Автор: Очур Хажытмаа Мерген-Ооловна
Должность: магистрант
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Представительство парламентских партий в сети Интернет"
Раздел: дополнительное образование
Очур Х.М.
Студент; магистрант 1 курса кафедры всеобщей истории и социально-полити-
ческих наук
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Представительство парламентских партий в сети Интернет.
Аннотация
Данная работа посвящена общей характеристике и оценке эффективности
официальных сайтов и официальных интернет-страниц (сообществ, групп,
каналов) как интернет-представительств парламентских партий России. В
ходе нашего исследования официальных интернет-сайтов парламентских пар-
тий, как основного используемого последними формата коммуникации, мы
пришли к выводу о том, что уровень конкуренции между партиями очевидно
высок.
Ключевые слова: парламентские партии, интернет, конкуренция, парламент,
Государственная Дума.
Keywords: parliamentary parties, internet, competition, parliament, the State
Duma.
На сегодняшний день трудно переоценить роль и возможности глобальной
сети Интернет в жизни общества. Эта технология изменила коммуникативное
пространство
самым
коренным
образом,
обеспечив
массовый
доступ
к
большому объему информации, а также и возможность мгновенного обмена
сообщениями, активизировало позицию реципиента информации за счет ши-
роких возможностей обратной связи. Пассивное потребление информации
«разбавилось», во-первых, богатым и свободным выбором источников инфор-
мации, во-вторых, сменилось интерактивными формами коммуникации. По-
следнее предполагает не только возможность обратной связи, но также и дру-
гие формы участия в информационном процессе: комментирование, обсужде-
ние, онлайн-голосование, участие в различных сообществах, предложение
информационной повестки и др.
Особенно это актуально для политических партий, на протяжении послед-
них десятилетий переживающих институциональный кризис, и не способных
к широкой политической мобилизации
. В такой ситуации, интернетизация
политических коммуникаций и политического участия может стать для них
последней возможностью утвердиться в политических реалиях современно-
сти.
В условиях жесткой политической конкуренции в интернете (не только
между партиями, но и практически между всеми участниками политического
процесса, в т. ч. органами власти), «представительство» партии может осуще-
ствляться на трех основных видах площадок: 1) собственные площадки – это
интернет-ресурсы, которые субъект удерживает под полным своим контролем
или, по крайней мере, способен определять его контент с целью подачи наи-
более выгодной информации; 2) независимые (сторонние) площадки – интер-
нет-ресурсы, контролируемые другим субъектом информационного процесса;
3) CGM (Consumer Generated Media) – ресурсы, содержимое которых опреде-
ляется и формируется их пользователями
[1].
Вышеприведенная классификация, безусловно, не является исчерпываю-
щей. Интернет-ресурсы различаются между собой и по форматам. Так, выде-
ляют, например, следующие разновидности: сайт, блог, виртуальная социаль-
ная сеть, форум, микроблог, новостная лента, фото и видеохостинг, e-mail-
рассылка
[2]. При этом, ключевым и самым распространенным форматом яв-
ляется официальный веб-сайт политической партии. Данная технология поз-
воляет интегрировать различные формы коммуникации, начиная текстовым
контентом, и заканчивая аудиовизуальным. При этом со стороны партийного
руководства сохраняется абсолютный контроль над содержанием каждого со-
общения и каждого комментария пользователя.
Как правило, официальные сайты политических партий содержат несколь-
ко основных разделов. Во-первых, это раздел, посвященный самой политиче-
ской партии, её презентации (здесь представлено описание организационной
структуры, биографии лидеров, политическая программа, фракция в Думе).
Во-вторых, как правило, официальный сайт поддерживает актуальность соб-
ственной новостной ленты, отражающей как внутренние партийные новости,
так и подборку событий или их интерпретацию с точки зрения самой партии.
Кроме того, существенное место занимают разделы региональных и местных
партийных
отделений
и
специальные
формы
обратной
связи.
Последние
представляют собой способ для посетителя сайта обратиться с любым вопро-
сом или предложением в адрес руководства партии.
На сегодняшний момент, эту технологию используют практически все пар-
тийные организации. Однако для этого формата характерны значительные
ограничения. Самое существенное – ограниченность аудитории. В отрыве от
независимых
площадок,
собственные
ресурсы
партий,
как
правило,
не
способны завоевать устойчивое внимание пользователей сети Интернет. Со-
ответственно, они должны активно работать, по крайней мере, с такими ре-
сурсами, как новостные и поисковые агрегаторы, социальные сети и видеохо-
стинги. А в периоды избирательных кампаний не исключено применение бо-
гатого инструментария интернет-рекламы.
Работа с новостными и поисковыми агрегаторами (Яндекс, Яндекс-ново-
сти, Гугл и т.д.), то есть специальными площадками, подбирающими отдель-
ные веб-страницы, исходя из их соответствия поисковым запросам пользова-
теля и требованиям к качеству страниц, состоит в двух основных моментах.
Во-первых, обеспечение индексации материалов агрегаторами. То есть, как
минимум, какая-то регистрация нового материала на таких площадках, обес-
печение максимального соответствия материала их требованиям. Во-вторых,
предвосхищение и оперативное удовлетворение информационных потребно-
стей пользователей, т.е. подготовка новых материалов исходя из новых поис-
ковых запросов пользователей агрегаторов. Видеохостинги (YouTube, RuTube
и др.) – интернет-альтернатива телевидения. Любой пользователь такой пло-
щадки может создать свой канал и размещать здесь свой аудиовизуальный
контент. Как правило, партии используют их для публикации видеозаписей
выступлений своих депутатов в парламентах, а также различных пресс-кон-
ференций, съездов, митингов и многих других мероприятий и речей своих
лидеров.
В конечном итоге, работа с таким минимальным набором инструментов
коммуникации в сети Интернет может дать многократный эффект, связанный
как с ранжированием официальных и иных интернет-проектов партий в но-
востных и поисковых системах (агрегаторах), так и с ростом и вовлечением
аудитории.
Литература
1.
Казакова Д.С. Специфика сети Интернет как политического коммуника-
тивного пространства // Вестник Пермского университета. Сер. Политология.
2012. № 2. С. 107-118
2.
Меркулов П.А. Балашов А.Н. Интернет-сообщества политических пар-
тий: сравнительный анализ российских и зарубежных практик // Вестник По-
волжского института управления. 2015. № 3(48). С. 18-26