Автор: Наконечная Светлана Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДДТ "города Белово"
Населённый пункт: город Белово Кемеровской области
Наименование материала: программа по внеурочной деятельности
Тема: "Звонкий каблучок" программа по ритмике
Раздел: дополнительное образование
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звонкий каблучок»
спортивно-оздоровительного
направления
для
1
класса
разработана
в
соответствии
с
Законом
Российской
Федерации
«Об
образовании»
и
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования.
Программа
разработана
на
основе
типовых
программ
для
внешкольных учреждений
«Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная
Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному
предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой В. Н. "Ритмика и танец"
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит
перед
фактором
дальнейшего
ухудшения
не
только
физического,
но
и
психического здоровья детей. Младший школьный возраст - один из наиболее
ответственных
периодов
в
жизни
каждого
человека.
Именно
в
эти
годы
закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и
физического
развития
ребенка,
формируется
личность
человека.
Ребенок
интенсивно
растет
и
развивается,
движения
становятся
его
потребностью,
поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Новизна
данной
рабочей
программы
определена
федеральным
государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Данная
программа интегрированная и является результатом социального запроса по
удовлетворению интеллектуальных потребностей и интересов учащихся.
Педагогическая целесообразность программы объясняется
основными
принципами,
на
которых
основывается
вся
программа,
это
–
принцип
взаимосвязи
обучения
и
развития;
принцип
взаимосвязи
эстетического
воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует
развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в
постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает
3
становлению
основных
качеств
личности:
активности,
самостоятельности,
трудолюбия.
Программный
материал
нацелен
на
развитие
ребенка,
на
приобщение
его
к
здоровому
образу
жизни
в
результате
разностороннего
воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание
детьми
связи
красоты
движений
с
правильным
выполнением
физических
упражнений и др.).
Цель программы: формирование разносторонне физически и творчески
развитой
личности,
готовой
к
активной
реализации
своих
способностей.
Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности.
Задачи:
Обучающие:
обучать
двигательным
действиям,
нацеленным
на
укрепление
здоровья,
развитие
основных
физических
качеств
и
повышение
функциональных возможностей организма.
научить соблюдать координацию движений рук и ног, следить за
осанкой;
сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе
овладения и освоения программного материала;
научить выразительности и пластичности движений.
Развивающие:
развить
интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга,
развитие
координации
движения,
эстетического
в ку с а ,
художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии,
памяти, кругозора;
способствовать развитию музыкальности, способности становления
музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности
чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях;
4
развить
умения
воспринимать
развитие
музыкальных
образов,
передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером
музыки, средствами музыкальной выразительности;
развить
умения
определять
музыкальные
жанры
(танец,
марш,
песня),
виды
ритмики
(танец,
игра,
упражнение),
понимать
простейшие
музыкальные
понятия
(высокие
и
низкие
звуки;
быстрый,
средний,
медленный
темп;
громкая,
умеренно-громкая,
тихая музыка и т.д.).
Воспитывающие:
воспитание организованной, гармонически развитой личности;
приобщить
учащихся к творческой деятельности через искусство
хореографии;
сплотить
коллектив,
строить
в
нем
отношения
на
основе
взаимопомощи и сотворчества.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной
программы и программы развития школы.
Особенностью
данной
программы
является
то,
что
она
позволяет
развивать
индивидуальность
учащегося
в
творчестве,
поддерживать
своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность учащихся.
Программа внеурочной деятельности «Звонкий каблучок» рассчитана
33 часа на 1 год, 1 час в неделю в 1 классах.
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса на ступени начального общего образования и связано с содержанием
учебной деятельности по предметам.
Межпредметные связи
Программа
составлена
с
учётом
реализации
межпредметных
связей
по
разделам:
5
«Музыкальное
воспитание»,
где
дети
учатся
слышать
в
музыке
разное
эмоциональное состояние и передавать его движениями.
Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка
состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать
вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление
с
окружающим»,
где
дети
знакомятся
с
явлениями
общественной
жизни,
предметами
ближайшего
окружения,
природными
явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр
и упражнений.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой:
и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея
кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу,
каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц
для
выполнения
различных
движений.
Регулярные
занятия
танцами,
как
и
занятия
физкультурой,
создают
и
укрепляют
мышечный
корсет,
улучшают
работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
В
ходе
занятий
учащиеся
сталкиваются
с
понятиями
"угол
поворота",
"направление
движения",
"доли
счета"
(1/4,
2/4,
3/4
и
т.
