Автор: Симашко Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Усолье–Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Приобщение детей к народным играм на прогулке"
Раздел: дошкольное образование
Прогулка
Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие
дни, самые длинные ночи, много снега, деревья стоят голые и т. д.); учить
устанавливать зависимость жизни растений, животных и птиц от изменений в
неживой
природе;
познакомить
детей
с
русской
народной
и
бурятской
народной подвижной игрой имеющей одно название «Зайцы и охотник»
Обратить
внимание
детей
на
погоду.
Попросить
охарактеризовать
ее
(температура,
облачность,
осадки).
Сравнить
погоду
со
вчерашней,
что
изменилось
и
сделать
вывод,
когда
было
холодней,
вчера
или
сегодня.
Сравнить осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Полюбоваться
красотой зимнего пейзажа. Привести народные приметы о погоде.
Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный
дождь; зима холодная – лето теплое.
Поговорки и пословицы: «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»
Стихотворение: «Декабрь»
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Подвижная игра «Зайцы и охотник» (русская народная игра)
Цель: закреплять умение метать мяч в мишень.
Ход игры.
На поляне прыгают «Зайцы» (дети на двух ногах). В стороне притаился
«Охотник». По слову «Стоп» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к
нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в
которого он попал, считается подстреленным или заменяет «охотника».
Подвижная игра «Зайцы и охотник» (бурятская народная игра)
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Ход игры.
Выбирается «Заяц» и «Охотник», остальные дети становятся в круг. Все
произносят слова:
Раз, два, три
Охотник зайчика лови.
После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей. «Заяц» старается
убежать или занять любое место перед стоящим в кругу ребенком. Тот в свою
очередь
должен
заменить
убегающего
«зайца»
и.
быстро
убежать
от
«охотника».