Напоминание

"Имитация акварели"


Автор: Давыдова Ольга Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Станция юных техников"
Населённый пункт: г.Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Имитация акварели"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План занятия

Тема: «Имитация акварели» (Раздел «Фильтры»)

Цель: познакомить учащихся с элементами и основными понятиями компьютерного

дизайна.

Задачи:

1.

Образовательные.

1)

Актуализация знаний по основам компьютерного дизайна.

2)

Знакомство с фильтрами, слоями, режимом наложения.

3)

Практическое применение полученных знаний.

2.

Развивающие.

1)

Развитие творческой активности учащихся.

2)

Развитие познавательных интересов к предмету.

3)

Развивать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.

4)

Развивать культуру самостоятельной работы.

3.

Воспитательные.

1)

Воспитание умения слушать других.

2)

Воспитание бережного отношения к технике.

3)

Контроль за техникой безопасности.

1)

Организационный этап

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Юрьевна.

На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с очень интересным миром

дизайна и каждый из вас попробует себя в роли компьютерного дизайнера,

создав из обычной фотографии имитацию акварели.

Но для начала оглянитесь вокруг-мы находимся в необычном кабинете, в

котором много техники, много проводов. И конечно же, вести себя в нём

нужно

соответствующе.

Так

какие

же

правила

необходимо

выполнять

в

кабинете информатики? Давайте попробуем их обозначить.

(Демонстрируется слайд с правилами)

Итак,

перед

вами

несколько

изображений,

каждое

о п р ед е л я е т

соответствующее правило поведения. Я вам дам минуту на размышление, а

затем

вы

попробуете

чётко

сформулировать

правила

относительно

представленных картинок.

№1

(Нельзя

без

разрешения

нажимать

на

кнопки

на

системном

блоке

и

мониторе)

№2 (Запрещено проносить в кабинет напитки и еду)

№3 (Запрещено садиться за компьютер с грязными руками)

№4 (Нельзя трогать или тыкать руками монитор компьютера)

№5 (Чтобы предотвратить поломку техники, соблюдайте дисциплину)

1

№6 (Чтобы не вывести клавиатуру из строя, не нужно с силой бить по

клавишам)

№7 (Запрещено приходить в кабинет с жевательной резинкой)

№8 (Запрещено трогать и дёргать провода)

№9 (Соблюдайте чистоту-не садитесь за компьютер в грязной одежде или

обуви)

2)

Основная часть

Возвращаясь к нашей теме.

Как же выглядят полотна в стиле акварельной живописи? Давайте посмотрим

на них, чтобы иметь представление о том, какой результат должен будет у нас

получиться в конце практической части. И конечно же, вспомним великих

русских живописцев.

(Демонстрируется слайд № 2 «Полотна в стиле акварель»)

Акварельная

живопись очень

распространена

в

современном

искусстве.

Существуют различные техники и способы рисования такими красками. Художники,

используя

специальные

красящие

вещества,

которые

называются

акварельными,

могут достичь особого эффекта выразительности, лёгкости, воздушности, а также

ощущения пространства, богатства цветового тона. Всё это делает акварель очень

популярной техникой. Кроме того, акварель ценится и за то, что зачастую здесь нет

видимого мазка, который можно увидеть, например, в масляной живописи.

Основой для акварели чаще всего используют не холст, а бумагу. Именно бумага

даёт для акварели самый большой эффект выразительности. При этом технологий

рисования акварелью на бумаге существует достаточное количество. Так художники

рисуют и по сухой поверхности и по мокрой, чтобы достичь различных эффектов.

Различные виды бумаги, которые отличаются по тону, шероховатости, рельефности

и другим особенностям тоже могут дать свой эффект.

Конечно же, кистей и бумаги у нас нет. Поэтому акварель мы с вами будем

создавать

с

помощью

ресурсов

программы Photoshop

и

элементов

дизайнерской деятельности.

Но что же такое дизайн? В переводе с английского дизайн – рисунок, план,

чертеж.

В

информатике

это

целый

вид

проектно-художественной

деятельности.

2

Какие же понятия связаны с этим словом?

(Демонстрируется слайд № 3 «Вспомни слово»)

Перед вами представлены слова, непосредственно связанные с дизайном, но

прописаны не полностью. Вам нужно мысленно вставить пропущенные буквы

и назвать слово.

- жанр

- холст

- плакат

- эскиз

- творчество

(Демонстрируется

слайд

4

«Что

необходимо

для

деятельности

дизайнера»)

Перед вами набор букв. Среди них спрятаны слова, которые отвечают на

вопрос «Что необходимо для деятельности дизайнера?»

- стиль

- фантазия

- вкус

- знания

(Демонстрируется слайд № 5 «Шифровка»)

Я думаю, что все из вас знакомы со специальными клавишами на клавиатуре:

Delete, Alt, Tab.

Ваша задача: прочитать слово, заменив названия написанных клавиш русским

произношением.

- Алтай

- алтарь

- Прибалтика

- дело

- дельфин

- табло

- таблица

(Демонстрируется слайд № 5 «Перевёртыши»)

В этой головоломке слова написаны справа налево. Вам нужно определить, с

какой техникой, в основном, работает компьютерный дизайнер.

- клавиатура

- мышь

- монитор

- планшет

3)

Практическая часть

А сейчас мы с вами подошли к очень важному этапу-практической части, в

которой каждый из вас попробует себя в роли компьютерного дизайнера.

3

В конце занятия можно будет скинуть свою работу на флэшку и распечатать.

1.

Запускаем программу Photoshop (слайд 6)

2.

У каждого из вас на рабочем столе находится папка с фотографиями.

Переносим любую фотографию в программу. (слайд 7)

3.

Понятие слоя. (слайд 8)

4.

Создание работы «Имитация акварели»

Дубликат изображения. (слайд 9)

Для дубликата фильтр Имитация-Губка (1;4;3). (слайд 10)

Дубликат основного изображения. (слайд 11)

Для нового изображения фильтр Имитация-Акварель (9;1;1)

(слайд 12)

Проверяем расположение слоёв: (слайд 13)

Основное фото-слой с акварелью-слой с губкой.

Выставляем режимы наложения:

- слой с губкой (жёсткий свет)

- слой с акварелью (экран или точечный свет)

4)

Заключительная часть

(Демонстрируется слайд № 14 «Поле чудес»)

И

наконец,

перед

вами

спрятано

ключевое

слово

нашего

занятия.

Попробуем

отгадать его по буквам.

На каждую букву слова я вам зачитаю загадку.

«И» - Не колючий, светло-синий. По кустам развешан… (иней)

«З» - что обычно мы берём с собой в дождливую погоду (зонт)

«Н» - Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод-это

праздник … (Новый год)

«А» - большая сочная полосатая ягода (арбуз)

«Д» - в школьной сумке я лежу. Как ты учишься скажу. (дневник)

4

«Й» - с буквой И она сестричка. Над ней сверху летит птичка.

Ну вот мы с вами заглянули в мир дизайна, познакомились с некоторыми

понятиями, которые используют дизайнеры и сами попробовали сделать небольшую

дизайнерскую работу.

Конечно же, это только малая доля всех возможностей компьютерного дизайна.

Поэтому я вам желаю: изучайте компьютерный дизайн, не бойтесь фантазировать и

творить.

Все молодцы! Всем спасибо!

5



В раздел образования