Напоминание

"Фитнес в России: тенденции, приемы и методы популяризации"


Авторы: Фархуллина Рузиля Ильнуровна, Жесткова Юлия Константиновна
Должность: старший преподаватель, мастер спорта СССР
Учебное заведение: "Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Населённый пункт: г. Елабуга
Наименование материала: статья
Тема: "Фитнес в России: тенденции, приемы и методы популяризации"
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: высшее образование





Назад




«Фитнес в России: тенденции, приемы и методы популяризации».

ЖестковаЮ.К

Старший преподаватель, мастер спорта СССР;

Елабужский Институт Казанского Федерального Университета

Россия, Республика Татарстан, г.Елабуга

Фархуллина Р.И.

Студентка 2-ого курса

Елабужский Институт Казанского Федерального Университета

Россия,Республика Татарстан, г.Елабуга

Аннотация:

В наши дни мы наблюдаем, как фитнес становится популярным в России.

Следовательно, фитнес - клубы имеют значимый объем в сфере услуг. Именно

поэтому хорошо подготовленная маркетинговая система является основным

обстоятельством, воздействующим на развитие фитнес - центра. В этой статье

мы разберем этот вопрос и познакомимся с наилучшими способами расширения

чисел посетителей и повышения особенности рекламы абсолютно любого

фитнес-клуба без лишних затрат.

Ключевые слова:

маркетинг; фитнес; индустрия; фитнес-клуб;

Сегодня спорт является неотделимой частью нашей жизни. Ведение

здорового образа жизни, правильное питание вышло на другой уровень: в наши

дни стало популярностью ухаживать за своим телом (похудеть, нарастить

мышцы), а мечта иметь спортивный красивый внешний вид и быть здоровым

занимает первое место в приоритете.

Следовательно, расширяется число фитнес-центров, потому что люди готовы

платить любые деньги лишь бы выглядеть в совершенстве. Появление нового

фитнес-зала на сегодняшний день – не удивительное всем известное и очень

выгодное дело. Именно поэтому задумываются над вопросом: как заманить

клиентов и при этом не потратить космическую сумму на афишу и на прогресс

фитнес-клуба?

В этой статье мы попытаемся разбирать этот вопрос и порекомендуем вам ряд

результативных методов увеличения количества посетителей и улучшения

качества афиши фитнес-клуба.

Уже всем известно, что фитнес в данное время стоит на первом месте своей

области. Для выгодного процесса фитнес-центра первое, что нужно знать это

как его воспринимают клиенты. Исходя из этого можно сказать, ключевой

фактор, которое влияет на развитие фитнес-центра, это хорошо продуманная

маркетинговая система.

Методологическую основу исследования составляют научные статьи и

публикации по близким по значению темам. Например, в статье М. В.

Ефремовой «Анализ российского рынка фитнес-услуг» наблюдается положение

продуктивного роста фитнес-услуг в России. Для чего это нам надо? мы будем

использовать статистические сведения, написанным автором вышеупомянутой

статьи. Также, мы используем статью Осокиной М. Н. «Современное состояние

культуры здорового образа жизни…», где во всех подробностях рассказаны

направления продвижения фитнеса и ЗОЖ. Также мы использовали материал из

интервью О. Киселевой. Она директор по продвижению «World Gym» в

России.

Тенденция прогресса фитнеса в России.

На сегодняшний день в России более развит «премиум» (сегмент) фитнес-

залов, а на Западе доминирует «эконом» (сегмент). Отсюда мы задаемся

вопросом, а какое будущее у этих фитнес-сегментов?

Фитнес в России начал свое формирование в премиальном сегменте.

Физическая культура был модным трендом в середине 1990-х, который рвался к

самоопределению. Люди, узнав такую систему самоидентификации, были

готовы отдавать большие суммы. Отсюда выходит, что в начале возможности

развития в области фитнеса были зафиксированы в платежеспособном

сегменте. Когда все истрачено, фитнес-индустрия падает в сегменты «средний»

и «эконом».

В данный момент более наглядными представляются данные процентного

показания сегментов фитнес-рынка в Москве (Московская область):

Эконом: 34%;

Low-cost: 22%;

Комфорт: 21%;

Бизнес: 16%;

Премиум и люкс: 7%.

Очень важно определить особенности образования цен в области фитнес-

индустрии, выяснения причин возникновения клиентов, которые посещают

только один раз, но и нельзя забывать объяснить, подробно рассказать

распространенность покупки годового абонемента.

Годовой абонемент возник в фитнесе на западном рынке. В России абонемент

считается более актуальным, а на Западе в данное время популярна система

автоматического ежемесячного платежа. Ежегодная оплата имеет

положительную сторону для компании так и для клиентов.

