Автор: Кульбикова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО МБОУ "СОШ №2" детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Верхний Уфалей
Наименование материала: планирование работы с детьми в летний период
Тема: календарный план
Раздел: дошкольное образование
Неделя «Быть здоровыми хотим»
(неделя спорта)
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация раз-щей
среды для самос-ной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;
- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как
можно себя вести и как нельзя»;
Формирование гигиенических навыков- закреплять элементарные
навыки поведения за столом.
Малоподвижная игра «Кто позвал?»- развивать слух, внимание,
учить отгадывать по голосу.
Инд. Работа, д\и
«Что у
меня внутри».
Закрепить с детьми
названия органов
человека.
-Познакомить детей с
праздником «День
России»; -Воспитывать
любовь к своей
Родине…
Выставка детских
работ «С чего
начинается
Родина?»
Предложить родителям выполнить совместно с детьми творческие работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
П.Р.
Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №
178 «Соревнование»)
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за сорокой. Расширять представление о птицах
прилетающих на участок д\с. (картотека прогулок, июль № 9).
Труд: сбор мусора на участке в определённое место. Учить детей
работать метёлочками и лопатками, видеть результат своего труда.
П\и «Птички в гнёздышке». Развивать бег в рассыпную,
ориентировку в пространстве.
П\и «С кочки на кочку». Упражнять прыжках на двух ногах.
Инд. работа. Игра «Кто
дальше бросит?».
Закрепить умение
метать предмет на
дальность.
Беседа о предметах-
закрепление знаний о
предметах
ближайшего
окружения: название
и назначение,
свойства и качества.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности детей.
Р/п сном
- чтение произведений:
К.И. Чуковский «Мойдодыр». Побуждать детей при высказывании использовать выразительные средства языка, интонацию.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
С\Р игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о
полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать
на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;
- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее
привычки, поступки и плохие);
Инд. работа-
рассмотреть предметы
личной гигиены и
описать их назначения;
Беседа «Откуда
берутся болезни?»
для расширения
представлений о
здоровье человека
Предложить детям
образцы построек,
иллюстрации
построек для
конструктивной
деятельности
детей;
Прогулка
наблюдения за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды;
Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (март комплекс № 1)
- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;
Музыкально -подвижные игры «Веселые мячики», «Жмурки»,
развивающие эмоциональную восприимчивость к простым
музыкальным образам, развивать ловкость;
Д\И «Полезные продукты». Формировать у детей представление о
пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Упражнение: «Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать
мяч двумя руками.
Индивидуальная
работа - упражнения
в умывании с
использованием
алгоритма. Приучать
детей правильно мыть
руки с мылом.
игровые задания для
развития умения
сооружать постройки из
крупного и мелкого
строительного материала,
использовать детали
разных цветов для
создания и украшения
построек. Развитие
представления об
архитектурных формах.
Предложить детям
дидактические игры:
«Составь целое», «В
царстве витаминов»,
«Можно - нельзя»,
«Хорошо - плохо»,
лото «Хорошие и
вредные привычки».
Предложить родителям составить с ребенком комплекс
упражнений для утренней гимнастики.
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 1-2 неделя.
Х.Э.Р.
Художественно- творческая деятельность «Вот и лето к нам пришло»- нарисовать любимые занятия летом.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за крапивой. (картотека прогулок: июль №1)
Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать
строение, рассказать о его пользе.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или
самому описывать нужное растение.
П/игра: «Самолеты»
Цель: развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг
Индив. работа:
упражнять детей в
ходьбе по
ограниченной
поверхности,
удерживая равновесия.
Повторить приемы
совершенствования
навыков
самостоятельного
одевания-раздевания.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
на друга
Труд. поручения: подмести участок от мусора.
Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
деятельности
детей.
Р/п сном
Рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Упражнения дыхательной гимнастики;
Рассматривание предметов личной гигиены и описание их
назначения;
Игра «Морское дно». Цель игры: развитие навыков
художественной композиции, развитие речи, логического
мышления, памяти.
