Напоминание

Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ, посещающих ДОУ.


Автор: Арустамова Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 11
Населённый пункт: город Майкоп республика Адыгея
Наименование материала: Статья
Тема: Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ, посещающих ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ, посещающих ДОУ.

(Из опыта работы)

Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, обусловлена основными направлениями

государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ, целью которой

является получение дошкольного образования, присмотра и ухода, обеспечение социализации

детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том

числе психологической, социальной, для успешной их интеграции в общество.

Дошкольное учреждение – это первый несемейный социальный институт, с которым вступают

во взаимодействие родители детей с ОВЗ. Именно в дошкольном учреждении начинается их

педагогическое просвещение. Работа с родителями (семьями детей с ОВЗ) – одно из

важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Совместная работа

должна проводиться в сотрудничестве и взаимодействии. Взаимодействие ДОУ и семьи

базируется в «общении на равных», где никому не принадлежит привилегия оценивать,

контролировать, указывать. Способ организации совместной деятельности осуществляется на

основании общения в условиях открытости обеих сторон – родителей – детского сада.

В МБДОУ №11 система взаимодействия с семьями детей с ОВЗ состоит из следующих этапов:

Этап знакомства. Презентация дошкольного учреждения, знакомство с семьями воспитанников

с ОВЗ, опытом семейного воспитания.

Диагностический этап. Проводится анкетирование семей, даются опросники.

Аналитический этап. На этом этапе проводится анализ полученной информации, выявлением

проблемы воспитания и развития ребенка, выбираются приемлемые способы и средства

помощи, коррекции.

Организационно – методический этап, который включает в себя следующие направления:

Теоретическое – психолого – педагогического просвещения родителей;

Практическое – закрепление умения применять на практике полученную теоретическую

информацию.

В практике работы нашего дошкольного учреждения используются наиболее эффективные

формы работы с родителями:

Наглядные. Оформление стендов ДОУ, групповых помещений необходимой информацией для

родителей. Специалистами и педагогами ДОУ разработаны буклеты, памятки, папки-

передвижки.

Информационные. Беседы, консультации (ознакомительные, информационные,

индивидуальные и рекомендательные)

Познавательные. Родительские собрания, семинары - практикумы, круглые столы, открытые

занятия с участием родителей.

На базе МБДОУ №11 функционирует консультативный пункт «Детство», который позволяет

родителям обмениваться опытом воспитания ребенка в семье, получать консультацию по

интересующим вопросам, приводить ребенка для проведения коррекционных занятий.

Досуговые. Совместные детские праздники, развлечения «Мама, папа, я – дружная семья»,

выставки работ детского творчества.

На базе ДОУ создан Психолого – Медико – Педагогический консилиум. На заседание ПМПк

приглашаем родителей, подключаем их к совместному обсуждению проблем ребенка, находим

пути решения проблемы путем проведения коррекционных занятий, вырабатываем тактику и

стратегию совместной работы, повышаем уровень педагогических знаний, умений, навыков

родителей.

Таким образом, выбранные формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ, посещающих

наш детский сад, способствуют укреплению позиции семьи, как полноправного участника

образовательного процесса и реализации основной или адаптированной образовательной

программы. Благодаря такому подходу к организации работы с родителями, появился интерес

родителей к работе детского сада, формируется компетентность родителей в психолого –

педагогических и правовых вопросах, формируется адекватная самооценка, активная

родительская позиция, и что очень важно - заметен результат работы, отмечается

положительная динамика обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Арустамова О.С.

воспитател



В раздел образования