Напоминание

"В поисках золотого ключа"


Автор: Васильченко Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 40 "Кораблик"
Населённый пункт: г. Николаевск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "В поисках золотого ключа"
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физкультурно-оздоровительному развитию детей № 40 «Кораблик»

г.Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

«В поисках золотого ключа»

Разработала: воспитатель Васильченко Е.Г.

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной группе « В поисках золотого ключа»

Цель: Обобщение знаний полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название видов транспорта;

Закрепить умение решать логические задачи и математические примеры;

Формировать умение собирать из частей целое;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, слуховую, зрительную

память, внимание и речь детей.

Воспитательные:

Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всей

образовательной деятельности;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: ИКТ, простые карандаши, листы бумаги в клетку, магнитная

доска, раздаточный материал ( цифры, фигурки)

Ход НОД.

Организационный момент (хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо, а чтобы

узнать, кто написал его, надо отгадать по картинкам. (картинки: полено,

монеты, азбука, крыса) Что их объединяет?

Дети: Буратино

Воспитатель: Хотите узнать о чём он пишет? (чтение письма)

« Здравствуйте дорогие ребята! У меня лиса Алиса и кот Базилио

похитили золотой ключик. Этот ключик волшебный- ключик к знаниям.

Пожалуйста, помогите мне его найти.»

Воспитатель: Да! Правда беда! Чтобы ему помочь, отправимся с вами в

путешествие. На чем можно путешествовать по воздуху?

Дети: на самолете, ракете, вертолете, воздушно шаре

Воспитатель: А если мы отправимся по воде?

Дети: на корабле, теплоходе, катере, лодке.

Воспитатель: А по земле?

Дети: на машине, автобусе, поезд.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Садясь в поезд мы с вами кем становимся? (пассажирами).

А кто управляет поездом ? ( машинист) .Чтобы сесть в поезд, что нам надо

предъявить проводнику? (билеты)

Игровое упражнение « Билет на поезд» ( на столе лежат карточки с

примерами) Решив пример, вы узнаете номер своего места в поезде.

Воспитатель: Молодцы, хорошо считали, теперь можете занять свои места

(по порядку). Итак в путь! (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и доехали до первой станции. Станция «Лесная»

Появляется Мальвина.

- Чтобы ваш поезд тронулся дальше, вы должны решить мои задачки.

-Молодцы ребята! Можете ехать дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и следующая станция «Пруд»

Появляется черепаха Тортилла.

- Здравствуй черепаха!

-Здравствуйте ребята! (отвечает грустным голосом)

Воспитатель: Что случилось. Почему ты такая грустная?

Черепаха: Малыши пиявки порвали мою любимую картину. А собрать ее, я

не могу.

Воспитатель: ну что ребята поможем? А вы знаете, как появляются

лягушата? С помощью картинок надо выстроить последовательность

развития лягушки.

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: отправляемся дальше. ( звучит Музыка)

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали?

Появляется Арлекин.

- Здравствуйте ребята! А вы не хотите отдохнуть? Я люблю очень играть и

веселиться. Давайте вместе с вами поиграем. (звучит музыкальная

физминутка).

Воспитатель: Путешествие наше продолжается.(Звучит музыка)

Вот и следующая станция « Полянка»

Появляется Артемон

- Здравствуйте ребята! Помогите мне собрать цветы для Мальвины.( на

магнитной доске две вазы синего и красного цветов. Надо в вазу поставить

определенный цветок: в синюю вазу нужно поставить цветок с картинкой у

которой первый звук твердый, согласный и т. д.)

- молодцы!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до конечной станции « Чудес»

Конверт

Воспитатель: читает письмо.

« Ключик, ключик золотой, Ключик, ключик не простой.

Чтоб его скорей найти, за столы надо пройти, взять листочек,

карандаш, написать диктантик наш.» лиса Алиса и кот Базилио.

Дети пишут графический диктант « Ключик»

1 клеточка вправо,1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1

клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 8 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 1

клеточка вправо, 1 клеточка вверх,1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1

клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз,12

клеточек влево, 1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка

влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх.

Воспитатель: Что ребята у нас получилось?

Дети: Ключик

Буратино с ключиком: Спасибо вам ребята большое за помощь.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями пора возвращаться в детский

садик.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказочный лес? Кому мы с

вами помогали?



В раздел образования