Авторы: Клочкова Наталья Валентиновна, Дрига Ольга Владимировна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 69 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ухта, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: комплексно – тематическое планирование по теме "Знакомство с малой Родиной"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематическое планирование к проекту «Кладовая Пармы»
(Вторая младшая группа)
II БЛОК
Название
блока
ОО
Образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
НОЯБРЬ
Раз иголка, два иголка…
Физическое
развитие
Утр. Гимнастика
П/и: «Листопад», «Найди
пару»
Пальч. игры «Листопад» Цель:
развивать мелкую моторику.
Дых. упр. «Листопад» Цель:
развитие плавного,
длительного вдоха и выдоха.
П/и «Листочки»
Игры в центрах развития
П/и
Беседа «Прогулки с детьми
на природу».
Консультация «Будем
заботиться, и беречь
природу».
Папки-передвижки:
«Экологическое воспитание
дошкольника», «Деревья на
нашем участке»
Совместные выставки:
«Осенние пейзажи»
«Ёлочка-красавица»
Социально –
коммуникати
вное
развитие
Беседы: «Берёзка
белоствольная». Цель: Дать
детям представление о дереве,
её Характерных внешних
особенностях (белый ствол с
чёрными пятнами)
«Яркая рябина» Цель: Дать
детям представление о дереве.
Познакомить с характерными
особенностями осенних
деревьев.
С/р игра «Прогулка в парк»
Цель: Учить взаимодействиям
в сюжетах с двумя
действующими лицами (мама
и дочка)
Дид. игры «Найди пару»
Цель: Формировать знания
детей о деревьях.
Театрал. игра «Ветер и
листочки» Цель. Развитие у
детей способности принять на
себя роль неодушевленного
предмета. Воспитание любви
к природе.
Игры в центрах развития
Познавательное
развитие
ООД (Ознакомление с окр.)
«Путешествие в сказочный
лес» Цель: Знакомить с
особенностями внешнего вида
и названиями деревьев.
Дид. игра «Покажи дерево по
описанию», «Найди самый
большой листочек»
Опытно-экспериментальная
деятельность «Ветка березы»
Цель: показать детям, что
деревья – живые объекты
природы.
Игры в центрах развития
Рассматривание альбомов,
иллюстраций «Деревья
нашей Республики»
Речевое развитие
ООД
РР «Деревья» Цель: закрепить
названия деревьев, их
строение, внешние признаки.
Словес. игра «Опиши, я
отгадаю» Цель: формировать
правильное представление о
деревьях, развивать речь
детей.
Дид. игра «С какого дерева
листок?» Цель:
совершенствовать умение
сопоставлять листья с
деревьями, обогащать
словарный запас.
Заучивание потешек, загадок,
стихов
Игры в центрах развития
Рассматривание репродукций
картины И. Э. Грабарь
«Рябинка»
Художественно –
эстетическое
развитие
ООД
Рисование «Деревья»
(ладошки) Цель: продолжить
использовать технику
рисования ладошками.
Аппликация из листьев
«Осеннее дерево»
(коллективная работа) Цель:
Учить с помощью природного
материала (опавших листьев)
создавать образ осеннего
дерева.
Дид. игра «Посади дерево»
(Сухая аппликация)
Конструирование «Выложи
дерево» (Счетные палочки)
Игры в центрах развития
Рассматривание альбомов,
иллюстраций.
Закрашивание раскрасок
ДЕКАБРЬ
Физическое
развитие
Утр. гимнастика
П/и «Кто быстрее найдет
дерево»
Пальч. игры «Деревья» Цель:
развивать мелкую моторику.
Артикул. гим-ка «Иголочка»
Цель: научиться делать язык
узким и удерживать его в
таком положении.
П/и «Листочки»
Игры в центрах развития
П/и
Социально –
коммуникативное развитие
Беседа «Какие деревья растут
на участке», «Здравствуй,
ёлочка!» Цель: закреплять
знания детей о деревьях, их
строении.
С/р игра «В гости к ёлке»
Цель: обогащению игрового
опыта детей посредством
объединения отдельных
действий в единую сюжетную
линию.
Дид. игры «Картинки-
половинки» Цель: пополнять
знания детей о деревьях.
Игры в центрах развития
Познавательное
развитие
ООД «Дерево живое» Цель:
Выяснить в ходе
исследования, что дерево
живой объект природы
Дид. игра «Покажи дерево по
описанию»
Опытно-экспериментальная
деятельность «Сравнение
искусственной и настоящей
елки» Цель: Формировать
умение сравнивать живое и
искусственное дерево
Игры в центрах развития
Рассматривание альбомов,
иллюстраций «Деревья на
нашем участке»
Речевое развитие
ООД
ЧХЛ Чтение произведения
К.Чуковского «Чудо-дерево»
Цель: Познакомить с
произведением К. Чуковского
«Чудо – дерево».
Словес. игра «Подскажи
словечко»
Дид. игра «Собери дерево и
назови» (разрезные картинки)
Цель: Формировать умение
при помощи воспитателя
принимать игровую задачу
Заучивание потешек, загадок,
стихов
Игры в центрах развития
Рассматривание картин с
изображением деревьев в
разное время года.
Художественно –
эстетическое развитие
ООД
Рисование «Хвойный лес»
Цель: Учить детей рисовать
предметы, состоящие из
сочетания линий; создавать
композицию.
Лепка «Украсим ёлочку»
Цель: Учить раскатывать
круговыми движениями,
сплющивать шар, сминая, его
пальчиками.
Дид. игра «Части дерева»
Цель: формировать знания
детей о строении дерева.
Конструирование «Собери
елку» (геометрич. фигуры)
Самостоятельная
деятельность: раскрашивание
раскрасок «Елочка», «Деревья
зимой»
Рисование деревьев по
образцу.
Комплексно-тематическое планирование к проекту «Кладовая Пармы»
(Средняя группа)
II БЛОК
Название
блока
ОО
Образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
НОЯБРЬ
Раз иголка, два иголка…
Физическое
развитие
Утр. Гимнастика
П/и: «Кто быстрей», «Найди
свою пару» Цель: развивать
быстроту и наблюдательность.
Пальч. игры «Листопад» Цель:
развивать мелкую моторику.
Дых. упр. «Сдуй листочек»
Цель: развитие плавного,
длительного вдоха и выдоха.
П/и «С какой ветки детки?
Игры в центрах развития
П/и
Беседа «Прогулки с детьми
на природу».
Консультация «Будем
заботиться, и беречь
природу».
Папки-передвижки:
«Экологическое воспитание
дошкольника», «Деревья на
нашем участке»
Совместные выставки:
«Осенние пейзажи»
«Ёлочка-красавица»
Социально –
коммуникати
вное
развитие
Беседы: «Как надо заботиться
о деревьях». Цель:
Воспитывать у детей
бережное отношение к
объектам природы.
«О пользе деревьев» Цель:
Дать детям представление о
пользе дерева в жизни
человека.
С/р игра «Семья на прогулке в
парке» Цель: Продолжать
работу по развитию и
обогащению сюжетов игр;
используя косвенные методы
руководства.
Дид. игра «Что за дерево?»
Цель: Пополнять знания детей
о хвойных и лиственных
деревьях.
Театрал. игра «Изобрази
дерево» Цель. Развитие у
детей способности изображать
деревья.
Игры в центрах развития
Познавательное
развитие
ООД (Ознакомление с окр.)
«Разные деревья» Цель:
формировать представления о
лиственных и хвойных
деревьях.
Дид. игра «Покажи дерево по
описанию»
Опытно-экспериментальная
деятельность «Исследуем
листья» Цель: Исследовать
строение листа, опытным
путем. (рассматривание
лупой)
Игры в центрах развития
Рассматривание альбомов,
иллюстраций «Деревья
нашей Республики»
Речевое
развитие
ООД
ЧХЛ Чтение рассказа
В.Осеевой «Синие листья»
Цель: Познакомить детей с
новым произведением.
Словес. игра «С какого дерева
листок?» Цель: Развивать
умение правильно
образовывать
существительные
Дид. игра «Собери листок»
Цель: учить собирать из
частей целое.
Заучивание потешек, загадок,
стихов
Игры в центрах развития
Рассматривание иллюстраций
«Лиственные и хвойные
деревья»
Художественно –
эстетическое
развитие
ООД
Рисование «Развесистое
дерево» Цель: учить детей
отражать в рисунке образ
предмета, изображая его
крупно, во весь лист
Аппликация «Ёлочки растут в
лесу» Цель: Учить создавать
образ хвойного дерева.
Дид. игра «Собери дерево»
Цель: Закреплять знания о
строении дерева.
Конструирование «Выложи
дерево» (геометрич. фигуры)
Игры в центрах развития
Рассматривание альбомов,
иллюстраций.
Закрашивание раскрасок
Рисование по образцу.
ДЕКАБРЬ
Физическое
развитие
Утр. гимнастика
П/и «Найди и добеги» Цель:
развивать быстроту.
Пальч. игры «Корни» Цель:
развивать мелкую моторику.
Артикул. гим-ка «Иголочка»
Цель: научиться делать язык
узким и удерживать его в
таком положении.
П/и «Беги к дереву, которое
назову»
Игры в центрах развития
П/и
Социально –
коммуникативно
е развитие
Беседы «Деревья на нашем
участке», «Ёлка и сосна»
Цель: закреплять знания детей
о деревьях, их строении и
многообразии.
С/р игра «На прогулке» Цель:
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между
детьми, развивать умение
считаться с интересами
товарищей.
Дид. игра «С какого дерева
листок» Цель: пополнять
знания детей о деревьях.
Игры в центрах развития
Познавательное
развитие
ООД «Такие разные деревья»
Цель: расширять знания детей
о деревьях: особенности
строения деревьев, их отличия
друг от друга.
Дид. игра «Покажи дерево по
описанию»
Опытно-экспериментальная
деятельность «Дерево и его
свойства» Цель: Расширить
представления о дереве, его
качествах и свойствах.
Игры в центрах развития
Рассматривание альбомов,
иллюстраций «Деревья на
нашем участке»
Речевое развитие
РР «Деревья» Цель:
Пополнение и расширение
словаря детей по теме
«Деревья» Уточнить знания
детей о деревьях.
Словес. игра «Подскажи
словечко»
Дид. игра «Собери дерево и
назови» (разрезные картинки)
Цель: Формировать умение
при помощи воспитателя
принимать игровую задачу
Заучивание потешек, загадок,
стихов
Игры в центрах развития
Рассматривание картин с
изображением деревьев в
разное время года.
Художественно –
эстетическое
развитие
ООД
Рисование «Дерево и ель»
Цель: Учить детей
располагать на листе бумаги
два дерева рядом, одно выше
другого; передавать в рисунке
характерные особенности ели
(пирамидальное строение,
ветки, направленные вниз,
темно-зеленый цвет) и
лиственного дерева.
Лепка «Белая берёза»
(пластилинография) Цель:
развивать умение растягивать
пластилин
Дид. игра «Части дерева»
Цель: формировать знания
детей о строении дерева.
Конструирование «Собери
ёлку и дерево» (счетные
палочки)
Самостоятельная
деятельность: раскрашивание
раскрасок «Елочка», «Деревья
зимой»
Рисование деревьев по
образцу.