Напоминание

"Приобщение детей к народным играм на прогулке"


Автор: Симашко Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Усолье–Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Приобщение детей к народным играм на прогулке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прогулка

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие

дни, самые длинные ночи, много снега, деревья стоят голые и т. д.); учить

устанавливать зависимость жизни растений, животных и птиц от изменений в

неживой

природе;

познакомить

детей

с

русской

народной

и

бурятской

народной подвижной игрой имеющей одно название «Зайцы и охотник»

Обратить

внимание

детей

на

погоду.

Попросить

охарактеризовать

ее

(температура,

облачность,

осадки).

Сравнить

погоду

со

вчерашней,

что

изменилось

и

сделать

вывод,

когда

было

холодней,

вчера

или

сегодня.

Сравнить осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Полюбоваться

красотой зимнего пейзажа. Привести народные приметы о погоде.

Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный

дождь; зима холодная – лето теплое.

Поговорки и пословицы: «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»

Стихотворение: «Декабрь»

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Подвижная игра «Зайцы и охотник» (русская народная игра)

Цель: закреплять умение метать мяч в мишень.

Ход игры.

На поляне прыгают «Зайцы» (дети на двух ногах). В стороне притаился

«Охотник». По слову «Стоп» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к

нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в

которого он попал, считается подстреленным или заменяет «охотника».

Подвижная игра «Зайцы и охотник» (бурятская народная игра)

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры.

Выбирается «Заяц» и «Охотник», остальные дети становятся в круг. Все

произносят слова:

Раз, два, три

Охотник зайчика лови.

После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей. «Заяц» старается

убежать или занять любое место перед стоящим в кругу ребенком. Тот в свою

очередь

должен

заменить

убегающего

«зайца»

и.

быстро

убежать

от

«охотника».



В раздел образования