Напоминание

"Прогулка с солнышком"


Автор: Цымбалей Зинаида Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Прогулка с солнышком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102 «Детский сад присмотра и оздоровления»
«Прогулка с солнышком»
Первая младшая группа Кемерово 2014г
Задачи
: - Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
- Различать понятия «один», «много»; - Закрепить знание основных цветов; - Формировать интерес к художественной литературе; - Развивать диалоговую форму речи; - Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт; - Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей; - Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и «тычком»; -Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Образовательные

области
: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Материал
: музыка разного характера, слайды, мячи разного размера, кубики, рисунки с изображением дерева на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки или «тычки», мультимедийная система. Организация непосредственно образовательной деятельности.
Игровая ситуация
:
(Звучит музыка Грига «Утро. Восход солнца») Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель
: Посмотрите, ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети
: Это домик Солнца.
Воспитатель
: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети:
Солнышко.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что же сейчас делает солнце?
Дети,
когда все спят: люди, звери и даже солнышко?
Дети
: Ночью.
Воспитатель:
Да, это время суток называется ночь. А за ночью приходит утро: все просыпаются, умываются, собираются на работу и в садик. Нам надо разбудить солнышко, чтобы оно обогрело Землю, ведь уже наступило утро.
Психогимнастика.

Воспитатель
: Давайте представим, как просыпается Солнышко. Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает». - Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки розовели. » Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. Дети имитируют движения согласно тексту.
Беседа с элементами практической деятельности «Укроем снегом дерево».

Воспитатель
: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю.

Воспитатель
: Посмотрите, что это такое?
Дети
: Елочка.
Воспитатель:
Сколько здесь елочек?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
А сколько веток на дереве?
Дети:
Много.
Воспитатель
: Мне, кажется, холодно нашей елочке. Давайте её укроем снежком. Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом – «тычком»- снежок на ветках дерева. На полянку, на лужок Тихо падает снежок, На березку и сосну, Как же им тепло в снегу.
Воспитатель
: Посмотрите, как красивы заснеженные деревья, и им тепло под снегом, как под одеялом. Радуется солнышко, что мы спасли деревья. (Слайд 5)
Подвижная игра «Принеси мне мячик… »

Воспитатель:
А пока на улице еще холодно, и солнышко не совсем обогрело землю, давайте с вами поиграем (показываю мячи). На что похож мяч? Какой он формы? Что он умеет делать? Почему он катится? А это что такое? (показывает кубики) А кубик умеет кататься? Почему? Рассыпались мячи и кубики. Под детскую песенку гр. «Талисман» детям даются задания: •
«Принесите мне, пожалуйста, по одному маленькому мячу
». •
«Принесите мне много кубиков».

«А теперь соберите в одну корзину все красные мячи, в другую - все

желтые, а в третью - синие мячи».

Воспитатель
: Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо занимались, и солнышко приглашает вас с собой на прогулку. Мы ведь всегда днем гуляем.


В раздел образования