Напоминание

комплексно – тематическое планирование по теме "Знакомство с малой Родиной"


Авторы: Клочкова Наталья Валентиновна, Дрига Ольга Владимировна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 69 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ухта, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: комплексно – тематическое планирование по теме "Знакомство с малой Родиной"
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематическое планирование к проекту «Кладовая Пармы»

(Вторая младшая группа)

II БЛОК

Название

блока

ОО

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

НОЯБРЬ

Раз иголка, два иголка…

Физическое

развитие

Утр. Гимнастика

П/и: «Листопад», «Найди

пару»

Пальч. игры «Листопад» Цель:

развивать мелкую моторику.

Дых. упр. «Листопад» Цель:

развитие плавного,

длительного вдоха и выдоха.

П/и «Листочки»

Игры в центрах развития

П/и

Беседа «Прогулки с детьми

на природу».

Консультация «Будем

заботиться, и беречь

природу».

Папки-передвижки:

«Экологическое воспитание

дошкольника», «Деревья на

нашем участке»

Совместные выставки:

«Осенние пейзажи»

«Ёлочка-красавица»

Социально –

коммуникати

вное

развитие

Беседы: «Берёзка

белоствольная». Цель: Дать

детям представление о дереве,

её Характерных внешних

особенностях (белый ствол с

чёрными пятнами)

«Яркая рябина» Цель: Дать

детям представление о дереве.

Познакомить с характерными

особенностями осенних

деревьев.

С/р игра «Прогулка в парк»

Цель: Учить взаимодействиям

в сюжетах с двумя

действующими лицами (мама

и дочка)

Дид. игры «Найди пару»

Цель: Формировать знания

детей о деревьях.

Театрал. игра «Ветер и

листочки» Цель. Развитие у

детей способности принять на

себя роль неодушевленного

предмета. Воспитание любви

к природе.

Игры в центрах развития

Познавательное

развитие

ООД (Ознакомление с окр.)

«Путешествие в сказочный

лес» Цель: Знакомить с

особенностями внешнего вида

и названиями деревьев.

Дид. игра «Покажи дерево по

описанию», «Найди самый

большой листочек»

Опытно-экспериментальная

деятельность «Ветка березы»

Цель: показать детям, что

деревья – живые объекты

природы.

Игры в центрах развития

Рассматривание альбомов,

иллюстраций «Деревья

нашей Республики»

Речевое развитие

ООД

РР «Деревья» Цель: закрепить

названия деревьев, их

строение, внешние признаки.

Словес. игра «Опиши, я

отгадаю» Цель: формировать

правильное представление о

деревьях, развивать речь

детей.

Дид. игра «С какого дерева

листок?» Цель:

совершенствовать умение

сопоставлять листья с

деревьями, обогащать

словарный запас.

Заучивание потешек, загадок,

стихов

Игры в центрах развития

Рассматривание репродукций

картины И. Э. Грабарь

«Рябинка»

Художественно –

эстетическое

развитие

ООД

Рисование «Деревья»

(ладошки) Цель: продолжить

использовать технику

рисования ладошками.

Аппликация из листьев

«Осеннее дерево»

(коллективная работа) Цель:

Учить с помощью природного

материала (опавших листьев)

создавать образ осеннего

дерева.

Дид. игра «Посади дерево»

(Сухая аппликация)

Конструирование «Выложи

дерево» (Счетные палочки)

Игры в центрах развития

Рассматривание альбомов,

иллюстраций.

Закрашивание раскрасок

ДЕКАБРЬ

Физическое

развитие

Утр. гимнастика

П/и «Кто быстрее найдет

дерево»

Пальч. игры «Деревья» Цель:

развивать мелкую моторику.

Артикул. гим-ка «Иголочка»

Цель: научиться делать язык

узким и удерживать его в

таком положении.