д.).
Умение
ориентироваться
в
пространстве,
необходимость
развития
и
использования
абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Формы работы.
Занятия по программе «Звонкий каблучок» включают в себя теоретическую
и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике
безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, о различных
видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.
6
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям
аэробики,
танца,
ритмической
гимнастики,
акробатики,
подвижных
игр;
организацию
обучающимися
игровых
программ,
составление
комплексов
упражнений.
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. В данной
программе
не
предусматривается
проведение
специальных
теоретических
занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. В конце
каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу,
используя метод взаимооценки.
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения
и навыки, приобретённые на занятиях ритмики, находят широкое применение
на других занятиях и уроках в школе.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной
деятельность
Программа по внеурочной деятельности «Звонкий каблучок» способствует
формированию личностных, метопредметных и предметных учебных действий.
Личностны результаты:
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как
представителя
народа
в
процессе
знакомства
с
русскими
народными
танцами, играми;
ориентация
в
нравственном
содержании
и
смысле
как
собственных
поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
7
эмпатия как понимание
чувств других людей и сопереживание им в
процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на
их выполнение.
Метапредметные результаты:
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться
умения:
ориентироваться
в
понятиях
«здоровый
образ
жизни»,
«фитнес»,
характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на
занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
характеризовать
роль
и
значение
занятий
с
оздоровительной
направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать
физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей,
состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять
поиск
информации
о
здоровом
образе
жизни,
аэробике,
танцах.
В сфере регулятивных универсальных
учебных действий будут являться
умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с
музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий;
8
адекватно
воспринимать
предложения
и
оценку
учителя,
товарищей,
родителей
и
других
людей
во
время
показательных
выступлений,
индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно
воспринимать
предложения
и
оценку
учителя,
товарищей,
родителей и других людей;
проявлять
инициативу
в
творческом
сотрудничестве
при
составлении
комплексов упражнений, игровых ситуаций;
самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу
реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся научится:
учитывать
разные
мнения
и
стремиться
к
координации
различных
позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,
микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении
диагностики;
Предметные результаты
выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне;
развитие
музыкальности
(формирование
музыкального
восприятия,
представления о выразительных средствах музыки);
умения характеризовать музыкальное произведение;
9
согласовывать музыку и движение.
Диагностирование результатов
В течение учебного года все учащиеся проходят диагностику с целью
проверки
начальных
и
итоговых
знаний,
умений
и
навыков,
которые
осуществляется во время занятий посредством:
наблюдения педагога за практической работой учащихся;
опросов по изученным темам;
проведение открытых уроков для родителей;
проведение итогового занятия в конце учебного года;
фиксации частота участия в творческих номерах.
Результаты контроля учебной деятельности служат основанием
для
внесения
корректив
в
содержание
и
организацию
процесса
обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников,
развития
их
творческих
способностей,
самостоятельности
и
инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками.
Формы подведения итогов
По каждому разделу программы проводятся итоговые занятия для
учащихся,
на
которых
могут
присутствовать
родители
и
педагоги.
В
ко н ц е
у ч е б н о го
год а
п р о вод и т с я
т во рч е с к и й
ко н ц е р т.
Результативность
обучения
определяется
качеством
выполнения
итоговых творческих номеров.
Тематический план
10
1 класс
№№
п\п
Наименование тем
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
1.
Организационное занятие.
1
1
-
2.
Основы музыкальной грамоты.
3
1
2
3.
Музыкально-
пространственные
упражнения.
4
-
4
4.
Основы классического танца.
3
-
3
5.
Ритмичные упражнения.
5
-
5
6.
Акробатика.
4
1
3
7.
Ролевые игры, этюды.
5
-
5
8.
Актерское мастерство.
3
-
3
9.
Танцевальная импровизация.
4
-
4
10.
Творческий концерт.
1
-
1
ИТОГО:
33
3
30
Содержание программы
11
1
класс
Раздел 1. Организационная работа (1 час).
Теория:
1 . 1 Беседа
по
теме:
«Мир
танца»
(о целях и задачах предусмотренной
программой, о правилах поведения на занятиях).
Раздел 2. Основы музыкальной грамоты (4 часа).
Теория:
2 . 1 Прослушивание
музыкального
оформления,
определяя
характер
музыки
(грустная, веселая), темп (быстро, медленно), динамичность (тихо, громко).
