Напоминание

"Звонкий каблучок" программа по ритмике


Автор: Наконечная Светлана Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДДТ "города Белово"
Населённый пункт: город Белово Кемеровской области
Наименование материала: программа по внеурочной деятельности
Тема: "Звонкий каблучок" программа по ритмике
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Звонкий каблучок»

спортивно-оздоровительного

направления

для

1

класса

разработана

в

соответствии

с

Законом

Российской

Федерации

«Об

образовании»

и

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования.

Программа

разработана

на

основе

типовых

программ

для

внешкольных учреждений

«Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная

Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному

предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой В. Н. "Ритмика и танец"

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит

перед

фактором

дальнейшего

ухудшения

не

только

физического,

но

и

психического здоровья детей. Младший школьный возраст - один из наиболее

ответственных

периодов

в

жизни

каждого

человека.

Именно

в

эти

годы

закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и

физического

развития

ребенка,

формируется

личность

человека.

Ребенок

интенсивно

растет

и

развивается,

движения

становятся

его

потребностью,

поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Новизна

данной

рабочей

программы

определена

федеральным

государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Данная

программа интегрированная и является результатом социального запроса по

удовлетворению интеллектуальных потребностей и интересов учащихся.

Педагогическая целесообразность программы объясняется

основными

принципами,

на

которых

основывается

вся

программа,

это

принцип

взаимосвязи

обучения

и

развития;

принцип

взаимосвязи

эстетического

воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует

развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в

постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает

3

становлению

основных

качеств

личности:

активности,

самостоятельности,

трудолюбия.

Программный

материал

нацелен

на

развитие

ребенка,

на

приобщение

его

к

здоровому

образу

жизни

в

результате

разностороннего

воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание

детьми

связи

красоты

движений

с

правильным

выполнением

физических

упражнений и др.).

Цель программы: формирование разносторонне физически и творчески

развитой

личности,

готовой

к

активной

реализации

своих

способностей.

Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной

деятельности.

Задачи:

Обучающие:

обучать

двигательным

действиям,

нацеленным

на

укрепление

здоровья,

развитие

основных

физических

качеств

и

повышение

функциональных возможностей организма.

научить соблюдать координацию движений рук и ног, следить за

осанкой;

сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе

овладения и освоения программного материала;

научить выразительности и пластичности движений.

Развивающие:

развить

интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга,

развитие

координации

движения,

эстетического

в ку с а ,

художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии,

памяти, кругозора;

способствовать развитию музыкальности, способности становления

музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности

чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях;

4

развить

умения

воспринимать

развитие

музыкальных

образов,

передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером

музыки, средствами музыкальной выразительности;

развить

умения

определять

музыкальные

жанры

(танец,

марш,

песня),

виды

ритмики

(танец,

игра,

упражнение),

понимать

простейшие

музыкальные

понятия

(высокие

и

низкие

звуки;

быстрый,

средний,

медленный

темп;

громкая,

умеренно-громкая,

тихая музыка и т.д.).

Воспитывающие:

воспитание организованной, гармонически развитой личности;

приобщить

учащихся к творческой деятельности через искусство

хореографии;

сплотить

коллектив,

строить

в

нем

отношения

на

основе

взаимопомощи и сотворчества.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной

программы и программы развития школы.

Особенностью

данной

программы

является

то,

что

она

позволяет

развивать

индивидуальность

учащегося

в

творчестве,

поддерживать

своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность учащихся.

Программа внеурочной деятельности «Звонкий каблучок» рассчитана

33 часа на 1 год, 1 час в неделю в 1 классах.

Программа определяет содержание и организацию образовательного

процесса на ступени начального общего образования и связано с содержанием

учебной деятельности по предметам.

Межпредметные связи

Программа

составлена

с

учётом

реализации

межпредметных

связей

по

разделам:

5

«Музыкальное

воспитание»,

где

дети

учатся

слышать

в

музыке

разное

эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка

состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать

вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление

с

окружающим»,

где

дети

знакомятся

с

явлениями

общественной

жизни,

предметами

ближайшего

окружения,

природными

явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр

и упражнений.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой:

и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея

кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу,

каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц

для

выполнения

различных

движений.

Регулярные

занятия

танцами,

как

и

занятия

физкультурой,

создают

и

укрепляют

мышечный

корсет,

улучшают

работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

В

ходе

занятий

учащиеся

сталкиваются

с

понятиями

"угол

поворота",

"направление

движения",

"доли

счета"

(1/4,

2/4,

3/4

и

т.