П/и «Листочки»

Игры в центрах развития

П/и

Социально –

коммуникативное развитие

Беседа «Какие деревья растут

на участке», «Здравствуй,

ёлочка!» Цель: закреплять

знания детей о деревьях, их

строении.

С/р игра «В гости к ёлке»

Цель: обогащению игрового

опыта детей посредством

объединения отдельных

действий в единую сюжетную

линию.

Дид. игры «Картинки-

половинки» Цель: пополнять

знания детей о деревьях.

Игры в центрах развития

Познавательное

развитие

ООД «Дерево живое» Цель:

Выяснить в ходе

исследования, что дерево

живой объект природы

Дид. игра «Покажи дерево по

описанию»

Опытно-экспериментальная

деятельность «Сравнение

искусственной и настоящей

елки» Цель: Формировать

умение сравнивать живое и

искусственное дерево

Игры в центрах развития

Рассматривание альбомов,

иллюстраций «Деревья на

нашем участке»

Речевое развитие

ООД

ЧХЛ Чтение произведения

К.Чуковского «Чудо-дерево»

Цель: Познакомить с

произведением К. Чуковского

«Чудо – дерево».

Словес. игра «Подскажи

словечко»

Дид. игра «Собери дерево и

назови» (разрезные картинки)

Цель: Формировать умение

при помощи воспитателя

принимать игровую задачу

Заучивание потешек, загадок,

стихов

Игры в центрах развития

Рассматривание картин с

изображением деревьев в

разное время года.

Художественно –

эстетическое развитие

ООД

Рисование «Хвойный лес»

Цель: Учить детей рисовать

предметы, состоящие из

сочетания линий; создавать

композицию.

Лепка «Украсим ёлочку»

Цель: Учить раскатывать

круговыми движениями,

сплющивать шар, сминая, его

пальчиками.

Дид. игра «Части дерева»

Цель: формировать знания

детей о строении дерева.

Конструирование «Собери

елку» (геометрич. фигуры)

Самостоятельная

деятельность: раскрашивание

раскрасок «Елочка», «Деревья

зимой»

Рисование деревьев по

образцу.

Комплексно-тематическое планирование к проекту «Кладовая Пармы»

(Средняя группа)

II БЛОК

Название

блока

ОО

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

НОЯБРЬ

Раз иголка, два иголка…

Физическое

развитие

Утр. Гимнастика

П/и: «Кто быстрей», «Найди

свою пару» Цель: развивать

быстроту и наблюдательность.

Пальч. игры «Листопад» Цель:

развивать мелкую моторику.

Дых. упр. «Сдуй листочек»

Цель: развитие плавного,

длительного вдоха и выдоха.

П/и «С какой ветки детки?

Игры в центрах развития

П/и

Беседа «Прогулки с детьми

на природу».

Консультация «Будем

заботиться, и беречь

природу».

Папки-передвижки:

«Экологическое воспитание

дошкольника», «Деревья на

нашем участке»

Совместные выставки:

«Осенние пейзажи»

«Ёлочка-красавица»

Социально –

коммуникати

вное

развитие

Беседы: «Как надо заботиться

о деревьях». Цель:

Воспитывать у детей

бережное отношение к

объектам природы.

«О пользе деревьев» Цель:

Дать детям представление о

пользе дерева в жизни

человека.

С/р игра «Семья на прогулке в

парке» Цель: Продолжать

работу по развитию и

обогащению сюжетов игр;

используя косвенные методы

руководства.

Дид. игра «Что за дерево?»

Цель: Пополнять знания детей

о хвойных и лиственных

деревьях.

Театрал. игра «Изобрази

дерево» Цель. Развитие у

детей способности изображать

деревья.

Игры в центрах развития

Познавательное

развитие

ООД (Ознакомление с окр.)

«Разные деревья» Цель:

формировать представления о

лиственных и хвойных

деревьях.

