Напоминание

«Я знаю, могу, помогу»


Автор: Потапова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад № 254"
Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения
Тема: «Я знаю, могу, помогу»
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения

«Я знаю, могу, помогу»

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка –

устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям,

целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1.

Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание,

логическое мышление, мелкую моторику рук.

2.

Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера.

Образовательные:

1.

Систематизировать знания о составе чисел.

2.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на

наглядность.

3.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

4.

Закрепить знания о знаках < >.

5.

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Материал: числовые домики, карточки: знаки, цифры, плоскостные

геометрические фигуры, математические пазлы.

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы устроим с вами математические соревнования, да, да, бывают и

такие. Но они ничем не отличаются от соревнований, например, по физкультуре,

так как во всех соревнованиях мы используем одни и те же качества, можете мне

подсказать какие?

Все верно, дружелюбие, взаимопомощь, быстроту реакции, сообразительность.

И так, наша задача разделиться на две команды, ребята, предоставляю вам

возможность сделать это по желанию, но имейте ввиду, в каждой команде должно

быть равное количество участников.

Молодцы, с заданием справились. Теперь ваша задача дать вашим командам

названия. И с этим заданием вы справились, я хвалю вас.

Ну а мы приступаем к самому соревнованию. Из чего состоят все соревнования?

Совершенно верно, из заданий.

И так, первое задание…Ребята пройдите к столам, за каждой командой

закреплен свой стол с заданиями. Найдите, пожалуйста, конверт с

математическими домиками, вам надо будет выложить состав определенного

числа. Кто быстрее справится, тот и победил в этом соревновании. Первая

команда выкладывает состав числа 8, вторая – 7. Приступаем к работе. После

выполнения работы, проверяется воспитателем и другими детьми правильность

выполнения, определяется победитель.

Ребята, пришло время отдохнуть нашим глазкам. Давайте подойдем все к доске.

На доске нарисованы мелом (можно наклеить из бумаги) геометрические фигуры

в разных частях доски. Дети находят глазками фигуры, которые называет педагог.

Отлично, наши глазки отдохнули и готовы помогать вам дальше. Пройдите к

столам. Найдите, пожалуйста, конверт с геометрическими фигурами. Это второе

задание. Мы только что их вспомнили в глазной гимнастике. Второе задание

будет заключаться в том, чтобы вы составили из готовых плоскостных

геометрических фигур различные предметы, назвали их и рассказали из каких

фигур они состоят. Приступаем к выполнению задания. После выполнения

работы, проверяется воспитателем и другими детьми правильность выполнения,

определяется победитель.

Следующее, третье задание очень сложное. Не забывайте про взаимопомощь и

взаимовыручку. На столе для первой команды лежат картинки животных, на столе

второй команды – фруктов. Ваша задача самим составить задачу, а решать будет

команда соперников. И так, время пошло! После выполнения работы, проверяется

воспитателем и другими детьми правильность выполнения, определяется

победитель.

Ребята, мы уже выполнили три задания, пришло время отдохнуть. Давайте пройдем от

столов на ковер.

Физминутка «РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА»

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Молодцы, давайте вернемся к нашим заданиям. Нас ждет 4 задание. Найдите на

столах конверты с цифрами. Вам необходимо вставить в пропущенное место

между числами знаки

< >,

они так же находятся в конверте.

И так, приступаем к

выполнению. После выполнения работы, проверяется воспитателем и другими

детьми правильность выполнения, определяется победитель.

Счет между командами фиксируется на доске после каждого задания.

Знатоки, перед выполнением последнего 5 задания, вам понадобится знание

счета до 10 и усидчивость, вас ждут математические пазлы. Чтобы умело и

быстро справиться, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Дети, открываем конверты и приступаем к выполнению. После выполнения

работы, проверяется воспитателем и другими детьми правильность выполнения,

определяется победитель.

Подводятся итоги математического соревнования. Педагог хвалит ребят за

выполненные задания, за помощь друг другу. На память выдаются медали «Я

знаю, могу, помогу!».



В раздел образования