Практика:
Упражнения для развития музыкального слуха:
с помощью хлопков руками, притопов выражать в движении характер
музыки и ее настроения;
исполнение
прыжков,
ходьбы
по
залу,
поворотов,
бега,
меняя
темп
согласно музыкальному оформлению;
музыкально-ритмичные игры («Колобок», «Скакалка», «Кошечка» и т.д.).
Раздел 3. Упражнения на ориентировку в пространстве (4 часа).
Практика:
построения и перестроения (в шеренгу, в колонну, в круг);
движения по залу в разных направлениях, по команде (хлопок в ладоши)
выстраиваемся в условную фигуру.
музыкально-ритмичные
игры
на
ориентировку
в
пространстве
(«Горошины», «Лесная зверобика», «Веселый паровозик» и т.д.).
Раздел 4. Основы классического танца (3 часа).
Практическая работа:
12
постановка корпуса, рук, ног, головы. Позиции рук, ног;
упражнения для развития устойчивости и выворотности стопы;
прыжки по позициям ног.
Раздел 5. Ритмичные упражнения (5 часов).
Практическая работа:
упражнения на середине зала (разминка по физиологическому принципу
(движения головы, шеи, плеч, рук, наклоны корпуса, прыжки));
упражнения в продвижении по залу (игра «Веселый зоосад»);
упражнения в партере (на ковриках);
упражнения на расслабления (релаксация);
упражнения с предметами (мяч, скакалка, ленты);
комбинации движений на середине и в продвижении по залу.
Раздел 6. Акробатика (4 часа).
Теория.
6.1 Вводный инструктаж: Техника безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Практическая работа:
кувырки,
стойка
на
носках,
руки
вверх,
ладони
в
потолок,
смотреть на руки;
колесо, равновесие;
шпагат, мостик (с положения лежа).
Раздел 7. Ролевые игры, этюды (5 часов).
Практика:
игры: «В гостях у Винипуха», «У тетушки Натальи», «На бабушкином
дворе», «Изобреталки»;
этюды: «Куклы», «Поварята», «Снежинки», «Во дворе».
Раздел 8. Актерское мастерство (4 часа).
13
Практика:
пантомима (игра «Царь горох» - жестами и мимикой дети изображают
различные
действия,
«Море
волнуется»,
«Угадай
кто?»
изображают
животных);
инсценировки (сказки «Теремок», «Репка»).
Раздел 9. Танцевальная импровизация (4 часа).
Практическая работа:
передача настроения в импровизации, в разные времена года, в
разную погоду;
импровизация «Магазин игрушек»;
импровизация «В лесу»
свободная форма импровизации на определенную музыку.
Раздел 10. Творческий концерт. (1 час)
Методическое обеспечение
Раздел
Дидактический
Музыкальное
Инвентарь
14
материал
оформление
УМК
Организационное
занятие
Беседа на тему: «Мир
танца»
Информационный
материал
Папка №1
Основы
музыкальной
грамоты.
«Музыкально-
ритмическое
воспитание детей
младшего школьного
возраста»
Информационный
материал
«Классическая
музыка»
«Песни из
мультфильмов
и кино»
Диск № 3
Папка №2
Диск № 1
Музыкально-
пространственные
упражнения
«Танцевально-
ритмичные игры»
Методическая
разработка
«Сборник
детских песен»
мяч,
скакалка
обруч
Диск №4
Папка № 4
Основы
классического танца
«Основы
классического танца»
Информационно-
демонстративный
материал
«Классическая
музыка»
Папка № 5
Диск №3
Схема
позиций рук,
ног
Ритмичные
упражнения
«Музыкально-
ритмическое
воспитание детей
младшего школьного
возраста»
Методические
рекомендации
« Детские
песни из
мультфильмов
и кино»
Диск № 1
Папка №2
мячи,
скакалки,
ленты
Акробатика
«Инструкции по
технике безопасности»
« Ритмика»
Информационный
материал
«Музыка
современных
исполнителей»
Диск № 4
Папка № 10
Папка № 3
гимнастичес
кие коврики
Ролевые игры,
этюды
«Танцевально-
ритмические игры»
Методическая
разработка
«Сборник
детских песен»
«Музыка
современных
исполнителей»
Диск № 1
Папка № 4
Диск № 4
мяч,
скакалка
обруч
Актерское
« Ритмика»
«Сказки для
Папка № 3
15
мастерство
Музыкально-
ритмические
композиции
Методическая
разработка
маленьких»
маски
костюмы
Диск №5
Музыкально-
ритмические
композиции
« Ритмика»
Музыкально-
ритмические
композиции
Информационный
материал
«Классическая
музыка»
«Сборник
детских песен»
Диск №3
Диск №4
Папка № 3
мячи,
скакалки,
ленты
Танцевальная
импровизация
« Ритмика»
Музыкально-
ритмические
композиции
Информационный
материал
«Классическая
музыка»
«Сборник
детских песен»
Диск №3
Диск №4
Папка № 3
мячи,
скакалки,
ленты
Творческий концерт.
