Напоминание

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"


Автор: Шинкаренко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Арлюкский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.ст. Арлюк, Юргинский район, Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Арлюкский детский сад «Солнышко» Воспитатель Шинкаренко Елена Сергеевна Тема
«Развитие творческих способностей детей дошкольного

возраста средствами изобразительной деятельности»

Василий Александрович Сухомлинский говорил

«

Истоки способностей и дарования детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

нити-ручейки, которые питают источник творческой

мысли. Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок»
Передо мной возникла проблема, как развить в детях первоначальные навыки рисования и вызвать интерес к изобразительной деятельности. На современном этапе дошкольного образования важно развитие детского творчества и удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитию интереса к изобразительной деятельности способствует применение нетрадиционных техник рисования, которые позволяют в полной мере решать задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». На мой взгляд, «Художественно – эстетическое развитие». взаимодействует со всеми видами образовательных областей ( физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие). За счёт использования нетрадиционных техник рисования моя работа получается полезной, интересной как для меня, так и для дошколят.
Главная цель моей работы: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Мною определены следующие задачи:
 Знакомить детей с разнообразными видами нетрадиционных техник рисования.  Учить соединять и комбинировать простые элементы.  Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.  Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,  Развивать координацию и мелкую моторику рук.  Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности. Начала я свою работу с изучения нетрадиционных техник рисования и литературы по данной теме. Я познакомилась с методической литературой Г.Г. Григорьевой, Д.Н. Колдиной, Т.С. Комаровой, Лыковой, и др. В нашей группе имеется литература по изобразительной деятельности, дидактические пособия и игры. Создан уголок изобразительной деятельности. Каждый год составляю план по самообразованию, с учётом целей и задач согласно с программой ДОУ и календарно- тематическому плану. Существует много разнообразных видов нетрадиционных техник рисования. В своей работе я использую лишь малую часть: рисование пальчиками, рисование по мокрому листу, волшебные ладошки, рисование по манке, рисование методом тычка, рисование печатками, рисование полусухой кистью.
Нетрадиционные виды рисования
– это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы в создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность
образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей способствуют: Быстрому достижению результата Развитию мелкой моторики Получение удовольствия от работы Уверенности в своих силах Преодолевать чувство страха Вызвать интерес к рисованию Мне бы хотелось остановиться поподробнее на более полюбившейся технике рисования – манкография.
Манкография
- рисование на манке – увлекательное занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования в свободной игре для ребенка можно еще вместе со взрослыми рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и другие предметы и увлекательные рисунки. В манкографии можно рисовать с помощью предметов – трубочки для коктейля, камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке и многими другими способами. Всё это способствует развитию мелкой моторики у детей любого возраста. А если у ребенка развиваются и совершенствуются движения пальчиков и рук, ребенок начинает активно разговаривать, воспроизводить в рисунке окружающий его мир, проявлять творчество в работе. Манкографию я использую в различных видах деятельности: в непосредственно образовательной
деятельности, в свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Работу по данному направлению веду не только с детьми, но и с родителями и педагогами. Только совместными усилиями педагогов и родителей можно добиться положительных результатов в развитии творческих способностей ребёнка. Для родителей проводила консультации, предлагала пособия для занятия с детьми дома. Провела семинар – практикум, тематические родительские собрания. Родители регулярно принимают участие в выставках рисунков и поделок на различную тематику. Для
педагогов ДОУ
были подготовлены консультации, провела семинар – практикум «Рисуем крупой». Поделилась опытом с коллегами на районном семинаре практикуме «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». Опыт моей работы показал, что работа в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования дает положительные результаты: помогает детям развивать творческое мышление, воображение и восприятие; развивать координацию и мелкую моторику рук; способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности детей. Дети под моим руководством неоднократно участвовали в конкурсах различного уровня и занимали призовые места.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данному

направлению.
Уважаемые коллеги, используйте разные формы изобразительной деятельности детей: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник рисования. В планировании занятий соблюдайте систему использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая
возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Желаю всем удачи и творческих успехов в работе.


В раздел образования