Автор: Федосова Елена Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 Населённый пункт: город Самара Наименование материала: методическая разработка, конспект занятия Тема: "Путешествие в Древнюю Русь" Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Древнюю Русь»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Федосова Е. В.
декабрь, 2015 г.
Время проведения : 10-00
Место проведения : физкультурный зал
Одежда : спортивная - форма, чешки
Программное содержание :
1.
Воспитывать
чувство
патриотизма,
любви
к
России,
уважения
к
ее
защитникам, героям; доброжелательное отношение ко сверстникам.
2. В игровых упражнениях закреплять элементы оздоровительных методик:
- стретчинг - упражнения «Утро»;
- фонопедическое упражнение «Цокот копыт».
3.
В
изменяющихся
условиях
развивать
быстроту,
ловкость,
силу,
выносливость,
умение
быстро
переключать
внимание
с
одного
вида
деятельности на другой.
Оборудование : 2 обруча, мешочки с песком на каждого участника по 1 шт., 2
хопа, арки для подлезания - 2 шт.; бубен, магнитофон, записи, конструктор
«ЛЕГО» - отдельные его части и постройки.
Музыкальное сопровождение:
1. Фонограммы песен «Бравые солдаты», «Солдатушки - бравы ребятушки»,
«Богатырская сила».
2. Релаксационная композиция «Храброе сердце».
3. Гусли «Три богатыря», «Степь широкая».
4. Хороводная композиция «Матушка Россия - Родина моя».
5. Минусовки к эстафетам «Спорт - это сила», «Я со спортом подружусь»,
«Спортивная семья».
Фонограммы пьес «Пойте, гусли» К. Тидемана, топот копыт - запись, песня
«Кузнец» И. Арсеева.
Предварительная работа с детьми :
- прослушивание музыкальных гуслярных композиций;
- знакомство с произведениями о былинных богатырях (чтение произведений,
просматривание мультфильмов).
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная
Х., Б., ОРУ
Игровая
Эстафеты: «Сбей пламя», «Оседлай
коня», «Принеси живой воды»,
ритмопластика«Утро»,
энергетический массаж
«Муравьишка»
Коммуникативная
Беседа о богатырях
Ход :
Вводная часть.
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Инструктор:
Направляющий,
на
месте
шагом!
На
месте
стой,
раз-два!
Направо, раз-два!
(Построение в одну шеренгу. Беседа. Создание игровой мотивации.)
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: За рекой запел соловушка,
Полыхает зорька алая,
Все в краю родном наполнено
Красотою небывалою.
На родимую сторонушку
Приведет тропинка узкая...
Не найти земли прекраснее,
Чем сторонка наша русская!
- Всегда на страже нашего Отечества стояли русские воины. Кто сейчас,
ребята, защищает нашу Родину?
- А знаете ли вы, кто охранял границы Руси много веков назад?
- Предлагаю вам самим отправиться в путешествие во времени, посетить
древнюю Русь и увидеть все происходящие события в те времена;
познакомиться с богатырями былинными, помочь им землю русскую от
врагов спасти...
- Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда отправляемся...
Нале-во, раз, два! На месте шагом марш! В
обход зала шагом, левое плечо вперед...
РАЗМИНКА:
1. Ходьба в обход зала.
2.
Ходьба
с
поворотом
вокруг
себя
вправо
в
чередовании
с
ходьбой
в
полуприседе с хлопками по коленям.
3.
Ходьба
перекатом
с
носка
на
пятку,
руки
за
головой
в
замке,
с
покачиванием в стороны.
4. Ходьба с захлестом голени, руки на поясе, с движением плечами вверх-
вниз.
5. Подскоки, руки свободно.
6. Легкий бег.
ПОСТРОЕНИЕ НА ОРУ:
(Обычная
ходьба,
ходьба
в
колонне
по
одному
через
центр
зала
с
расхождением в 2-е колонны налево и направо, перестроение парами )
Инструктор: Через центр колонной шагом марш! Направляющий на месте
шагом! Налево - направо в две колонны разойдись! Направляющие на месте
шагом! Парами через центр шагом марш! На месте шагом. На месте стой, раз
два! Налево - направо к друг другу лицом повернись!
Игровая мотивация: Увидели богатыри столб посреди чиста поля, а на нем
написано:« Направо пойдешь, друга найдешь, налево - коня потеряешь! И
разошлись богатыри в разные стороны... встретились две дружины - Добрыни
Никитича и Алеши поповича и решили силушкой богатырскою померяться.
Поклонились в пояс друг другу и пошли по полю...».
Основная часть.
ОРУ: Силовые упражнения под песню «Богатырская сила»
Упражнения в парах.
1. «Вверх и вниз» . И.п - стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1-руки в
стороны, 2-вверх, 3- в стороны, 4-вернуться в и.п.
Повторить 8 раз.
2.
«Качели».
И.п.
- ноги
на
ширине
плеч,
сцепленные
руки
в
стороны
(«лодочкой»). 1-наклон вправо, 2-и.п., 3-наклон влево, 4-и.п.
(8 раз)
3.«Ладошки». И.п. - правая нога выставлена вперед, левая сзади, руки
согнуты в локтях, соединены ладонями. Попеременно сгибать и разгибать
руки на 4-е счета.
(8раз)
4.«Силачи» . И.п.
-
стоя,
повернувшись
друг
к
другу
спиной,
сцепиться
локтями. Выполнять наклоны вперед - назад, не отрывая ног от пола. 1-2
наклон, 3-4-выпрямление, то же в другую сторону.
(8 раз)
5.«Лодочка ». И.п. - сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища,
держась за руки. На счет «раз», один ребенок выполняет наклон вперед,
другой назад; на счет «два» - первый делает наклон назад, второй - вперед.
