Напоминание

календарный план


Автор: Кульбикова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО МБОУ "СОШ №2" детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Верхний Уфалей
Наименование материала: планирование работы с детьми в летний период
Тема: календарный план
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Неделя «Быть здоровыми хотим»

(неделя спорта)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация раз-щей

среды для самос-ной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;

- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как

можно себя вести и как нельзя»;

Формирование гигиенических навыков- закреплять элементарные

навыки поведения за столом.

Малоподвижная игра «Кто позвал?»- развивать слух, внимание,

учить отгадывать по голосу.

Инд. Работа, д\и

«Что у

меня внутри».

Закрепить с детьми

названия органов

человека.

-Познакомить детей с

праздником «День

России»; -Воспитывать

любовь к своей

Родине…

Выставка детских

работ «С чего

начинается

Родина?»

Предложить родителям выполнить совместно с детьми творческие работы (рисунок,

аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

П.Р.

Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №

178 «Соревнование»)

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за сорокой. Расширять представление о птицах

прилетающих на участок д\с. (картотека прогулок, июль № 9).

Труд: сбор мусора на участке в определённое место. Учить детей

работать метёлочками и лопатками, видеть результат своего труда.

П\и «Птички в гнёздышке». Развивать бег в рассыпную,

ориентировку в пространстве.

П\и «С кочки на кочку». Упражнять прыжках на двух ногах.

Инд. работа. Игра «Кто

дальше бросит?».

Закрепить умение

метать предмет на

дальность.

Беседа о предметах-

закрепление знаний о

предметах

ближайшего

окружения: название

и назначение,

свойства и качества.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности детей.

Р/п сном

- чтение произведений:

К.И. Чуковский «Мойдодыр». Побуждать детей при высказывании использовать выразительные средства языка, интонацию.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С\Р игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о

полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать

на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее

привычки, поступки и плохие);

Инд. работа-

рассмотреть предметы

личной гигиены и

описать их назначения;

Беседа «Откуда

берутся болезни?»

для расширения

представлений о

здоровье человека

Предложить детям

образцы построек,

иллюстрации

построек для

конструктивной

деятельности

детей;

Прогулка

наблюдения за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды;

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (март комплекс № 1)

- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;

Музыкально -подвижные игры «Веселые мячики», «Жмурки»,

развивающие эмоциональную восприимчивость к простым

музыкальным образам, развивать ловкость;

Д\И «Полезные продукты». Формировать у детей представление о

пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Упражнение: «Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать

мяч двумя руками.

Индивидуальная

работа - упражнения

в умывании с

использованием

алгоритма. Приучать

детей правильно мыть

руки с мылом.

игровые задания для

развития умения

сооружать постройки из

крупного и мелкого

строительного материала,

использовать детали

разных цветов для

создания и украшения

построек. Развитие

представления об

архитектурных формах.

Предложить детям

дидактические игры:

«Составь целое», «В

царстве витаминов»,

«Можно - нельзя»,

«Хорошо - плохо»,

лото «Хорошие и

вредные привычки».

Предложить родителям составить с ребенком комплекс

упражнений для утренней гимнастики.

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 1-2 неделя.

Х.Э.Р.

Художественно- творческая деятельность «Вот и лето к нам пришло»- нарисовать любимые занятия летом.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за крапивой. (картотека прогулок: июль №1)

Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать

строение, рассказать о его пользе.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или

самому описывать нужное растение.

П/игра: «Самолеты»

Цель: развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг

Индив. работа:

упражнять детей в

ходьбе по

ограниченной

поверхности,

удерживая равновесия.

Повторить приемы

совершенствования

навыков

самостоятельного

одевания-раздевания.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

на друга

Труд. поручения: подмести участок от мусора.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

деятельности

детей.

Р/п сном

Рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Упражнения дыхательной гимнастики;

Рассматривание предметов личной гигиены и описание их

назначения;

Игра «Морское дно». Цель игры: развитие навыков

художественной композиции, развитие речи, логического

мышления, памяти.

Д\И «Весёлый человечек». Развивать воображение, складывать

фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Индив. работа,

развивать умение

соотносить форму

предметов с известными

геометрическими

фигурами (тарелка –

круг, мяч – шар и т.д.).

Физкультурный досуг

«Мы – спортсмены»

Приобщать детей к

здоровому образу

жизни;

Рассмотреть с

детьми алгоритмы

умывания, одевания.

Изготовить атрибуты

для сюжетно-

ролевых игр

«Больница», «Дом»,

«Ребенок заболел»,

«Аптека» и др.;

Прогулка

Подвижные игры. «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

День недели

Реж

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Дежурство по столовой (воспитывать желание помогать взрослым).

Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом

организме и т.д.;

Дид\ игра «В царстве витаминов», направленная на

совершенствование умения группировать предметы;

Д\И по ИЗО «Радужный хоровод». Закрепить у детей знание

цветов радуги в их последовательности.

