Автор: Чусова Ольга Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №393
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Выпускной бал
Тема: "Путешествие на школьные острова"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие на школьные острова»
Выход ведущей
Вед: Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил долгожданный выпускной
праздник, ваши ребятишки выросли. И сегодня мы собрались здесь, чтоб
проводить их в школу.
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своём повзрослеем сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас кавалеры,
А девочки - дамы, какие манеры.
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Вы будете часто его вспоминать,
На дисках смотреть и душой ликовать.
Вам разные танцы придётся учить,
Но вальс в детсаду никогда не забыть. Встречайте наших выпускников!
Танец общий с гелевыми шарами «Прощальный бал»
1реб: Мы в детский сад ходили
В просторный, светлый дом.
Где каждый уголочек
Нам дорог и знаком.
2реб: Нам радостно здесь было
Играть и заниматься.
Немножко грустно стало,
Пришла пора прощаться.
3 реб: Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам вслед.
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
4 реб: Нас в школу приглашают
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь ученики.
5 реб: Нас школа ожидает
Букварь и первый класс.
Но мы вам обещаем,
Что не забудем вас.
Песня «Детский сад - волшебная страна»
Вед: Ребята, вы выросли большими и многому научились в детском саду.
И сейчас вам пора отправляться в школу.
Средь книжных героев бытует молва,
Что будто бы где то живут острова.
Названья, которых совсем неизвестны.
Вот там бы, друзья, побывать интересно.
На те острова попадем обязательно.
Поможет нам в этом волшебный фрегат.
А для путешествия мы должны превратиться в сказочных героев. Одевайте свои шапочки
Одевают шапочки
А ваш капитан вот такой обаятельный,
Вас быстро сумеет доставить туда.
(Ведущая надевает капитанскую фуражку на мальчика, он выходит на середину)
Капитан: Корабль наш готов к плаванию. Вперед, друзья, отправляемся
в увлекательное путешествие на неизвестные школьные острова.
Полундра! Свистать всех наверх! Морякам занять свои места!
Танец «На палубе матросы»
Капитан: Друзья, я вижу сказочный остров. Команде отдать швартовые, мы выходим
на берег.
Выход кота ученого
Кот: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идёт на право, песнь заводит,
Налево, сказки говорит,
Там чудеса…
Мяу! Здравствуйте, друзья!
Я знаю, куда вы направляетесь! Вы держите путь на школьные острова. Мои сказочные
герои хотят дать вам несколько полезных советов, как вести себя в школе. Вот
послушайте внимательно и посмотрите.
появляются Мальвина и Буратино (Буратино прыгает, делает колесо)
Мальвина: Буратино, Буратино, немедленно прекратите, садитесь за стол,
мы с вами займёмся математикой.
Буратино: Ну вот, опять математика.
Мальвина: Да, слушайте внимательно! Буратино, у вас в кармане два яблока…..
Буратино: Врёте, ни одного.
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока, я взяла у вас одно
яблоко. Сколько у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: (морщится) Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: А я не отдам вам яблоко.
Мальвина: Буратино, так нельзя себя вести.
Ребята, вы поняли, почему неправ Буратино? Во-первых,
нельзя быть таким жадным и нужно со всеми делиться.
А во – вторых, надо внимательно слушать учителя, чтобы
правильно решить задачу. Ребята, сколько у
Буратино осталось яблок? Ну, конечно, одно яблоко!
А сейчас, Буратино, пойдёмте, понаблюдаем, за насекомыми,
это очень интересно (уходят)
появляются принцесса и учитель из сказки «12 Месяцев»
Учитель: Ваше величество, давайте займемся чистописанием.
Принцесса: Терпеть не могу писать. У меня уже все пальцы в чернилах.
Учитель: Однако же осмелюсь попросить вас, ваше величество,
написать собственной рукой четыре строчки.
Принцесса: Ладно, уж, диктуйте.
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!
Принцесса: Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.)
Травка зе-не-ле-ет.
Учитель: Ах, ваше величество, что вы написали, сначала надо подумать, а
потом писать!
Принцесса: Не хочу, не хочу я думать, а хочу, чтобы уже наступил
апрель, и появились подснежники. Я их никогда не видала.
Учитель: Ваше величество, но сейчас декабрь, и законы природы нельзя
изменить! И в декабре никогда не появятся подснежники.
Принцесса: Я издам новый закон при-роды! Садитесь и пи-шите.
"Травка зе-не-ле-ет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах
распускаются весенние цветы. Посему повелеваю доставить во дворец
полную корзину подснежников».
Учитель: Ребята, помогите мне переубедить принцессу. Когда появляются
первые подснежники? Правильно, весной. Нужно любить читать
книги, чтобы знать законы природы. А сейчас, друзья мои, настало время
сказочного танца. Я приглашаю жителей нашего острова станцевать для всех
гостей Менуэт.
