Напоминание

"Гимнастика с элементами акробатики"


Автор: Лазарь Галина Кузьминична
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ "СОШ № 90"
Населённый пункт: р.п.Чунский, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка урока физической культуры в 8 классе
Тема: "Гимнастика с элементами акробатики"
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №90» Р.П.ЧУНСКИЙ

Открытый урок физической культуры

в 8 в классе

«Гимнастика с элементами акробатики»

Урок разработала и провела

Лазарь Галина Кузьминична,

учитель физической культуры

Р .П. ЧУНСКИЙ

2018 год

1

Дата проведения: 20.10.2018г.

Тема урока:

Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия при изучении гимнастики с элементами акробатики

и художественной гимнастики

Содержательная цель: расширение знания учащихся о значении акробатических упражнений для развитии гибкости.

Оздоровительные задачи урока.

1) Формировать правильную осанку.

2) Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.

3) развить гибкость ловкость, силу..

Образовательные задачи:

1.

Научить правилам техники безопасности, страховке и помощи при занятии гимнастикой

2.

Развить физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движения);

3.

Учить технике перекатов прогнувшись.

4.

Разучить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов, кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках, перекаты.

5.

Разучить базовые шаги художественной гимнастики с лентами.(девочки)

Оздоровительно –развивающие задачи урока.

1) Формировать правильную осанку.

2) Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.

3) развить гибкость ловкость, силу..

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;

2.

Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.

3.

Развивать слух чувство ритма.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал школы № 90.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон, ленты, гимнастические снаряды (брусья, канат, перекладины переносные.)

Технологии, используемые на уроке: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология педагогического общения

Технологическая карта урока

2

Этапы урока,

цель этапа,

методические

приемы

Деятельность учителя

Формы

работы

Планируемый результат

Время

I

Мотивация к учебной деятельности. Этап «погружение» в тему или “формирование информационного поля”.

Цель : подвести учащихся к изучению нового материала, предъявляя им новые знания.

1

2

«Нестандартное

начало»

Цель: создать

настрой на работу

«Разминка»

На фоне музыки

Цель: Подготовить

организм

обучающихся

к

работе

Постепенная

функциональная

подготовка

о р г а н и з м а

к

повышенным

нагрузкам.

Здравствуйте! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Для красоты и

здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но

и занятия всю жизнь физическими упражнениями и гимнастикой»

Сегодня мы продолжаем изучать раздел предмета «Гимнастика»

Приступаем к разминке

Ходьба:

а) На пятках (руки за голову, за пояс).

б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

в) В полуприсядь, руки на пояс.

г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

Бег:

А) бег на носках с изменением направления движения, противоходом по

одному налево и направо, с выполнением упражнения

Б) В колонну по два через центр «марш!»

В) В колонну по 4 через центр «марш!»

Г) В колонну по 1 через центр «марш!»

Ходьба: дыхательные упражнения на восстановления дыхания.

1-3 руки вверх

4-7 через стороны вниз с произношением гласной буквы «а», «о», «и».

Перестроение

в

колонну

по

два.

Общеразвивающие

упражнения

выполняют на гимнастических матах

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Круговые движения головой; 1-4 влево; 1-4 вправо.

2) и.п..- о.с. Счет 1 -- правую ногу на носок, руки вверх, прогнуться; 2 –

и.п.; 3 – то же с другой ноги; 4 – и.п.

3) и.п. – лежа на животе; 1-3 прогнуться в спине – «лодочка»;

4) и.п. лежа на животе вдох 1-3 приподняться на руках; выдох; 4 – и.п.

вдох

5) и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища: 1- перевести ноги назад,

Фронталь

-но

Индиви-

дуально

Обучающиеся

проверяют готовность к

уроку

Сохраняют правильную

осанку.

Следят за соблюдением

дистанции. Дыхание не

з а д е р ж и в а ю т .

П о

с и г н а л у

у ч и т е л я

в ы п о л н я ю т

с м е н у

способов

передвижения.

Соблюдают дистанцию,

интервал.

Дышат равномерно,

следят за дыханием.

