Автор: Каргаполова Ольга Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Осиновский детский сад Населённый пункт: с.Осиновское, Каргапольский район, Курганская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Быть здоровыми хотим" Раздел: дошкольное образование
Цель
дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей
осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа
жизни.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Образователь
ная
деятельность
в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
Понедельник
Утро:
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для
чего мы делаем гимнастику». рассматривание
стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»
Пл.и «Спортсмены» картотека
Формировани
е КГН
- Приучать
детей брать
салфетки
только при
необходимост
и и после
еды.
Внесение плаката «Если хочешь
быть здоров»
Привлечь детей к совместному
изготовлению карточек для
сюжетно – ролевой игры
«Больница»
Подбор дидактических игр по теме
Непосредстве
нно
образовательн
ая
деятельность
Коммуникация
(развитие речи)
Старшая подгруппа
С 82 №6
Тема: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»
Задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Средняя подгруппа
С 56 №4
Тема: Урок вежливости
Задачи: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показывать гостю, чтобы
он не скучал.
Физкультурное
с 74 №35
задачи: повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.
Художественное
творчество
(аппликация)
Старшая подгруппа
С 77 №68
Программное содержание: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее
навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной
формы.
Средняя подгруппа
С 63 №59
Тема: Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке.
Программное содержание: Учить вырезывать и наклеивать красивые цветы
, составлять из них красивое изображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Прогулка:
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Т.Г.Кобзева с 159 «Наблюдение за солнцем»
-
расширять
знания
о
неживой
природе,
небесных светилах.
Ситуативный
разговор с детьми по
ОБЖ «Опасные
предметы».
Цель: учить детей
видеть, что любой
предмет может нести
хорошее и плохое
начало.
.
Вынос материала для игры со
снегом
Вынос оборудования для труда на
участке
Трудовая деятельность .
Сбор мусора на участке.
Сгребание снега в кучи
Самостоятельная деятельность на
прогулке.
Игры с предметами.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
работа перед
сном
Чтение З.Александрова «Купание»
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по
массажной дорожке.
С/р игра «Больница»
Моделирование ситуации «Если я дома один,
то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»
Х/б труд Каждой игрушке – свое место»
.
Формирование
правильного
поведения за
столом
Подготовка атрибутов для с/р
игры «Больница»
Вовлечение детей в
коллективную игру, помощь в
определении сюжета и
распределении ролей.
Иллюстрация Мойдодыр
советует»
(о гигиенических процедурах)
Прогулка.
Т.Г.Кобзева с 159 №13 «Наблюдение за небесными объектами»
День недели
Режим
Интеграция
образовательн
ых областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все
помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
Вторник
Утро:
физ. культура,
здоровье,
музыка
безопасность,
социализация
труд,
познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
Утренняя гимнастика. Беседа-размышление
«Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
Рассматривание картинок о зож
Д/и»Какие перечисленные действия могут привести
к травме (порезу, ушибу) » картотека
Малоподвижная игра «Посчитаем» картотека
Во время
умывания
прочитать стихи
«Кран
откройся».
Напомнить
детям о
необходимости
говорить
«спасибо» после
еды
Внесение в картинки о зож
Внесение в группу куклы мальчика
или девочки - очень грязной.
Изготовление атрибутов к игре
«Скорая помощь»
Непосредст
венно
образовател
ьная
деятельност
ь
Познание
(Математика)
Старшая подгруппа
С50 №4
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в
прямом и обратном порядке в пределах 10. совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму
Знакомых геометрических фигур.
Средняя подгруппа
с 41 №4
программное содержание: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) .
Музыкально
е
с 144 №45
задачи: Развивать умение узнавать знакомую музыку, высказывать о ней. Учить выполнять движения в
соответствии с характером музыки.
Художествен
ное
творчество
(конструиров
ание)
Старшая подгруппа
С 77 №30 «Снеговик»
Задачи: познакомить детей с новым материалом – поролоном, учить их делать из него несложные игрушки.
Предложить детям втроем склеить снеговика.
Прогулка:
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд,
познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Т.Г.Кобзева с 163 №16 «Наблюдение за
снеговиком» - закрепить представление о
снеге как особом состоянии воды; развивать
наблюдательность.
Беседа с детьми на
тему: «Моем, моем,
мылом, мылом – наши
рученьки чисты!».
Цель: продолжать
закреплять знание
детей, о том, что перед
едой нужно мыть руки с
мылом
Инструменты для труда на участке.
Выносной материал для игр с песком.
Мячи.
Труд: уборка участка от веток и
камней: продолжать учить работать
сообща.
Работа перед
сном
Спокойная игровая деятельность. Чтение «Машины – чемпионы» Н.Ушкина проект БДД (средняя подгруппа)
.
Вечер:
физ. культура,
здоровье,
музыка
безопасность,
социализация
труд,
познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Скорая помощь».
Д/и «Найди четвертый лишний предмет, который
может стать причиной пожара» картотека
Чтение А.Барто «Девочка Чумазая»
Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Х/б труд «Купание кукол»
.
Формирование
культурно-
гигиенических
навыков
Учить
закатывать
рукава перед
мытьем рук
Беседа «Кто
ухаживает дома
за больными
детьми»
Подготовка атрибутов для с/р игры
«Скорая помощь», для драматизации
Материал для х/б труда.
