Напоминание

"Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Моя семья" в средней группе


Автор: Слащева Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ лицей №67 с/п д/с "Русалочка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Моя семья" в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБУ лицей№ 67 с/п д/с « Русалочка» «
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»
« Моя семья » в средней группе Выполнила: Слащева Евгения Николаевна должность: воспитатель Место работы: МБУ лицей 67с/п д/с « Русалочка » г.о Тольятти Тольятти, 2016

I. Задачи руководства:

1)расширять представления об окружающем:
Закрепить и уточнить знания о семье, о семейных традициях. Расширять словарный запас: родство, родственники, род, родословная
2)формирование игровой деятельности:
Учить детей играть коллективно; Усваивать правила поведения в игре; Воспитывать у детей устойчивый интерес в осуществлении замысла, распределение ролей, оборудование места игры;
3)формирование взаимоотношений
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека; Учить детей проявлять заботу о родных людях.
II. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам декабрь 1. Сшить сумочки для игры; 2. Постирать кукольную одежду; 3. Сделать вместе с д е т ь м и и з солёного те ст а булочки, прянички; 4. Приготовить муляжи овощей и фруктов. 5. Сделать вместе с р од и т е л я м и и д е т ь м и и з коробок телевизор, стиральную 1. чтение художественных произведений, А. Барто « Купание», « Младший брат», Благинина «Бабушкина забота», исполнение песен; 2. Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о семье.; 3. Просмотр видеофильмов о семье В. Катаев « Цветик - семицветик», р.н.с. «Снегурочка»; 4. Беседы с детьми 1.Научить кормить, одевать, раздевать, укладывать спать кукол. 2.Научить стирать, гладить бельё.
машину, пылесос. о своей семье.; 5. Беседа с детьми «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг» 6.Заучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе, пальчиковая игра «Семья». 7. Заучивание Колыбельной песни « Баю-бай ». 8. Просмотр диафильма К.Чуковского «Мойдодыр»


III
Перспективный план подготовки к игре «Моя семья » Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты Семья (мама и д о ч к а ) дома, папа на работе. Мама кормит дочку, гладит бельё. Мама повела д о ч к у в больницу, она заболела. Мама, п а п а , дочка Одежда для ряженья ( шляпа, галстуки), сумочки, коляски детские (кукольные), посуда, мебель для кукольной комнаты, кроватка, шкаф, стол, стулья, бытовые приборы (игрушечный холодильник, стиральная машина, Заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, поет колыбельную песню, гладит бельё. К а т я т ы хочешь кушать? Садись за стол. Как т ы с е б я чувствуешь ? У т е б я что-то болит? П а п а пришёл с работы! Давайте
Папа приходит с работы. Все садятся за стол ужинать. После ужина мама укладывает спать дочку, даёт дочке лекарства. пылесос).теле фон, наборы кукольной одежды. Куклы - мальчики и девочки (несколько). ужинать. С п а с и б о б ы л о в с ё очень вкусно! Дочка пойдём спать. Сопутствующие сюжеты Больница Врач пациент Халат, шапочка, градусник, очки, шпатель, фонендоскоп. Осматривает, смотрит горло, ставит градусник. К а к т ы себя чувствуешь ? Ничего не б о л и т у тебя? Открой рот и п о к а ж и мне горлышко.
IV. Ход игры:
Перед началом игры воспитатель создаёт интересную игровую ситуацию. Она называет роли, а дети выбирают. Воспитатель помогает детям во время игры, поощряет. Дети играют самостоятельно.
V. Окончание игры.
Воспитатель даёт оценку взаимоотношениям, переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предложить детям одеть куклу по сезону и пойти с ней на прогулку, тем самым продолжить сюжет на улице.
VI. Оценка игры



Воспитатель подводит итог.
VII.
Схема игры.


В раздел образования