(8 раз)
6.«Сильные ноги». И.п. -
сидя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях,
соединены
ступнями
с
напарником,
руки
в
упоре
сзади.
Попеременное
сгибание и разгибание ног в коленях...1-согнуть правую ногу в колене, левую
выпрямить, 2-согнуть левую ногу в колене, правую выпрямить.
(8 раз)
7. «Приседания». И.п. - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед,
ладони на плечах партнера. Приседать одновременно.
(8 раз)
8. Прыжки : а) на месте, взявшись за руки - 30 раз; б) приставными шагами
влево и вправо, по 15 раз в каждую сторону.
«На месте шагом...стой, раз-два!».
Инструктор: Сильные соперники у наших богатырей!
Звучит музыка - фоновая запись цокота копыт. На что похоже? Это к нам
скачут лошади богатырские, стучат копыта... , звонко стучат подковы.
Хорошо кузнец подковал коней.
Фонопедическое упражнение «Цокот копыт»
Дети изображают езду лошади, цокая языком.
Двигательные упражнения под песню «Кузнец» И. Арсеева
-Эй, кузнец, молодец! -
стоя на месте, дети поднимают вверх
согнутые в
коленях
ноги поочередно, руки на поясе.
Расковался жеребец!
Ты подкуй его опять!
- Отчего не подковать!
Вот - гвоздь, -
поднимают вверх правую руку
Вот - подкова! -
левую руку и
Раз, два и готово! -
ударяют кулачками друг о друга
.
На проигрыш дети скачут прямым галопом друг за другом. Когда музыка
стихает, они останавливаются (перестраиваются в две колонны на эстафеты,
смыкаются).
Основные движения - эстафеты:
Инструктор: Проверим теперь, какие наши богатыри ловкие, смогут ли они
победить Змея Горыныча и Змея Тугарина?
- Огнедышащие драконы, налетевшие на Русь, сжигают все на своем пути,
победите их, погасив пламя!
- По моей команде вам нужно будет добежать до корзинки с мешочками,
взять один мешок с песком и бросить его в пламя - обруч, вернуться обратно
бегом и передать эстафету следующему участнику. На старт, внимание, марш!
1. Эстафета « Сбей пламя ».
Инструктор: Испугались Змеи натиска богатырского и улетели к себе в
пещеры темные...
А кони богатырские от пламени драконов, встают на дыбы, пытаются
сбросить наездников. Давайте-ка, оседлаем их и попробуем удержаться!
- Вам нужно сейчас будет сесть верхом на коня - мяч и пропрыгать на нем до
обруча, вокруг него и, вернувшись назад, передать мяч следующему
участнику. На старт, внимание, марш!
2. Эстафета « Оседлай коня ».
- Закончили упражнение.
- Направляющие, отпустите коней погулять в чисто поле (Дети, стоящие
впереди колонны, ставят хопы в обручи).
- Много вреда принесло Руси нашествие драконов. Нужно нам пробраться к
колодцу
с
живою
водой,
принести
ее,
чтобы
спасти
все
погубленное
драконами.
- Следующее задание: пробежать до обруча, перепрыгнув через 2 набивных
мяча, проползти под дугу, взять бутылочку с водой и вернуться с ней в
команду,
передав
следующему
участнику.
Следующий
участник
бежит
с
бутылкой к колодцу и оставляет ее там. И так, пока все члены команды не
выполнят задание. На старт, внимание, марш!
3. Эстафета « Достань живую воду ».
Инструктор: Молодцы, и дракона победили, и коня остановили и успокоили,
воды целебной достали, природу спасли...давайте теперь посмотрим, что
вокруг происходит.
Из
команд
перестаиваются
в
две
колонны
вперед
и
размыкаются
на
вытянутые руки. Напра-во!
Заключительная часть.
Педагог легко встряхивает бубен. Под его звон дети начинают кружиться на
месте и ложиться на землю под удар бубна.
- Ветер путешествий опустил нас на землю в широком поле. Как тихо.
Раннее утро. Светает.
Комплекс ритмопластической гимнастики «Утро»
« На небе появляется солнышко ». И.п.- лежа на спине, руки вдоль
туловища. Медленно поднять руки и потянуться, оттягивая носки ног и
напрягая руки. Повторить 4 р.
« Гусеница проснулась и стала подставлять солнышку бока ». И.п. - лежа
на спине, прямые руки закинуты за голову. Делать перекаты на правый и
левый бок. Повторить 4 р.
« Кузнечики разминают ножки ». И.п. - лежа на спине, руки за голову, ноги
согнуты
в
коленях,
ступни
опираются
о
пол.
Повернуть
колени
вправо,
стараясь коснуться ими пола; вернуться в и.п. Выполнить то же в левую
сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону.
« Бабочки расправляют крылышки ». И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях,
ладони на коленях. Развести колени в стороны, прижав ступни друг к другу,
надавливая ладонями на колени, стараясь коснуться ими пола; вернуться в
и.п. Повторить 4 р.
« Жаворонок
взмахивает
крыльями ».
И.п.
-
сидя,
скрестив
ноги
по-
турецки, руки опущены. Поднять руки, потянуться за ними вверх, соединить
тыльные стороны ладоней; вернуться в и.п. Повторить 4 р.
Инструктор: Все вокруг ожило, проснулось ото сна, спасибо вам, добры
молодцы, за удаль вашу богатырскую, за силушку молодецкую, за любовь к
родной Отчизне!
- Пора нам с вами возвращаться назад. До свидания, ребята! До новых
встреч!
- Нале-во! На месте шагом марш! Вперед сомкнись! В обход зала за
направляющим...правое плечо вперед шагом.
Перестроившись в одну колонну, пройдя в обход зал, покидают его.