Напоминание

"Разноцветная неделя"


Автор: Зайцева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы структурное подразделение (д/с "Солнышко")
Населённый пункт: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с Кинель-Черкассы
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: "Разноцветная неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в

окружающем его мире.

Все, что увидел, что взволновало его, малыш

отражает в игре, речи, рисовании...

Он берет карандаш и на листе бумаги пытается

показать увиденное.

Одним из самых значимых и объективных свойств

окружающей действительности

для ребенка является цвет.

Изобразительная практика

обогащает восприятие цвета,

превращая его в мощное



художественное



средство познания жизни.


Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,

эстетического воздействия, раскрывающего детям

законы красоты окружающего мира.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,

участвует в процессе художественной деятельности,

формирует художественный вкус.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету

можно и необходимо воспитывать.

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и

искренне.

Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,

развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием

развития художественного восприятия цвета у дошкольника

.


Цель проекта:

Закрепление всех цветов

радуги

и

умение находить

предметы заданного цвета

вокруг себя.


Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть

ее цвета.

Научить группировать предметы по цвету и

отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание,

наблюдательность, расширять знания о материалах, их

которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги,

развивать речь и словарный запас ребят.


дети средней группы,

воспитатель ,

родители.


Методы проекта:

Наглядные

Практические

Исследовательские




Формы работы с

детьми

:

образовательная деятельность в

режимные моменты,

экспериментирование с

художественными материалами,

дидактические игры,

пальчиковые игры,

чтение художественной литературы.


У радуге есть семь

цветов, -Ты их

запомнить не готов!



Сейчас послушай

поскорей о птичках,

что живут на ней:


















Все запомнил?

Докажи!

Семь цветов мне

покажи!





В огороде,как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.


Оранжевый
и
желтый


Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!


В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге

есть.



Н а ш

з е л е н ы й

о г у р е ц

Отродясь

большой

хитрец.

Прячется в колючих листьях

Не найдешь его ты быстро.

И

п о к а

е г о

о т ы щ е ш ь

Пальцы можно исколоть.




Смотри: на лугу зеленеет

трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте –

«Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…


Синий
и
голубой


Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!


Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом

просторе

Целый день маячит

Парус голубой

..





Над землёю коромысло

Разноцветное повисло.

Льются вешние лучи,

В них купаются грачи.

И омытые водою

Долгожданной дождевою

Шепчут радостно луга:

"Здравствуй, радуга-дуга
!


В раздел образования