Автор: Енакиева Снежана Васильевна
Должность: учитель –логопед
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа–интернат№19"
Населённый пункт: п. Березовый Солнечный район Хабаровский край
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: конспект логопедического занятия по развитию связной устной речи по теме " Глагол"
Раздел: дополнительное образование
Конспект логопедического занятия по теме «Глагол»
( по развитию связной устной речи)
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели: Обобщать знания о части речи «глагол».
Образовательные:
-продолжать расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия;
Коррекционные:
-развивать зрительную память при определении действий предметов на картинке ( зад№1)
-развивать произвольное слуховое внимание (задание определить глагол.)
-развивать умение правильно адресовать вопрос.
-формировать навык анализа и синтеза слогов. (задание от «Слоговичка»)
-развивать слуховую память (физминутка)
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям
Оборудование: Картинки в которых изображены действия, таблицы с названиями частей речи, вопросами и
обозначениями, распечатки текстов, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Организационный момент
1.Подготовительная работа.
Разминка речевка:
Кто хочет разговаривать,
Тот будет выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб всем было понятно
(повторяют по памяти )
2Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка-трубочка», «Футбол», «Хомяк , «Чистим зубки», «Гриб», «Гармошка», «Лошадка», «Маляр»,
«Вкусное варенье», «Наказать язычок»., «Лопатка».
Чистоговорки.
Мишки собирают шишки
II.
Основная часть
1.Определене темы и цели урока.
Рассмотри внимательно картинки. Что на них изображено?
Как ты думаешь на какие вопросы можно задать к этим словам. (Что делает?)
У какой части речи этот вопрос? (глагола)
Попробуй определить тему урока. Правильно, тема нашего урока будет наш -Глагол.
2.Попробуй прочитать текст, без слов в скобках.
Бабушка (вяжет) носки внуку.
Мальчишки (играли) в футбол.
На клумбе (цветут) красивые цветы.
Летом мы все (поедем) на море.
Боря (катался) на велосипеде.
(Посадим) зернышко- (вырастит) солнышко.
Самолет (летит) по небу.
Можно ли понять смысл предложений? Правильно, не понятно. Потому что он объясняет действие
предмета . получается понятен смыл, законченная мысль.
1
Физ минутка
Тучка справа, тучка слева.
Лужа справа, лужа слева.
Выглянуло солнышко. (повторяем движения за учителем)
3 .Я буду называть слова, среди которых надо определить глагол, задав вопрос, когда ты услышишь
слово действие, то хлопни в ладоши.
Спит, снег, одеваться, парта, смотреть, дерево, гуляет, книга, красивый, плачет, кубик, читать, грузить,
зелёный.
4.Прочитай текст.
.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Давай попробуем, попробуешь определить глаголы. Какие вопросы мы должны задавать.
Что делать? Что сделать? ( используем подсказки - таблицы к уроку по теме «Глагол»)
Рефлексия
- Давай вспомним цель нашего урока. Развивать умения находить глагол и определять его время .
-Смогли мы достичь цели?
- Какую ты себе поставишь оценку за решение задач? За работу на уроке.
- Вы молодцы сегодня. Спасибо за урок.
.
2
Приложение к уроку.
3
4
5
6
Попробуй прочитать текст, только слова в скоках не читай.
Бабушка (вяжет) носки внуку.
Мальчишки (играли) в футбол.
На клумбе (цветут) красивые цветы.
Летом мы все (поедем) на море.
Боря (катался) на велосипеде.
(Посадим) зернышко - (вырастит) солнышко.
Прочитай текст
.
.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать
7