Восстанавливают

дыхание.

1-3 вдох

4-7 глубокий выдох.

Дети

по

ходу

берут

гимнастические маты.

При счете 1-3 передняя

поверхность бедра и

грудь мата не касаются,

ноги и руки прямые

1мин

8 мин.

3

коснуться за головой; 2- вернуться в и.п

6) и.п. – лежа на спине, ноги полусогнуты, руки за головой; 1-2 –

надавливая на плечи и стопы приподнять туловище, «выдох»; 3-4 –

медленно опустить туловище, «вдох»

7) и.п.; 1 - сед на пятках, туловище прямое, «вдох»; 2-3-4 - наклон вперед,

касание руками пола. «Выдох».

8) и.п. – лежа на спине, руки вверху, «вдох»; согнуть ноги, касаясь

головой коленями обхватить руками голеностоп, «выдох».

9) и.п. – упор, присев лицом к мату; 1- кувырок вперед в группировке; 2-

перекат назад, ноги согнуты в коленях; 3- стойка на лопатках; 4- упор,

присев; 5- лечь на спину; 6- «мост»; 7- лечь; 8- переворот назад.

Обучающиеся становятся в строй.

Перемах прямыми

ногами, носки оттянуты

Удерживают наклон

туловища на три счета.

Следят за

группировкой

II

Этап определения темы урока и целеполагание

1

Выход на проблему

на основе

просмотра

видеоролика

Цель: определить

проблему,

требующую

решения, и

заинтересовать

учеников этой

проблемой.

Попробуйте определить по фотографиям, о каких видах гимнастики

идет речь? (Гимнастика делится на виды: Оздоровительная (утренняя,

физминутка, аэробика), и спортивная (акробатика, спортивная,

художественная)

- Можно ли совмещать акробатику и художественную гимнастику ?

Тема сегодняшнего урока: «Гимнастика с элементами акробатики и

художественной гимнастики»

Назовите цели урока по ключевым словам:

Группо-

вая

С удовольствием

смотрят фото,

называют вопросы,

определяют виды

гимнастики.

Обучающиеся

предлагают свои

формулировки темы,

используя ключевые

слова, называют цели

урока.

Размышляют о

предстоящей работе,

планируют.

3 мин.

4

Научиться…….. Развить.. Соблюдать ….

Кто перечислит правила техники безопасности на уроке гимнастики?

Индиви-

дуально

Ученик называет

правила ТБ

III Этап "овладения", освоения нужного способа действия.

Цель: отработать учебные знания в форме групповой работы Класс делится на 7 отделений

(4 отделения мальчиков и 3 отделения девочек) Урок идет в форме игры – путешествия по станциям.

1

1 станция для

мальчиков и

девочек

«Акробатическая»

АКРОБАТИКА (мальчики)

И.п. – упор присев, кувырок вперед; кувырок назад; «мост»; перекат;

стойка на лопатках, перекат назад, выход на прямые ноги, ноги врозь. В

упор присев в прыжке, встать.

Поворот в сторону «колесо», поворот «мост», перейти в упор присев,

встать.

АКРОБАТИКА (девочки)

И.п. – стоя на одной ноге – равновесия; упор присев, кувырок вперед;

кувырок назад; перекат; стойка на лопатках, перекат назад; выход в полу

шпагат; подтянуть ногу, стоя на коленях, встать, шаг назад, «колесо»,шаг

в сторону с поворотом (в лево или в право )«мост» с помощью, упор

присев, встать

Индиви-

дуально

Учащиеся берут

карточки с заданиями

по станциям. В каждой

группе свой командир.

Он следит за ходом

выполнения заданий

При выполнении

кувырка вперед центр

массы тела переносится

на руки, сгибая их

оттолкнуться ногами.

Не поднимаются на

носки, смотрят на

руки. Помогают друг

другу в отделении.

20 мин.

Станция 2 для

мальчиков

Перекладина и

шведская стенка

(мальчики)

2.1. Упражнения на развития мышц брюшного пресса.

И.п.

согнуты

в

коленях

ноги,

закреплены

между

рейками

гимнастической

стенке,

руки

за

голову.

