Мероприятие для педагогов "Люби и знай родной свой край"
Автор: Нефедова Светлана Федоровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен Населённый пункт: п. Мухен, район имени Лазо, Хабаровский края Наименование материала: методическая разработка Тема: Мероприятие для педагогов "Люби и знай родной свой край" Раздел: дошкольное образование
Методическое мероприятие для педагогов по краеведению
в форме «мозговой атаки»
«Люби и знай родной свой край»
(к юбилею Хабаровского края)
Подготовила и провела
Старший воспитатель
МБДОУ детского сада №18 р.п. Мухен
Нефедова С.Ф.
Цель .
Активизировать
знания
педагогов
о
родном
крае.
Формировать
способность
быстро
и
логически
мыслить,
культурно
общаться,
умение
работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей; вызвать
интерес к здоровому соперничеству.
Подготовка к игре.
-Воспитатели должны быть хорошо знакомы с методикой ознакомления детей
с родным краем, дополнительной литературой по краеведению.
- Участники игры разбиваются на группы по желанию с учетом глубоких
знаний
истории,
географии,
фауны
и
флоры
родного
края.
Количество
игроков в группах – равное.
Оборудование
для
игры .
Таблички
на
подставках
с
названием
группы,
оценочный бланк, лист с вопросами для ведущего, секундомер, музыкальный
треугольник
для
подачи
сигнала,
презентация
с
изображением
ответов
викторины.
Правила
игры. Ведущий поочередно задает вопросы каждой группе. На
обдумывание вопроса 30 сек., после чего один представитель команды дает
полный ответ. Возможны дополнения к ответу. После этого ответ оценивает
другая команда по трех бальной системе. Технический эксперт учитывает
баллы. За дополнение к ответу – один балл. Побеждает команда набравшая
большее количество баллов. Проверка ответов - показ слайдов в презентации.
Вопросы ведущего.
1.
Что можно рассказать детям о лекарственных растениях нашего края?
2.
О
каких
животных
дальневосточной
тайги
вы
расскажите
детям,
расскажите об уссурийском тигре.
3.
С какими территориями граничит Хабаровский край?
4.
Назовите места археологических находок в Хабаровском крае.
5.
Что бы вы рассказали детям старшей группы, знакомя их с рыбным
царством Амура и его притоков?
6.
Назовите
красивоцветущие
травянистые
растения
наших
лесов,
расскажите об одном из них.
7.
Перечислите районы, входящие в Хабаровский край.
8.
Назовите имена землепроходцев, ученных исследовавших наш край.
9.
Назовите растения, названные именами путешественников, ученных
исследовавших наш край.
10.Что необычного, особенного вы бы рассказали старшим дошкольникам
о птицах наших лесов?
11.О чем вы поведаете старшим дошкольникам, знакомя их с индустрией
нашего края?
12.Назовите имена аборигенов проводников экспедиций по Приамурью.
13.Какие методы и приемы вы будете использовать при ознакомлении
детей с родным краем?
14.Каким образом вы будете придерживаться принципа краеведения при
ознакомлении детей с родным краем?
На последние два вопроса отвечает
группа, которая будет раньше
готова на него ответить.
Пока эксперт подсчитывает баллы, ведущий предлагает командам
Исполнить
по
куплету
песен
об
Амуре
(«Песня
о
Хабаровске»,
«Шуми
Амур» и др.).
Ведущий объявляет результаты игры, поздравляет команду победительницу,
вручает победителям сертификаты «Знатоки родного края».