Напоминание

Мастер–класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"


Авторы: Шарифуллина Ирина Владимировна, Ярес Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №62 "Журавушка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер–класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Дата публикации: 10.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой

моторики у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №62 «Журавушка»

Шарифуллина Ирина Владимировна

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики

рук у детей дошкольного возраста.

Задачи

1) Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

2)

Обозначить

взаимосвязь развития

мелкой

моторики

рук

и

речи

дошкольника.

3)

Познакомить родителей с

н е т р а д и ц и о н н ы м и

п р и е ма м и

и

материалами,

используемыми

в

работе

с

детьми

по развитию

мелкой

моторики и координации движений рук.

Участники: родители и воспитатель.

Оборудование: нитки, пластилин, листы бумаги, клей, кисти, клеенки,

салфетки, памятки для родителей.

Ход мероприятия

1. Организационная часть

Воспитатель: -

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с

вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание! Так

как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является

источником,

который

питает

человека

с

рождения,

знакомит

его

с

окружающим

миром,

даёт

ребёнку

первые

знания

и

умения.

Только

совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании

и развитии ребёнка. Наше собрание мне хотелось бы начать с загадки:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

Пальцы.

Воспитатель: - Действительно, это пальцы.

Тема нашего мастер-класса посвящена как раз им, а точнее – развитию

мелкой моторики рук у ребёнка.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

(В. Сухомлинский).

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития

творчества,

воображения,

любознательности.

Одно

из

направлений

моей

работы – это развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями

здоровья.

В практике моей работы с детьми прослеживается прямая зависимость

между уровнем сформированности речи и развитием мелкой моторики рук у

каждого ребёнка. Это важно на протяжении всего дошкольного детства. Если

будут развиваться

пальцы

рук,

то

будет развиваться речь

и

мышление

ребёнка,

отпадут

проблемы

в

обучении

не

только

в

1

классе,

но

и

в

дальнейшем.

Ребенок

постоянно

изучает,

постигает

окружающий

мир.

Основной

метод

накопления

информации

прикосновения.

Детям

необходимо

все

хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются

поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки, он

получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его

сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев

рук

соответствует возрасту,

то

и

речевое развитие находится

в

пределах

нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие,

хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее,

от пальцев.

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На

ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных

точек.

Воздействуя

на

них,

можно

регулировать

функционирование

внутренних органов организма.

Так,

массируя

мизинец,

можно

активизировать

работу

сердца,

безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка,

большой – головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.

Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и

пальцев

приводят

в

гармоничное

отношение

тело

и

разум,

поддерживая

мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать

работу

по развитию

мелкой

моторики нужно

с

самого

раннего возраста.

Уже

грудному

младенцу

можно

массировать

пальчики,

воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного

мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые

упражнения,

сопровождаемые

стихотворным

текстом,

не

забывать

о развитии элементарных

навыков самообслуживания:

з а с т е г и в а т ь

и

расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Чтобы

заинтересовать

ребенка

и

помочь

ему

овладеть

новой

информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания

покажутся

трудными,

не

забывать

хвалить

ребенка.

Предлагаю

вашему

вниманию

игры

и

упражнения

на развитие

мелкой

моторики,

которыми

можно заниматься как в детском саду, так и дома.

В процессе работы развивается:

-сила руки;

-ловкость руки;

-переключаемость с одного вида движений на другой;

-внимание;

-глазомер;

-зрительная память;

-усидчивость;

-аккуратность;

-фантазия;

-образное мышление;

-подготовка руки к письму.

1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы:

внимание,

память,

мышление,

воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые

игры

очень

эмоциональны,

увлекательны.

Это

инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый

известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные

для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

Совместно с родителями проводится игротренинг.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (вести указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой

стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели

суп

и

спать

легли. (производить

движения

воображаемой

ложкой, положить руки под щеку)

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого)

А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков)

Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

2.

Ниткопись (выкладывание

ниток

по

контуру

какого-либо

изображения):

- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;

- развивать творческое мышление, воображение и инициативу.

3. Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью рисования из

пластилина.

Родителям раздается контур рисунка, который они с ребенком должны

зарисовать пластилином.

4. Оригами.

Детей привлекает возможность мастерить поделки из бумаги, которые

можно использовать в играх, инсценировках, – это оригами. Это не случайно.

Притягательная

сила

этого

искусства

в

способности

будить

детское

воображение, память, оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные

минуты превращать в цветы, животных, птиц.

Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить

вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.

Воспитатель раздает родителям листы бумаги и показываю несколько

простейших способов изготовления фигурок с помощью техники оригами.

Воспитатель:

- Надеюсь, что нашим детям с вашей помощью таких

трудностей удастся избежать.

А

сейчас

есть

возможность

сказать

свое

слово

о развитии

речи

дошкольников всем желающим в слове-эстафете, которое начинается с фразы:

«Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен …»

Воспитатель

вручает

каждому

участнику

памятки «Развитие

мелкой

моторики рук» и «Наши руки не знают скуки».

Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия.



В раздел образования