Для компании так проще и удобнее прогнозировать продажами, легче управлять

ими, для клиентов еще одна мотивация и легкий образ платежа.

В фитнесе присутствует такое понятие как процент продлений. Его значение

зависит от сегмента. В премиальном сегменте процент продлений занимает

высокую точку, а в экономичном – низкую. Его средний показатель занимает от

40 до 70%. Исходя из этого, можно определить число потребителей, которые

придут и на следующий год. У каждого клуба есть свои «любимчики», которые

занимаются уже достаточно много лет.

В России можно перечислить следующие тенденции в сфере фитнес-услуг:

- динамичное развитие индустрии с помощью регионов;

- фитнес является массовым видом спорта, и не услуга для платежеспособных

людей;

- фитнес в действительности стал одним из главных факторов здорового образа

жизни;

- рост студийных форматов такие как, студии танцев, бега, йоги и др.;

- фитнесом уже занимаются на улице, это очень положительно влияет на

организм, так как свежий воздух;

- фитнесом занимаются люди зрелого возраста, на сегодняшний день это

составляет 15-20% всех занимающихся фитнес-центров.

Выгодные методы популяризации фитнес-центра.

Мы попытаемся вам рассказать о возможности привлечь новых людей, и

«разовых» посетителей превратить в постоянные без лишних затрат. Ведь так

много бюджетных методов и приемов, а многие фитнес-центры, тренажерные

залы на рекламу и на совместную деятельность с другими клубами, но в этом

случае поговорка «дороже – значит, лучше» не подходит.

Вознаграждение. В большинстве фитнес-центров для новых клиентов есть

возможность прийти на первое занятие бесплатно это, и приобщает новых

людей. Тут самой главной задачей является сделать первое ощущение, чувство,

эмоции клиента до такой степени положительной, чтобы он не только пришел и

в следующий раз, но и привел своих знакомых и друзей. Для решения этой

задачи нужно разнообразить первое занятие на наивысшем уровне: не только

проведите обычную тренировку, но и дайте возможность клиенту

познакомиться с разнообразными фитнес-программами или угостите

протеиновым коктейлем. Именно так посетитель останется довольным, и

конечно же приведет своих друзей.

Полезно. Яркие, впечатлительные картины всегда цепляют посетителей, но

нельзя забывать, что в рекламе должна быть основная для клиентов

информация. Но ее не должно быть слишком много, потому что это будет

лишним грузом для посетителей, и реклама воздействует на них отрицательно.

На обратной стороне листовок можно разместить мотивирующие установки. А

в качестве нужной новости, как для профессионалов, так и для новых

посетителей будут интересны факты по теме правильного питания, таблицы

соотношений параметров и др.

Беспроигрышным вариантом можно назвать мастер-классы. Это не только

лучший способ привлечения клиентов, но и хороший метод заинтересовать их

новейшими программами, и возможность тренеров поделиться со своими

личными опытами.

Информация. У всех фитнес-клубов есть свой блог, где клиенты могут увидеть

новости, информацию клуба, есть возможность пообщаться с тренерами, но и,

конечно же, быть в курсе новых программ и акций.

Немаловажный способ распространять о себе – ютюб-канал. Ютюб-блоггинг

становится популярным, не меньше чем другие виды СМИ. В канале можно

познакомиться с разными программами и особенными предложениями, можно

снимать все, что происходит в клубе, главное надо упоминать о бренде и

предоставить посетителям возможность найти все важные сведения о вас.

В итоге, мы рассмотрели развитие фитнеса в России, а также ознакомились с

прогрессированием этой деятельности с 1990х годов. Также мы разобрали не

меньше способов выдвинуть свой фитнес-центр на рынке услуг, не затрачивая

при этом крупные суммы на рекламодателей. Самое важное – зацепить клиента,

дать ему очень полезную и хорошую информацию о вашем клубе.

Список использованной литературы:

1. Аронов Г.В. Система управления предприятием сферы физкультурно-

оздоровительных услуг // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.

2007. № 12. С. 10–13.

2. Майоров Н.Б. Российские фитнес-клубы. Сила и красота. М.: Весь, 2005. 81 с.

3. Матасова И. Обзор российского рынка фитнес-услуг // Les Nouvelles

Esthetigues. 2009. № 5. С. 21–25.

4. Смирнов С.И. Разработка модели качества фитнес-услуг // Ученые записки

университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 9. Т. 79. С. 130–134.

5. Хапп-Дмитриенко Ю.В. Спортпарк Хольцкирхен. Фитнес и спорт как

составляющие современной сервисной деятельности в Германии // Туризм в

современном мире: направления и тенденции развития. Хабаровск: ДВГУПС,

2013. C. 250–252.



В раздел образования