Д\И «Весёлый человечек». Развивать воображение, складывать
фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.
Индив. работа,
развивать умение
соотносить форму
предметов с известными
геометрическими
фигурами (тарелка –
круг, мяч – шар и т.д.).
Физкультурный досуг
«Мы – спортсмены»
Приобщать детей к
здоровому образу
жизни;
Рассмотреть с
детьми алгоритмы
умывания, одевания.
Изготовить атрибуты
для сюжетно-
ролевых игр
«Больница», «Дом»,
«Ребенок заболел»,
«Аптека» и др.;
Прогулка
Подвижные игры. «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
День недели
Реж
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Дежурство по столовой (воспитывать желание помогать взрослым).
Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом
организме и т.д.;
Дид\ игра «В царстве витаминов», направленная на
совершенствование умения группировать предметы;
Д\И по ИЗО «Радужный хоровод». Закрепить у детей знание
цветов радуги в их последовательности.
Индив. работа:
рассматривание картин,
рисунков о культуре
поведения. «Как можно
себя вести и как нельзя»
- ситуативные
разговоры о
необходимости
самостоятельного
мытья рук (перед едой,
по мере загрязнения,
после пользования
туалетом);
Предложить детям
для рассматривания
иллюстрации и
книги по теме
М.Яснов «Я мою
руки», С.В.
Пшеничных «Доброе
утро», Я.Л. Аким
«Мыть посуду я
люблю».
Буклеты для родителей «Телевизор
и компьютер – друзья или враги».
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за летним дождем. (картотека прогулок: июль №3)
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,
происходящие в неживой природе.
Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по
уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
Научить выполнять Разнообразные движения.
Инд. работа, упражнять
детей в прыжках с
места на двух нога-
энергично
отталкиваться и
правильно
приземляться.
Дидактическая игра
«Хорошо – плохо».
Цель - развить
связную речь, умение
высказываться
сложноподчиненным
и предложениями,
видеть в одном
явлении
положительные и
отрицательные
качества.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
чтение произведений: С. Пшеничных «Доброе утро». Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета поэтического текста.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- упражнения для закрепления правил безопасного
передвижения в помещении (осторожно спускаться и
подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и
закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).
Дидактическая игра «С чем играть нельзя?»- учить правилам
безопасности в быту.
Инд. работа: д\и «Сложи
человечка». Упражнять
детей в умении
выкладывать из счётных
палочках и геом. фигур
человечка. Закрепить
название частей тела.
Беседа –
рассуждение «Наши
помощники»
(расширение знаний о
функциях частей
тела);
Рассмотреть с
детьми таблицы
«Части тела», «Что
у меня внутри»;
Прогулка
наблюдения за изменением погоды в течение дня;
игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору» и др. развивать ловкость, внимание, смекалку.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;
Д\и «На что похоже». Развивать умение соотносить форму
предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка –
круг, мяч – шар и т.д.).
Игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания
положительного эмоционального настроя;
Д\и «Футболисты». Воспитывать у детей умение различать светлые
и тёмные цвета, группировать их, употреблять названия светлые
(цвета), тёмные (цвета).
Индивидуальная
закрепить название
полезных продуктов.
- ситуативные
разговоры о
необходимости
самостоятельного
мытья рук (перед едой,
по мере загрязнения,
после пользования
туалетом);
Рассмотреть с
детьми алгоритмы
умывания, одевания.
Изготовить атрибуты
для сюжетно-
ролевых игр
«Больница», «Дом»,
«Ребенок заболел»,
«Аптека» и др.;
Задание: рассказы из личного опыт родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 1-2 неделя.
Х.Э.Р.
Художественно-эстетическое развитие
«Вырежи и наклей любую картинку»- закреплять навыки вырезание.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,
происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Инд. работа игра
«Самый быстрый»,
упражнять в беге с
препятствиями.