Индив. работа:

рассматривание картин,

рисунков о культуре

поведения. «Как можно

себя вести и как нельзя»

- ситуативные

разговоры о

необходимости

самостоятельного

мытья рук (перед едой,

по мере загрязнения,

после пользования

туалетом);

Предложить детям

для рассматривания

иллюстрации и

книги по теме

М.Яснов «Я мою

руки», С.В.

Пшеничных «Доброе

утро», Я.Л. Аким

«Мыть посуду я

люблю».

Буклеты для родителей «Телевизор

и компьютер – друзья или враги».

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за летним дождем. (картотека прогулок: июль №3)

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,

происходящие в неживой природе.

Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по

уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.

Научить выполнять Разнообразные движения.

Инд. работа, упражнять

детей в прыжках с

места на двух нога-

энергично

отталкиваться и

правильно

приземляться.

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо».

Цель - развить

связную речь, умение

высказываться

сложноподчиненным

и предложениями,

видеть в одном

явлении

положительные и

отрицательные

качества.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

чтение произведений: С. Пшеничных «Доброе утро». Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета поэтического текста.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- упражнения для закрепления правил безопасного

передвижения в помещении (осторожно спускаться и

подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и

закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Дидактическая игра «С чем играть нельзя?»- учить правилам

безопасности в быту.

Инд. работа: д\и «Сложи

человечка». Упражнять

детей в умении

выкладывать из счётных

палочках и геом. фигур

человечка. Закрепить

название частей тела.

Беседа –

рассуждение «Наши

помощники»

(расширение знаний о

функциях частей

тела);

Рассмотреть с

детьми таблицы

«Части тела», «Что

у меня внутри»;

Прогулка

наблюдения за изменением погоды в течение дня;

игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору» и др. развивать ловкость, внимание, смекалку.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;

Д\и «На что похоже». Развивать умение соотносить форму

предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка –

круг, мяч – шар и т.д.).

Игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания

положительного эмоционального настроя;

Д\и «Футболисты». Воспитывать у детей умение различать светлые

и тёмные цвета, группировать их, употреблять названия светлые

(цвета), тёмные (цвета).

Индивидуальная

закрепить название

полезных продуктов.

- ситуативные

разговоры о

необходимости

самостоятельного

мытья рук (перед едой,

по мере загрязнения,

после пользования

туалетом);

Рассмотреть с

детьми алгоритмы

умывания, одевания.

Изготовить атрибуты

для сюжетно-

ролевых игр

«Больница», «Дом»,

«Ребенок заболел»,

«Аптека» и др.;

Задание: рассказы из личного опыт родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 1-2 неделя.

Х.Э.Р.

Художественно-эстетическое развитие

«Вырежи и наклей любую картинку»- закреплять навыки вырезание.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение дождя и появления радуги на небе

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,

происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Инд. работа игра

«Самый быстрый»,

упражнять в беге с

препятствиями.

Дидактическая игра

«Радуга»

Цель - закрепить

представление детей

об основных и

дополнительных

цветах.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал, мяу?»». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Ходьба по ребристой доске до и после сон часа босиком;

Дид\игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в

соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и

фруктов, других полезных продуктов);

Инд. Работа д\и «В

царстве витаминов»,

направленная на

совершенствование

умения группировать

предметы;

Беседа «Мы растем

здоровыми»-

прививать детям

желание вести

здоровый образ

жизни.

Предложить детям

образцы построек,

иллюстрации

построек для

конструктивной

деятельности

детей;

Прогулка

Подвижные игры

«Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность

взрослого и детей с

учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Дежурство по столовой (воспитывать желание помогать взрослым).

Формирование стремления помогать воспитателю приводить в

порядок используемое в трудовой деятельности оборудование

(очищать, просушивать, относить в отведенное место и т.п.);

- речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания

привычки выбирать только полезное для здоровья;

Индивидуальная

работа. Д\ и «Что

сажают в огороде?»

Развивать речь,

внимание, память.

игровые ситуации для

расширения

представлений о

профессии врача,

медсестры;

Рассмотреть с

детьми схемы «Как

вести себя, когда

болеешь?»; «Наши

помощники» (о

разнообразии

органов чувств, их

гигиене);

К

онкурс поделок из бросового материала. Цель: привлекать родителей к

участию в конкурсах, проводимых в детском саду;

воспитывать

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 1-2 неделя.

Х.Э.Р.

Театральная деятельность (вечер)

по сказке Сутеева «Цыплѐнок и утѐнок». Цель: воспитывать желание самостоятельно показывать

сказку.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за божьей коровкой.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или

самому описывать другое насекомое.

П/игра: «Божья коровка»

Цель - развивать прыжки, ловкость.

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок

.

Инд. работа поупражнять

детей в метании колец в

цель. Развивать глазомер,

меткость.

Беседа «Мы уже

почти большие и

умеем содержать в

порядке свою

одежду»-

совершенствовать

навыки аккуратности

и опрятности,

закреплять умение

приводить в порядок

одежду

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

желание творить вместе со своими детьми.

