Автор: Ломтева Наталья Александровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 36
Населённый пункт: пгт. Балакирево, Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Профессиональная компетенция педагога как условие реализации ФГОС"
Раздел: полное образование
Развитие профессиональной
компетентности педагога, как условие
реализации требований ФГОС.
УЧИТЕЛЬ
ХИМИИ
МБОУ
СОШ
№
36
ЛОМТЕВА
Н.А.
ДЕКАБРЬ
2016
•
«Что бы быть хорошим преподавателем,
•
нужно любить то, что преподаешь,
•
и любить тех, кому преподаешь»
Ключевский В.О.
Технология РКМЧП
•
Технология РКМЧП -
«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»
Стадия Вызова
позволяет:
•
-актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной
теме;
•
-пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к
учебной деятельности;
•
-пробудить ученика к активной деятельности на уроке.
Стадии Осмысления
•
задача другая –
получение новой информации, ее осмысление и соотнесение с
собственными знаниями.
Стадия размышления (рефлексии).
Основные задачи деятельности на этой стадии:
•
-целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной
информации;
•
-выработка собственного отношения к изучаемому материалу,
выявление еще неопознанного – тем и проблем для
дальнейшей работы («новый вызов»);
•
-анализ всего процесса изучения материала.
Что дает эта технология ученику?
•
-повышение ответственности за собственное образование;
•
-развитие навыков работы с текстами любого типа и с
большими объемами информации;
•
-развитие творческих и аналитических способностей;
•
-умение эффективно работать совместно с другими.
Характеристики критически мыслящего
человека:
•
Проявляет настойчивость в решении проблем
•
Открыт для других идей
•
Слушает собеседника
•
Рассматривает проблему с разных точек зрения
•
Устанавливает множество связей между явлениями
•
Умеет строить различные выводы
•
Применяет свои навыки и знания в различных ситуациях
•
Активно воспринимает информацию
•
Любознателен
Урок по теме:
«Жиры. Состав,
строение, свойства, получение,
применение»
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СТРАТЕГИИ
«ЗНАЮ
-
ХОЧУ
УЗНАТЬ
–
УЗНАЛ».
Цель:
•
обобщить знания учащихся о жирах, сформировать
представление о жирах как химических веществах, способах их
переработки и применении; актуализировать знания о жирах из
курса биологии; развивать умение учащихся работать с
литературой, выбирать главное.
Ход урока:
Вызов
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИКОВ
•
1.Целеполагание.
•
2.Организует заполнение
таблицы ЗХУ учащимися.
•
3.Заполняет таблицу на доске.
•
1.Совместно с учителем ставят
цели урока.
•
2.Заполняют таблицу ЗХУ.
•
3.Фронтальная беседа.
Осмысление
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИКОВ
•
4.Организует работу с текстом.
5.Заполняет со слов учащихся
графу «узнал» на доске.
•
4.Чтение текста с пометками,
индивидуальное заполнение в
таблице графы «узнал».
•
Обсуждение друг с другом в
группах результатов
заполнения таблицы.
•
5.Фронтальная беседа.
Рефлексия
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИКОВ
•
6.Организует проведение
лабораторных опытов и
демонстрационного опыта:
растворение жира в ацетоне,
окисление растительного
масла раствором
перманганата калия в кислой и
щелочной среде.
•
6.Проводят опыты:
образование эмульсии в воде, в
щелочной среде.
Рефлексия
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИКОВ
•
7.Задает вопросы по тексту:
•
а) Состав, строение, номенклатура и
классификация жиров;
•
б) Физические и химические свойства жиров;
•
в) История изучения жиров;
•
г) Источники жиров;
•
д) Переработка и применение жиров;
•
е) Биологическая роль жиров;
•
ж) Обмен жиров в организме человека.
•
7.Фронтальное обсуждение с
опорой на текст.
•
Записи уравнений реакций,
характеризующих химические
свойства жиров (на оценку).
Заполняют графу в таблице
«Что бы еще хотели узнать о
жирах»
Рефлексия
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИКОВ
•
8.Подводит итоги урока,
возвращается к целям урока.
•
8.Составляют по группам
кластер.
•
Выполняют тест.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ.