Напоминание

"Быть здоровыми хотим"


Автор: Каргаполова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Осиновский детский сад
Населённый пункт: с.Осиновское, Каргапольский район, Курганская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Быть здоровыми хотим"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Планирование воспитательно-образовательной работы (4 неделя февраля )

Группа: разновозрастная Тема: "Быть здоровыми хотим"

Цель
дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Образователь ная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6
Понедельник

Утро:
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Пл.и «Спортсмены» картотека Формировани е КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимост и и после еды. Внесение плаката «Если хочешь быть здоров» Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» Подбор дидактических игр по теме

Непосредстве

нно

образовательн

ая

деятельность

Коммуникация

(развитие речи)
Старшая подгруппа С 82 №6 Тема: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» Задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Средняя подгруппа С 56 №4 Тема: Урок вежливости Задачи: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показывать гостю, чтобы он не скучал.
Физкультурное
с 74 №35 задачи: повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.

Художественное

творчество

(аппликация)
Старшая подгруппа С 77 №68 Программное содержание: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Средняя подгруппа С 63 №59 Тема: Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке. Программное содержание: Учить вырезывать и наклеивать красивые цветы , составлять из них красивое изображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Прогулка:
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Т.Г.Кобзева с 159 «Наблюдение за солнцем» - расширять знания о неживой природе, небесных светилах. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. . Вынос материала для игры со снегом Вынос оборудования для труда на участке
Трудовая деятельность
. Сбор мусора на участке. Сгребание снега в кучи Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
работа перед сном Чтение З.Александрова «Купание» физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажной дорожке. С/р игра «Больница» Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное» Х/б труд Каждой игрушке – свое место» . Формирование правильного поведения за столом Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница» Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей. Иллюстрация Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах)
Прогулка.
Т.Г.Кобзева с 159 №13 «Наблюдение за небесными объектами» День недели Режим Интеграция образовательн ых областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6
Вторник

Утро:
физ. культура, здоровье, музыка безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание картинок о зож Д/и»Какие перечисленные действия могут привести к травме (порезу, ушибу) » картотека Малоподвижная игра «Посчитаем» картотека Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды Внесение в картинки о зож Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной. Изготовление атрибутов к игре «Скорая помощь»

Непосредст

венно

образовател

ьная

деятельност

ь

Познание
(Математика) Старшая подгруппа С50 №4 Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму Знакомых геометрических фигур. Средняя подгруппа с 41 №4 программное содержание: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) .
Музыкально

е
с 144 №45 задачи: Развивать умение узнавать знакомую музыку, высказывать о ней. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Художествен

ное

творчество

(конструиров

ание)
Старшая подгруппа С 77 №30 «Снеговик» Задачи: познакомить детей с новым материалом – поролоном, учить их делать из него несложные игрушки. Предложить детям втроем склеить снеговика.
Прогулка:
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Т.Г.Кобзева с 163 №16 «Наблюдение за снеговиком» - закрепить представление о снеге как особом состоянии воды; развивать наблюдательность. Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Мячи. Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. Работа перед сном Спокойная игровая деятельность. Чтение «Машины – чемпионы» Н.Ушкина проект БДД (средняя подгруппа) .

Вечер:
физ. культура, здоровье, музыка безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Скорая помощь». Д/и «Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара» картотека Чтение А.Барто «Девочка Чумазая» Игра-драматизация «Девочка чумазая» Х/б труд «Купание кукол» . Формирование культурно- гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации Материал для х/б труда.
Прогулка.
Карточка №2 «Сосульки» - систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Развивать наблюдательность. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Образовательна я деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6
Среда

Утро:
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка  Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня Чтение сказки «Три поросенка». Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Дополнить предметно- развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.) .
Непосредствен

но

образовательн

ая

деятельность

Художественное

творчество

(рисование)
старшая подгруппа с 80 №71 «Домики трех поросят» Программное содержание: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий. Формировать умение оценивать рисунки.
Физкультурное
с 75 №36 задачи: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.
Познание

(обучение грамоте)
Старшая подгруппа с 81 №22 Тема: «Звуки с – с и буква Сс. Задачи: уточнить артикуляцию с –с; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого – звукового анализа слова, составление предложений с предлогами с. физ. культура, здоровье  Наблюдение за снегопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Карточка №17  Беседа «В здоровом теле - здоровый дух» Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр со снегом День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6
Четверг

Утро
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Азбука здоровья» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото «Овощи-фрукты» Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношен ии звука «ш» с разной силой воспроизведения Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.
Непосредстве

нно

образователь

ная

деятельность

Познавательное

развитие
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. «Познавательное развитие» с 64 №1 Тема: «Сохрани свое здоровье сам» Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощ.
Художественное

творчество

(рисование)
Старшая подгруппа С 82 №73 Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Программное содержание: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
Кружок «Умелые

ручки»
Старшая подгруппа Тема: «Игольница» Задачи: учить детей изготавливать подарки для мам из картона и поролона; продолжать знакомить с новыми материалами; воспитывать у детей желание делать подарки близким.
Прогулка:
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Т.Г.Кобзева с 152 №8 «Различать птиц по способу передвижения» - учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарный запас. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал для игр Мячи для индивидуальной работы.
Самостоятельная

деятельность
детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевая игра "Строительство"
работа перед

сном
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение К.Чуковского «Айболит»
Вечер:
физ. культура, здоровье Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение
«
Приключения Чиполлино» Д.Родари. Опыт №5 «На свету и в Подготовить материал для викторины.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6
Пятница

Утро:
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка  Утренняя гимнастика.   Чтение С.Михалков «Прививка».  С/р игра «Больница » картотека  Д.и. «Источники опасности» картотека  Беседа «Спички детям не игрушка» проект ППБ (Средняя подгруппа) Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Подготовка атрибутов для с/р игры.
Непосредстве

нно

образователь

ная

деятельность

Развитие речи
Старшая подгруппа К.Чуковский «Мойдодыр». П.с. вспомнить произведение . Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей. Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению.
Физкультурное
с 75 игровые упражнения на участке.
Музыкальное
С 148 №46 Задачи: развивать умение двигаться уверенно, ритмично под музыку в образе моряка, придумывать движения; воспитывать чувство ритма; учить и запоминать слова и мелодию песни.
Прогулка:
физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. Т.Г.Кобзева с155 №10 «Наблюдение за оттепелью» - закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.
Ситуативный

разговор
« Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательнос ти надевания одежды. Выносной материал для игр. Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице. Выносной инвентарь для уборки участка


В раздел образования