Дидактическая игра
«Радуга»
Цель - закрепить
представление детей
об основных и
дополнительных
цветах.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал, мяу?»». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Ходьба по ребристой доске до и после сон часа босиком;
Дид\игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в
соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и
фруктов, других полезных продуктов);
Инд. Работа д\и «В
царстве витаминов»,
направленная на
совершенствование
умения группировать
предметы;
Беседа «Мы растем
здоровыми»-
прививать детям
желание вести
здоровый образ
жизни.
Предложить детям
образцы построек,
иллюстрации
построек для
конструктивной
деятельности
детей;
Прогулка
Подвижные игры
«Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность
взрослого и детей с
учетом интеграции
образовательных
областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Дежурство по столовой (воспитывать желание помогать взрослым).
Формирование стремления помогать воспитателю приводить в
порядок используемое в трудовой деятельности оборудование
(очищать, просушивать, относить в отведенное место и т.п.);
- речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания
привычки выбирать только полезное для здоровья;
Индивидуальная
работа. Д\ и «Что
сажают в огороде?»
Развивать речь,
внимание, память.
игровые ситуации для
расширения
представлений о
профессии врача,
медсестры;
Рассмотреть с
детьми схемы «Как
вести себя, когда
болеешь?»; «Наши
помощники» (о
разнообразии
органов чувств, их
гигиене);
К
онкурс поделок из бросового материала. Цель: привлекать родителей к
участию в конкурсах, проводимых в детском саду;
воспитывать
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 1-2 неделя.
Х.Э.Р.
Театральная деятельность (вечер)
по сказке Сутеева «Цыплѐнок и утѐнок». Цель: воспитывать желание самостоятельно показывать
сказку.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за божьей коровкой.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или
самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Божья коровка»
Цель - развивать прыжки, ловкость.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок
.
Инд. работа поупражнять
детей в метании колец в
цель. Развивать глазомер,
меткость.
Беседа «Мы уже
почти большие и
умеем содержать в
порядке свою
одежду»-
совершенствовать
навыки аккуратности
и опрятности,
закреплять умение
приводить в порядок
одежду
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
желание творить вместе со своими детьми.
Р/п сном
Чтение рассказа 3. Александровой «Дозор»- способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом
организме и т.д.;
С\Р игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о
полезных свойствах продуктов, совершенствования умения
брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой
роли;
- закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение
«В гости к королеве «Зубной щетке»;
Инд. работа. Учить
ориентироваться в
пространстве. Д\и
«Что где находится».
Проблемная ситуация
«Мама заболела»: для
формирования стремления
к соблюдению моральных
норм (взаимопомощь,
забота), воспитания
уважительного отношения
к родителям;
Предложить детям
для рассматривания
иллюстрации и
книги по теме
(Е.Чарушин
«Воробей»,
Г.Циферов
«Медвежий час»,
«Как ослик купался»,
Ю.Тувим «Овощи».
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и: "Платок".
Цель — развить быстроту и ловкость.
«Солнце, воздух, песок и вода, дружат с вами дети всегда!»
(неделя юных исследователей)
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Орг-ция развив-ей
среды для самос-ной
деят-ти детей (центры
активности, все
помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс №1 )
Заполнение календаря погоды.
Д/игра «Дом, в котором я живу» (об особенностях
гипоаллергенного быта);
Д\и «Придумай сам» Цель: Развивать воображение, фантазию.
Придумывание историй: «Как мы гуляли в лесу летом» – развивать
умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать
развитию любознательности.
Д/игра «Чудесный
мешочек» -
активизировать
употребление в речи
названий предметов, их
частей, материалов из
которых они
изготовлены.
Ситуативная беседа в
процессе умывания -
гигиена носа
(прививать навыки
личной гигиены).
Внести картинки-
схемы «Правильно –
неправильно» -
правила безопасного
поведения в лесу
летом, в группе, на
участке при
ознакомлении с
окружающим миром.
Рекомендация
: выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как
пахнут вредные.
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
П.Р.
Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №
179)
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,
происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния»,
«гроза».
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать
внимание.
