Напоминание

"Путешествие в Древнюю Русь"


Автор: Федосова Елена Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: методическая разработка, конспект занятия
Тема: "Путешествие в Древнюю Русь"
Раздел: дошкольное образование





Назад





муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Древнюю Русь»
Подготовила: инструктор по физической культуре Федосова Е. В. декабрь, 2015 г.

Время проведения
: 10-00
Место проведения
: физкультурный зал
Одежда
: спортивная - форма, чешки
Программное содержание
: 1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к России, уважения к ее защитникам, героям; доброжелательное отношение ко сверстникам. 2. В игровых упражнениях закреплять элементы оздоровительных методик: - стретчинг - упражнения «Утро»; - фонопедическое упражнение «Цокот копыт». 3. В изменяющихся условиях развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Оборудование
: 2 обруча, мешочки с песком на каждого участника по 1 шт., 2 хопа, арки для подлезания - 2 шт.; бубен, магнитофон, записи, конструктор «ЛЕГО» - отдельные его части и постройки.
Музыкальное сопровождение:
1. Фонограммы песен «Бравые солдаты», «Солдатушки - бравы ребятушки», «Богатырская сила». 2. Релаксационная композиция «Храброе сердце». 3. Гусли «Три богатыря», «Степь широкая». 4. Хороводная композиция «Матушка Россия - Родина моя». 5. Минусовки к эстафетам «Спорт - это сила», «Я со спортом подружусь», «Спортивная семья». Фонограммы пьес «Пойте, гусли» К. Тидемана, топот копыт - запись, песня «Кузнец» И. Арсеева.
Предварительная работа с детьми
: - прослушивание музыкальных гуслярных композиций;
- знакомство с произведениями о былинных богатырях (чтение произведений, просматривание мультфильмов).
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Х., Б., ОРУ Игровая Эстафеты: «Сбей пламя», «Оседлай коня», «Принеси живой воды», ритмопластика«Утро», энергетический массаж «Муравьишка» Коммуникативная Беседа о богатырях
Ход
:
Вводная часть.
Дети под музыку входят в спортивный зал. Инструктор: Направляющий, на месте шагом! На месте стой, раз-два! Направо, раз-два! (Построение в одну шеренгу. Беседа. Создание игровой мотивации.) Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: За рекой запел соловушка, Полыхает зорька алая, Все в краю родном наполнено Красотою небывалою. На родимую сторонушку Приведет тропинка узкая... Не найти земли прекраснее, Чем сторонка наша русская!
- Всегда на страже нашего Отечества стояли русские воины. Кто сейчас, ребята, защищает нашу Родину? - А знаете ли вы, кто охранял границы Руси много веков назад? - Предлагаю вам самим отправиться в путешествие во времени, посетить древнюю Русь и увидеть все происходящие события в те времена; познакомиться с богатырями былинными, помочь им землю русскую от врагов спасти... - Вы готовы? Дети: Да! Инструктор: Тогда отправляемся... Нале-во, раз, два! На месте шагом марш! В обход зала шагом, левое плечо вперед... РАЗМИНКА: 1. Ходьба в обход зала. 2. Ходьба с поворотом вокруг себя вправо в чередовании с ходьбой в полуприседе с хлопками по коленям. 3. Ходьба перекатом с носка на пятку, руки за головой в замке, с покачиванием в стороны. 4. Ходьба с захлестом голени, руки на поясе, с движением плечами вверх- вниз. 5. Подскоки, руки свободно. 6. Легкий бег. ПОСТРОЕНИЕ НА ОРУ: (Обычная ходьба, ходьба в колонне по одному через центр зала с расхождением в 2-е колонны налево и направо, перестроение парами ) Инструктор: Через центр колонной шагом марш! Направляющий на месте шагом! Налево - направо в две колонны разойдись! Направляющие на месте шагом! Парами через центр шагом марш! На месте шагом. На месте стой, раз два! Налево - направо к друг другу лицом повернись! Игровая мотивация: Увидели богатыри столб посреди чиста поля, а на нем написано:« Направо пойдешь, друга найдешь, налево - коня потеряешь! И
разошлись богатыри в разные стороны... встретились две дружины - Добрыни Никитича и Алеши поповича и решили силушкой богатырскою померяться. Поклонились в пояс друг другу и пошли по полю...».
Основная часть.

ОРУ: Силовые упражнения под песню «Богатырская сила»

Упражнения в парах.

1. «Вверх и вниз»
. И.п - стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1-руки в стороны, 2-вверх, 3- в стороны, 4-вернуться в и.п. Повторить 8 раз.
2.

