"Инновационные методы и приемы в работе музыкального руководителя, направленные на развитие интеллектуально-творческих способностей детей"
Автор: Сергеева Ирина Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ №25 Населённый пункт: город Лениногорск, Татарстан Наименование материала: Презентация Тема: "Инновационные методы и приемы в работе музыкального руководителя, направленные на развитие интеллектуально-творческих способностей детей" Раздел: дошкольное образование
Инновационные методы и приемы в
работе музыкального руководителя,
направленные на развитие
интеллектуально-творческих
способностей детей.
Музыкальный руководитель
МБДОУ №25
Сергеева И.В.
ФОТО РЕБЕНКА МЫСЛЯЩЕГО
“Без музыкального воспитания нет полноценного
умственного развития ребёнка.
Музыка – могучий источник мысли”. (К.Д. Ушинский)
Как известно, музыка оказывает влияние на
каждого человека, поскольку приводит к
появлению определенных чувств и эмоций,
принуждая к исполнению тех или иных
действий. Кроме того, установлено влияние
музыки на уровень интеллекта, в особенности,
у детей с их еще не сформировавшимися и
находящимися в постоянном развитии
способностями.
Занятия
тематические
комплексные
познавательно
-тематические
интегрирован-
ные
,
доминантные
традиционные
Инновационная деятельность
изменяет традиционную управленческую систему и во
главу угла ставит педагога и воспитанников
Поиск новых идей
Формирование нововведения
Реализация нововведения
Реализация
нововведения
4 этпапа:
Закрепление новшества
Инновационные
формы
и виды
деятельности
для развития
музыкальности
ребёнка.
Коммуникативные
игры и танцы.
Координационно-
подвижные игры
(музыкальные и речевые)
Игры звуками
Речевое
музицирование
Ритмодекламации
под музыку.
Элементарные формы
музыкальной
импровизации
Эвритмия
Пальчиковые игры
(музыкальные и речевые)
Музыкальный
театр или мюзикл
Логоритмические
упражнения
1 Коммуникативные игры и танцы
2 Координационно-подвижные игры
(музыкальные и речевые)
3 Пальчиковые игры
(музыкальные и речевые)
4 Речевое музицирование
5 Ритмодекламации под музыку
6. Элементарные формы музыкальной импровизации
7. Эвритмия
8. Логоритмические упражнения
9. Театр или детский мюзикл
театр
Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют
формированию правильной артикуляции, показывают
разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта
форма работы подходит для общего музыкального
развития.
Поэтическое музицирование.
Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное
звучание поэзии и музыки. Дети легко и с
удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают
их выразительно, осознавая связь музыки и слова.
Речевые упражнения.
Музыкально-двигательные упражнения
Танцы и флешмобы
Флеш моб