Р/п сном

Чтение рассказа 3. Александровой «Дозор»- способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом

организме и т.д.;

С\Р игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о

полезных свойствах продуктов, совершенствования умения

брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой

роли;

- закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение

«В гости к королеве «Зубной щетке»;

Инд. работа. Учить

ориентироваться в

пространстве. Д\и

«Что где находится».

Проблемная ситуация

«Мама заболела»: для

формирования стремления

к соблюдению моральных

норм (взаимопомощь,

забота), воспитания

уважительного отношения

к родителям;

Предложить детям

для рассматривания

иллюстрации и

книги по теме

(Е.Чарушин

«Воробей»,

Г.Циферов

«Медвежий час»,

«Как ослик купался»,

Ю.Тувим «Овощи».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и: "Платок".

Цель — развить быстроту и ловкость.

«Солнце, воздух, песок и вода, дружат с вами дети всегда!»

(неделя юных исследователей)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив-ей

среды для самос-ной

деят-ти детей (центры

активности, все

помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс №1 )

Заполнение календаря погоды.

Д/игра «Дом, в котором я живу» (об особенностях

гипоаллергенного быта);

Д\и «Придумай сам» Цель: Развивать воображение, фантазию.

Придумывание историй: «Как мы гуляли в лесу летом» – развивать

умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать

развитию любознательности.

Д/игра «Чудесный

мешочек» -

активизировать

употребление в речи

названий предметов, их

частей, материалов из

которых они

изготовлены.

Ситуативная беседа в

процессе умывания -

гигиена носа

(прививать навыки

личной гигиены).

Внести картинки-

схемы «Правильно –

неправильно» -

правила безопасного

поведения в лесу

летом, в группе, на

участке при

ознакомлении с

окружающим миром.

Рекомендация

: выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как

пахнут вредные.

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

П.Р.

Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №

179)

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,

происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния»,

«гроза».

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать

внимание.

«Прыжки на одной

ноге». Цель: развивать

двигательную

активность.

Познавательно-

исследовательская

деятельность с

водой- принимает

форму сосуда,

окрашивается.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Прочитать и обсудить Чуковский «Доктор Айболит» – расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,

задавать вопросы на понимание прочитанного.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игры со строительным материалом «Строители» – подводить

детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Труд: работа в уголке книги «Лечим книжки» – организовать

работу по реставрации книг, учить детей бережно относиться к

книгам.

Д/игра «Кто это?» –

учить вслушиваться в

слова, их звучание,

учить словами называть

действия.

Дидактическая игра

«Летает, бегает,

плавает»- формировать

знания о насекомых,

животных, птицах,

активизировать речь

детей.

Внести

необходимое

оборудование для

экспериментально

й деятельности с

водой.

Прогулка

Наблюдение: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность

взрослого и детей с

учетом интеграции

образовательных

областей

Орг-ция развив-ей среды

для самос-ной деят-ти

детей (центры

активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Артикуляционная гимнастика (считалочка №5)

Дидактическая игра « Отгадай загадку»- развивать умение по

словесному образу определять объект.

Подвижная игра: «Волк». Цель: учить действовать по сигналу,

развивать ловкость.

Д/игра «Карусель» –

учить по сигналу

менять темп речи,

развивать умение

концентрировать

внимание.

Беседа с целью

развивать умение

самостоятельно

следить за своим

внешним видом и

видом других детей

Внести новые

пазлы, мозаики.

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 1-2 неделя.

Х.Э.Р.

Художественное творчество

Лепка из пластилина (глины). «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание

между ладонями, украшение с помощью стеки.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за растениями на площадке- способствовать

развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать

растения.

Дидактическая игра « Кто больше всего назовет насекомых?»-

формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.

Подвижная игра « Пробеги- не задень»- закреплять умения

действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

Игровое упражнение

«Козочки» - прыжки

через предметы –

совершенствовать

основные движения.

Развивать умение

самостоятельно

одеваться и

раздеваться, стремясь

помочь сверстникам

или младшим детям.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

Труд на участке– подмести на веранде- воспитывать трудолюбие.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей

деятельности

детей.

Рекомендация: составить с ребёнком рассказ «Для чего

нужна вода?». Развивать любознательность детей.

Р/п сном

Прочитать и обсудить Б. Житков «Что я видел» – расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,

задавать вопросы на понимание прочитанного.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игра «Стираем платочки» – прививать детям навыки стирки, учить

видеть результаты своего труда;

Дидактическое упражнение «Комната куклы Маши» – закреплять

ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате";

С\р игра «Супермаркет».

Вызвать у детей интерес к профессии

продавца, формировать навыки культуры поведения в

общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

.

Закрепить счет в

пределах восьми,

знание числа и цифры

8.

Игровые упражнения

по закреплению умения

устанавливать

положительные

отношения в игре,

считаться с интересами

других детей,

позитивно разрешать

споры и конфликтные

ситуации.

Внести

оборудование для

игры с водой

«Стираем

платочки»

Прогулка

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Д\и «Составь букет». Цели: учить дифференцировать теплые и

холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.

