Напоминание

"Люблю тебя, мой край Приморский!"


Автор: Матреночкина Виктория Петровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: Приморский край, Красноармейский район, пгт Восток.
Наименование материала: Проект
Тема: "Люблю тебя, мой край Приморский!"
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского

творчества» с. Новопокровка, Красноармейского района, Приморского края.

Утверждаю

Руководитель структурного

подразделения МБУ ДО «ДДТ»

руководитель структурного подразделения

Зам. директора Серикова Т. К.

«_____»________________ 2018г.

Информационно - творческий проект,

посвященный 80-тилетию Приморского края.

« Люблю тебя, мой край Приморский!»

Автор:

Матреночкина Виктория Петровна,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДДТ»

Пгт Восток

2018г

Оглавление

Введение........................................................................................................................... 3

Актуальность................................................................................................................... 4

Форма работы педагогов с детьми................................................................................. 5

Этапы реализации проекта:............................................................................................ 5

Ресурсная база проекта:.................................................................................................. 6

План мероприятий проекта............................................................................................ 6

Подведение итогов.........................................................................................................10

Введение.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего

учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к

родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с

окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей

родины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка

любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу, стране;

формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание

уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека; расширение

представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг,

гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в

играх, в быту. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический

процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины

начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери,

отцу, бабушке, дедушке — это корни, связывающие его с родным домом и

ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что

видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через

детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению

нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к

традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе

патриотизма. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к

родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с

детским садом, школой, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и

символами.

Актуальность.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического

воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все

большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции

социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском

воспитании детей рассматривают национально — региональный компонент. При

этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре

малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,

национальными, географическими, природными особенностями формирует у них

такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей

Родины.

День Приморского края появился в календаре в 1995 году. Дата связана не

только с тем, что именно в этот день был принят и обнародован действующий

устав региона. 25 октября 1922 года силами народно-революционной армии

Дальневосточной республики Приморье было освобождено от интервентов, и 5-

летняя братоубийственная гражданская война на Дальнем Востоке закончилась.

Приморский край (Приморье) – субъект Российской Федерации,

расположенный на юге Дальнего Востока, граничащий с Хабаровским краем,

КНДР и Китаем. Активное освоение Россией дальневосточных территорий

началось в 19 веке. В 1938 году была образована Приморская область, а год спустя

край получил своё современное название, территориальный статус и

административный центр – город Владивосток. 2018 год будет юбилейным для

нашего края (80 лет). Проект посвящается данному событию.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, обучающиеся в доме творчества пгт Восток,

педагоги, родители.

Цель проекта: формировать знания детей о родном крае, его особенностях,

особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о

Приморском крае.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к природе и родному краю;

Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности;

Развивать интерес к окружающей жизни;

Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию

Приморья;

Воспитывать в детях черты гражданина своего Отечества;

Побуждать детей к активности в поиске смысла происходящего;

Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое

мнение;

Вызвать интерес к истории своего поселка, края.

Форма работы педагогов с детьми.

1.

Занятия познавательного цикла: спортивные соревнования, изучение

стихов, чтение литературы, сочинения, посещение библиотеки.

2.

Занятия декоративно-прикладной деятельности: мастер-класс «Бабочки

из ткани», рисунки на приморскую тематику, изготовление работ на

выставку.

3.

Игровая деятельность: дидактические, подвижные игры.

Этапы реализации проекта:

Срок реализации: краткосрочный:

С 01.04.18г по 19.05.18г – подготовительный этап;

С 21.05.18г по 26.05.18г – реализация проекта.

1. Организационный: с1апреля – 19 мая 2018года. на данном этапе

выполняются следующие мероприятия:

- составление плана мероприятий;

- определение даты и места проведения запланированных мероприятий;

- сбор и подбор необходимого материала по теме;

- изучение материала, подготовка презентаций, разработка методической

литературы; подготовка стихов, песен;

- оформление информационного стенда.

2. Основной: с 21 мая – 26 мая 2018года. Данный этап предполагает

проведение программных мероприятий.

3. Аналитический: 26 мая 2018 года. На данном этапе будет проведен анализ

реализации проекта и проведение итогового мароприятия.

Ресурсная база проекта:

- музыкальное оборудование;

- ноутбук;

- фонограммы, тексты песен и стихов;

- сценические костюмы и аксессуары;

- спортивный инвентарь;

- реквизит для игровой программы;

- раздаточный материал для мастер-классов;

- периодические издания и Интернет-ресурсы;

- художественная и методическая литература;

- авторские разработки.

План мероприятий проекта.

1 Интерактивное занятие-путешествие «Заповедники Приморья».

Цель: привлечь внимание учащихся к проблемам сохранения уникальной

природы Приморского края.

Задачи:

-познакомить детей с заповедниками Приморского края;

-

воспитывать у ребят гордость за свой край, показать большую значимость

работы по сохранению уникальных природных уголков;

-воспитать чувство единства с природой и ответственности за сохранение и

преумножение ее богатств.

Краткое описание занятия.

Открытое занятие-путешествие по заповедникам Приморского края. Во

время занятия с помощью презентации детям дается информация о заповедниках

Приморского края, ребята решают разные викторины, ребусы, кроссворды, играют

в тематические игры.

2 Развлекательно-познавательное занятие «Приморье – территория

дружбы».