«Сборник
детских песен»
Диск №4
Костюмы
Условия реализации программы
16
Учитывая, что в объединения обучаются дети без специального отбора,
одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки, если они
обнаружатся
(кифоз,
лордоз,
сколиоз).
Следует
обращать
внимание
на
положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не
было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.
Занятия проводятся в зале, оборудованном так называемыми станками.
Станок служит обучающимся опорой во время исполнения упражнений и при
разучивании
танцевальных
элементов.
Они
держатся
руками
за
станок,
что
помогает удерживать корпус в равновесии.
Зал для занятий должен быть чистым, светлым. Температура воздуха в зале –
15-16
градусов.
В
зале
установлены
зеркала
для
того,
чтобы
обучающие
следили
за
своим
отражением,
могли
контролировать
себя
и
исправлять
ошибки. До начала занятий помещение необходимо проветрить.
На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их
дисциплинирует. Обувь тапочки на мягкой подошве.
Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в
классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо
иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки,
ленты, мячи и т.д.
Обучающиеся
во
время
обучения
должны
получать
представление
о
выразительности
танцевальных
движений,
отражающих
внутренний
мир
человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности,
легкости, стиле, грации.
Вместе с тем занятия в зале можно сочетать с занятиями детей на воздухе, на
открытой площадке.
17
Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения
корректив
в
содержание
и
организацию
процесса
обучения,
а
также
для
поощрения
успешной
работы
воспитанников,
развития
их
творческих
способностей,
самостоятельности
и
инициативы
в
овладении
знаниями,
умениями, навыками.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Занятия проходят в танцевальном зале, оборудованном специальными станками
и
зеркалами.
Для
практических
занятий
применяется индивидуальный
тренировочный материал: коврики, скакалки, мячи. Для музыкального оформления
занятий
и
просмотра
видеозаписей
используется видео
и
аудио
аппаратура.
Учащиеся занимаются в тренировочных костюмах и в специальной обуви.
Список литературы для педагога
18
основная
1.
Бабенкова
Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» [Текст]: / Е.А.
Бабенкова, О.М. Федоровская, – М: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
2.
Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст]: / А.П. Матвеев – М:
Просвещение, 2009. – 32 с.
3.
Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова,
– Троицкое, 2008. – 12 с.
4.
Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего
образования
[Текст]:
/
Г.С.Ковалёва,
О.Б.
Логинова.-2-е
изд.,
-
М.
Просвещение, 2010. – 120 с.
5.
Асмолова
А.Г.,
Как
проектировать
универсальные
учебные
действия
в
начальной школе [Текст] : / А.Г. Асмолова, – М: Просвещение, 2010. – 221 с.
6.
ГОУ СПО Беловский педагогический колледж. Л. Учебно-методические
пособие «Основы классического танца» [Текст]: / ГОУ СПО Беловский
педагогический колледж, - Белово: 2007-112с.
7.
20. ГОУ СПО Беловский педагогический колледж. Л. «Основы народного
танца» [Текст]: / ГОУ СПО Беловский педагогический колледж, - Белово:
2008-126с.
Вспомогательная
1.
Одинцова И.Б. «Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика
современные
методики» Рекомендации специалиста [Текст]: / И.Б.Одинцова, – М: Эксмо,
2003. – 160 с.
2.
Бабенкова
Е.А,
«Как
помочь
детям
стать
здоровыми»
Методическое
пособие [Текст]: / Е.А. Бабенкова, - М: Астрель, 2006. – 208 с.
3.
Пензулаева
Л.И.,
«Оздоровительная
гимнастика
для
детей
3-7
лет»
Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст]: / Л.И. Пензулаева, – М:
Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.
19
4.
Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст]:
/ П.К.
Петров, - М: Владос, 2000. – 448 с.
5.
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., «Методика преподавания физической культуры
1-4 классы» Методическое пособие и программа [Текст]: / Л.Д. Глазырина,
Т.А. Лопатик, - М: Владос, 2002. – 208 с.
Литература для учащихся
20
1.