Игра «Чудесный мешочек» – активизировать употребление в речи

Д/игра «Большой –

маленький» –

закрепление слов

противоположного

значения, воспитывать

Ситуативный

разговор «Почему

важно съедать всю

порцию». Развивать

мышление,

Внести

оборудование для

с/р игры «Аптека»

названий предметов, их частей, материалов, из которых они

изготовлены.

внимание и

сообразительность.

воображение.

Рекомендация: создать дома условия для исследовательской деятельности детей

(игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке).

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за дождевым червем.(картотека прогулок: июль №9)

Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его

образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

.Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство

сострадания и готовность прийти на помощь.

Подвижные игры. «Попрыгунчики».

Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением

вперед.

«Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Метание снежков в

цель – закреплять

умение попадать в цель

Дидактическая

игра. «Кто больше

назовет действий»

Цель – учить детей

подбирать глаголы,

характеризующие

действия дождевого

червя, активизировать

словарный запас

глаголами

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Прочитать и обсудить С. Михалков «А что у вас?» – Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,

задавать вопросы на понимание прочитанного.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Зарядка после сна. Закаливание.

Труд: протираем столы – учить соблюдать правила личной

гигиены, делать работу быстро и аккуратно.

Игры с крупным конструктором «Строим театр для Буратино» –

учить подбирать детали для постройки.

Д/игра «Кто, что

слышит?» - упражнять

в различении звуков,

издаваемых разными

предметами

(Ангелиной, Соней)

Беседа «Береги воду»

– пополнять и

активизировать

словарь на основе

углубления знаний

детей о ближайшем

окружении.

Внести

оборудование для

сюжетно-ролевых

игр «Больница»,

«Дом»,

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка скошенной травы. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры«Горелки», «Волк во рву».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс №1);

Строительная игра «Постройка гаража» – учить планировать свои

действия, договариваться о совместной работе;

Игра «Едем в гости к кукле Маше» – закрепление частей суток,

правила поведения в гостях.

Труд- расставить игрушки по своим местам, привести их в

порядок.

Д/игра «Сосчитай-ка»

– упражнять в счете;

воспитывать внимание,

мышление.

Ситуативный

разговор во время

умывания (вспомнить

художественные

произведения, где

упоминается вода).

Внести атрибуты

для сюжетно-

ролевых игр

"Семья",

"Магазин"

Рекомендация

: выяснить, как пахнут полезные для здоровья

вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 1-2 неделя.

Х.Э.Р.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Поляна цветов».

Упражнять в рисовании знакомых предметов, располагать изображение по всему листу.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за стрекозами. (картотека прогулок: июль №9)

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или

самому описывать другое насекомое.

П/игра: «Жуки и птицы»

Цель - развивать прыжки, ловкость.

Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее

песком

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Подбрось и поймай мяч

-упражнять в ловле

мяча обеими руками;

Беседа «Как мы

умеем быстро

одеваться»-

совершенствовать

навыки, полученные в

течение года.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Заучивание стихотворений о лете- развивать дикцию, выразительность речи.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Зарядка после сна. Закаливание.

Экспериментирование "Водичка-водичка". Изучение свойств воды

опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается);

С\р игра «Салон красоты». Расширить и закрепить знания детей о

работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво,

воспитывать культуру поведения в общественных местах,

уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Д/игра «Узнай по

описанию» – побуждать

рассматривать предметы,

пояснять, почему.

(Семён, Артём З.)

Рассматривание

песка, земли, коры

деревьев через

увеличительное

стекло – расширять

кругозор детей.

Внести

оборудование для

экспериментально

й деятельности.

Прогулка

П/и: "Море волнуется".

Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (Февраль комплекс №2);

Игры со строительным материалом «Строители» – подводить

детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Труд: работа в уголке книги «Лечим книжки» – организовать

работу по реставрации книг, учить детей бережно относиться к

книгам.

Д/игра «Кто это?» –

учить вслушиваться в

слова, их звучание,

учить словами

называть действия.

Ситуативный

разговор «Добрая

Бурёнка» – рассказать

детям о пользе

различных молочных

продуктов.

Внести

необходимое

оборудование для

экспериментально

й деятельности с

водой.

Рекомендация: создать дома

условия для

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 1-2 неделя.

Х.Э.Р.

Театральная деятельность (вечер). Показ потешки «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать

желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать

реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в

выпечке).

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдаем за насекомыми: (картотека прогулок: июль №4)

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни,

условиями для жизни.

Д/ и "Звукоподражание" ( воспитатель называет насекомое, дети

произносят звукоподражание).

Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

"Построй муравейник" построить из сухих травинок.

Трудовые поручения: Построить муравейник.

Игровое упражнение

«Козочки» - прыжки

через предметы –

совершенствовать

основные движения

Д/ и "Угадай по

описанию"

—(воспитатель

описывает насекомое, дети

угадывают).

Цель — научить

составлять описательный

рассказ, развить

внимание, связную речь,

находить сходства и

различия.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Прочитать и обсудить С. Михалков «А что у вас?» – Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,

задавать вопросы на понимание прочитанного.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Зарядка после сна. Закаливание.

