Напоминание

"Заплутает ли путешественник без математики"


Автор: Дедова Ольга Андреевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Люберцы, Люберецкая область
Наименование материала: презентация
Тема: "Заплутает ли путешественник без математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Дедова Ольга Андреевна учитель математики МОУ СОШ №7 Образование: высшее, факультет физико – математический Московского Государственного Областного Университета
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьёзной, интеллектуальной работе, вселить в них радость творчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали – царство мысли…» Ш.А. Амонашвили.

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ

МАТЕМАТИКА?


ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Проект- это самая творческая работа ученика, которую он выполняет, начиная от идеи и до воплощение её в жизнь с помощью консультаций учителя.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К

ПРОЕКТУ
 Первое требование – наличие значимой для ученика проблемы.  Второе требование – это наличие практического, теоретического и познавательного значения предвиденных результатов.  Третье требование – это наличие самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы.

КЛАССИФИКАЦИИ

ПРОЕКТОВ ПО Е.С. ПОЛАТУ
 По доминирующим в проекте методам;  По количеству участников;  По времени проведения;  По характеру контактов;  По предметно – смысловому признаку.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЕКТОВ
 Подготовительный  Этап планирования  Исследовательский  Презентационный (защита проектов)  Оценочно – рефлексивный (этап оценивания)
МАТЕМАТИКА и ГЕОГРАФИЯ: Заплутает ли путешественник без математики?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Визитная карточка команды Команда «Ученики Ломоносова» Учитель : Дедова Ольга Андреевна МОУ СОШ № 7 Команда: 1. Брыксин Дмитрий 2. Сакулин Данила 3. Ганиуллина Дарья 4. Гаврилова Софья 5. Резцова Юлия
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Доказать, что путешественнику необходимо знать математику, чтобы не заплутать.

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ
Задачи исследования: 1. Выдвинуть гипотезы подтверждающие и отвергающие утверждение: «Заплутает ли путешественник без математики». 2. Провести дебаты по теме исследования. 3.Организовать социологический опрос. 4. Сделать выводы, о значении математики для путешественника

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Гипотеза «Путешественнику математика не нужна!»
Аргумент 1 «Язык до Киева доведет…» Если необходимо получить информацию, например, о местонахождении географического объекта или продолжительности пути, то можно спросить местное население. Пример:  Скажите, пожалуйста, через сколько часов мы прибудем в город N?  Сколько км надо пройти до родника?
Контраргумент 1 Во время путешествия, ты можешь оказаться в стране, язык и традиции которой для тебя не знакомы, поэтому могут возникнуть трудности при общении с местным населением. Пример: На острове Невезения…(из к/ф «Брильянтовая рука»)  Скажите какой сегодня день недели?  Понедельник!  А завтра?  Понедельник!  Сколько дней я буду путешествовать по вашему острову?  Один! Понедельник!
Аргумент 2 В путешествии можно использовать различные средства связи – телефон, планшет, навигатор, которые могут помочь путешественнику преодолеть трудности. Пример: Современные средства связи помогают точно определить твое местоположение в пространстве, длину маршрута путешествия, время в пути.
Контраргумент 2 Во время путешествия может возникнуть ситуация, когда все средства связи выйдут из строя (нет источника электричества), а можно и просто их потерять… Что тогда? Пример: А ты сидишь на бережку, Тебе тепло и сухо, Сидишь себе худеешь Не по дням, а по часам! Песня из к/ф «Про Красную шапочку
Гипотеза «Путешественнику математика не нужна» не имеет подтверждений! Гипотеза не актуальна!!!
Мы выдвигаем новую гипотезу! «Путешественнику математика необходима!!!»
Доказательство 1 При подготовки путешествия:  необходимо рассчитать расходы, которые ждут тебя во время путешествия;  определить какое количество еды нужно взять с собой, а что можно будет купить по дороге;  рассмотреть возможные варианты остановки на ночлег и отдых;  предусмотреть изменение погодных условий(график хода температуры воздуха и атмосферного давления) для формирования багажа с вещами.
Доказательство 2 Во время путешествия необходимо уметь рассчитать  протяженность маршрута,  время в пути,  скорость передвижения.
Доказательство 3 Если ты передвигаешься по незнакомой местности ты должен уметь:  работать с топографической картой или планом;  решать задачи на определение масштаба;  определять расстояния между пунктами.
Социологический опрос
Любишь ли ты путешествовать? Мальчики 5Б Девочки 5Б 0 2 4 6 8 10 Да. Очень Иногда Не люблю
Как ты думаешь нужно ли путешественнику знать математику? мальчики 5Б девочки 5Б 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 нужно не нужно не знаю
Во время путешествия приходилось ли тебе проводить математические расчеты? Мальчики 5Б Девочки 5Б 0 1 2 3 4 5 6 часто иногда никогда

ОЦЕНОЧНО –

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Вывод: Путешественнику математику знать необходимо!!!
Математика остаётся олицетворением науки, символом мудрости, царицей всех наук. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Волошинов А.В.


В раздел образования