Напоминание

"День Победы!"


Автор: Ермоленко Инна Тахировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №1"
Населённый пункт: с. Беляевка, Оренбургская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "День Победы!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ
Выполнила: Алекбашева Ольга Бурумба- евна, воспитатель ДГ МОБУ « Черкасская СОШ имени Гри- гория Тимофеевича Чумако- ва» Руководитель: Масловская С.В., к.п.н., доцент кафедры педа- гогики и психологии ИПКиП- ПРО ОГПУ Оренбург 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел
Стр.
I.

Пояснительная записка
3.
II.

Конспект образовательной деятельности

6.

III.

Список литературы

8.

Пояснительная записка

Война – не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей. Война – не место для детей! Ребенку нужен тёплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И ёлочные огоньки, С горы весёлое катанье, Снежки и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье! Современная социокультурная ситуация характеризуется нарушением преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современные дети плохо знают историю, в результате, - не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы провели опрос среди детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, кото- рый показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отече- ственной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения празд- ника. В частности в нашем селе Черкассы, как и в других сёлах и городах России имеются Герои ВОВ, но, к сожалению, их осталось очень мало. Поэтому их надо чтить и помнить, что бы этого больше никогда не случи- лось. Наша сельская школа названа именем Героя Великой Отечественной Войны – Григория Тимофеевича Чумакова. В школе создан музей Героя Великой Отечественной Войны и ведётся шефство за вдовой Героя Чумакова Григория Тимофеевича. Ведь это является историей нашего прошлого, а без прошлого не может быть будущего! Мы являемся представителями поколения страны СССР и мы должны передать весь жизненный опыт – новому поколению страны РОССИИ! 3
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.

Организационная информация

Примечание

(дополни-

тельная ин-

формация к

конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная об-

ласть
Социально-коммуникативное развитие.
1.2

Вид деятельности детей
игровая деятельность (сюжетно-ролевую игра, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира); восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность (рисование, аппликация), музыкальная деятельность (пение) двигательная деятельность (разминка)
II.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности
« День победы!»
2.

Методы и приемы реализации содер-

жания занятия
Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации, беседа, рассказы, практиче- ские упражнения; речевые ситуации, составление рассказа, пересказы, отгады - вание загадок, разучивание стихов, песен, ситуативные разговоры
3.

Интеграция образовательных обла-

стей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эсте- тическое развитие.
4.

Возрастная группа:
Подготовительная группа
5.

Цель:
Формирование у детей предшкольного возраста (6-7лет) ценностных установок уважительного отношения к истории своей Родины.
6.

Задачи:

6.1
Воспитание установок положительного отношения к миру, другим людям и самому себе в процессе осмысления исторических событий Великой Отече- ственной Войны.

6.2
Формирование умений детей выражать свои мысли, чувства и желания на осно- ве включения детей в речевые ситуации по проблеме Великой Отечественной Войны.
6.3
Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно- сти в объяснения явлении героических поступков героев Великой Отечествен- ной Войны.
7.

Планируемые результаты:
Сформированы представления детей об армии(в годы в.о.в. воины храбро сра- жались и защищали нашу страну от врагов)
7.1
- воспитаны установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе в процессе осмысления ис- торических событий Великой Отече- ственной Войны;
7.2
- сформированы умения детей выражать свои мысли, чувства и желания на основе включения детей в речевые ситуации по проблеме Великой Отечествен- ной Войны.
7.3
- развиты умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно- сти в объяснения явлении героических поступков героев Великой Отечествен- ной Войны.
8.

Организация среды для проведения

занятия (образовательной деятельно-

сти)
Иллюстрации, картины о Великой Отечественной Войне., магнитофон для про- слушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику,альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (рисунки или аппликация, изготовленные детьми), наборы пазлов с изоб- ражениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».
9

Подготовка к образовательной дея-

тельности на занятии в режимные

моменты
1 .Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной Войны. 2.Чтение рассказов и стихов о войне. 3. Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы. 4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». 5.Прослушивание песен военных лет. 5
6. Просмотр фрагментов фильмов и сюжетов о Великой Отечественной Войне, о героях и их подвигах. 7. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордим- ся!». 8.Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация, рисунки). 9. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.). 10. Совместная работа с родителями по составлению альбома «Мой прадед - ге- рой»
Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть



1.1

Введение в тему (создание

проблемной ситуации)
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми об- суждают о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель:
Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети
отвечают.
1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:
читает рассказ о подвиге Александра Матросова
.

Беседа о подвиге
.
1.3

Целеполагание (с помощью пе-

дагога дети формулируют цель

своей деятельности или прини-

мают цель педагога)
Цена ПОБЕДЫ
II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобре-

тенных знаний
Дети вспоминают каких героев Великой Отечественной Войн ы они знают, читают на- изусть стихи о войне, рассказывают о прадедах, участвовавших в войне.
2.2

Добывание (сообщение и прия-

тие) нового знания
Дети рассматривают и делятся впечатлениями по картине М. Самсонова «Сестрица». Смотрят фрагмент документально-художественного фильма «Дети войны» и обсу- ждают сюжет, поведение, подвиг детей в годы войны. Ищут причины необходимости защищать Родину. 6
Составляют рассказ «Обелиск памяти» о близких, погибших в годы Великой Отече- ственной Войне.
2.3

Самостоятельная деятельность

детей по закреплению нового

знания
Раскрашивание георгиевских ленточек.
III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятель-

ности детей
Дети делятся впечатлениями. Заключительная беседа на тему «Мое отношение к вой- не».
IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1
Указывается мероприятие (экскур- сия, выставка и т.д.), вид деятель- ности (чтение, художественно- творческая и т.п.) Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной Войны.
4.2
Составление презентации «День Победы».
4.3
Участие детей в составлении сценария к празднику Победы.
4.4
Поход с детьми в краеведческий музей им. Григория Тимофеевича Чумакова. 7

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Казаков А.П. ,Шорыгина Т.А. Детям о великой победе. М.,2009. – 125 с. 2. Журнал «Воспитатель ДОУ». – 2010, №4. (Тема номера «Посвяща- ется 65-летию Великой победы».) 3. Шорыгина Т.А. День Победы! – М., 2011. – 65 с. 4. Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 Мая. - М.,2007. – 154 с. 5. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду (под ред. Л.А. Кондрыкинской). – М., 2010. – 89 с.


В раздел образования