Напоминание

Мероприятие для педагогов "Люби и знай родной свой край"


Автор: Нефедова Светлана Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен
Населённый пункт: п. Мухен, район имени Лазо, Хабаровский края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мероприятие для педагогов "Люби и знай родной свой край"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическое мероприятие для педагогов по краеведению

в форме «мозговой атаки»

«Люби и знай родной свой край»

(к юбилею Хабаровского края)

Подготовила и провела

Старший воспитатель

МБДОУ детского сада №18 р.п. Мухен

Нефедова С.Ф.


Цель
. Активизировать знания педагогов о родном крае. Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.
Подготовка к игре.
-Воспитатели должны быть хорошо знакомы с методикой ознакомления детей с родным краем, дополнительной литературой по краеведению. - Участники игры разбиваются на группы по желанию с учетом глубоких знаний истории, географии, фауны и флоры родного края. Количество игроков в группах – равное.
Оборудование

для

игры
. Таблички на подставках с названием группы, оценочный бланк, лист с вопросами для ведущего, секундомер, музыкальный треугольник для подачи сигнала, презентация с изображением ответов викторины.
Правила

игры.
Ведущий поочередно задает вопросы каждой группе. На обдумывание вопроса 30 сек., после чего один представитель команды дает полный ответ. Возможны дополнения к ответу. После этого ответ оценивает другая команда по трех бальной системе. Технический эксперт учитывает баллы. За дополнение к ответу – один балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. Проверка ответов - показ слайдов в презентации.
Вопросы ведущего.
1. Что можно рассказать детям о лекарственных растениях нашего края? 2. О каких животных дальневосточной тайги вы расскажите детям, расскажите об уссурийском тигре. 3. С какими территориями граничит Хабаровский край? 4. Назовите места археологических находок в Хабаровском крае. 5. Что бы вы рассказали детям старшей группы, знакомя их с рыбным царством Амура и его притоков? 6. Назовите красивоцветущие травянистые растения наших лесов, расскажите об одном из них. 7. Перечислите районы, входящие в Хабаровский край. 8. Назовите имена землепроходцев, ученных исследовавших наш край.
9. Назовите растения, названные именами путешественников, ученных исследовавших наш край. 10.Что необычного, особенного вы бы рассказали старшим дошкольникам о птицах наших лесов? 11.О чем вы поведаете старшим дошкольникам, знакомя их с индустрией нашего края? 12.Назовите имена аборигенов проводников экспедиций по Приамурью. 13.Какие методы и приемы вы будете использовать при ознакомлении детей с родным краем? 14.Каким образом вы будете придерживаться принципа краеведения при ознакомлении детей с родным краем? На последние два вопроса отвечает группа, которая будет раньше готова на него ответить. Пока эксперт подсчитывает баллы, ведущий предлагает командам Исполнить по куплету песен об Амуре («Песня о Хабаровске», «Шуми Амур» и др.). Ведущий объявляет результаты игры, поздравляет команду победительницу, вручает победителям сертификаты «Знатоки родного края».


В раздел образования