д.).

Умение

ориентироваться

в

пространстве,

необходимость

развития

и

использования

абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.

Формы работы.

Занятия по программе «Звонкий каблучок» включают в себя теоретическую

и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике

безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, о различных

видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.

6

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям

аэробики,

танца,

ритмической

гимнастики,

акробатики,

подвижных

игр;

организацию

обучающимися

игровых

программ,

составление

комплексов

упражнений.

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. В данной

программе

не

предусматривается

проведение

специальных

теоретических

занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. В конце

каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу,

используя метод взаимооценки.

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения

и навыки, приобретённые на занятиях ритмики, находят широкое применение

на других занятиях и уроках в школе.

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной

деятельность

Программа по внеурочной деятельности «Звонкий каблучок» способствует

формированию личностных, метопредметных и предметных учебных действий.

Личностны результаты:

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как

представителя

народа

в

процессе

знакомства

с

русскими

народными

танцами, играми;

ориентация

в

нравственном

содержании

и

смысле

как

собственных

поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

7

эмпатия как понимание

чувств других людей и сопереживание им в

процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на

их выполнение.

Метапредметные результаты:

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться

умения:

ориентироваться

в

понятиях

«здоровый

образ

жизни»,

«фитнес»,

характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на

занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

характеризовать

роль

и

значение

занятий

с

оздоровительной

направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать

физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей,

состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять

поиск

информации

о

здоровом

образе

жизни,

аэробике,

танцах.

В сфере регулятивных универсальных

учебных действий будут являться

умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с

музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

занятий;

8

адекватно

воспринимать

предложения

и

оценку

учителя,

товарищей,

родителей

и

других

людей

во

время

показательных

выступлений,

индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно

воспринимать

предложения

и

оценку

учителя,

товарищей,

родителей и других людей;

проявлять

инициативу

в

творческом

сотрудничестве

при

составлении

комплексов упражнений, игровых ситуаций;

самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу

реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научится:

учитывать

разные

мнения

и

стремиться

к

координации

различных

позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,

микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении

диагностики;

Предметные результаты

выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне;

развитие

музыкальности

(формирование

музыкального

восприятия,

представления о выразительных средствах музыки);

умения характеризовать музыкальное произведение;

9

согласовывать музыку и движение.

Диагностирование результатов

В течение учебного года все учащиеся проходят диагностику с целью

проверки

начальных

и

итоговых

знаний,

умений

и

навыков,

которые

осуществляется во время занятий посредством:

наблюдения педагога за практической работой учащихся;

опросов по изученным темам;

проведение открытых уроков для родителей;

проведение итогового занятия в конце учебного года;

фиксации частота участия в творческих номерах.

Результаты контроля учебной деятельности служат основанием

для

внесения

корректив

в

содержание

и

организацию

процесса

обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников,

развития

их

творческих

способностей,

самостоятельности

и

инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками.

Формы подведения итогов

По каждому разделу программы проводятся итоговые занятия для

учащихся,

на

которых

могут

присутствовать

родители

и

педагоги.

В

ко н ц е

у ч е б н о го

год а

п р о вод и т с я

т во рч е с к и й

ко н ц е р т.

Результативность

обучения

определяется

качеством

выполнения

итоговых творческих номеров.

Тематический план

10

1 класс

№№

п\п

Наименование тем

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Организационное занятие.

1

1

-

2.

Основы музыкальной грамоты.

3

1

2

3.

Музыкально-

пространственные

упражнения.

4

-

4

4.

Основы классического танца.

3

-

3

5.

Ритмичные упражнения.

5

-

5

6.

Акробатика.

4

1

3

7.

Ролевые игры, этюды.

5

-

5

8.

Актерское мастерство.

3

-

3

9.

Танцевальная импровизация.

4

-

4

10.

Творческий концерт.

1

-

1

ИТОГО:

33

3

30

Содержание программы

11

1

класс

Раздел 1. Организационная работа (1 час).

Теория:

1 . 1 Беседа

по

теме:

«Мир

танца»

(о целях и задачах предусмотренной

программой, о правилах поведения на занятиях).

Раздел 2. Основы музыкальной грамоты (4 часа).

Теория:

2 . 1 Прослушивание

музыкального

оформления,

определяя

характер

музыки

(грустная, веселая), темп (быстро, медленно), динамичность (тихо, громко).