Д\и «Составь букет». Цели: учить дифференцировать теплые и

холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.

Игра «Чудесный мешочек» – активизировать употребление в речи

названий предметов, их частей, материалов, из которых они

изготовлены.

Д/игра «Большой –

маленький» –

закрепление слов

противоположного

значения, воспитывать

внимание и

сообразительность.

(Женей, Дашей А)

Ситуативный

разговор «Почему

важно съедать всю

порцию». Развивать

мышление,

воображение.

Внести

оборудование для

с/р игры «Аптека»

Прогулка

П/и: "Змейка".

Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

«Радужная неделя» (цветы, мыльные пузыри, загадки и т.д)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение

правильно пользоваться лейкой для цветов.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить

знакомую песню, повторить движения к хороводу.

Д/и «Семь цветов радуги» Закреплять цвета, учить находить

предметы определённого цвета в ближайшем окружении.

Д/и «Что хорошо, а что

плохо?». Цель:

отрабатывать правила

поведения в природе

весной.

Чтение по ролям

«Куда, Фома, едешь?»

Цель: развивать

умение слушать текст,

вызвать желание

читать по ролям

Внести модели

самостоятельного

одевания/раздеван

ия, мытья рук.

Консультация: «Признаки теплового и солнечного удара»

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

П.Р.

Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №

187)

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и

весело может светить солнышко. (картотека прогулок: июль №2)

Труд. Подмести веранду.

Цель: формировать трудовые навыки.

Подвижные игры «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко,

на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в

пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать

врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная работа

по развитию основных

движений: прыжки на

двух ногах.

Беседа «Чем опасно

летнее солнце». Цель:

учить правилам

поведения на солнце.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах)

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания

сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

С\р игра: «Семья». Цель: развивать умение детей

взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай,

что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность.

Д/и «Сосчитай и

сравни». Цель:

закрепить

независимость числа от

пространственного

положения.

Беседа: «Здравствуй,

лето красное!». Цель:

закреплять знания об

основных приметах

лета.

Внести листы -

дорисовки (травка,

листья, цветы,

шары, флажки).

Прогулка

П/и «По дорожке на одной ножке», «Через ручеек». Цель: развивать координацию движений, равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимод

ействие

с родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять

интервал друг от друга.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: закрепить ход игры,

развивать мелкую моторику.

С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто

такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле.

Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

Индив. работа. Д/и

«Собери картинку».

Цель: дать

представление о

насекомых, уточнить их

форму и окраску.

Беседа: «Что такое

хорошо и что такое

плохо». Цель: развить

коммуникативные

навыки детей, научить

играть дружно, делиться

игрушками, вежливо

обращаться друг к

другу, называя ласковым

именем;

Внести

пластические

материалы для

самостоятельной

лепки.

Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 3-4 неделя.

Х.Э.Р.

Художественное творчество

Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя». Продолжать учить детей отражать свои представления о красивом

природном явлении - радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина).

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.

Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о

строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими

весенними цветами.

Труд: прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.

П\и «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия,

ловкость, быстроту движений.

П\и «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на

противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать

ловкость, быстроту реакции.

Трудовые поручения:

соберем мусор на своем

участке. Цель:

воспитывать

трудолюбие желание

находиться среди

порядка.

Беседа: «Вслед за

радугой». Цель:

закрепить знания

детей об основных

цветах спектра,

умение выделять цвет

в предметном

окружении,

подбирать предметы

по цвету.

Вынести

оборудование

для труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Игра « Догони мячики»

Цель: развитие и укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног.

П

/И «Мыльные пузыри» - закрепить умение взявшись за руки,

образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Д/игра «Что

изменилось» (развитие

внимания, памяти).

Ситуативный

разговор о бережном

отношение к книгам

(учить поддерживать

беседу, высказывать

свою точку зрение,

развивать речь).

Рассматривание

иллюстраций о

лете.

Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

Прогулка

П/и «Воробушки и кот» (учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место); «Попади в круг» (развивать умение бросать предметы

в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

все помещения группы)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Пальчиковая гимнастика « У оленя дом большёй!» (Развивать речь,

мелкую моторику).

Рисование животных с использованием трафаретов.

Заучивание потешек «Жили у бабуси».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением радуги;

Дидактическая игра

«Парные картинки».

(Развивать внимание,

связную речь).

Беседа с детьми об

источниках опасности

в природе (ядовитые

растения, опасные

животные).

Предложить детям

трафареты и

книжки -

раскраски, с

изображением

животных,

растений, плодов;

Памятка для родителей «Берегите природу». Напомнить о правилах хороших манер на природе.

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за растениями на площадке- способствовать

развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать

растения.

Дидактическая игра « Кто больше всего назовет насекомых?»-

формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.

Подвижная игра « Пробеги- не задень»- закреплять умения

действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

Труд на участке– подмести на веранде- воспитывать трудолюбие.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Развитие движений

( Ходьба по бревну,

приставляя пятку одной

ноги к носку другой).

