Напоминание

конспект логопедического занятия по развитию связной устной речи по теме " Глагол"


Автор: Енакиева Снежана Васильевна
Должность: учитель –логопед
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа–интернат№19"
Населённый пункт: п. Березовый Солнечный район Хабаровский край
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: конспект логопедического занятия по развитию связной устной речи по теме " Глагол"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект логопедического занятия по теме «Глагол»

( по развитию связной устной речи)

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Цели: Обобщать знания о части речи «глагол».

Образовательные:

-продолжать расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия;

Коррекционные:

-развивать зрительную память при определении действий предметов на картинке ( зад№1)

-развивать произвольное слуховое внимание (задание определить глагол.)

-развивать умение правильно адресовать вопрос.

-формировать навык анализа и синтеза слогов. (задание от «Слоговичка»)

-развивать слуховую память (физминутка)

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям

Оборудование: Картинки в которых изображены действия, таблицы с названиями частей речи, вопросами и

обозначениями, распечатки текстов, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.

Организационный момент

1.Подготовительная работа.

Разминка речевка:

Кто хочет разговаривать,

Тот будет выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб всем было понятно

(повторяют по памяти )

2Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка-трубочка», «Футбол», «Хомяк , «Чистим зубки», «Гриб», «Гармошка», «Лошадка», «Маляр»,

«Вкусное варенье», «Наказать язычок»., «Лопатка».

Чистоговорки.

Мишки собирают шишки

II.

Основная часть

1.Определене темы и цели урока.

Рассмотри внимательно картинки. Что на них изображено?

Как ты думаешь на какие вопросы можно задать к этим словам. (Что делает?)

У какой части речи этот вопрос? (глагола)

Попробуй определить тему урока. Правильно, тема нашего урока будет наш -Глагол.

2.Попробуй прочитать текст, без слов в скобках.

Бабушка (вяжет) носки внуку.

Мальчишки (играли) в футбол.

На клумбе (цветут) красивые цветы.

Летом мы все (поедем) на море.

Боря (катался) на велосипеде.

(Посадим) зернышко- (вырастит) солнышко.

Самолет (летит) по небу.

Можно ли понять смысл предложений? Правильно, не понятно. Потому что он объясняет действие

предмета . получается понятен смыл, законченная мысль.

1

Физ минутка

Тучка справа, тучка слева.

Лужа справа, лужа слева.

Выглянуло солнышко. (повторяем движения за учителем)

3 .Я буду называть слова, среди которых надо определить глагол, задав вопрос, когда ты услышишь

слово действие, то хлопни в ладоши.

Спит, снег, одеваться, парта, смотреть, дерево, гуляет, книга, красивый, плачет, кубик, читать, грузить,

зелёный.

4.Прочитай текст.

.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Давай попробуем, попробуешь определить глаголы. Какие вопросы мы должны задавать.

Что делать? Что сделать? ( используем подсказки - таблицы к уроку по теме «Глагол»)

Рефлексия

- Давай вспомним цель нашего урока. Развивать умения находить глагол и определять его время .

-Смогли мы достичь цели?

- Какую ты себе поставишь оценку за решение задач? За работу на уроке.

- Вы молодцы сегодня. Спасибо за урок.

.

2

Приложение к уроку.

3

4

5

6

Попробуй прочитать текст, только слова в скоках не читай.

Бабушка (вяжет) носки внуку.

Мальчишки (играли) в футбол.

На клумбе (цветут) красивые цветы.

Летом мы все (поедем) на море.

Боря (катался) на велосипеде.

(Посадим) зернышко - (вырастит) солнышко.

Прочитай текст

.

.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать

7



В раздел образования