Танец « Менуэт»
Капитан: Спасибо вам, друзья, за ваши советы! А мы отправляемся
дальше. Полный вперед!
Танец с тканями «Море»
Капитан: Мы проплываем Карибские острова. Я вижу, что на берегу, кто-то прыгает и
машет нам руками. Может они терпят бедствие и им нужна наша помощь?
выбегают два дикаря, танцуют танец, в конце рассматривают детей, удивляются.
1 дикарь: Вы кто? И как сюда попали на наш необитаемый остров?
2 дикарь: Что вы ищите?
1 дикарь: Школа! Кто такая? Фрукт? У нас такой школа не растет.
Вот видишь, банан растет, яблоко растет, а школа нет.
2 дикарь: Может нам кто - нибудь расскажет о школе.
1 реб: Что такое школа, как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс.
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.
О таблице умножения, о глаголах, о сложении.
Про планеты и моря, и что круглая земля.
Танец общий «Первоклашки всюду первоклашки»
1 дикарь: Как интересно, теперь я понял, что такое школа.
2дикарь: Мы тоже хотим учиться в школе. А то мы тут совсем одичали.
В знак признательности хотим угостить вас самым
изысканным кушаньем, которое есть на нашем необитаемом
острове.
1 дикарь: Мы вас угощать очень вкусно. Кушать, ням-ням-ням. Это «тыгыр», очень
вкусно (протягивает жука), а это «бузявка» ( дает гусеницу детям)
2 дикарь: Что вам не понравилось совсем? Это же так вкусно, мы это
каждый день едим.
1 дикарь: А может тогда вам понравятся наши малыши-дикари? Они такие забавные и
смешные. Посмотрите на них.
Выходят дети младшей группы
Стихи, дарят подарки
2 дикарь: Ну, как вам понравились наши папуасики?
1 дикарь: А вы прямо сейчас идете в школу? Тогда потанцуйте с нами?
Танец- игра «Танец дикарей» танец по показу
2 дикарь: Какие вы замечательные первоклашки. Мы будем вас вспоминать.
Счастливого вам пути, ребята, а мы откроем на острове свою
школу дикарей и будем там учить малышей. До свидания, наши новые
друзья!
уходят дикари
Капитан: Поднять паруса, держим курс на школьные острова.
Плывут дети, сидя на стульчиках
Выходит королева Знаний
Королева Знаний: Здравствуйте, ребята! Я королева знаний. Я рада, что вы удачно
добрались до школьных островов. Здесь вас ждут новые радости,
волнения и встречи с новыми друзьями. Но сначала я хочу проверить
вас, готовы ли вы к школе, отгадайте мои загадки.
Загадки
Молодцы, угадали все загадки.
А я ещё приготовила для вас подарки, они необычные:
1.
коробочка: - Я дарю вам вот эти сердечки, чтобы вы были добрыми и
отзывчивыми. Потому что это поможет вам найти в школе верных друзей.
(сердечки из клеящей бумаги)
2.
коробочка: - А еще я вам дарю любознательность (медальки). Ведь только
любознайки могут докопаться до истины и всё на свете узнать. А знания –
это самые ценные сокровища в мире. Вам хочется узнать, что в этой
коробочке? А это мой сюрприз!
3.
коробочка: - А мамам и папам я тоже приготовила подарок, он в этой
коробочке. Я хочу подарить вам «терпение», оно вам очень пригодится, когда
ваши дети будут учиться в школе.
(раздувает конфетти)
Королева Знаний: В этот день я хочу пожелать вам отличной учёбы. Чтобы вы были
добрыми и благодарными детьми. Давайте скажем самые нежные и
ласковые слова признательности вашим любимым воспитателям.
1 реб: Кто нас ласково встречал
У порога в детский сад?
Кто хорошим добрым другом
Стал для взрослых и ребят?
2 реб: Кто рассказывать нам сказки
Никогда не устает?
Кто кружится с нами в пляске
Наши песенки поет?
3 реб: Воспитательницы наши
(имя и отчество воспитателей)
От себя и наших мам
Говорим: «Спасибо вам»!
4 реб: Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели.
За то, что нас любили всей душою.
За наши шалости всегда прощали вы.
5 реб: Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и в дали.
Вам тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон от неба до земли.
Песня «В сентябре звонок весёлый»
1 воспит: Под шелест листьев сентября
Войдете в школьный класс.
Но не забудьте детский сад,
А он пусть помнит вас.
2 воспит: Сегодня провожаем вас
В страну чудес и знаний.
Вы все идете в первый класс.
Счастливо! До свидания!
Поздравление родителей для воспитателей и сотрудников
Вручение дипломов
Загадки
1.
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
2.
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
3.
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
4.
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ...
5.
Ночью каждое оконце
Слабо освещает…
6.
7.
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось…
8.
9.
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
10.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его ...
11.
Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? ...
.