Беседа с детьми об

источниках опасности

в природе (ядовитые

растения, опасные

животные);

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Отгадывание загадок на тему «Овощи» (Уточнить знания детей названий овощей);

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить

постройки по образцу.

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: учить распределять

роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Отгадывание загадок о животных;

Дидактические игры с крупой (Развивать мелкую моторику рук,

зрительное восприятие);

- Лото «Мир

животных»

(Закрепление знаний

детей о животных).

Театральная

деятельность:

Инсценировка сказки

«Маша и медведь»

(Развивать умение

передавать характер

героев);

Отгадывание

загадок на тему

«Овощи»

(Уточнить знания

детей названий

овощей);

Прогулка

Отгадывание загадок о животных;

Дидактические игры с крупой (Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие);

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Д\и «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и

называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд: уход за игрушками, их мытьё (формирование

положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного

взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками).

Дидактическая игра «Радуга»

Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных

цветах.

Индив. работа.

Дидактическая игра

«Что сажают в

огороде?» (Развивать

речь, внимание,

память).

Разговоры о правилах

поведения за столом

(жевать с закрытым

ртом, пользоваться

салфеткой, пить из

чашки).

Предложить детям

строительный

материал;

Альбомы

«Животные»,

«Растения»,

«Насекомые».

Информация в уголок для родителей

«Цветотерапия. Жизнь в цвете».

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 3-4 неделя.

Х.Э.Р.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Котенок по имени «Гав». Совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка конструктивным

способом, прищипывать мелкие детали (ушки), примазывать детали, сглаживать пальцами поверхность вы лепленного фигурки, воспитывать

самостоятельность.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за клумбой.(картотека прогулок: июль №10)

Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения

по цвету, размеру.

Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу,

развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Инд. Работа с

подгруппой детей.

Упражнять в

перепрыгивании через

бревна, камни, пни;

развивать силовые

Беседа «Красивые, но

опасные», (Расширять

знания детей о

ядовитых ягодах и

грибах).

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать

соблюдать порядок на участке.

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через

предмет». Цель: развивать координацию движений.

качества.

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.

Р/п сном

Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

«Музыкальные загадки»- формировать понимание того, что

музыка передает настроение человека.

С/р игра «Детский сад» (сюжет – «Осмотр врача») - Расширить

представления детей о содержании трудовых действий

сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать

действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в

игре между детьми.

Дидактическая игра

«Скажи, что не

правильно».

(Развивать внимание,

связную речь).

Беседа о правилах

умывания,

использование

художественного

слова Пикулевой

Материалы и

оборудование для

свободного

рисования, лепки,

аппликации;

строительный

материал;

Прогулка

П/и «Самолеты» (Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие); «Чье звено скорее

соберется?» (Упражнять в умении строиться в круг). Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Формирование культурно-гигиенических навыков- учить

правильно пользоваться носовым платком.

Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных).

Дидактическая игра «Хватит ли белочкам шишек?» на закрепление

умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Д/и «Скажи ласково»

(Обогащать словарь

детей словами с

уменьшительно

ласкательными

суффиксами.

Развивать умение

образовывать данные

слова; речь, память,

внимание.)

Беседа «Правила

поведении в лесу»

(Закреплять

правила

безопасного

поведения).

Строительный

материал:

конструирование

зданий, транспорта.

Развивать творчество,

воображение.

Привести в порядок

костюмы для

театральной

деятельности.

-

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 3-4 неделя.

Х.Э.Р.

Театральная деятельность (вечер)

«Лисичка со скалочкой».

Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе,

самостоятельности в выборе роли.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за комарами. (картотека прогулок: июль №8)

Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит,

случай не упустит сядет и укусит.

Д/и «Назови насекомое» по картинкам.

Цель: развивать умение определять насекомое

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель - развивать бег, ловкость.

Труд. поручения: убрать мусор с участка.

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Инд. работа - игра

«Самый быстрый»,

упражнять в беге с

препятствиями.

Упражнение в

различении

взрослых животных

и детенышей по

звукоподражаниям,

соотношение

названий взрослых

животных и их

детенышей;

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности детей.

Р/п сном

слушание муз. С. Прокофьева «Дождь и радуга», «Ходит месяц над лугами»;

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С\Р игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о

полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать

на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее

привычки, поступки и плохие);

д\и «Сложи человечка».

Упражнять детей в

умении выкладывать из

счётных палочках и

геом. фигур человечка.

Закрепить название

частей тела.

Беседа об острых

предметах.

Цель: освоение опыта

безопасного

поведения в

окружающем мире.

Добавить в уголок

чтения книги с

иллюстрациями о

лете. Подготовить

трафареты для

рисования.

Прогулка

-

наблюдения за изменением погоды в течение дня;

игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору» и др. развивать ловкость, внимание, смекалку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

«Будем с лесом дружить» (неделя леса)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности

взрослых в природе в летний период;

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и

неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся

листочки», прыгают воробышки» и т.п.);

Д/и «Чьи детки?» Цель:

закрепить знания детей

о птицах.