Цель: Формировать чувство гордости за многонациональность

Приморского края.

Задачи:

1.Воспитывать в детях черты гражданина своего Отечества.

2.Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности.

3.Воспитывать любовь к природе и родному краю.

4.Воспитание толерантности.

Краткое описание занятия.

В рамках занятия ребята посетили библиотеку, где они узнали историю

заселения Приморского края. Работник библиотеки познакомил ребят с картой

Приморья, с художественной литературой приморских авторов. Ребятам было

представлено много иллюстрированного материала. Итогом занятия была

проведена викторина на тему Приморья.

3 Физкультурно-познавательное развлечение «По следам уссурийского

тигра».

Цель: Приобщение детей к истории и традициям родного края.

Задачи:

1. Формирование у детей представления о Приморском крае, как о крае, в

котором мы живем.

2. Закрепление знаний детей о гербе Приморья и его символическом

значении.

3. Воспитание чувств патриотизма, гордости и любви к родному краю.

4. Развитие у дошкольников двигательной культуры.

5. Закрепление знаний детей о животных Приморского края.

Краткое описание занятия.

К юбилейной дате ребята приготовили сюрприз, но подул ветер, и тот

разлетелся в разные стороны. Для того, чтобы собрать все части сюрприза,

участникам необходимо пройти испытания: прохождение маршрута по карте,

разминка, эстафета «Переправа», викторина «Животные Приморья», игра

«Соберем снежинки».

4 Мероприятие для учащихся дома творчества «Наш родной

Приморский край».

Цель: повышение уровня образованности и развитие познавательной

активности учащихся средствами краеведения.

Задачи:

1. Формирование эстетического и эмоционально – ценностного отношения к

окружающей среде, осознанного стремления к сохранению природы;

2. Воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине.

3. Развитие навыков поисковой исследовательской деятельности.

4. Поиск и изучение литературы и источников краеведения по данной теме.

Краткое описание занятия.

Форма проведения: устный журнал - заочное путешествие.

Дети пишут сочинение о Приморском крае. Рисуют рисунки на тему:

«Природа нашего края».

Каждый член объединения собирает информацию об интересном

природном объекте родного края, используя при этом разные методы (беседы с

местными жителями, старожилами, интервью у них, материалы печати,

впечатления от экскурсионных поездок по краю, материалы интернета и т.д.).

Дети пишут сочинение о Приморском крае. Рисуют рисунки на тему:

«Природа нашего края».

5 Познавательное занятие «Художники Приморья».

Цель: Познакомить детей с творчеством приморского художника Геннадия

Дмитриевича Павлишина.

Задачи:

1 Воспитывать творческое воображение детей.

2. Прививать любовь к живописи.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Краткое описание занятия.

Иллюстрирование презентации. Рассказ о жизни, развитии и творчестве

приморского художника Г. Д. Павлишина. Народный художник России График,

работает в области монументального, декоративно-прикладного искусства,

книжной графики. Член СХ СССР с 1973 года.

Геннадий Павлишин – известный художник с мировым именем, редкий и

самобытный мастер. Он пишет необыкновенно тонкие и выразительные

акварельные рисунки, выполняет мозаичные панно.

Окончив художественное училище, он несколько лет работал художником в

отделе истории и этнографии Дальневосточного филиала Академии наук СССР.

Все это время провел в экспедициях, изучал быт, нравы, культуру коренных

народов, делал многочисленные рисунки, эскизы, наброски. На их основе

возникли его удивительные картины, книжные иллюстрации.

Педагог знакомит детей с книгами, которые художник иллюстрировал. В

своих произведениях художник четко передавал повадки, движение, поведение

диких животных. Для этого он годами изучал флору и фауну приморской тайги.

6 Клубный час «Удивительный мир бабочек Приморья».

Цель: Познакомить учащихся с многообразием видов бабочек Приморского

края.

Задачи:

1 Формировать представления о бабочках (строение тела, жизненный цикл,

вред, польза, способы питания);

2 Формировать представление о необходимости сохранения в окружающей

среде многообразия бабочек;

3 Развивать познавательный интерес, делать выводы на основе полученной

информации;

4 Воспитывать доброе бережное отношение к миру природы, стремиться

заботиться о насекомых, учить видеть красоту в природе.

Краткое описание занятия.

На занятии дети совершают интерактивную экскурсию в музей бабочек. Все

материалы представлены с помощью презентации. Занятие проходит в игровой

форме: викторины, конкурс «Лучший чтец стихотворения о бабочках», игра

«Метаморфоза», игра «Верю – не верю».

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом:

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной

природе, они много узнали о природе Приморского края.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к малой

родине, стали обращать внимание на эстетическую сторону родного края.

• Реализация проекта содействует повышению интеллектуального,

культурного, физического, нравственного развития подрастающего поколения.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные

мероприятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими

впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию

коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны детей.

Педагоги вместе с детьми обобщали и уточняли знания о Приморском крае, о

поселке, где живут.

Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является

ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной

информацией о Приморском крае, его жителях, традициях, знаменитых людях,

живущих в нашем крае и уникальной природе Приморья.

Итогом проекта «Люблю тебя, мой край Приморский!» стало обобщение

результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе,

культурной и спортивной жизни родного края.

Организация итоговой выставки декоративно-прикладного творчества на

приморскую тематику.

Изготовление буклетов: о Приморском крае; о проведенной работе над

проектом.



В раздел образования