Дид. игра «Покажи дерево по

описанию»

Опытно-экспериментальная

деятельность «Исследуем

листья» Цель: Исследовать

строение листа, опытным

путем. (рассматривание

лупой)

Игры в центрах развития

Рассматривание альбомов,

иллюстраций «Деревья

нашей Республики»

Речевое

развитие

ООД

ЧХЛ Чтение рассказа

В.Осеевой «Синие листья»

Цель: Познакомить детей с

новым произведением.

Словес. игра «С какого дерева

листок?» Цель: Развивать

умение правильно

образовывать

существительные

Дид. игра «Собери листок»

Цель: учить собирать из

частей целое.

Заучивание потешек, загадок,

стихов

Игры в центрах развития

Рассматривание иллюстраций

«Лиственные и хвойные

деревья»

Художественно –

эстетическое

развитие

ООД

Рисование «Развесистое

дерево» Цель: учить детей

отражать в рисунке образ

предмета, изображая его

крупно, во весь лист

Аппликация «Ёлочки растут в

лесу» Цель: Учить создавать

образ хвойного дерева.

Дид. игра «Собери дерево»

Цель: Закреплять знания о

строении дерева.

Конструирование «Выложи

дерево» (геометрич. фигуры)

Игры в центрах развития

Рассматривание альбомов,

иллюстраций.

Закрашивание раскрасок

Рисование по образцу.

ДЕКАБРЬ

Физическое

развитие

Утр. гимнастика

П/и «Найди и добеги» Цель:

развивать быстроту.

Пальч. игры «Корни» Цель:

развивать мелкую моторику.

Артикул. гим-ка «Иголочка»

Цель: научиться делать язык

узким и удерживать его в

таком положении.

П/и «Беги к дереву, которое

назову»

Игры в центрах развития

П/и

Социально –

коммуникативно

е развитие

Беседы «Деревья на нашем

участке», «Ёлка и сосна»

Цель: закреплять знания детей

о деревьях, их строении и

многообразии.

С/р игра «На прогулке» Цель:

Воспитывать дружеские

взаимоотношения между

детьми, развивать умение

считаться с интересами

товарищей.

Дид. игра «С какого дерева

листок» Цель: пополнять

знания детей о деревьях.

Игры в центрах развития

Познавательное

развитие

ООД «Такие разные деревья»

Цель: расширять знания детей

о деревьях: особенности

строения деревьев, их отличия

друг от друга.

Дид. игра «Покажи дерево по

описанию»

Опытно-экспериментальная

деятельность «Дерево и его

свойства» Цель: Расширить

представления о дереве, его

качествах и свойствах.

Игры в центрах развития

Рассматривание альбомов,

иллюстраций «Деревья на

нашем участке»

Речевое развитие

РР «Деревья» Цель:

Пополнение и расширение

словаря детей по теме

«Деревья» Уточнить знания

детей о деревьях.

Словес. игра «Подскажи

словечко»

Дид. игра «Собери дерево и

назови» (разрезные картинки)

Цель: Формировать умение

при помощи воспитателя

принимать игровую задачу

Заучивание потешек, загадок,

стихов

Игры в центрах развития

Рассматривание картин с

изображением деревьев в

разное время года.

Художественно –

эстетическое

развитие

ООД

Рисование «Дерево и ель»

Цель: Учить детей

располагать на листе бумаги

два дерева рядом, одно выше

другого; передавать в рисунке

характерные особенности ели

(пирамидальное строение,

ветки, направленные вниз,

темно-зеленый цвет) и

лиственного дерева.

Лепка «Белая берёза»

(пластилинография) Цель:

развивать умение растягивать

пластилин

Дид. игра «Части дерева»

Цель: формировать знания

детей о строении дерева.

Конструирование «Собери

ёлку и дерево» (счетные

палочки)

Самостоятельная

деятельность: раскрашивание

раскрасок «Елочка», «Деревья

зимой»

Рисование деревьев по

образцу.



В раздел образования