Автор: Давыдова Ольга Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Станция юных техников"
Населённый пункт: г.Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Имитация акварели"
Раздел: дополнительное образование
План занятия
Тема: «Имитация акварели» (Раздел «Фильтры»)
Цель: познакомить учащихся с элементами и основными понятиями компьютерного
дизайна.
Задачи:
1.
Образовательные.
1)
Актуализация знаний по основам компьютерного дизайна.
2)
Знакомство с фильтрами, слоями, режимом наложения.
3)
Практическое применение полученных знаний.
2.
Развивающие.
1)
Развитие творческой активности учащихся.
2)
Развитие познавательных интересов к предмету.
3)
Развивать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.
4)
Развивать культуру самостоятельной работы.
3.
Воспитательные.
1)
Воспитание умения слушать других.
2)
Воспитание бережного отношения к технике.
3)
Контроль за техникой безопасности.
1)
Организационный этап
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Юрьевна.
На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с очень интересным миром
дизайна и каждый из вас попробует себя в роли компьютерного дизайнера,
создав из обычной фотографии имитацию акварели.
Но для начала оглянитесь вокруг-мы находимся в необычном кабинете, в
котором много техники, много проводов. И конечно же, вести себя в нём
нужно
соответствующе.
Так
какие
же
правила
необходимо
выполнять
в
кабинете информатики? Давайте попробуем их обозначить.
(Демонстрируется слайд с правилами)
Итак,
перед
вами
несколько
изображений,
каждое
о п р ед е л я е т
соответствующее правило поведения. Я вам дам минуту на размышление, а
затем
вы
попробуете
чётко
сформулировать
правила
относительно
представленных картинок.
№1
(Нельзя
без
разрешения
нажимать
на
кнопки
на
системном
блоке
и
мониторе)
№2 (Запрещено проносить в кабинет напитки и еду)
№3 (Запрещено садиться за компьютер с грязными руками)
№4 (Нельзя трогать или тыкать руками монитор компьютера)
№5 (Чтобы предотвратить поломку техники, соблюдайте дисциплину)
1
№6 (Чтобы не вывести клавиатуру из строя, не нужно с силой бить по
клавишам)
№7 (Запрещено приходить в кабинет с жевательной резинкой)
№8 (Запрещено трогать и дёргать провода)
№9 (Соблюдайте чистоту-не садитесь за компьютер в грязной одежде или
обуви)
2)
Основная часть
Возвращаясь к нашей теме.
Как же выглядят полотна в стиле акварельной живописи? Давайте посмотрим
на них, чтобы иметь представление о том, какой результат должен будет у нас
получиться в конце практической части. И конечно же, вспомним великих
русских живописцев.
(Демонстрируется слайд № 2 «Полотна в стиле акварель»)
Акварельная
живопись очень
распространена
в
современном
искусстве.
Существуют различные техники и способы рисования такими красками. Художники,
используя
специальные
красящие
вещества,
которые
называются
акварельными,
могут достичь особого эффекта выразительности, лёгкости, воздушности, а также
ощущения пространства, богатства цветового тона. Всё это делает акварель очень
популярной техникой. Кроме того, акварель ценится и за то, что зачастую здесь нет
видимого мазка, который можно увидеть, например, в масляной живописи.
Основой для акварели чаще всего используют не холст, а бумагу. Именно бумага
даёт для акварели самый большой эффект выразительности. При этом технологий
рисования акварелью на бумаге существует достаточное количество. Так художники
рисуют и по сухой поверхности и по мокрой, чтобы достичь различных эффектов.
Различные виды бумаги, которые отличаются по тону, шероховатости, рельефности
и другим особенностям тоже могут дать свой эффект.
Конечно же, кистей и бумаги у нас нет. Поэтому акварель мы с вами будем
создавать
с
помощью
ресурсов
программы Photoshop
и
элементов
дизайнерской деятельности.
Но что же такое дизайн? В переводе с английского дизайн – рисунок, план,
чертеж.
В
информатике
–
это
целый
вид
проектно-художественной
деятельности.
2
Какие же понятия связаны с этим словом?
(Демонстрируется слайд № 3 «Вспомни слово»)
Перед вами представлены слова, непосредственно связанные с дизайном, но
прописаны не полностью. Вам нужно мысленно вставить пропущенные буквы
и назвать слово.
- жанр
- холст
- плакат
- эскиз
- творчество
(Демонстрируется
слайд
№
4
«Что
необходимо
для
деятельности
дизайнера»)
Перед вами набор букв. Среди них спрятаны слова, которые отвечают на
вопрос «Что необходимо для деятельности дизайнера?»
- стиль
- фантазия
- вкус
- знания
(Демонстрируется слайд № 5 «Шифровка»)
Я думаю, что все из вас знакомы со специальными клавишами на клавиатуре:
Delete, Alt, Tab.
Ваша задача: прочитать слово, заменив названия написанных клавиш русским
произношением.
- Алтай
- алтарь
- Прибалтика
- дело
- дельфин
- табло
- таблица
(Демонстрируется слайд № 5 «Перевёртыши»)
В этой головоломке слова написаны справа налево. Вам нужно определить, с
какой техникой, в основном, работает компьютерный дизайнер.
- клавиатура
- мышь
- монитор
- планшет
3)
Практическая часть
А сейчас мы с вами подошли к очень важному этапу-практической части, в
которой каждый из вас попробует себя в роли компьютерного дизайнера.
3
В конце занятия можно будет скинуть свою работу на флэшку и распечатать.
1.
Запускаем программу Photoshop (слайд 6)
2.
У каждого из вас на рабочем столе находится папка с фотографиями.
Переносим любую фотографию в программу. (слайд 7)
3.
Понятие слоя. (слайд 8)
4.
Создание работы «Имитация акварели»
Дубликат изображения. (слайд 9)
Для дубликата фильтр Имитация-Губка (1;4;3). (слайд 10)
Дубликат основного изображения. (слайд 11)
Для нового изображения фильтр Имитация-Акварель (9;1;1)
(слайд 12)
Проверяем расположение слоёв: (слайд 13)
Основное фото-слой с акварелью-слой с губкой.
Выставляем режимы наложения:
- слой с губкой (жёсткий свет)
- слой с акварелью (экран или точечный свет)
4)
Заключительная часть
(Демонстрируется слайд № 14 «Поле чудес»)
И
наконец,
перед
вами
спрятано
ключевое
слово
нашего
занятия.
Попробуем
отгадать его по буквам.
На каждую букву слова я вам зачитаю загадку.
«И» - Не колючий, светло-синий. По кустам развешан… (иней)
«З» - что обычно мы берём с собой в дождливую погоду (зонт)
«Н» - Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод-это
праздник … (Новый год)
«А» - большая сочная полосатая ягода (арбуз)
«Д» - в школьной сумке я лежу. Как ты учишься скажу. (дневник)
4
«Й» - с буквой И она сестричка. Над ней сверху летит птичка.
Ну вот мы с вами заглянули в мир дизайна, познакомились с некоторыми
понятиями, которые используют дизайнеры и сами попробовали сделать небольшую
дизайнерскую работу.
Конечно же, это только малая доля всех возможностей компьютерного дизайна.
Поэтому я вам желаю: изучайте компьютерный дизайн, не бойтесь фантазировать и
творить.
Все молодцы! Всем спасибо!
5