«Качели».
И.п.
-
ноги на ширине плеч, сцепленные руки в стороны («лодочкой»). 1-наклон вправо, 2-и.п., 3-наклон влево, 4-и.п. (8 раз)
3.«Ладошки».
И.п. - правая нога выставлена вперед, левая сзади, руки согнуты в локтях, соединены ладонями. Попеременно сгибать и разгибать руки на 4-е счета. (8раз)
4.«Силачи» .
И.п. - стоя, повернувшись друг к другу спиной, сцепиться локтями. Выполнять наклоны вперед - назад, не отрывая ног от пола. 1-2 наклон, 3-4-выпрямление, то же в другую сторону. (8 раз)
5.«Лодочка
». И.п. - сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет «раз», один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет «два» - первый делает наклон назад, второй - вперед. (8 раз)
6.«Сильные ноги».
И.п. - сидя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях, соединены ступнями с напарником, руки в упоре сзади. Попеременное сгибание и разгибание ног в коленях...1-согнуть правую ногу в колене, левую выпрямить, 2-согнуть левую ногу в колене, правую выпрямить. (8 раз)

7. «Приседания».
И.п. - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед, ладони на плечах партнера. Приседать одновременно. (8 раз) 8.
Прыжки
: а) на месте, взявшись за руки - 30 раз; б) приставными шагами влево и вправо, по 15 раз в каждую сторону. «На месте шагом...стой, раз-два!». Инструктор: Сильные соперники у наших богатырей! Звучит музыка - фоновая запись цокота копыт. На что похоже? Это к нам скачут лошади богатырские, стучат копыта... , звонко стучат подковы. Хорошо кузнец подковал коней.
Фонопедическое упражнение «Цокот копыт»
Дети изображают езду лошади, цокая языком.
Двигательные упражнения под песню «Кузнец» И. Арсеева
-Эй, кузнец, молодец! - стоя на месте, дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги поочередно, руки на поясе. Расковался жеребец! Ты подкуй его опять! - Отчего не подковать! Вот - гвоздь, - поднимают вверх правую руку Вот - подкова! - левую руку и Раз, два и готово! - ударяют кулачками друг о друга . На проигрыш дети скачут прямым галопом друг за другом. Когда музыка стихает, они останавливаются (перестраиваются в две колонны на эстафеты, смыкаются).
Основные движения - эстафеты:
Инструктор: Проверим теперь, какие наши богатыри ловкие, смогут ли они победить Змея Горыныча и Змея Тугарина?
- Огнедышащие драконы, налетевшие на Русь, сжигают все на своем пути, победите их, погасив пламя! - По моей команде вам нужно будет добежать до корзинки с мешочками, взять один мешок с песком и бросить его в пламя - обруч, вернуться обратно бегом и передать эстафету следующему участнику. На старт, внимание, марш! 1. Эстафета «
Сбей пламя
». Инструктор: Испугались Змеи натиска богатырского и улетели к себе в пещеры темные... А кони богатырские от пламени драконов, встают на дыбы, пытаются сбросить наездников. Давайте-ка, оседлаем их и попробуем удержаться! - Вам нужно сейчас будет сесть верхом на коня - мяч и пропрыгать на нем до обруча, вокруг него и, вернувшись назад, передать мяч следующему участнику. На старт, внимание, марш! 2. Эстафета «
Оседлай коня
». - Закончили упражнение. - Направляющие, отпустите коней погулять в чисто поле (Дети, стоящие впереди колонны, ставят хопы в обручи). - Много вреда принесло Руси нашествие драконов. Нужно нам пробраться к колодцу с живою водой, принести ее, чтобы спасти все погубленное драконами. - Следующее задание: пробежать до обруча, перепрыгнув через 2 набивных мяча, проползти под дугу, взять бутылочку с водой и вернуться с ней в команду, передав следующему участнику. Следующий участник бежит с бутылкой к колодцу и оставляет ее там. И так, пока все члены команды не выполнят задание. На старт, внимание, марш! 3. Эстафета «
Достань живую воду
». Инструктор: Молодцы, и дракона победили, и коня остановили и успокоили, воды целебной достали, природу спасли...давайте теперь посмотрим, что вокруг происходит. Из команд перестаиваются в две колонны вперед и размыкаются на вытянутые руки. Напра-во!

Заключительная часть.
Педагог легко встряхивает бубен. Под его звон дети начинают кружиться на месте и ложиться на землю под удар бубна. - Ветер путешествий опустил нас на землю в широком поле. Как тихо. Раннее утро. Светает.
Комплекс ритмопластической гимнастики «Утро»
«
На небе появляется солнышко
». И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки и потянуться, оттягивая носки ног и напрягая руки. Повторить 4 р. «
Гусеница проснулась и стала подставлять солнышку бока
». И.п. - лежа на спине, прямые руки закинуты за голову. Делать перекаты на правый и левый бок. Повторить 4 р. «
Кузнечики разминают ножки
». И.п. - лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях, ступни опираются о пол. Повернуть колени вправо, стараясь коснуться ими пола; вернуться в и.п. Выполнить то же в левую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону. «
Бабочки расправляют крылышки
». И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, ладони на коленях. Развести колени в стороны, прижав ступни друг к другу, надавливая ладонями на колени, стараясь коснуться ими пола; вернуться в и.п. Повторить 4 р. «
Жаворонок

взмахивает

крыльями
». И.п. - сидя, скрестив ноги по- турецки, руки опущены. Поднять руки, потянуться за ними вверх, соединить тыльные стороны ладоней; вернуться в и.п. Повторить 4 р. Инструктор: Все вокруг ожило, проснулось ото сна, спасибо вам, добры молодцы, за удаль вашу богатырскую, за силушку молодецкую, за любовь к родной Отчизне! - Пора нам с вами возвращаться назад. До свидания, ребята! До новых встреч! - Нале-во! На месте шагом марш! Вперед сомкнись! В обход зала за направляющим...правое плечо вперед шагом. Перестроившись в одну колонну, пройдя в обход зал, покидают его.


В раздел образования