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
классы» [Текст] / Н.И. Дереклеева – М: ВАКО, 2007, - 130с.
2.
Авилова
С.А.,
Калинина
Т.В.
«Игровые
и
рифмованные
формы
физических
упражнений» [Текст]
/
С.А.
Авилова,
Т.В.
Калинина
–
Волгоград: Учитель, 2008. – 203с.
3.
Роот З.Я. «Танцы в начальной школе» Практическое пособие [Текст] / З.Я.
Роот – М: Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007 – 160 с.
4.
Пуртова
Т.В.,
Беликова
А.Н.,
Кветная
О.В.
«Учите
детей
танцевать»
Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.В. Пуртова – М: Владос, 2002–
180 с.
Основная
1.
Матвеев А.П., «Физическая культура 1 класс» Учебник [Текст]: / А.П.
Матвеев, – М: Просвещение, 2009. – 111 с.
2.
Матвеев А.П., «Физическая культура 2 класс» Учебник [Текст]: / А.П.
Матвеев, – М: Просвещение, 2010. – 143 с.
3.
Матвеев А.П., «Физическая культура 3-4 класс» Учебник [Текст]: / А.П.
Матвеев, – М: Просвещение, 2008. – 160 с.
Вспомогательная
1.
Смит,
Л.
Танцы.
Начальный
курс
[Текст]:
/
Л.Смит;
пер.
с
англ.
Е.Перышко, - М.: ООО «издательство Астрель», 2001.- 48с.
2.
Скребцова Л., Сркебцова М. «Сказочный справочник здоровья» учебное
пособие для детей и их родителей [Текст]: / Л. Скребцова, М. Скребцова,
– М: Амрита-Русь, 2004. – 272 с.
21
3.
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». [Текст]: / В.Г. Шершнев, – М:
Астрель, 2008. – 140 с.
4.
Картавых
Н.,
Карпович
О.
Школа
танцев
для
детей.-
[Текст]
/
Н.
Картавых, О. Карпович, – М: Спб: «Ленинградское издательство». 2011. –
205 с.
22
Словарь терминов
Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать
ритм выполнения упражнений.
Б а л е т -
вид
сценического
искусства,
в
котором
действия
персонажей
выражается через танцы и музыку.
Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера
3/4,
исполняется
преимущественно
в
закрытой
позиции.
Наиболее
распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в
каждом.
общее название бальных танцев ,исполняющихся в закрытой позиции
Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных
нагрузок;
Гибкость
-
способность
человека
выполнять
упражнения
с
большой
амплитудой;
Гимнастика
–
вид
спорта
,
включающий
соревнования
на
гимнастических
снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках
Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм
кислорода .
Здоровье – состояние
живого
организма , при котором организм способен
полностью выполнять свои функции.
Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней
и укрепления здоровья.
Игры детские - вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в
воспроизведении ими окружающей жизни.
23
Организм – тело , обладающее совокупностью свойств , отличающих его от
неживой материи.
Пи́
ща — всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.
Основное
назначение
пищи
—
быть
источником
энергии
и
«строительного
материала» для организма.
Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по
земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой
понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на
боку, из различных упоров
Полька —
быстрый,
живой
среднеевропейский танец,
а
также
жанр
танцевальной
музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии
(современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.
Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) — колебания стенок кровеносных сосудов.
Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни
Релакса́
ция
(от
лат.
relaxatio
—
ослабление,
расслабление)
—
глубокое
мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения
Самоконтроль Контроль над самим собой, над своей работой
Танец —
вид
искусства,
в
котором
художественный
образ
создается
посредством
ритмичных
пластических
движений
и
смены
выразительных
положений человеческого тела.
Сила
-
способность
человека
преодолевать
за
счёт
мышечных
усилий
(сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.
Спортивная
гимнастика —
в и д спорта,
включающий
соревнования
на
гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В
24
современной
программе гимнастического
многоборья:
для
женщин —
на
брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках…
Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника
движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется
танцевальность и эмоциональность движений
Физи́
ческая
культу́
ра —
сфера
социальной
деятельности,
направленная
на
сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей
человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическое
развитие
-
это
процесс
количественного
и
качественного
изменения
всех
показателей
организма
человека
в
процессе
его
жизнедеятельности.
Фитнес
(англ. fitness, от глагола "to fit" — соответствовать, быть в хорошей
форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность
организма человека
Хорово́
д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой
обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа.
Художественная
гимнастика
—
вид
спорта,
выполнение
под
музыку
различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с
предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
25
26