Автор: Безгинова Евгения Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27" Населённый пункт: город Полысаево, Кемеровская область Наименование материала: Программа кружковой деятельности Тема: "Флористика" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №27»
Кемеровской области
Программа кружковой деятельности
«Флористика»
Составила
Воспитатель:
Безгинова Евгения Сергеевна
г. Полысаево
2016
Пояснительная записка к программе
Программа составлена для детей 5-6 лет.
Флористика —
разновидность
декоративно-прикладного искусства которое
воплощается
в
создании
флористических
работ
(букетов,
композиций, панно,
коллажей)
из
разнообразных
природных
материалов
(цветов, листьев,
трав,
ягод, плодов,
орехов
и т. д.),
которые
могут
быть
живыми,
сухими
или
консервированными.
Этот
вид
деятельности
позволяет
развивать
мелкую
моторику
рук,
воображение,
память,
мышление,
эстетическое
восприятие
окружающей действительности, творческие способности и речь детей. Развитие
мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так
как слабость и неловкость движений пальцев и кистей рук являются факторами,
затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и
навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи
с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики –
один
из
показателей
готовности
к
школьному
обучению.
Обычно
ребёнок,
имеющий
высокий
уровень
развития
мелкой
моторики,
умеет
логически
рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Цель
данного
курса:
Способствовать
овладению
детьми
приёмами
работы
с
природным
материалом,
составлению
букетов,
композиций,
панно,
коллажей,
венков, как художественного способа конструирования.
Задачи данного курса:
1.Познакомить детей с основными понятиями: флористика, букет, композиция,
панно, коллаж, венок. Способами заготовления материалов.
2. Создавать композиции с изделиями, выполненными из природного материала.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности
детей, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику и глазомер.
4.
Воспитывать
познавательный
интерес,
усидчивость,
аккуратность
при
выполнении,
стремление
добиваться
хорошего
результата,
эстетический
вкус,
интерес к флористике как к виду декоративно-прикладного искусства.
5.
Раз
в
квартал
подводить
итоги
проведённой
работы
с
детьми
(оформлять
выставки работ). В конце курса предоставить фотоотчёт.
Программа рассчитана: 18 часов на практическую работу, 2 часа теоретические
вопросы, 2 часа на создание выставок.
Сентябрь
1
Вводное
Флористика – что это?
У ч и м с я
з а г о т а в л и в а т ь
материал
Б е р е ж н о
о т н о с и т ь с я
к
окружающей среде. Осознано
относиться
к
понятию
«я
–
ж и в о й
ч е л о в е к ,
ч а с т ь
природы».
Ф л о р и с т и к а
–
х у д о ж е с т в е н н ы й
в и д
конструирования.
Способы
заготовления материалов.
2
Рыбка
Загадка:
«Хвостом виляет
зубаста,
а
не
лает».
Детям
раздаются
шаблоны
с
и з о б р а ж е н и е м контура
р
ы б
к
и
, предлагаем
наклеить внут ри контура
к л ё н а с е м е н а , которые
будут изображать чешую.
Овладение приемами работы
с семенами.
3
А к в а р и у м
с
рыбками
Загадка: «У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло.»
Работаем с соленым тестом,
арбузными семечками,
ракушками, камешками.
Овладение приемами работы
с семенами ,солёным тестом.
Октябрь
1
Вальс цветов
Составляем аппликацию
из сухих цветов
Овладение приемами работы
с сухими цветами.
2
Медведь
Загадка: Летом ходит без
дороги
Возле
сосен
и
берез,
А
зимой
он
спит
в
берлоге,
От
мороза
прячет
нос
Изготовление
аппликации
из
сухих
листьев, семян.
Овладение техникой работы с
природным
материалом
–
с у х и м и
л и с т ь я м и .
С о с т а вл е н и е
с ю ж е т н о й
к о м п о з и ц и и .
У м е н и е
н а х о д и т ь
с х о д с т в о
природного
материала
с
изображаемыми
предметами,
персонажами.
Ноябрь
1
Букет из конфет
Составление букета из
конфет,
о б ё р т оч н о й
бумаги.
Умение составлять букеты из
конфет.
2
Цветы из ткани
Составление
коллективного
панно
ц в е т о в
и з
т к а н и ,
пуговички.
Умение
делать
цветы
из
ткани, составлять букет.
Декабрь
1
Ковёр
Украшаем ковёр сухими
цветами.
Умение
составлять
узор
из
цветов.
2
Цветы для мамы
Изготовление цветов из
различных
материалов:
л и с т ь е в ,
с е м я н
подсолнечника,
а р бу з н ы х
с е м е ч е к ,
фасоли, гороха.
Овладение техникой работы с
р а з л и ч н ы м
п р и р о д н ы м
материалом.
Январь
1
Цветы
Изготовление цветов из
гофрированной бумаги
Овладение техникой работы с
различными
материалами,
гофрированной бумагой
2
цветы
Изготовление цветов из
ткани(объёмные)
Овладение техникой работы с
различными
материалами,
ткань
Февраль
1
Ёлка
Аппликация
Овладение техникой работы с
р а з л и ч н ы м
п р и р о д н ы м
материалом.
2
Вертолёт
Изготовление поделки
Овладение техникой работы с
р а з л и ч н ы м
п р и р о д н ы м
материалом
Март
1
Мимоза
Аппликация
Овладение техникой работы с
р а з л и ч н ы м
п р и р о д н ы м
м а т е р и а л о м ( Р а б о т а
с
пшеном)
2
Цветы
Изготовление цветов из
пряжи
Овладение техникой работы с
р а з л и ч н ы м
п р и р о д н ы м
материалом .(пряжа)
Апрель
1
Ракета
Изготовление ракеты
Овладение техникой работы с
р а з л и ч н ы м
п р и р о д н ы м
материалом. (шишки)
2
Ковёр самолёт
Изготовление
сказочного ковра
Овладение техникой работы с
р а з л и ч н ы м
п р и р о д н ы м
материалом.
Май
1
Весенний луг
Аппликация
Использование первоцветов
2
Коллективное
п а н н о
с
фотографиями
детей
Объёмная аппликация
Использование материалов по
желанию детей
3
Заключительное/
итоговое
Развлечение
Усвоение
детьми
данного
курса