Автор: Потапова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад № 254"
Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения
Тема: «Я знаю, могу, помогу»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения
«Я знаю, могу, помогу»
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка –
устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям,
целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1.
Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, мелкую моторику рук.
2.
Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1.
Систематизировать знания о составе чисел.
2.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на
наглядность.
3.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
4.
Закрепить знания о знаках < >.
5.
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Материал: числовые домики, карточки: знаки, цифры, плоскостные
геометрические фигуры, математические пазлы.
Ход занятия:
Ребята, сейчас мы устроим с вами математические соревнования, да, да, бывают и
такие. Но они ничем не отличаются от соревнований, например, по физкультуре,
так как во всех соревнованиях мы используем одни и те же качества, можете мне
подсказать какие?
Все верно, дружелюбие, взаимопомощь, быстроту реакции, сообразительность.
И так, наша задача разделиться на две команды, ребята, предоставляю вам
возможность сделать это по желанию, но имейте ввиду, в каждой команде должно
быть равное количество участников.
Молодцы, с заданием справились. Теперь ваша задача дать вашим командам
названия. И с этим заданием вы справились, я хвалю вас.
Ну а мы приступаем к самому соревнованию. Из чего состоят все соревнования?
Совершенно верно, из заданий.
И так, первое задание…Ребята пройдите к столам, за каждой командой
закреплен свой стол с заданиями. Найдите, пожалуйста, конверт с
математическими домиками, вам надо будет выложить состав определенного
числа. Кто быстрее справится, тот и победил в этом соревновании. Первая
команда выкладывает состав числа 8, вторая – 7. Приступаем к работе. После
выполнения работы, проверяется воспитателем и другими детьми правильность
выполнения, определяется победитель.
Ребята, пришло время отдохнуть нашим глазкам. Давайте подойдем все к доске.
На доске нарисованы мелом (можно наклеить из бумаги) геометрические фигуры
в разных частях доски. Дети находят глазками фигуры, которые называет педагог.
Отлично, наши глазки отдохнули и готовы помогать вам дальше. Пройдите к
столам. Найдите, пожалуйста, конверт с геометрическими фигурами. Это второе
задание. Мы только что их вспомнили в глазной гимнастике. Второе задание
будет заключаться в том, чтобы вы составили из готовых плоскостных
геометрических фигур различные предметы, назвали их и рассказали из каких
фигур они состоят. Приступаем к выполнению задания. После выполнения
работы, проверяется воспитателем и другими детьми правильность выполнения,
определяется победитель.
Следующее, третье задание очень сложное. Не забывайте про взаимопомощь и
взаимовыручку. На столе для первой команды лежат картинки животных, на столе
второй команды – фруктов. Ваша задача самим составить задачу, а решать будет
команда соперников. И так, время пошло! После выполнения работы, проверяется
воспитателем и другими детьми правильность выполнения, определяется
победитель.
Ребята, мы уже выполнили три задания, пришло время отдохнуть. Давайте пройдем от
столов на ковер.
Физминутка «РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА»
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Молодцы, давайте вернемся к нашим заданиям. Нас ждет 4 задание. Найдите на
столах конверты с цифрами. Вам необходимо вставить в пропущенное место
между числами знаки
< >,
они так же находятся в конверте.
И так, приступаем к
выполнению. После выполнения работы, проверяется воспитателем и другими
детьми правильность выполнения, определяется победитель.
Счет между командами фиксируется на доске после каждого задания.
Знатоки, перед выполнением последнего 5 задания, вам понадобится знание
счета до 10 и усидчивость, вас ждут математические пазлы. Чтобы умело и
быстро справиться, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Дети, открываем конверты и приступаем к выполнению. После выполнения
работы, проверяется воспитателем и другими детьми правильность выполнения,
определяется победитель.
Подводятся итоги математического соревнования. Педагог хвалит ребят за
выполненные задания, за помощь друг другу. На память выдаются медали «Я
знаю, могу, помогу!».