Автор: Дедова Ольга Андреевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ СОШ №7 Населённый пункт: город Люберцы, Люберецкая область Наименование материала: презентация Тема: "Заплутает ли путешественник без математики" Раздел: среднее образование
Дедова Ольга Андреевна
учитель математики МОУ СОШ №7
Образование:
высшее,
факультет физико – математический
Московского Государственного
Областного Университета
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной, интеллектуальной работе,
вселить в них радость творчества, то создай такие
условия, чтобы искорки их мыслей образовали –
царство мысли…»
Ш.А. Амонашвили.
ЧТО ДЛЯ МЕНЯ
МАТЕМАТИКА?
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Проект- это самая творческая работа
ученика, которую он выполняет, начиная
от идеи и до воплощение её в жизнь с
помощью консультаций учителя.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ПРОЕКТУ
Первое требование – наличие значимой для ученика
проблемы.
Второе требование – это наличие практического,
теоретического и познавательного значения предвиденных
результатов.
Третье требование – это наличие самостоятельной
(индивидуальной, парной, групповой) работы.
КЛАССИФИКАЦИИ
ПРОЕКТОВ ПО Е.С. ПОЛАТУ
По доминирующим в проекте методам;
По количеству участников;
По времени проведения;
По характеру контактов;
По предметно – смысловому признаку.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ
Подготовительный
Этап планирования
Исследовательский
Презентационный (защита проектов)
Оценочно – рефлексивный (этап оценивания)
МАТЕМАТИКА и ГЕОГРАФИЯ:
Заплутает ли путешественник
без математики?
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Визитная карточка команды
Команда «Ученики Ломоносова»
Учитель : Дедова Ольга Андреевна
МОУ СОШ № 7
Команда:
1.
Брыксин Дмитрий
2.
Сакулин Данила
3.
Ганиуллина Дарья
4.
Гаврилова Софья
5.
Резцова Юлия
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Доказать, что путешественнику необходимо
знать математику, чтобы не заплутать.
ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ
Задачи исследования:
1. Выдвинуть гипотезы подтверждающие и
отвергающие утверждение: «Заплутает ли
путешественник без математики».
2. Провести дебаты по теме исследования.
3.Организовать социологический опрос.
4. Сделать выводы, о значении математики для
путешественника
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Гипотеза
«Путешественнику математика не нужна!»
Аргумент 1
«Язык до Киева доведет…»
Если необходимо получить информацию,
например, о местонахождении географического
объекта или продолжительности пути, то
можно спросить местное население.
Пример:
Скажите, пожалуйста, через сколько часов мы
прибудем в город N?
Сколько км надо пройти до родника?
Контраргумент 1
Во время путешествия, ты можешь оказаться в стране, язык и
традиции
которой для тебя не знакомы,
поэтому могут
возникнуть трудности
при общении
с местным населением.
Пример:
На острове Невезения…(из к/ф «Брильянтовая рука»)
Скажите какой сегодня день недели?
Понедельник!
А завтра?
Понедельник!
Сколько дней я буду
путешествовать по вашему острову?
Один! Понедельник!
Аргумент 2
В путешествии можно использовать различные
средства связи – телефон, планшет,
навигатор, которые
могут помочь
путешественнику
преодолеть трудности.
Пример:
Современные средства связи помогают точно
определить твое
местоположение
в пространстве,
длину маршрута путешествия,
время в пути.
Контраргумент 2
Во время путешествия может возникнуть
ситуация, когда все средства связи выйдут из
строя (нет источника электричества), а можно и
просто их потерять… Что тогда?
Пример:
А ты сидишь на бережку,
Тебе тепло и сухо,
Сидишь себе худеешь
Не по дням, а по часам!
Песня из к/ф «Про Красную шапочку
Гипотеза
«Путешественнику математика не нужна»
не имеет подтверждений!
Гипотеза не актуальна!!!
Мы выдвигаем новую гипотезу!
«Путешественнику математика
необходима!!!»
Доказательство 1
При подготовки путешествия:
необходимо рассчитать расходы, которые ждут
тебя во время путешествия;
определить какое количество еды нужно взять с
собой, а что можно будет купить по дороге;
рассмотреть возможные варианты остановки на
ночлег и отдых;
предусмотреть
изменение погодных
условий(график хода
температуры воздуха и
атмосферного давления)
для формирования
багажа с вещами.
Доказательство 2
Во время путешествия необходимо
уметь рассчитать
протяженность маршрута,
время в пути,
скорость передвижения.
Доказательство 3
Если ты передвигаешься по незнакомой
местности ты должен уметь:
работать с топографической картой или
планом;
решать задачи на определение масштаба;
определять расстояния между пунктами.
Социологический опрос
Любишь ли ты путешествовать?
Мальчики 5Б
Девочки 5Б
0
2
4
6
8
10
Да. Очень
Иногда
Не люблю
Как ты думаешь нужно ли
путешественнику знать математику?
мальчики 5Б
девочки 5Б
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
нужно
не нужно
не знаю
Во время путешествия приходилось ли
тебе проводить математические расчеты?
Мальчики 5Б
Девочки 5Б
0
1
2
3
4
5
6
часто
иногда
никогда
ОЦЕНОЧНО –
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Вывод:
Путешественнику математику знать
необходимо!!!
Математика остаётся олицетворением науки,
символом мудрости, царицей всех наук.
Красота математики среди наук недосягаема,
а красота является одним из связующих
звеньев науки и искусства.
Волошинов А.В.