Автор: Есина Екатерина Владимировна
Должность: студент
Учебное заведение: Академия ФСИН России
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Совершенствование процесса администрирования имущественных налогов
Раздел: высшее образование
Совершенствование процесса администрирования имущественных
налогов
Есина Екатерина Владимировна, студент 453 учебной группы
Научный руководитель – Моторин И. Н., старший преподаватель
Института Академии ФСИН России по кафедре бухгалтерского учета,
анализа, финансов и налогообложения
При рассмотрении вопросов дальнейшего совершенствования механизмов
контроля за правильностью исчисления и уплаты имущественных налогов
необходимо обозначить основные группы направлений модернизации работы
отдела.
А для этого нужно обозначить главные особенности работы с данными
налогами.
Первая особенность - большое количество налогоплательщиков. Особенно в
части физических лиц. При этом следует учитывать, что как правило, сумма
начислений на одного налогоплательщика невелика и следовательно
отвлечение значительных ресурсов для проверки каждого невозможно.
В настоящее время начисление имущественных налогов физическим лицам
производится сотрудниками отдела камеральных проверок № 3 в
автоматизированном режиме. Однако до сих пор не решены ряд важнейших
вопросов, которые не позволяют сделать операции начисления налогов
максимально эффективными, избавиться от ручного труда.
Недостаточно качестве устроено взаимодействие налоговых органов и
органов, отвечающих за регистрацию объектов налогообложения. Имеет
место частично несовпадение форматов файлов передачи сведений,
несвоевременное внесение изменений.
Часто внесенные в процессе работы сотрудниками налоговых органов
сведения искажаются в процессе обновления данных, поступивших из
регистрирующих органов.
Также крайне высока доля ручного труда при занесении сведений о
предоставлении налогоплательщикам льгот по уплате имущественных
налогов. В настоящее время применяется правило, согласно которому
налогоплательщик должен самостоятельно заявить свое право на получение
льгот по тому или иному налогу.
Данное утверждение приводит к огромному документообороту с
налогоплательщиками. Каждое обращение подлежит ручной обработке и
занесению в информационные системы налоговых органов.
Целесообразно было бы в случаях, когда у налогоплательщика имеется
единственный объект, по которому возможно применение льгот,
предоставлять ему это право в автоматическом режиме без необходимости
его отвлечения на визит в налоговый орган.
С другой стороны, данное нововведение позволит сократить время на
операции ручной корректировки сумм начисленных налогов с связи с
обращением налогоплательщика, а также на подготовку ответов на
обращения налогоплательщиков.
На теоретическом уровне существующая налоговая система России имеет
множество недоработок, которыми налогоплательщики пользуются для
минимизации платежей в бюджет, используя для этого как законные, так и
незаконные способы. Налоговые органы не в силах полностью
проконтролировать каждого налогоплательщика. В этой связи проблема
осуществления налогового контроля является наиболее актуальной на
современном этапе развития нашего государства.
Совершенствование процедур налоговых проверок последнее время
находится в центре внимания всех ветвей власти и бизнеса.
В целях улучшения результативности камеральной проверки предлагается
внести кардинальные изменение в действующее законодательство, а именно в
ст. 88 НК РФ.
Необходимо закрепить в Налоговом кодексе РФ срок начала проведения
камеральной налоговой проверки, дополнив п.2 ст.88 НК РФ, предложив его в
следующей редакции: «Началом проведения камеральной налоговой
проверки считается следующий календарный день с момента представления
налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом налоговой
декларации в налоговый орган».
Таким образом, дальнейшее повышение качества налогового
администрирования имущественных налогов связано в первую очередь с
совершенствованием законодательства и максимальной автоматизацией
процессов исчисления и уплаты налогов.