Практика:

Упражнения для развития музыкального слуха:

с помощью хлопков руками, притопов выражать в движении характер

музыки и ее настроения;

исполнение

прыжков,

ходьбы

по

залу,

поворотов,

бега,

меняя

темп

согласно музыкальному оформлению;

музыкально-ритмичные игры («Колобок», «Скакалка», «Кошечка» и т.д.).

Раздел 3. Упражнения на ориентировку в пространстве (4 часа).

Практика:

построения и перестроения (в шеренгу, в колонну, в круг);

движения по залу в разных направлениях, по команде (хлопок в ладоши)

выстраиваемся в условную фигуру.

музыкально-ритмичные

игры

на

ориентировку

в

пространстве

(«Горошины», «Лесная зверобика», «Веселый паровозик» и т.д.).

Раздел 4. Основы классического танца (3 часа).

Практическая работа:

12

постановка корпуса, рук, ног, головы. Позиции рук, ног;

упражнения для развития устойчивости и выворотности стопы;

прыжки по позициям ног.

Раздел 5. Ритмичные упражнения (5 часов).

Практическая работа:

упражнения на середине зала (разминка по физиологическому принципу

(движения головы, шеи, плеч, рук, наклоны корпуса, прыжки));

упражнения в продвижении по залу (игра «Веселый зоосад»);

упражнения в партере (на ковриках);

упражнения на расслабления (релаксация);

упражнения с предметами (мяч, скакалка, ленты);

комбинации движений на середине и в продвижении по залу.

Раздел 6. Акробатика (4 часа).

Теория.

6.1 Вводный инструктаж: Техника безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Практическая работа:

кувырки,

стойка

на

носках,

руки

вверх,

ладони

в

потолок,

смотреть на руки;

колесо, равновесие;

шпагат, мостик (с положения лежа).

Раздел 7. Ролевые игры, этюды (5 часов).

Практика:

игры: «В гостях у Винипуха», «У тетушки Натальи», «На бабушкином

дворе», «Изобреталки»;

этюды: «Куклы», «Поварята», «Снежинки», «Во дворе».

Раздел 8. Актерское мастерство (4 часа).

13

Практика:

пантомима (игра «Царь горох» - жестами и мимикой дети изображают

различные

действия,

«Море

волнуется»,

«Угадай

кто?»

изображают

животных);

инсценировки (сказки «Теремок», «Репка»).

Раздел 9. Танцевальная импровизация (4 часа).

Практическая работа:

передача настроения в импровизации, в разные времена года, в

разную погоду;

импровизация «Магазин игрушек»;

импровизация «В лесу»

свободная форма импровизации на определенную музыку.

Раздел 10. Творческий концерт. (1 час)

Методическое обеспечение

Раздел

Дидактический

Музыкальное

Инвентарь

14

материал

оформление

УМК

Организационное

занятие

Беседа на тему: «Мир

танца»

Информационный

материал

Папка №1

Основы

музыкальной

грамоты.

«Музыкально-

ритмическое

воспитание детей

младшего школьного

возраста»

Информационный

материал

«Классическая

музыка»

«Песни из

мультфильмов

и кино»

Диск № 3

Папка №2

Диск № 1

Музыкально-

пространственные

упражнения

«Танцевально-

ритмичные игры»

Методическая

разработка

«Сборник

детских песен»

мяч,

скакалка

обруч

Диск №4

Папка № 4

Основы

классического танца

«Основы

классического танца»

Информационно-

демонстративный

материал

«Классическая

музыка»

Папка № 5

Диск №3

Схема

позиций рук,

ног

Ритмичные

упражнения

«Музыкально-

ритмическое

воспитание детей

младшего школьного

возраста»

Методические

рекомендации

« Детские

песни из

мультфильмов

и кино»

Диск № 1

Папка №2

мячи,

скакалки,

ленты

Акробатика

«Инструкции по

технике безопасности»

« Ритмика»

Информационный

материал

«Музыка

современных

исполнителей»

Диск № 4

Папка № 10

Папка № 3

гимнастичес

кие коврики

Ролевые игры,

этюды

«Танцевально-

ритмические игры»

Методическая

разработка

«Сборник

детских песен»

«Музыка

современных

исполнителей»

Диск № 1

Папка № 4

Диск № 4

мяч,

скакалка

обруч

Актерское

« Ритмика»

«Сказки для

Папка № 3

15

мастерство

Музыкально-

ритмические

композиции

Методическая

разработка

маленьких»

маски

костюмы

Диск №5

Музыкально-

ритмические

композиции

« Ритмика»

Музыкально-

ритмические

композиции

Информационный

материал

«Классическая

музыка»

«Сборник

детских песен»

Диск №3

Диск №4

Папка № 3

мячи,

скакалки,

ленты

Танцевальная

импровизация

« Ритмика»

Музыкально-

ритмические

композиции

Информационный

материал

«Классическая

музыка»

«Сборник

детских песен»

Диск №3

Диск №4

Папка № 3

мячи,

скакалки,

ленты

Творческий концерт.

