Автор: Цымбалей Зинаида Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №102 "Детский сад присмотра и оздоровления" Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Учебная программа Тема: "Прогулка с солнышком" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102
«Детский сад присмотра и оздоровления»
«Прогулка с солнышком»
Первая младшая группа
Кемерово
2014г
Задачи :
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
- Различать понятия «один», «много»;
- Закрепить знание основных цветов;
- Формировать интерес к художественной литературе;
- Развивать диалоговую форму речи;
-
Развивать
и
совершенствовать
двигательные
умения
и
навыки,
обогащать
двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком»
с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и «тычком»;
-Воспитывать
желание
сохранять
психическое
здоровье,
дружеские
взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Образовательные
области :
«Познание»
(формирование
элементарных
математических
представлений;
формирование
целостной
картины
мира,
расширение
кругозора,
«Здоровье»,
«Социализация»,
«Художественное
творчество»,
«Чтение
художественной
литературы»,
«Музыка»,
«Физическая
культура».
Материал : музыка разного характера, слайды, мячи разного размера, кубики,
рисунки с изображением дерева на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки
или «тычки», мультимедийная система.
Организация непосредственно образовательной деятельности.
Игровая ситуация :
(Звучит музыка Грига «Утро. Восход солнца»)
Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в
нем живет?
Дети : Это домик Солнца.
Воспитатель : А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же сейчас делает солнце?
Дети, когда все спят: люди, звери и даже солнышко?
Дети : Ночью.
Воспитатель: Да, это время суток называется ночь. А за ночью приходит утро: все
просыпаются, умываются, собираются на работу и в садик. Нам надо разбудить
солнышко, чтобы оно обогрело Землю, ведь уже наступило утро.
Психогимнастика.
Воспитатель : Давайте представим, как просыпается Солнышко.
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать.
Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю.
Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели. »
Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы -
лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и
вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Дети имитируют движения согласно тексту.
Беседа с элементами практической деятельности «Укроем снегом дерево».
Воспитатель : Посмотрите, что это такое?
Дети : Елочка.
Воспитатель: Сколько здесь елочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько веток на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель : Мне, кажется, холодно нашей елочке. Давайте её укроем снежком.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом –
«тычком»- снежок на ветках дерева.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
На березку и сосну,
Как же им тепло в снегу.
Воспитатель : Посмотрите, как красивы заснеженные деревья, и им тепло под
снегом, как под одеялом. Радуется солнышко, что мы спасли деревья. (Слайд 5)
Подвижная игра «Принеси мне мячик… »
Воспитатель: А пока на улице еще холодно, и солнышко не совсем обогрело
землю, давайте с вами поиграем (показываю мячи).
На что похож мяч? Какой он формы? Что он умеет делать? Почему он катится?
А это что такое? (показывает кубики) А кубик умеет кататься? Почему?
Рассыпались мячи и кубики.
Под детскую песенку гр. «Талисман» детям даются задания:
• «Принесите мне, пожалуйста, по одному маленькому мячу ».
• «Принесите мне много кубиков».
•
«А теперь соберите в одну корзину все красные мячи, в другую - все
желтые, а в третью - синие мячи».
Воспитатель : Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо занимались, и солнышко
приглашает вас с собой на прогулку. Мы ведь всегда днем гуляем.