Автор: Енакиева Снежана Васильевна
Должность: учитель –логопед
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа–интернат№19"
Населённый пункт: п. Березовый Солнечный район Хабаровский край
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: конспект логопедического занятия по развитию письменной речи по теме " Глагол"
Раздел: дополнительное образование
Конспект логопедического занятия по теме «Глагол»
( по развитию связной письменной речи)
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели
: «
Обобщать знания о части речи «глагол».
Образовательные:
-продолжать расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия,
-определять время глагола и главные члены предложения.
Коррекционные:
-развивать умение составлять предложения, используя слова для справок.
-развивать умение правильно определять время глагол настоящего, будущего, прошедшего времени
среди других глаголов, правильно задавать вопросы.
-развивать общую моторику (физминутка)
-формировать навык анализа и синтеза слогов.( задание от «Слоговичка»)
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям
Оборудование: карточка с заданием, компьютер ,магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Организационный момент.
Продолжаем работать по теме глагол, закрепляя устные навыки в письме.
II.
Основной этап.
1.Работать по теме.
Прочитай предложения определи глаголы их время и запиши в столбик. Поработаем с текстом,
который был в начале урока.
Задание
(прошл, наст., будущее время.)
Самолет летит по небу.
Бабушка вяжет носки внуку.
Мальчишки играли в футбол.
Ребята катались на велосипеде.
На клумбе расцветут красивые цветы.
Летом мы все поедем на море.
- Какие вопросы ты ставил чтоб определить время глагола?
Что делает? Что делали? Что сделают? Что сделаем?
2.Найди лишнее слово и зачеркни его. Попытайся объяснить, почему оно лишнее? Чем
отличается?
Выучит, простит, катаюсь, сыграет.
Кушает, дует, строил, плачет
Застегну, куплю, вертит, поеду
1
3.Вставь в пробела слова , используя слова для справок, чтоб получились предложения.
Слова для справок.
Пошёл, бежала, увидел, взяла, выскочил, бросилась, убежал.
Илья Иванович ________________________в лес.
За ним __________________________________________ собака Амур.
Охотник ________________________________на снегу следы зайца.
Собака __________________________след.
Из-за кустов _______________________заяц.
собака Амур___________________________________ за зверем.
Но на этот раз хитрец ___________________.
Физминутка (шарик Су Джок)
4 .Задание от «Слоговичка»
Найди слова при помощи таблицы
1)
21 3 48 бегали
2)
У 28 34 48 улетели
3)
71 Ю пою
4)
И Г 12 Ю играю
5)
П 111 3 ТЬ прыгать
6)
К 52 18 ТЬ кричать
(дополнительное заданание)
5.Зашифруй с помощью Слоговика слова. Запиши шифровку.
Кушала, вязала, шила, решаю.
Рефлексия
- Давай вспомним цель нашего урока. Развивать умения находить глагол и определять его время .
-Смогли мы достичь цели?
- Какую ты себе поставишь оценку за решение задач? За работу на уроке.
- Вы молодцы сегодня. Спасибо за урок.
Приложение к уроку
2
Задание.
Прочитай предложения определи глаголы их время и запиши в столбик. Поработаем с текстом,
который был в начале урока.
Задание
(прошл, наст., будущее время.)
Самолет летит по небу.
Бабушка вяжет носки внуку.
Мальчишки играли в футбол.
Ребята катались на велосипеде.
На клумбе расцветут красивые цветы.
Летом мы все поедем на море.
ПРОШЕДШЕЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
__________________
__________________________
_____________________________
__________________
___________________________
____________________________
3.Вставь в пробела слова , используя слова для справок, чтоб получились предложения.
Слова для справок.
Пошёл, бежала, увидел, взяла, выскочил, бросилась, убежал.
Илья Иванович ________________________в лес.
За ним __________________________________________ собака Амур.
Охотник ________________________________на снегу следы зайца.
Собака __________________________след.
Из-за кустов _______________________заяц.
собака Амур___________________________________ за зверем.
Но на этот раз хитрец ___________________.
Задание от «Слоговичка»
Найди слова при помощи таблицы
Слоговая таблица Квач В.В . для предупреждения нарушений языкового анализа и синтеза.
21 3 48
У 28 34 48
71 Ю
И Г 12 Ю
П 111 3 ТЬ
К 52 18 ТЬ
5.Зашифруй с помощью Слоговика слова. Запиши шифровку.
Кушала, вязала, шила, решаю.
3