р и р о д н ы м материалом. 2 Вертолёт Изготовление поделки Овладение техникой работы с р а з л и ч н ы м п р и р о д н ы м материалом Март 1 Мимоза Аппликация Овладение техникой работы с р а з л и ч н ы м п р и р о д н ы м
м а т е р и а л о м ( Р а б о т а с пшеном) 2 Цветы Изготовление цветов из пряжи Овладение техникой работы с р а з л и ч н ы м п р и р о д н ы м материалом .(пряжа) Апрель 1 Ракета Изготовление ракеты Овладение техникой работы с р а з л и ч н ы м п р и р о д н ы м материалом. (шишки) 2 Ковёр самолёт Изготовление сказочного ковра Овладение техникой работы с р а з л и ч н ы м п р и р о д н ы м материалом. Май 1 Весенний луг Аппликация Использование первоцветов 2 Коллективное п а н н о с фотографиями детей Объёмная аппликация Использование материалов по желанию детей 3 Заключительное/ итоговое Развлечение Усвоение детьми данного курса


В раздел образования