"Музыкальное тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества с использованием ИКТ"
Автор: Нимаева Саяна Цырендашиевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ № 35 "Алые паруса" Населённый пункт: город Улан - Удэ Наименование материала: методическая разработка Тема: "Музыкальное тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества с использованием ИКТ" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 «Алые паруса»
Музыкальное тематическое занятие,
посвященное Дню защитников Отечества,
с использованием ИКТ
Выполнила: Нимаева С.Ц.
г. Улан – Удэ
2016
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к
Родине.
2. Приобщать детей к слушанию инструментальной музыки,
познакомить детей с песнями об Армии.
3. Дать детям знания о родах войск Российской Армии и их
отличительных особенностях.
Под песню «Моя Армия» дети входят в зал и садятся на
стульчики.
Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что
такое день рождения?
Ответы детей.
Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию.
На доске проецируется фотография солдат «На параде»
Что вы видите на ней? (Солдат)
А где служат солдаты? (В армии)
Ребята, 23 февраля – вся наша страна отмечает день защитника
Отечества, это день рождения нашей армии!
А вы знаете кто такие защитники Отечества?
От кого они нас защищают?
«Защитник Отечества» - это наши солдаты, офицеры, которые
всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и
нас с вами.
Вы говорили, что на день рождения дарят подарки, как вы
думаете, Российской Армии дарят подарки на день рождения?
(ответы детей)
В благодарность от народа, поэты сочиняют стихи,
композиторы пишут музыку, певцы поют песни, для наших
защитников. И я предлагаю подарить нашим защитникам, солдатам
песню.
«Бравые солдаты»
В армии есть разные войска: пехота, кавалерия, танкисты,
моряки, лётчики, пограничники. И сегодня я вам о них расскажу и
покажу.
На доске проецируется фотография «Карта мира»
Обратите внимание на эту фотографию. Перед вами карта мира, на
ней можно найти разные страны. (Показываю разные страны,
обращая внимание на масштабы страны и подвожу детей к
ответу, что Россия самая большая страна в мире)
Каждая страна отделена от другой страны границей. Из одной
страны, например из Китая, попасть в другую страну, например в
Россию, просто так нельзя, потому, что все страны охраняют свои
границы. Ребята, как вы думаете, для чего нужно охранять свои
границы?
Ответы детей.
Как вы думаете, кто охраняет границы? Как называют военных,
охраняющих границы своего государства?
Ответы детей.
Военных, которые охраняют границы своего государства,
называют - пограничниками. Пограничники во всех странах
охраняют границы своего государства. Сейчас мы с вами узнаем,
как охраняют границу нашей Родины пограничники.
На доске проецируется фотография: "Охрана границы"
Давайте внимательнее рассмотрим пограничников, обратите
внимание на их форму.
Какого она цвета? (Зеленая)
Это чисто зеленый цвет или на форме есть пятна?
Этот раскрас называется ХАКИ, то есть защитный цвет. Как вы
думаете, для чего пограничнику нужна форма цвета хаки?
(помогает быть пограничникам незаметными)
Какое оружие вы видите у пограничников?
Оружие пограничника - это автомат и кинжал.
На доске проецируется фотография: «Пограничные столбы»
Ребята, обратите внимание на этот столб, это пограничный
столб. Такие столбы тянутся на протяжении всей границы.
В какие цвета он раскрашен?
Они раскрашены красными и зелёными полосками, а наверху
герб нашей страны.
На доске проецируется фотография: «Осмотр контрольно-
следовой полосы»
Ребята, вы видите вспаханную полосу, похожую на поле, это
контрольно - следовая полоса. Она проходит вдоль всей границы.
Каждое утро проезжает трактор и вспахивает её.
Как вы думаете, для чего нужна контрольно-следовая полоса?
Ответы детей.
Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего
государства, перейдёт эту полосу, то на ней останутся следы.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень
внимательно осматривают контрольно - следовую полосу, чтобы не
пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое
для вас слово, контрольно-следовая полоса.
Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.
А кто помогает пограничникам найти нарушителя? Ответы
детей.
Собака - боевой друг и помощник пограничника. Если
нарушитель или шпион перейдёт контрольно - следовую полосу и
оставит на ней следы, то пограничники дают собаке понюхать их,
собака берёт след и выводит пограничников к нарушителям.
Вот мы с вами и узнали, как несут свою трудную службу
пограничники. Каким должен быть пограничник? Ответы детей.
Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда те
переходят границу, они защищают нас от врагов, оберегают наш
покой, они защитники Отечества.
На доске проецируется фотография: «Атака кавалерии»
Посмотрите, пожалуйста, на фотографию.
Кого вы видите на ней?
Солдата, который ездит верхом на лошади и у него есть сабля,
называют кавалеристом. А войска, в которых он служит –
кавалерия.
На доске проецируется фотография: «Мальчик на
деревянной лошадке»
Ребята, кого вы видите на этой фотографии?
Это мальчик мечтает стать кавалеристом, но он еще совсем
маленький и поэтому играет в наездника. А я хочу познакомить вас
с пьесой Роберта Шумана, которая так и называется «Смелый
наездник». Послушайте её и скажите, какие чувства, какое
настроение она передает.
Слушание - Р. Шуман «Смелый наездник»
Музыка эта решительная, энергичная, отважная, боевая. Смелый
наездник бесстрашно погоняет своего коня.
Ребята, а вы хотите стать смелыми наездниками?
Тогда садитесь верхом на своего боевого друга и в атаку.
Игра «Наездники»
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые.
На доске проецируется фотография: «Боевой самолет РФ»
А на небе уже появился… (самолет)
Кто управляет самолетом …. (лётчик).
Лётчики защищают наше воздушное пространство, а войска
называются – воздушные.
Ребята, вы хотите полетать на самолетах? Тогда, приготовились!
Игра «Летчики на аэродром»
Молодцы наши будущие летчики. Быстрые, смелые.
На доске проецируется фотография: «Танк»
Ребята, что вы видите на этой фотографии?
На доске проецируется фотография: «Три танкиста»
Кто управляет танком?
Это ребята, таковые войска. Они сражаются с врагами, защищают
нас, и я хочу предложить вашему вниманию песню о трех
танкистах.
Песня «Три танкиста»
На доске проецируется фотография: «Военный морской
порт»
Что вы видите на этой фотографии?
На море нас охраняют моряки. Они защищают наше водное
пространство от врагов, а называются эти войска – морские.
Хотя наши мальчики еще дети, но они будущие защитники
Отечества, они смелые, отважные, и умеют танцевать матросский
танец.
Танец «Яблочко»
Какой замечательный у нас получился парад войск: мы послушали
музыку о кавалеристах, танкистах, были с вами летчиками,
познакомились со службой пограничника и увидели настоящий
танец матросов.
На доске проецируется фотография: «Парад войск»
Кто мне может сказать, кто такие защитники Отечества. Ответы
детей
Защитник Отечества - это солдат, воин, который стоит на страже
нашей Родины.Вы ещё ходите в детский сад, но пройдут года и кто
- нибудь из вас выберет военную профессию: станет лётчиком или
моряком, пехотинцем или кавалеристом, а может быть, кто - то
станет пограничником. Желаю вам, расти здоровыми, сильными,
смелыми, настоящими защитниками нашего Отечества.
Под песню "Я - солдат", дети покидают зал.