Напоминание

"Анализ структуры жилищного строительства на территории Амурской области"


Автор: Пустовая Ольга Сергеевна
Должность: студент
Учебное заведение: Амурского Государственного университета
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Анализ структуры жилищного строительства на территории Амурской области"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Анализ структуры жилищного строительства на территории

Амурской области

Пустовая О.С., студент 2 курса.

ФГБОУ ВО «Амурский Государственный университет», Российская

Федерация

Важнейшим элементом социально-экономической политики является

удовлетворение

нужд

населения

в

жилище,

а

также

удовлетворение

потребности

в

улучшении

жилищных

условий.

Этот

элемент

оказывает

непосредственное влияние на демографическую ситуацию в регионе и на

социально-экономическое развитие общества в целом.

Среди факторов, оказывающих влияние на социально-экономический

уровень

страны,

особую

роль

играет

пропорциональность

развития

ее

регионов.

Улучшение

состояния

социальной

инфраструктуры,

а

именно

жилищное

строительство

является

важным

условием

сокращения

территориальных различий в уровне жизни.

Основная

составляющая

рынка

жилья

-

это

жилищный

фонд,

под

которым

понимается

совокупность

жилых

квартир

и

комнат

со

вспомогательными помещениями, находящихся как в жилых домах, так и в

нежилых строениях, но имеющих жилые помещения (квартиры врачей при

больницах, учителей при школах и т.п.).

Строительство

представляет

собой

отдельную

самостоятельную

отрасль

экономики

страны,

которая

предназначена

для

ввода

в

действие

новых,

а

также

реконструкции,

расширения,

ремонта

и

технического

перевооружения

действующих

объектов

производственного

и

непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительства

заключается

в

создании

условий

для

динамичного

развития

экономики

страны.

Под жилищным строительством следует понимать создание

зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых

объектов капитального строительства), в результате которого будут созданы

объекты жилищных прав.

Жилищная проблема является одной из самых острых социальных

проблем больших городов. И именно в ее решении наиболее ярко

проявляется сущность общественного строя. Таким образом, значение

жилищной сферы трудно недооценить для экономики страны.

Актуальность

данной

темы

заключается

в

проблемах

жилищной

отрасли, которые прослеживаются во всех городах России.

В круг проблем развития строительной отрасли, требующих решения

входит

невысокий

уровень

дохода

среднестатистического

гражданина,

который не соответствует покупной стоимости квартиры или дома.

Не

менее

значимой

проблемой

жилищного

строительства

является

инвестиционное стимулирование, т.е. уровень государственных вложений, в

жилищный фонд. При снижении вложений денежных средств в отрасль,

постройка становится более затратной для застройщиков, вследствие чего,

сокращение

количества

построенного

жилья

для

населения

становится

неизбежным. Новизна данной темы содержится в рассмотрении новейших

данных, показывающих, какие резкие изменения произошли в показателях

отрасли строительства.

Наличие возможности улучшения жилищных условий – важный

показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и

экономической

стабильности

государства.

Возведение жилищно-

гражданских

и

социально-бытовых

объектов

характеризуется

строгим

соблюдением последовательности и очередности комплексной застройки.

Объектом

исследования

данной

статьи

является

объём

ввода

в

действие жилых домов на территории Амурской области.

Цель статьи – рассмотреть структуру жилищного строительства по

видам организаций различных форм собственности.

Информационной базой для достижения поставленной цели послужили

учебная

литература

по

статистике

авторов:

Гумбы

Х.М.,

Малых

Н.И.

и

других,

для статистического анализа использовались официальные данные

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики

по Амурской области.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы

государственной статистики по Амурской области ввод в действие жилых

домов происходит за счет организаций различных форм собственности, а

именно: государственная, в том числе федеральная, собственность субъектов

федерации, муниципальная; частная; смешанная российская и населением за

счет собственных и привлеченных средств.