Прогулка.
Карточка №2 «Сосульки» - систематизировать представления о временах года по основным, существенным
признакам. Развивать наблюдательность.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Образовательна
я деятельность
в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
Среда
Утро:
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика. Беседы «Твое
полезное утро», «Мой режим дня».
Рассматривание иллюстрации «Мой
режим дня в садике и дома». Составление
своего режима дня
Чтение сказки «Три поросенка».
Похвалить
детей, которые
не забывают
пользоваться
салфеткой
Внесение иллюстрации «Мой
режим дня в садике и дома».
Дополнить предметно-
развивающую среду
настольными играми,
направленными на развитие
осязания и мелкой моторики
пальцев рук (нанизывание бус,
сортировка, мозаика, восприятие
различных поверхностей,
развитие формообразующих
движений, работа с внутренним и
внешним трафаретами и др.) .
Непосредствен
но
образовательн
ая
деятельность
Художественное
творчество
(рисование)
старшая подгруппа с 80 №71
«Домики трех поросят»
Программное содержание: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные
особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий.
Формировать умение оценивать рисунки.
Физкультурное
с 75 №36
задачи: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением
заданий.
Познание
(обучение грамоте)
Старшая подгруппа с 81 №22
Тема: «Звуки с – с и буква Сс.
Задачи: уточнить артикуляцию с –с; упражнять детей в определении места звука в слове и в
проведении слого – звукового анализа слова, составление предложений с предлогами с.
физ. культура,
здоровье
Наблюдение за снегопадом: расширять
представления о сезонных изменениях в
природе. Карточка №17
Беседа «В
здоровом теле -
здоровый дух»
Инструменты для труда на
участке. Выносной материал для
игр со снегом
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
Четверг
Утро
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Свободное общение
«Витаминка советует». Д/и «Азбука здоровья»
Беседы «Овощи и фрукты - полезные
продукты», «Вредная еда». Рассматривание
таблицы «Где живут витамины?» и книги о
вкусной и здоровой пищи.
Лото «Овощи-фрукты»
Речевая игра
«Ветер-ветерок!»
упражнять детей в
правильном
звукопроизношен
ии звука «ш» с
разной силой
воспроизведения
Внесение таблицы
«Где живут витамины?»
Внесение в группу книги о
вкусной и здоровой пищи.
Непосредстве
нно
образователь
ная
деятельность
Познавательное
развитие
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. «Познавательное развитие» с 64 №1
Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
Задачи:
учить
самостоятельно
следить
за
своим
здоровьем,
знать
несложные
приемы
самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощ.
Художественное
творчество
(рисование)
Старшая подгруппа
С 82 №73
Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Программное содержание: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных
впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
Кружок «Умелые
ручки»
Старшая подгруппа
Тема: «Игольница»
Задачи: учить детей изготавливать подарки для мам из картона и поролона; продолжать знакомить с
новыми материалами; воспитывать у детей желание делать подарки близким.
Прогулка:
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Т.Г.Кобзева с 152 №8 «Различать птиц по
способу передвижения» - учить замечать
особенности передвижения птиц по земле;
обогащать словарный запас.
Обратить
внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из
конфликтных
ситуаций.
Выносной материал для игр
Мячи для индивидуальной
работы.
Самостоятельная
деятельность детей на
прогулке, игры по выбору.
Сюжетно-ролевая игра
"Строительство"
работа перед
сном
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
Чтение К.Чуковского «Айболит»
Вечер:
физ. культура,
здоровье
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение « Приключения Чиполлино» Д.Родари.
Опыт №5 «На
свету и в
Подготовить материал для
викторины.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
Пятница
Утро:
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Чтение С.Михалков «Прививка».
С/р игра «Больница » картотека
Д.и. «Источники опасности» картотека
Беседа «Спички детям не игрушка» проект ППБ
(Средняя подгруппа)
Беседа с детьми
на тему: «Чистота
– залог здоровья».
воспитывать
уважение к труду
младшего
воспитателя,
формировать
желание
приходить на
помощь.
Подготовка атрибутов для с/р
игры.
Непосредстве
нно
образователь
ная
деятельность
Развитие речи
Старшая подгруппа
К.Чуковский «Мойдодыр».
П.с. вспомнить произведение . Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены;
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей.
Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание
быть всегда быть опрятным, красивым.
Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат,
корыто, лохань.
Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению.
Физкультурное
с 75 игровые упражнения на участке.
Музыкальное
С 148 №46
Задачи: развивать умение двигаться уверенно, ритмично под музыку в образе моряка,
придумывать движения; воспитывать чувство ритма; учить и запоминать слова и мелодию
песни.
Прогулка:
физ. культура,
здоровье
безопасность,
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
Т.Г.Кобзева с155 №10 «Наблюдение за
оттепелью» - закреплять представления о снеге
как особом состоянии воды; развивать умение
определять первые признаки весны.
Ситуативный
разговор « Что
наденем сначала, а
что потом?» цель:
закрепление
последовательнос
ти надевания
одежды.
Выносной материал для игр.
Рассматривание иллюстраций
об опасностях,
подстерегающих нас в быту, на
улице.
Выносной инвентарь для
уборки участка