Напоминание

"Подводный мир"


Автор: Дудина Анжелика Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1 "Скворушка"
Населённый пункт: город Пионерский, Калининградская область
Наименование материала: методическая разработка НОД
Тема: "Подводный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Разработала:
Дудина Анжелика Анатольевна -
воспитатель первой квалификационной категории 2016 год

Цель:
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное

содержание:
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - уточнить и расширить представления детей о морских обитателях; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; - развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
 контейнеры с деталями LEGO;  иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;  магнитофон и диск с записью «Звуки природы – МОРЕ»;  ноутбук;  дополнительные материалы для оформления рыб (глаза из самоклеющейся бумаги);  бутылка с запиской.
Ход занятия:

Воспитатель:
Мы живем в замечательном янтарном крае на берегу моря. Как называется наша область?
Ответы детей:
Калининградская область.
Воспитатель:
На берегу какого моря находится Калининградская область?
Ответы детей:
На берегу Балтийского моря.
Воспитатель:
Правильно! В этом году у нашей области день рождения. Кто знает сколько лет ей исполнится? Это юбилей – ей исполняется 70 лет. Балтийское море и впрямь у нас замечательное: у него есть собственное настроение. Каким бывает наше море?
Ответы детей:
Оно может быть очень спокойным, и этот покой называется штиль.

Воспитатель:
Каким еще бывает море?
Ответы детей:
Случается такое явление, когда сильный ветер подымает воду вверх и волны с огромной силой выносят на берег много воды и поднятых со дна моря камни, песок и морских обитателей.
Воспитатель:
Как называется такое явление?
Ответы детей:
Шторм.
Воспитатель:
Правильно. Недавно на море был шторм. Утром я прогулялась по берегу и нашла интересную бутылку. Что же внутри нее?
Ответы детей:
Записка.
Воспитатель:
Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает бутылку, читает записку) «Всем! Всем! Всем! В подводном царстве беда! В музее морских скульптур во время шторма разрушены все образцы морских обитателей! Помогите их восстановить!! Морской царь Нептун»
Воспитатель:
Поможем? Так из чего же можно сделать морских обитателей? У меня всегда с собой волшебная коробочка. Что же в ней?
Ответы детей:
Детали конструктора Лего.
Воспитатель:
А каких жителей моря вы знаете?
Ответы

детей:
Рыбы, крабы, морские звезды, кораллы, водоросли, осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д.)
Воспитатель:
Вы знаете, как выглядит настоящая рыба. Какие части должны быть у рыбы?
Ответы детей:
Туловище, верхний плавник, нижний плавник и хвост.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на схемы водорослей, кораллов и рыб. (Воспитатель показывает схемы сборки и образцы рыб, водорослей, кораллов.)
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур составлена водоросль?
Ответы детей:
Из квадратов и прямоугольников.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур составлен коралл?
Ответы детей:
Также из квадратов и прямоугольников.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур составлена рыба?
Ответы детей:
Тоже из квадратов и прямоугольников.
Воспитатель:
Как вы думаете, с чего лучше начинать собирать рыбу?
Ответы детей:
С туловища.
Воспитатель:
А сейчас, перед началом работы, мы представим себя рыбками.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде (руками показывают как плывут рыбки). То сожмутся (приседают), Разожмутся (встают),
То зароются в песке. (имитация зарывания ) Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (подпрыгивают) Все равно, что нам нырнуть. (приседают)
Воспитатель:
У вас на столах лежат схемы постройки рыбки, водорослей, и кораллов. Они помогут справиться вам с заданием, но вы можете фантазировать и придумать своих морских обитателей. Тот, кто выполнит свою работу, может помочь друзьям. (Дети начинают конструирование, опираясь на образец и собственный опыт. Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель:
Все скульптуры выполнены, приступаем к оформлению подводного музея. У меня есть совсем как настоящее морское дно. Что вы видите здесь?
Ответы детей:
Песок, камни, ракушки.
Воспитатель:
Только не хватаем морских обитателей. Ставьте сюда свои работы. Посмотрите ребята, какая красота, причем сделанная своими руками! Кто живет на нашем морском дне? Какой материал мы использовали для поделок? Как вы думаете, мы помогли восстановить музей?
Ответы детей:
Рыбки, водоросли, кораллы. Конструктор Лего. Помогли, конечно!
Воспитатель:
Вы все молодцы! И работали вы в дружной команде. А когда дело делают все дружно, то и трудностей бояться не нужно! А что это тут блестит в песке? Да это Нептун отблагодарил своих помощников. Он подарил вам золотых рыбок, которые смогут однажды исполнить ваши желания. Спасибо!


В раздел образования