Напоминание

"Представительство парламентских партий в сети Интернет"


Автор: Очур Хажытмаа Мерген-Ооловна
Должность: магистрант
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Представительство парламентских партий в сети Интернет"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Очур Х.М.

Студент; магистрант 1 курса кафедры всеобщей истории и социально-полити-

ческих наук

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Представительство парламентских партий в сети Интернет.

Аннотация

Данная работа посвящена общей характеристике и оценке эффективности

официальных сайтов и официальных интернет-страниц (сообществ, групп,

каналов) как интернет-представительств парламентских партий России. В

ходе нашего исследования официальных интернет-сайтов парламентских пар-

тий, как основного используемого последними формата коммуникации, мы

пришли к выводу о том, что уровень конкуренции между партиями очевидно

высок.

Ключевые слова: парламентские партии, интернет, конкуренция, парламент,

Государственная Дума.

Keywords: parliamentary parties, internet, competition, parliament, the State

Duma.

На сегодняшний день трудно переоценить роль и возможности глобальной

сети Интернет в жизни общества. Эта технология изменила коммуникативное

пространство

самым

коренным

образом,

обеспечив

массовый

доступ

к

большому объему информации, а также и возможность мгновенного обмена

сообщениями, активизировало позицию реципиента информации за счет ши-

роких возможностей обратной связи. Пассивное потребление информации

«разбавилось», во-первых, богатым и свободным выбором источников инфор-

мации, во-вторых, сменилось интерактивными формами коммуникации. По-

следнее предполагает не только возможность обратной связи, но также и дру-

гие формы участия в информационном процессе: комментирование, обсужде-

ние, онлайн-голосование, участие в различных сообществах, предложение

информационной повестки и др.

Особенно это актуально для политических партий, на протяжении послед-

них десятилетий переживающих институциональный кризис, и не способных

к широкой политической мобилизации

. В такой ситуации, интернетизация

политических коммуникаций и политического участия может стать для них

последней возможностью утвердиться в политических реалиях современно-

сти.

В условиях жесткой политической конкуренции в интернете (не только

между партиями, но и практически между всеми участниками политического

процесса, в т. ч. органами власти), «представительство» партии может осуще-

ствляться на трех основных видах площадок: 1) собственные площадки – это

интернет-ресурсы, которые субъект удерживает под полным своим контролем

или, по крайней мере, способен определять его контент с целью подачи наи-

более выгодной информации; 2) независимые (сторонние) площадки – интер-

нет-ресурсы, контролируемые другим субъектом информационного процесса;

3) CGM (Consumer Generated Media) – ресурсы, содержимое которых опреде-

ляется и формируется их пользователями

[1].

Вышеприведенная классификация, безусловно, не является исчерпываю-

щей. Интернет-ресурсы различаются между собой и по форматам. Так, выде-

ляют, например, следующие разновидности: сайт, блог, виртуальная социаль-

ная сеть, форум, микроблог, новостная лента, фото и видеохостинг, e-mail-

рассылка

[2]. При этом, ключевым и самым распространенным форматом яв-

ляется официальный веб-сайт политической партии. Данная технология поз-

воляет интегрировать различные формы коммуникации, начиная текстовым

контентом, и заканчивая аудиовизуальным. При этом со стороны партийного

руководства сохраняется абсолютный контроль над содержанием каждого со-

общения и каждого комментария пользователя.

Как правило, официальные сайты политических партий содержат несколь-

ко основных разделов. Во-первых, это раздел, посвященный самой политиче-

ской партии, её презентации (здесь представлено описание организационной

структуры, биографии лидеров, политическая программа, фракция в Думе).

Во-вторых, как правило, официальный сайт поддерживает актуальность соб-

ственной новостной ленты, отражающей как внутренние партийные новости,

так и подборку событий или их интерпретацию с точки зрения самой партии.

Кроме того, существенное место занимают разделы региональных и местных

партийных

отделений

и

специальные

формы

обратной

связи.

Последние

представляют собой способ для посетителя сайта обратиться с любым вопро-

сом или предложением в адрес руководства партии.

На сегодняшний момент, эту технологию используют практически все пар-

тийные организации. Однако для этого формата характерны значительные

ограничения. Самое существенное – ограниченность аудитории. В отрыве от

независимых

площадок,

собственные

ресурсы

партий,

как

правило,

не

способны завоевать устойчивое внимание пользователей сети Интернет. Со-

ответственно, они должны активно работать, по крайней мере, с такими ре-

сурсами, как новостные и поисковые агрегаторы, социальные сети и видеохо-

стинги. А в периоды избирательных кампаний не исключено применение бо-

гатого инструментария интернет-рекламы.

Работа с новостными и поисковыми агрегаторами (Яндекс, Яндекс-ново-

сти, Гугл и т.д.), то есть специальными площадками, подбирающими отдель-

ные веб-страницы, исходя из их соответствия поисковым запросам пользова-

теля и требованиям к качеству страниц, состоит в двух основных моментах.

Во-первых, обеспечение индексации материалов агрегаторами. То есть, как

минимум, какая-то регистрация нового материала на таких площадках, обес-

печение максимального соответствия материала их требованиям. Во-вторых,

предвосхищение и оперативное удовлетворение информационных потребно-

стей пользователей, т.е. подготовка новых материалов исходя из новых поис-

ковых запросов пользователей агрегаторов. Видеохостинги (YouTube, RuTube

и др.) – интернет-альтернатива телевидения. Любой пользователь такой пло-

щадки может создать свой канал и размещать здесь свой аудиовизуальный

контент. Как правило, партии используют их для публикации видеозаписей

выступлений своих депутатов в парламентах, а также различных пресс-кон-

ференций, съездов, митингов и многих других мероприятий и речей своих

лидеров.

В конечном итоге, работа с таким минимальным набором инструментов

коммуникации в сети Интернет может дать многократный эффект, связанный

как с ранжированием официальных и иных интернет-проектов партий в но-

востных и поисковых системах (агрегаторах), так и с ростом и вовлечением

аудитории.

Литература

1.

Казакова Д.С. Специфика сети Интернет как политического коммуника-

тивного пространства // Вестник Пермского университета. Сер. Политология.

2012. № 2. С. 107-118

2.

Меркулов П.А. Балашов А.Н. Интернет-сообщества политических пар-

тий: сравнительный анализ российских и зарубежных практик // Вестник По-

волжского института управления. 2015. № 3(48). С. 18-26



В раздел образования