Напоминание

конспект логопедического занятия по развитию письменной речи по теме " Глагол"


Автор: Енакиева Снежана Васильевна
Должность: учитель –логопед
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа–интернат№19"
Населённый пункт: п. Березовый Солнечный район Хабаровский край
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: конспект логопедического занятия по развитию письменной речи по теме " Глагол"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект логопедического занятия по теме «Глагол»

( по развитию связной письменной речи)

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Цели

: «

Обобщать знания о части речи «глагол».

Образовательные:

-продолжать расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия,

-определять время глагола и главные члены предложения.

Коррекционные:

-развивать умение составлять предложения, используя слова для справок.

-развивать умение правильно определять время глагол настоящего, будущего, прошедшего времени

среди других глаголов, правильно задавать вопросы.

-развивать общую моторику (физминутка)

-формировать навык анализа и синтеза слогов.( задание от «Слоговичка»)

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям

Оборудование: карточка с заданием, компьютер ,магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.

Организационный момент.

Продолжаем работать по теме глагол, закрепляя устные навыки в письме.

II.

Основной этап.

1.Работать по теме.

Прочитай предложения определи глаголы их время и запиши в столбик. Поработаем с текстом,

который был в начале урока.

Задание

(прошл, наст., будущее время.)

Самолет летит по небу.

Бабушка вяжет носки внуку.

Мальчишки играли в футбол.

Ребята катались на велосипеде.

На клумбе расцветут красивые цветы.

Летом мы все поедем на море.

- Какие вопросы ты ставил чтоб определить время глагола?

Что делает? Что делали? Что сделают? Что сделаем?

2.Найди лишнее слово и зачеркни его. Попытайся объяснить, почему оно лишнее? Чем

отличается?

Выучит, простит, катаюсь, сыграет.

Кушает, дует, строил, плачет

Застегну, куплю, вертит, поеду

1

3.Вставь в пробела слова , используя слова для справок, чтоб получились предложения.

Слова для справок.

Пошёл, бежала, увидел, взяла, выскочил, бросилась, убежал.

Илья Иванович ________________________в лес.

За ним __________________________________________ собака Амур.

Охотник ________________________________на снегу следы зайца.

Собака __________________________след.

Из-за кустов _______________________заяц.

собака Амур___________________________________ за зверем.

Но на этот раз хитрец ___________________.

Физминутка (шарик Су Джок)

4 .Задание от «Слоговичка»

Найди слова при помощи таблицы

1)

21 3 48 бегали

2)

У 28 34 48 улетели

3)

71 Ю пою

4)

И Г 12 Ю играю

5)

П 111 3 ТЬ прыгать

6)

К 52 18 ТЬ кричать

(дополнительное заданание)

5.Зашифруй с помощью Слоговика слова. Запиши шифровку.

Кушала, вязала, шила, решаю.

Рефлексия

- Давай вспомним цель нашего урока. Развивать умения находить глагол и определять его время .

-Смогли мы достичь цели?

- Какую ты себе поставишь оценку за решение задач? За работу на уроке.

- Вы молодцы сегодня. Спасибо за урок.

Приложение к уроку

2

Задание.

Прочитай предложения определи глаголы их время и запиши в столбик. Поработаем с текстом,

который был в начале урока.

Задание

(прошл, наст., будущее время.)

Самолет летит по небу.

Бабушка вяжет носки внуку.

Мальчишки играли в футбол.

Ребята катались на велосипеде.

На клумбе расцветут красивые цветы.

Летом мы все поедем на море.

ПРОШЕДШЕЕ

НАСТОЯЩЕЕ

БУДУЩЕЕ

__________________

__________________________

_____________________________

__________________

___________________________

____________________________

3.Вставь в пробела слова , используя слова для справок, чтоб получились предложения.

Слова для справок.

Пошёл, бежала, увидел, взяла, выскочил, бросилась, убежал.

Илья Иванович ________________________в лес.

За ним __________________________________________ собака Амур.

Охотник ________________________________на снегу следы зайца.

Собака __________________________след.

Из-за кустов _______________________заяц.

собака Амур___________________________________ за зверем.

Но на этот раз хитрец ___________________.

Задание от «Слоговичка»

Найди слова при помощи таблицы

Слоговая таблица Квач В.В . для предупреждения нарушений языкового анализа и синтеза.

21 3 48

У 28 34 48

71 Ю

И Г 12 Ю

П 111 3 ТЬ

К 52 18 ТЬ

5.Зашифруй с помощью Слоговика слова. Запиши шифровку.

Кушала, вязала, шила, решаю.

3



В раздел образования