«Прыжки на одной
ноге». Цель: развивать
двигательную
активность.
Познавательно-
исследовательская
деятельность с
водой- принимает
форму сосуда,
окрашивается.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Прочитать и обсудить Чуковский «Доктор Айболит» – расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,
задавать вопросы на понимание прочитанного.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливание.
Игры со строительным материалом «Строители» – подводить
детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Труд: работа в уголке книги «Лечим книжки» – организовать
работу по реставрации книг, учить детей бережно относиться к
книгам.
Д/игра «Кто это?» –
учить вслушиваться в
слова, их звучание,
учить словами называть
действия.
Дидактическая игра
«Летает, бегает,
плавает»- формировать
знания о насекомых,
животных, птицах,
активизировать речь
детей.
Внести
необходимое
оборудование для
экспериментально
й деятельности с
водой.
Прогулка
Наблюдение: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность
взрослого и детей с
учетом интеграции
образовательных
областей
Орг-ция развив-ей среды
для самос-ной деят-ти
детей (центры
активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Артикуляционная гимнастика (считалочка №5)
Дидактическая игра « Отгадай загадку»- развивать умение по
словесному образу определять объект.
Подвижная игра: «Волк». Цель: учить действовать по сигналу,
развивать ловкость.
Д/игра «Карусель» –
учить по сигналу
менять темп речи,
развивать умение
концентрировать
внимание.
Беседа с целью
развивать умение
самостоятельно
следить за своим
внешним видом и
видом других детей
Внести новые
пазлы, мозаики.
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 1-2 неделя.
Х.Э.Р.
Художественное творчество
Лепка из пластилина (глины). «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание
между ладонями, украшение с помощью стеки.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за растениями на площадке- способствовать
развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать
растения.
Дидактическая игра « Кто больше всего назовет насекомых?»-
формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.
Подвижная игра « Пробеги- не задень»- закреплять умения
действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
Игровое упражнение
«Козочки» - прыжки
через предметы –
совершенствовать
основные движения.
Развивать умение
самостоятельно
одеваться и
раздеваться, стремясь
помочь сверстникам
или младшим детям.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
Труд на участке– подмести на веранде- воспитывать трудолюбие.
Рисование мелками на асфальте по желанию детей
деятельности
детей.
Рекомендация: составить с ребёнком рассказ «Для чего
нужна вода?». Развивать любознательность детей.
Р/п сном
Прочитать и обсудить Б. Житков «Что я видел» – расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,
задавать вопросы на понимание прочитанного.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливание.
Игра «Стираем платочки» – прививать детям навыки стирки, учить
видеть результаты своего труда;
Дидактическое упражнение «Комната куклы Маши» – закреплять
ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате";
С\р игра «Супермаркет».
Вызвать у детей интерес к профессии
продавца, формировать навыки культуры поведения в
общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
.
Закрепить счет в
пределах восьми,
знание числа и цифры
8.
Игровые упражнения
по закреплению умения
устанавливать
положительные
отношения в игре,
считаться с интересами
других детей,
позитивно разрешать
споры и конфликтные
ситуации.
Внести
оборудование для
игры с водой
«Стираем
платочки»
Прогулка
Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Д\и «Составь букет». Цели: учить дифференцировать теплые и
холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.
Игра «Чудесный мешочек» – активизировать употребление в речи
Д/игра «Большой –
маленький» –
закрепление слов
противоположного
значения, воспитывать
Ситуативный
разговор «Почему
важно съедать всю
порцию». Развивать
мышление,
Внести
оборудование для
с/р игры «Аптека»
названий предметов, их частей, материалов, из которых они
изготовлены.
внимание и
сообразительность.
воображение.
Рекомендация: создать дома условия для исследовательской деятельности детей
(игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке).
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за дождевым червем.(картотека прогулок: июль №9)
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его
образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
.Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство
сострадания и готовность прийти на помощь.
Подвижные игры. «Попрыгунчики».
Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением
вперед.