Беседа «Можно ли

трогать насекомых?».

Цель: учить при

встрече с насекомыми

не топтать их и не

трогать руками.

Предложить детям

дидактические игры:

«Составь целое»,

«Можно - нельзя»,

«Хорошо - плохо»,

«Узнай на ощупь»,

лото «Хорошие и

вредные привычки».

Памятка: «Укусы

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

П.Р.

Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №

189)

насекомых: народные средства»

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за божьей коровкой. (картотека прогулок: июль №6)

Художественное слово: Божья коровка улети на небо, принеси нам

хлеба, черного и белого, только не горелого.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или

самому описывать другое насекомое.

П/игра: «Божья коровка»

Цель - развивать прыжки, ловкость.

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок

.

Индивидуальная

работа: отбивание мяча

от земли,

перестраивание

колонны по сигналу.

Беседы о сезонных

изменениях в

природе,

изготовление

условных

заместителей. Цель:

учить различать

особенности

определенного

времени года.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа по содержанию, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Что раньше- что потом?»- учить детей

логически мыслить.

Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую

сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять

узор по образцу.

Индивидуальная

работа: закрепить

умение узнавать и

называть

геометрические

фигуры

Беседа «Безопасность

поведения на улице».

Учить детей

правилам поведения

на улице; уточнить,

где можно, а где

нельзя играть

В уголок природы

поместить

иллюстрации о

лете.

Прогулка

П\и «У медведя во бору», «Перелет птиц». Упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Формировать умение соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото».

Закрепить названия животных и месте их обитания .

Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции,

художественно – творческие способности.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети

усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.

Индив. работа с подгр.

детей. Рисование

пальцами «Деревья в

цвету». Цель: развивать

интерес к

изобразительной

деятельности.

Беседа с детьми об

источниках опасности

в природе (ядовитые

растения, опасные

животные). Цель:

дать знания об

опасных растениях и

животных.

На веранде

организовать

выставку детских

рисунков.

Беседа с родителями:

«Воздушные ванны:

зачем они нужны!»

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 3-4 неделя.

Х.Э.Р.

Художественное творчество

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,

происходящие в неживой природе.

Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по

уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.

Научить выполнять Разнообразные движения.

Индив. работа с подгр.

детей. Д/и «Хватит ли

белочкам шишек?».

Цель: закрепить умение

устанавливать

равенство и

неравенство групп

предметов.

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо».

Цель - развить связную

речь, умение

высказываться

сложноподчиненными

предложениями, видеть

в одном явлении

положительные и

отрицательные качества.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

-

чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского. Продолжать учить детей внимательно слушать худ-ное

произведение и отвечять на вопросы по содержанию текста.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И «На лугу (в поле, в лесу и т.д.) расцвели красивые цветы»

Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать

по цвету:

Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Закрепить

название диких животных, их внешний вид.

С-р игра «Строители» Цель. Ознакомление детей с трудом

строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в

игре.

Индив. работа с подгр.

детей. Д/и «Когда это

бывает?». Цель:

закрепить времена года,

части суток.

Экологический

конкурс знатоков

леса «Что? Где?

Когда?». Цель:

создать

соревновательную

мотивацию.

Внести модели:

«Правила обращения

с животными и

насекомыми»;

Разрезные картинки,

«Домино -

животные»

Прогулка

Подвижная игра «Совушка»- развивать внимательность, ловкость.

Труд на участке–собираем игрушки после прогулки. Рисование мелками на асфальте по желанию дете.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Д/игра «Нарисуй теплую картинку» (уточнить с детьми понятия

«теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку

по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму).

С/р игра «Путешествие в загадочный лес» (закрепить знания о

некоторых характерных особенностях времени года лето путём

применения игровой формы обучения, воспитание у детей

бережного отношения к природе и внимательного отношения друг

к другу).

Игровое упражнение

с Дашей А., Лизой

«Громко — тихо»

(учить детей менять

силу голоса: говорить

то громко, то тихо).

Беседа «Помоги

другу» (воспитание

КГН, навыков

самообслужива-ния и

взаимоотношения при

одевании)

Материал для Д/игра

«Нарисуй теплую

картинку»:

4 картинки с

изображением

несложных сюжетов,

геометрические

формы,

встречающиеся на

этих картинках.

Мастерская добрых дел.

Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка

.

НОД

Х.Э.Р.

Музыка По плану муз. руководителя

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за

доступными явлениями природы.(картотека прогулок: июль №4)

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых

поручений

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять

движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение

различать количество предметов.

Индивидуальная

работа. «Поймай мяч»

- упражнять в ловле

мяча.

Экспериментальная

деятельность.

Игры с

вертушками.

Цели: познакомить

детей с понятием»

ветер», учить

замечать движение

деревьев во время

ветра, создавать ветер

с помощью дыхания.

