Напоминание

Общие требования к оформлению проекта по технологии Методические рекомендации


Автор: Кочергина Ирина Петровна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУДО Центр творчества Заводского района города Кемерово
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Общие требования к оформлению проекта по технологии Методические рекомендации
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Центр творчества Заводского района» города Кемерово

Общие требования к оформлению проекта по технологии

Методические рекомендации

Составитель: И.П. Кочергина,

методист МБОУДО

«ЦТ Заводского района» г. Кемерово

Кемерово

2016

Пояснительная записка

Быстро

меняющиеся

условия

жизни

и

труда,

предъявляют

совершенно

новые

требования к уровню образованности, к личности обучающегося. Современному обществу

нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально

значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать

их.

Система

образования

должна

формировать

такие

новые

качества

учащегося

как

инициативность,

мобильность,

гибкость,

динамизм

и

конструктивность.

Будущий

профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей

жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь

принимать

самостоятельные

решения,

адаптироваться

в

социальной

и

будущей

профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к

стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить». Педагог должен помнить, что

выполнение

данной

задачи

возможно

лишь

при

условии

творческого

подхода

к

ее

решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является

проектная технология, способная развить у учащегося важнейшие компетенции.

Что

же

такое

ученический

проект?

Познакомившись

с

мнением

ведущих

специалистов в этой области, попробуем сделать обобщение и дать определение проекта,

краткое,

но

вместе

с

тем

максимально

полное

определение,

с

широким

и

систематизированным перечнем признаков проектной деятельности: Проект - это особый

вид

целенаправленной,

познавательной,

интеллектуальной,

в

целом

самостоятельной

деятельности

учащихся,

осуществляемой

под

гибким

руководством

педагога,

преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой,

исследовательской,

личностно

или

социально

значимой

проблемы

и

на

получение

конкретного.

Ц е л ь методической

рекомендации:

оказание

методической

помощи

педагогам

дополнительного образования при создании проекта по технологии.

Общие требования к оформлению проекта по технологии

Порядок расположения листов

1.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле

указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта

без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным –

соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и

класс

проекта

именительном

падеже).

Затем

фамилия

и

инициалы

руководителя

проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

Вслед

за

титульным

листом

помещается оглавление,

в

котором

приводятся

все

заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся.

Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности

нельзя.

2.

Введение

В о введение

к

работе

обосновывается

актуальность

выбранной

темы,

цель

и

содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в

чем состоит новизна проекта.

3.

Главы основной части:

Содержание

глав

основной

части

должно

точно

соответствовать

теме

работы

и

полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проекта сжато, лаконично и

аргументировано излагать материал.

Историческая справка;

Описание конструкции изделия, техническая и технологическая

документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и

технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);

Распределение работ (если проект коллективный);

Описание изготовления своего изделия, необходимая инструкция по Т.Б.;

Экономическое

обоснование

(если

есть

необходимость).

В экономической части

представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав

расчета изменяется в зависимости от возраста ребят). Результатом экономического

расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия

рынка сбыта.

Экологическая оценка (по мере необходимости). Особое внимание необходимо уделить

экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация

проектируемого

изделия

не

повлекут

за

собой

изменений

в

окружающей

среде,

нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в

себя

экологическую

оценку

конструкции

и

технологии

изготовления,

оценку

возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку

возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Инструкция по эксплуатации, возможность применения;

Реклама (лейбл);

Выводы. Должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам,

оценку

продвижения

в

решении

проблемы.

Решение

каждой

из

перечисленных

в

начале письменного изложения задач должно быть определенным образом отражено в

выводах. Раздел «Выводы» не может быть заменен разделом «Заключение». Выводы -

это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования,

они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором.

Заключение.

Это

краткий

обзор

выполненного

исследования,

общая

оценка

эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к

актуальности

изучения

проблемы,

подчеркнуть

перспективность

использованного

подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться

мнением

о

необходимости

апробировать

иной

исследовательский

подход,

о

целесообразности

применения

тех

или

иных

методов

и

методик,

о

полезности

обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т. п.

Список литературы.

Приложения.

Вспомогательные

или

дополнительные

материалы,

которые

загромождают основную часть работы.

Примерный план защиты проекта по технологии

1.

Демонстрация изготовленных изделий.

2.

Сообщение темы творческого проекта.

3.

Цели и задачи творческого проекта.

4.

Историческая справка (очень кратко).

5.

Описание работы над изделием:

o

Вид и количество материала, использованного в изделии;

o

Какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при

работе над изделием;

o

Какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;

o

последовательность технологической обработки.

6.

Какие проблемы были при работе.

7.

Что нового узнали при работе над выбранной темой.

8.

Что нового можно придумать, область применения.

9.

Выводы.

Список литературы:

1.

Лебедев, О.Е. Компетентный подход в образовании. О.А. Лебедев // Школьные

технологии. - 2004. - № 5. - С. 5-12

2.

Сергеев,

И.С.

Как

организовать

проектную

деятельность

учащихся.

И.С.

Сергеев. - М.: «АРКТИ», 2006. -80с.

3.

Тяглова,

Е.В.

Исследовательская

и

проектная

деятельность

учащихся

по

биологии. Е.В.Тяглова. - М.: Планета, 2010. - 255с.



В раздел образования