Автор: Кочергина Ирина Петровна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУДО Центр творчества Заводского района города Кемерово
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Общие требования к оформлению проекта по технологии Методические рекомендации
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Центр творчества Заводского района» города Кемерово
Общие требования к оформлению проекта по технологии
Методические рекомендации
Составитель: И.П. Кочергина,
методист МБОУДО
«ЦТ Заводского района» г. Кемерово
Кемерово
2016
Пояснительная записка
Быстро
меняющиеся
условия
жизни
и
труда,
предъявляют
совершенно
новые
требования к уровню образованности, к личности обучающегося. Современному обществу
нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально
значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать
их.
Система
образования
должна
формировать
такие
новые
качества
учащегося
как
инициативность,
мобильность,
гибкость,
динамизм
и
конструктивность.
Будущий
профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей
жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь
принимать
самостоятельные
решения,
адаптироваться
в
социальной
и
будущей
профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к
стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить». Педагог должен помнить, что
выполнение
данной
задачи
возможно
лишь
при
условии
творческого
подхода
к
ее
решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является
проектная технология, способная развить у учащегося важнейшие компетенции.
Что
же
такое
ученический
проект?
Познакомившись
с
мнением
ведущих
специалистов в этой области, попробуем сделать обобщение и дать определение проекта,
краткое,
но
вместе
с
тем
максимально
полное
определение,
с
широким
и
систематизированным перечнем признаков проектной деятельности: Проект - это особый
вид
целенаправленной,
познавательной,
интеллектуальной,
в
целом
самостоятельной
деятельности
учащихся,
осуществляемой
под
гибким
руководством
педагога,
преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой,
исследовательской,
личностно
или
социально
значимой
проблемы
и
на
получение
конкретного.
Ц е л ь методической
рекомендации:
оказание
методической
помощи
педагогам
дополнительного образования при создании проекта по технологии.
Общие требования к оформлению проекта по технологии
Порядок расположения листов
1.
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле
указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта
без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным –
соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и
класс
проекта
(в
именительном
падеже).
Затем
фамилия
и
инициалы
руководителя
проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Вслед
за
титульным
листом
помещается оглавление,
в
котором
приводятся
все
заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся.
Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности
нельзя.
2.
Введение
В о введение
к
работе
обосновывается
актуальность
выбранной
темы,
цель
и
содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в
чем состоит новизна проекта.
3.
Главы основной части:
Содержание
глав
основной
части
должно
точно
соответствовать
теме
работы
и
полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проекта сжато, лаконично и
аргументировано излагать материал.
Историческая справка;
Описание конструкции изделия, техническая и технологическая
документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и
технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);
Распределение работ (если проект коллективный);
Описание изготовления своего изделия, необходимая инструкция по Т.Б.;
Экономическое
обоснование
(если
есть
необходимость).
В экономической части
представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав
расчета изменяется в зависимости от возраста ребят). Результатом экономического
расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия
рынка сбыта.
Экологическая оценка (по мере необходимости). Особое внимание необходимо уделить
экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация
проектируемого
изделия
не
повлекут
за
собой
изменений
в
окружающей
среде,
нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в
себя
экологическую
оценку
конструкции
и
технологии
изготовления,
оценку
возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку
возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Инструкция по эксплуатации, возможность применения;
Реклама (лейбл);
Выводы. Должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам,
оценку
продвижения
в
решении
проблемы.
Решение
каждой
из
перечисленных
в
начале письменного изложения задач должно быть определенным образом отражено в
выводах. Раздел «Выводы» не может быть заменен разделом «Заключение». Выводы -
это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования,
они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором.
Заключение.
Это
краткий
обзор
выполненного
исследования,
общая
оценка
эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к
актуальности
изучения
проблемы,
подчеркнуть
перспективность
использованного
подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться
мнением
о
необходимости
апробировать
иной
исследовательский
подход,
о
целесообразности
применения
тех
или
иных
методов
и
методик,
о
полезности
обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т. п.
Список литературы.
Приложения.
Вспомогательные
или
дополнительные
материалы,
которые
загромождают основную часть работы.
Примерный план защиты проекта по технологии
1.
Демонстрация изготовленных изделий.
2.
Сообщение темы творческого проекта.
3.
Цели и задачи творческого проекта.
4.
Историческая справка (очень кратко).
5.
Описание работы над изделием:
o
Вид и количество материала, использованного в изделии;
o
Какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при
работе над изделием;
o
Какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;
o
последовательность технологической обработки.
6.
Какие проблемы были при работе.
7.
Что нового узнали при работе над выбранной темой.
8.
Что нового можно придумать, область применения.
9.
Выводы.
Список литературы:
1.
Лебедев, О.Е. Компетентный подход в образовании. О.А. Лебедев // Школьные
технологии. - 2004. - № 5. - С. 5-12
2.
Сергеев,
И.С.
Как
организовать
проектную
деятельность
учащихся.
И.С.
Сергеев. - М.: «АРКТИ», 2006. -80с.
3.
Тяглова,
Е.В.
Исследовательская
и
проектная
деятельность
учащихся
по
биологии. Е.В.Тяглова. - М.: Планета, 2010. - 255с.