«Сборник

детских песен»

Диск №4

Костюмы

Условия реализации программы

16

Учитывая, что в объединения обучаются дети без специального отбора,

одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки, если они

обнаружатся

(кифоз,

лордоз,

сколиоз).

Следует

обращать

внимание

на

положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не

было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

Занятия проводятся в зале, оборудованном так называемыми станками.

Станок служит обучающимся опорой во время исполнения упражнений и при

разучивании

танцевальных

элементов.

Они

держатся

руками

за

станок,

что

помогает удерживать корпус в равновесии.

Зал для занятий должен быть чистым, светлым. Температура воздуха в зале –

15-16

градусов.

В

зале

установлены

зеркала

для

того,

чтобы

обучающие

следили

за

своим

отражением,

могли

контролировать

себя

и

исправлять

ошибки. До начала занятий помещение необходимо проветрить.

На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их

дисциплинирует. Обувь тапочки на мягкой подошве.

Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в

классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо

иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки,

ленты, мячи и т.д.

Обучающиеся

во

время

обучения

должны

получать

представление

о

выразительности

танцевальных

движений,

отражающих

внутренний

мир

человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности,

легкости, стиле, грации.

Вместе с тем занятия в зале можно сочетать с занятиями детей на воздухе, на

открытой площадке.

17

Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения

корректив

в

содержание

и

организацию

процесса

обучения,

а

также

для

поощрения

успешной

работы

воспитанников,

развития

их

творческих

способностей,

самостоятельности

и

инициативы

в

овладении

знаниями,

умениями, навыками.

Материально-техническое обеспечение занятий.

Занятия проходят в танцевальном зале, оборудованном специальными станками

и

зеркалами.

Для

практических

занятий

применяется индивидуальный

тренировочный материал: коврики, скакалки, мячи. Для музыкального оформления

занятий

и

просмотра

видеозаписей

используется видео

и

аудио

аппаратура.

Учащиеся занимаются в тренировочных костюмах и в специальной обуви.

Список литературы для педагога

18

основная

1.

Бабенкова

Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» [Текст]: / Е.А.

Бабенкова, О.М. Федоровская, – М: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

2.

Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст]: / А.П. Матвеев – М:

Просвещение, 2009. – 32 с.

3.

Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова,

– Троицкое, 2008. – 12 с.

4.

Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего

образования

[Текст]:

/

Г.С.Ковалёва,

О.Б.

Логинова.-2-е

изд.,

-

М.

Просвещение, 2010. – 120 с.

5.

Асмолова

А.Г.,

Как

проектировать

универсальные

учебные

действия

в

начальной школе [Текст] : / А.Г. Асмолова, – М: Просвещение, 2010. – 221 с.

6.

ГОУ СПО Беловский педагогический колледж. Л. Учебно-методические

пособие «Основы классического танца» [Текст]: / ГОУ СПО Беловский

педагогический колледж, - Белово: 2007-112с.

7.

20. ГОУ СПО Беловский педагогический колледж. Л. «Основы народного

танца» [Текст]: / ГОУ СПО Беловский педагогический колледж, - Белово:

2008-126с.

Вспомогательная

1.

Одинцова И.Б. «Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика

современные

методики» Рекомендации специалиста [Текст]: / И.Б.Одинцова, – М: Эксмо,

2003. – 160 с.

2.

Бабенкова

Е.А,

«Как

помочь

детям

стать

здоровыми»

Методическое

пособие [Текст]: / Е.А. Бабенкова, - М: Астрель, 2006. – 208 с.

3.

Пензулаева

Л.И.,

«Оздоровительная

гимнастика

для

детей

3-7

лет»

Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст]: / Л.И. Пензулаева, – М:

Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.

19

4.

Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст]:

/ П.К.

Петров, - М: Владос, 2000. – 448 с.

5.

Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., «Методика преподавания физической культуры

1-4 классы» Методическое пособие и программа [Текст]: / Л.Д. Глазырина,

Т.А. Лопатик, - М: Владос, 2002. – 208 с.

Литература для учащихся

20

1.

Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5

классы» [Текст] / Н.И. Дереклеева – М: ВАКО, 2007, - 130с.

2.

Авилова

С.А.,

Калинина

Т.В.

«Игровые

и

рифмованные

формы

физических

упражнений» [Текст]

/

С.А.

Авилова,

Т.В.

Калинина

Волгоград: Учитель, 2008. – 203с.

3.

Роот З.Я. «Танцы в начальной школе» Практическое пособие [Текст] / З.Я.

Роот – М: Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007 – 160 с.

4.

Пуртова

Т.В.,

Беликова

А.Н.,

Кветная

О.В.

«Учите

детей

танцевать»

Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.В. Пуртова – М: Владос, 2002–

180 с.

Основная

1.

Матвеев А.П., «Физическая культура 1 класс» Учебник [Текст]: / А.П.

Матвеев, – М: Просвещение, 2009. – 111 с.

2.

Матвеев А.П., «Физическая культура 2 класс» Учебник [Текст]: / А.П.

Матвеев, – М: Просвещение, 2010. – 143 с.

3.

Матвеев А.П., «Физическая культура 3-4 класс» Учебник [Текст]: / А.П.

Матвеев, – М: Просвещение, 2008. – 160 с.

Вспомогательная

1.

Смит,

Л.

Танцы.

Начальный

курс

[Текст]:

/

Л.Смит;

пер.

с

англ.

Е.Перышко, - М.: ООО «издательство Астрель», 2001.- 48с.

2.

Скребцова Л., Сркебцова М. «Сказочный справочник здоровья» учебное

пособие для детей и их родителей [Текст]: / Л. Скребцова, М. Скребцова,

– М: Амрита-Русь, 2004. – 272 с.

21

3.

Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». [Текст]: / В.Г. Шершнев, – М:

Астрель, 2008. – 140 с.

4.

Картавых

Н.,

Карпович

О.

Школа

танцев

для

детей.-

[Текст]

/

Н.

Картавых, О. Карпович, – М: Спб: «Ленинградское издательство». 2011. –

205 с.

22

Словарь терминов

Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать

ритм выполнения упражнений.

Б а л е т -

вид

сценического

искусства,

в

котором

действия

персонажей

выражается через танцы и музыку.

Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера

3/4,

исполняется

преимущественно

в

закрытой

позиции.

Наиболее

распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в

каждом.

общее название бальных танцев ,исполняющихся в закрытой позиции

Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных

нагрузок;

Гибкость

-

способность

человека

выполнять

упражнения

с

большой

амплитудой;

Гимнастика

вид

спорта

,

включающий

соревнования

на

гимнастических

снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках

Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм

кислорода .

Здоровье – состояние

живого

организма , при котором организм способен

полностью выполнять свои функции.

Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней

и укрепления здоровья.

Игры детские - вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в

воспроизведении ими окружающей жизни.

23

Организм – тело , обладающее совокупностью свойств , отличающих его от

неживой материи.

Пи́

ща — всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.

Основное

назначение

пищи

быть

источником

энергии

и

«строительного

материала» для организма.

Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по

земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой

понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на

боку, из различных упоров

Полька

быстрый,

живой

среднеевропейский танец,

а

также

жанр

танцевальной

музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии

(современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.

Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) — колебания стенок кровеносных сосудов.

Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни

Релакса́

ция

(от

лат.

relaxatio

ослабление,

расслабление)

глубокое

мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения

Самоконтроль Контроль над самим собой, над своей работой

Танец

вид

искусства,

в

котором

художественный

образ

создается

посредством

ритмичных

пластических

движений

и

смены

выразительных

положений человеческого тела.

Сила

-

способность

человека

преодолевать

за

счёт

мышечных

усилий

(сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.

Спортивная

гимнастика

в и д спорта,

включающий

соревнования

на

гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В

24

современной

программе гимнастического

многоборья:

для

женщин —

на

брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках…

Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника

движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется

танцевальность и эмоциональность движений

Физи́

ческая

культу́

ра

сфера

социальной

деятельности,

направленная

на

сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей

человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физическое

развитие

-

это

процесс

количественного

и

качественного

изменения

всех

показателей

организма

человека

в

процессе

его

жизнедеятельности.

Фитнес

(англ. fitness, от глагола "to fit" — соответствовать, быть в хорошей

форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность

организма человека

Хорово́

д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой

обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа.

Художественная

гимнастика

вид

спорта,

выполнение

под

музыку

различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с

предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

25

26



В раздел образования