Поднимание

туловища

и

опускание. Колени согнуты под углом 45 градусов.

2.2. Вис на перекладине (мальчики),вариант: лежа на спине, на низкой

перекладине.

В

группах

Ученики выполняют

предложенные

упражнения.

5

Станция 2

для девочек

«Художественная

гимнастика»

(девочки) Художественная гимнастика с лентами, махи и круги, змейки,

спирали, восьмерки

1) горизонтальная змейка лентой по полу и по воздуху

И.п., рука с лентой вперед ладонью внутрь, сгибая и разгибая кисть влево

и вправо, горизонтальная змейка с продвижением назад на легком беге.

2) и.п. – то же. Повторить упражнение 1 со змейкой по воздуху.

3) и.п., рука с лентой впереди ладонью вниз, легкий бег назад, выполняя

горизонтальную змейку.

4) горизонтальная змейка за головой.

И.п. – рука с лентой вверх ладонью вверх. Шагая вперед выполнить

горизонтальную змейку, отведением и приведением кисти влево и вправо,

то же на бегу.

5) горизонтальные восьмерки

И.п. – о.с. руки вперед ладонями вниз, локти слегка согнуты, большие

пальцы касаются друг друга, нарисовать руками в воздухе лежащую

восьмерку. 1-2 – дугой к низу руки влево и, продолжая движения по дуге

вверх – вправо, вернуть их в и.п. 3-4 повторить движения по дуге к низу

вправо.

Упражнение

в ы п о л н я ю т

в

различных движениях.

В ы п о л н я ю т

с

продвижением

вперед

на

шагах,

на

беге,

на

танцевальных шагах.

Станция 3 для

мальчиков и

девочек

«Брусья»

(Девочки) Упражнения на разновысоких брусьях

Подъем переворотом, махом одной, толчком другой, принять положение

упора; поставить прямую ногу на нижнюю перекладину, прогнуться;

перекинуть ногу через перекладину упор

прогнуться; сед углом; полу

шпагат в воздухе; встать на нижнюю жердь одной ногой держаться за

верхнюю,

равновесия;

из

виса

стоя

на

нижней

жерди,

подъем

переворотом на верхней жерди, соскок с поворотом в сторону

(мальчики) Упражнения на параллельных брусьях.

Из размахивания в упоре соскок махом назад или вперед.

Группо-

вая

П е ре н о с ят

п р я м ы е

н о г и

ч е р е з

перекладину,

затем,

о п и р а я с ь

н а

н е е

бедрами

и

руками,

разгибают

руки,.

В

момент выхода в упор

поддерживают за ноги

и под грудь.

Станция 4 для

мальчиков

«Канат»

(Мальчики)

Лазанье по канату в висе на согнутых руках и захватом каната ногами.

Группо-

вая

Согнув ноги вперед и

захватить канат ногами

так, чтобы наружная

сторона стопы одной

ноги и внутренняя

голень другой плотно

прижимала к канату.

IV Этап использование знаний. Цель: организовать учебные действия в виде акробатических этюдов

6

1

Цель:

Применение

полученных знаний

Для мальчиков акробатический этюд

Для девочек танец с лентами

Группо-

вая

Класс разбит на

группы. Каждая

группа афиширует

свой результат

7 мин.

V Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: провести

рефлексию

собственной

деятельности.

Знаменитый ученый, философ, революционер Николай Морозов жил в

начале 20 века. Каждое утро, во время длительной гимнастики, повторял

в такт движениям название созвездий, минералов, элементов

периодической системы, исторические имена и даты, слова и фразы на

различных языках.

Он говорил: «Любите гимнастику, она даст вам хорошее физическое

развитие и здоровье, бодрость духа! В этом вам порукой мои 90 лет!»

У двери висит Листок самооценки для девочек и мальчиков, выходя,

оцените себя

Показатели

Самочувствие

Желание

заниматься

Нагрузка и её

переносимость

+ _

Болевые ощущения

+_

Индиви-

дуально

Называют задания,

которые вызвали

затруднения.

1

мин.

7



В раздел образования