Напоминание

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста


Автор: Калинина Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №47"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Калинина Ирина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»

город Воронеж

Современные образовательные технологии и методики,

применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии.

Область совершенствования методики – это игры и упражнения на

развитие общей и мелкой моторики во взаимосвязи с речью, способствующие

развитию фонематического восприятия, расширению лексического запаса,

развитию слухового внимания и двигательной памяти, совершенствующие

общую и мелкую моторику, выработку четких, координированных движений

во взаимосвязи с речью, развитию мелодико-интонационных компонентов,

творческой фантазии и воображения.

Сюжетно-тематическая организация учебной деятельности позволяет

каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре

реализуются

потенциальные

детей.

Комплексно-

метод

наиболее

для

развития процессов и соответствует психофизическим данным. построение

занятий добиться устойчивого на протяжении занятия и соответственно

результативность в усвоении . Каждое занятие в себя пальчиковые и игры,

песни

и

,

сопровождаемые

движениями,

упражнения,

несложные

,

элементарное

музицирование

шумовых

инструментах,

игры,

способствующие чувства ритма ( моделей, схем, повторяющихся элементов

и т.п.). материал доступен в отношении, включает формы русского и стихи

современных

поэтов. Значительная

в работе по

ритмического строя

принадлежит играм, на основе текста. Эти учат малышей движения со , что

способствует, в очередь, речевому детей. Обучение игре на инструментах

является для решения (помимо развития ритма) задач: внимания и памяти,

движений, мелкой и т.д.

Все

упражнения

по

подражанию.

материал

предварительно

выучивается.

При

моделей

по

и

величине

возможно

предметов-

заменителей. , большие и маленькие

кружки могут

цветы, капельки, ,

снежинки и т.д.

Под регулярных логоритмических у детей происходит перестройка

сердечнососудистой, , двигательной, сенсорной, , и других систем

1

.

построены в соответствии с подходами к воспитанию дошкольного

возраста и на овладение ритма, что формированию у ребенка восприятия

пространства и , гармонизации психического детей.

Проблемно- технология.

Область методики на использования данной – это исследовательская ,

способствующая развитию,

познавательной потребности,

и творческой

деятельности,

учит

самостоятельному

,

открытию

и

усвоению

,

что

облегчает

методом

научного

в

процессе

поисковой

и

способствует

творческому личности.

Основными освоения задач в возрасте являются .

Совместные со

наблюдения, выявление

признаков объектов

(цвет,

величина, ).

Игры-экспериментирования с , песком, глиной, и т.п.

Наблюдения за взрослого в природе и участие в нем малышей.

Использование -наглядного материала, игр с игрушками, животных,

картинками, материалом.

Образные

-имитации,

организация

ситуаций

с

использованием

,

персонажей пальчикового и театров.

Продуктивная , чтение детской художественной литературы.

данной технологии

последовательный переход

представлений об

объекте к выделению характеристик групп , установлению связей и между

объектами и , формированию способов разных сфер (сенсорный анализ, и

1



Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей

дошкольного возраста.- М., 2001.-С.38

использование наглядных и т.п.). Это приводит к формированию целостной

мира.

В результате

детьми причинно- связей обогащается

запас детей,

грамматический строй

(образование прилагательных

существительных,

образование числа существительных). Развитие получает такой вид связной

речи, как описательный рассказ.

Эта инновационная технология является одним из самых действенных

способов развития речи ребёнка.

Литература

1. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию

умственных способностей у детей дошкольного возраста.- М., 2001.

2.

Калинина

Т.В.

Управление

ДОУ.

в

сборнике

«Новые

информационные технологии в дошкольном детстве». – М.: Сфера, 2008

3. Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для

детей.-М. Педагогика, 1999.

4. Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с

тобой играть. - М.: Просвещение, 1995.

5. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М.: Сфера, 2008



В раздел образования