Рассмотрим,

какую

долю

занимает

ввод

в

действие

жилых

домов

организациями различных форм собственности, в общем объёме введенных в

действие жилых домов на конец 2016 года и какие структурные сдвиги

происходили в течение последних трёх лет (таблица 4).

Всего введено в действие

жилых домов, тыс. кв. м.

d, %

2014

2015

2016

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

Предприятия и

организации

всех форм

собственности

343,5

261,3

221,2

100,0

100,0

100,0

в том числе:

Государственная

50,5

21,1

36,3

14,7

8,0

16,4

из неё:

Федеральная

собственность

10,1

7,8

29,9

2,9

3,0

13,5

Субъекта

федерации

40,4

13,3

6,4

11,8

5,0

2,9

Муниципальная

собственность

13,4

6,5

-

3,9

2,5

-

Частная

собственность

170,7

139,9

86,9

49,7

53,6

39,3

Смешанная

российская

собственность

2,5

9,9

19,5

0,7

3,8

8,8

Собственность

общественных

объединений

-

-

-

-

-

-

Таблица

4

Анализ

структуры

ввода

в

действие

жилых

домов

организациями различных форм собственности

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

Иностранная

25,7

36,0

43,6

7,5

13,8

19,7

Совместная

российская и

иностранная

26,8

-

-

7,8

-

-

Населением за

счет

собственных и

привлеченных

средств

53,9

47,9

34,9

15,7

18,3

15,8

2014

2015

2016

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

14,7

8

16,4

2,9

3

13,5

11,8

5

2,9

3,9

2,5

49,7

53,6

39,3

0,7

3,8

8,8

7,5

13,8

19,7

7,8

15,7

18,3

15,8

населением за счет собственных

и привлеченных средств2

совместная российская и

иностранная

иностранная

собственность общественных

объединений

частная собственность

муниципальная собственность

субъекта федерации

федеральная собственность

государственная

Года

Объём ввода в действие жилых домовв

Рисунок 4 – Структурные изменения ввода в действие жилых домов

организациями различных форм собственности

Данные на рисунке 3 показывают, что в период с 2014 по 2016 года

наибольшую

часть

ввода

в

действие

жилых

домов

осуществляют

организации с частной формой собственности. В 2014 году на их долю

приходилось 49,7 % объёма, в 2015 году их доля возросла до 53,6 %, а в 2016

году произошло значительное сокращение их доли в общем объёме

до 39,3%.

Наиболее

стабильная

ситуация

ввода

в

действие

жилых

домов

наблюдается

у

населения,

действующего

за

счет

собственных

и

привлеченных средств. В 2015 году по сравнению с 2014 годом их доля в

общем объёме ввода в действие жилых домов возросла с 15,7 % до 18,3 %, в

2016 году показатель вновь снизился до 15,8 %.

Также следует отметить, что с 2014 по 2016 гг. постоянное увеличение

доли

в

общем

объеме

ввода

в

действие

жилых

домов

по

сравнению

с

предыдущим годом наблюдается у организаций со следующими формами

собственности: иностранная, смешанная российская и федеральная.

Резкое снижение доли в общем объёме ввода в действие жилых домов в

2014-2016

гг.

наблюдается

у

организаций

с

совместной

российской

и

иностранной формой собственности (в 2014 году их доля составляла 7,8 %, в

2015-2016 гг. ввод в действие жилых домов данными организациями не

осуществлялся), с муниципальной формой собственности (в период с 2014 по

2015 гг. их доля снизилась с 3,9 % до 2,5 % соответственно, в 2016 году ввод

также

не

осуществлялся),

а

также

с

формой

собственности

субъекта

федерации (с 2014 по 2016 год их доля снизилась в 4 раза, с 11,8 % до 2,9 %).

Незначительные структурные изменения наблюдаются у организаций с

государственной формой собственности. В 2014 году их доля составляла 14,7

%, в 2015 году – 8 %, в 2016 году – 16,4 %.

Ввод

в

действие

жилых

домов

в

период

с

2014

по

2016

гг.

организациями,

имеющими

форму

собственности

общественных

объединений, не осуществлялся.



В раздел образования