Напоминание

Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»


Автор: Король Диана Андреевна
Должность: студент
Учебное заведение: Мурманский педагогический колледж
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Занятие по заучиванию стихотворения С. Маршака «Весна»

в средней группе

Выполнила: Король Диана Андреевна

Студент Мурманского педагогического колледжа (ГАПОУ МО «МПК»)

Г. Мурманск

Цель: добиться хорошего запоминания стихотворения.

Задачи:

Воспитательные – воспитывать любовь к поэзии.

Развивающие – развивать память ребёнка.

Обучающие – учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Оборудование: конверт с весенними картинками с письмом, корзинка.

Словарная работа: поэт, сквозь, валежник, стужа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весны, беседа о

приметах весны, слушание потешек, разгадывание загадок о весне, наблюдение на

прогулке за изменениями в живой и неживой природы

Ход:

Вводная часть:

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках конверт с письмом.

-Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце. Интересно, дети, от кого

письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы

сидят в гнездах).

-Как вы думаете, от какого времени года это письмо? ( От весны). Почему?(Варианты

ответов детей)

Воспитатель читает письмо: «Я услышала от птиц, что в вашем детском саду живут

отличные ребята, и мне очень захотелось с ними встретиться. Спешу к вам в гости,

встречайте! Весна».

-Ребята, к нам в гости спешит весна. Давайте для нее соберем весенние слова.

Воспитатель просит «собрать» детей весенние слова, дети называют «весенние» слова и

«складывают» их. В случае затруднения можно предложить вопросы.

-Какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? ( Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? ( Быстрые, веселые, холодные).

-Сосульки весной какие? ( Длинные, прозрачные, холодные).

Основная часть:

- Ребята, давайте порадуем весну стихотворением. Ей будет приятно послушать. Я знаю

замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна».

- Кого называют поэтом? ( Человек, который сочиняет стихи). (Хоровые и индивидуальные

повторы).

Воспитатель рассказывает стихотворение:

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

-Вам понравилось стихотворение? (Да).

-О чем стихотворение? (Весна).

-Кто написал стихотворение? ( Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? ( Радостное, веселое).

- Что означает слово «стужа»? ( Сильный мороз, холод). (Хоровые и индивидуальные

повторы).

-А слово «валежник» означает упавшие на землю стволы деревьев, ветви.

(Хоровые и индивидуальные повторы).

-Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.

- Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает). О ручьях? (Бегут). Что появляется на

дорогах? (Лужи).

-Кто скоро выйдет? (Муравьи).

-Когда они выйдут? (После зимней стужи).

-Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

-Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

-Что он сделал? (Расцвел).

Давайте с вами проговорим стихотворение ещё раз и кто-нибудь нам его потом полностью

расскажет.

Давайте теперь разомнёмся. Физ минутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,

(Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу).

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Заключительная часть:

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

-Что вам понравилось на занятии?

-Весне очень понравилось у нас в гостях. За ваше старание она хочет подарить вам

улыбки, давайте улыбнёмся.



В раздел образования