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Чтение художественной литературы: Я. Тайц « По грибы»- формировать интерес к книгам , умение слушать.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить

распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские

отношения.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять

узор по замыслу.

Д/и «Кто где живет?».

Цель: уточнять знания

детей о среде обитания

животных. (Саша П)

Беседа: «Можно ли

трогать животных,

насекомых?»

(правила поведения в

лесу при встрече с

насекомыми и

животными)

В уголок природы

поместить

иллюстрации о

лете.

Прогулка

Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Подмести дорожки».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Настольные игры: «Домино- сказки». Цель: закрепить знания

сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: учить выполнять движения в

соответствии с текстом.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать

умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в

совместной игре.

Д/и «Дорисуй листочки

на дереве». Цель: учить

устанавливать

равенства и

неравенства групп

предметов. (Настя,

Данил).

Ситуативный

разговор «Лесные

птицы». Цель:

расширять знания

детей о птицах

живущих в лесах.

Внести

оборудование для

игр-экспериментов

с водой

Рекомендация:

Привлечь к уходу за домашним питомцем

(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.)

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 3-4 неделя.

Х.Э.Р.

Художественно-эстетическое развитие «Лесная птичка»: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение.

Закреплять навыки рисования кистью, красками.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких

букашек (тлю).

Трудовая деятельность

Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться

выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет». - упражнять в беге;

- закреплять знания об основных цветах спектра.

«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная

работа с Ангелиной,

Катей. «Изобрази

настроение» (учить

пластичными

движениями

передавать

внутренние

ощущения).

Экспериментальная

деятельность.

свойства

сухого и влажного песка.

Цели: предложить детям

сравнить сухой и влажный

песок, учить правильно их

называть, использовать

простейшие конструкции

сравнения. Обогащать

словарный запас, развивать

грамматический строй

речи.

Выносной

материал

Мешочки с

песком, мячи,

обручи, мелкие

игрушки,

формочки, пе

чатки, карандаши,

ведерки, совочки.

Р/п сном

Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/и по ИЗО «Собери пейзаж». Цель: формировать навыки

композиционного мышления, закреплять знания сезонных

изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж»,

развивать наблюдательность, память.

Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать

знания детей о пользе зелѐнных насаждений, умение делать

простые умозаключения.

Компьютерная

презентация

«Животные леса».

Цель: познакомить с

редкими видами

животных, с их

жизнедеятельностью

летом. (подгруппа)

Беседа «Лесной дом».Дать

представление о том, что

лес – это зеленый наряд

нашей планеты. Лес бывает

хвойный и лиственный.

Здесь растет много

растений: кустарники,

цветы, грибы. Закрепить

знания о том, что лес – это

дом для зверей и птиц.

Внести для

рассматривания

коллекция наборов

открыток зверей,

птиц, рыб,

насекомых;

иллюстрации с

изображением

животных

Прогулка

Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаим

одейст

вие с

родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Развивать мелкую моторику.

Труд- помыть игрушки, расставить на полки.

Формирование гигиенических навыков- закреплять элементарные

навыки поведения за столом.

Развивающие игры «Лабиринт»- развиваем память, внимание.

Словесная игра «Из чего сделано?»- закреплять свойства материалов.

Составление

описательного

рассказа о

животном по схеме.

Рассмотреть иллюстрации

и побеседовать о бабочках,

божьих коровках, их

внешнем виде и способе

передвижения (например,

большие красивые крылья,

покрытые очень мелкими

чешуйками, они быстро

летают, порхают);

Добавить новые

театральные

костюмы в

театральный

уголок.

Рекомендация:

Подготовить

фотографии своих домашних

НОД

Ф.Р.

Перспективный план за июль 3-4 неделя.

Х.Э.Р.

Театральная деятельность (вечер)«Веселые игры»: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей,

развивать эмоциональную сферу детей.

питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать

желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и

какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и

отправляемся в путешествие по реке.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при

выполнении поручений.

Индивидуальная

работа. Развитие

движений

(закреплять умение в

бросании мяча друг

другу снизу).

Беседа «Домашние

животные» (учить

употреблять названия

животных и их

детенышей в

единственном и во

множественном

числе).

Вынести

оборудование для

труда, для

спортивных и

подвижных игр,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

детей.

Р/п сном

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» (порадовать детей чтением веселой сказки; упражнять в инсценировании отрывков из произведений).

Вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Развивающие игры «Найди отличия»- развиваем память, внимание.

Труд- расставить игрушки по своим местам, привести их в порядок.

Раскрашивание по желанию- закреплять навыки: не заходить за контур.

Развивающая игра «Четвертый- лишний»- закреплять умения

классифицировать предметы.

Д/и «Узнай, кто

ушел». Цель:

закрепить навык

количественного

счета.

Чтение рассказа 3.

Александровой

«Дозор»-

способствовать

воспитанию

заботливого и

бережного отношения

ко всему живому.

В книжном уголке

обновить книги,

журналы.

Прогулка

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: “Лохматый пес”. Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Самостоятельная игровая деятельность детей.



В раздел образования