«Догони свою пару».
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Метание снежков в
цель – закреплять
умение попадать в цель
Дидактическая
игра. «Кто больше
назовет действий»
Цель – учить детей
подбирать глаголы,
характеризующие
действия дождевого
червя, активизировать
словарный запас
глаголами
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Прочитать и обсудить С. Михалков «А что у вас?» – Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,
задавать вопросы на понимание прочитанного.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Зарядка после сна. Закаливание.
Труд: протираем столы – учить соблюдать правила личной
гигиены, делать работу быстро и аккуратно.
Игры с крупным конструктором «Строим театр для Буратино» –
учить подбирать детали для постройки.
Д/игра «Кто, что
слышит?» - упражнять
в различении звуков,
издаваемых разными
предметами
(Ангелиной, Соней)
Беседа «Береги воду»
– пополнять и
активизировать
словарь на основе
углубления знаний
детей о ближайшем
окружении.
Внести
оборудование для
сюжетно-ролевых
игр «Больница»,
«Дом»,
Прогулка
Трудовая деятельность
Уборка скошенной травы. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры«Горелки», «Волк во рву».
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс №1);
Строительная игра «Постройка гаража» – учить планировать свои
действия, договариваться о совместной работе;
Игра «Едем в гости к кукле Маше» – закрепление частей суток,
правила поведения в гостях.
Труд- расставить игрушки по своим местам, привести их в
порядок.
Д/игра «Сосчитай-ка»
– упражнять в счете;
воспитывать внимание,
мышление.
Ситуативный
разговор во время
умывания (вспомнить
художественные
произведения, где
упоминается вода).
Внести атрибуты
для сюжетно-
ролевых игр
"Семья",
"Магазин"
Рекомендация
: выяснить, как пахнут полезные для здоровья
вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 1-2 неделя.
Х.Э.Р.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Поляна цветов».
Упражнять в рисовании знакомых предметов, располагать изображение по всему листу.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за стрекозами. (картотека прогулок: июль №9)
Д/и «Узнай по описанию»
Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или
самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Жуки и птицы»
Цель - развивать прыжки, ловкость.
Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее
песком
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Подбрось и поймай мяч
-упражнять в ловле
мяча обеими руками;
Беседа «Как мы
умеем быстро
одеваться»-
совершенствовать
навыки, полученные в
течение года.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Заучивание стихотворений о лете- развивать дикцию, выразительность речи.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Зарядка после сна. Закаливание.
Экспериментирование "Водичка-водичка". Изучение свойств воды
опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается);
С\р игра «Салон красоты». Расширить и закрепить знания детей о
работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво,
воспитывать культуру поведения в общественных местах,
уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Д/игра «Узнай по
описанию» – побуждать
рассматривать предметы,
пояснять, почему.
(Семён, Артём З.)
Рассматривание
песка, земли, коры
деревьев через
увеличительное
стекло – расширять
кругозор детей.
Внести
оборудование для
экспериментально
й деятельности.
Прогулка
П/и: "Море волнуется".
Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (Февраль комплекс №2);
Игры со строительным материалом «Строители» – подводить
детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Труд: работа в уголке книги «Лечим книжки» – организовать
работу по реставрации книг, учить детей бережно относиться к
книгам.
Д/игра «Кто это?» –
учить вслушиваться в
слова, их звучание,
учить словами
называть действия.
Ситуативный
разговор «Добрая
Бурёнка» – рассказать
детям о пользе
различных молочных
продуктов.
Внести
необходимое
оборудование для
экспериментально
й деятельности с
водой.
Рекомендация: создать дома
условия для
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 1-2 неделя.
Х.Э.Р.
Театральная деятельность (вечер). Показ потешки «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать
желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать
реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.
исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в
выпечке).
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдаем за насекомыми: (картотека прогулок: июль №4)
Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни,
условиями для жизни.
Д/ и "Звукоподражание" ( воспитатель называет насекомое, дети
произносят звукоподражание).
Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
"Построй муравейник" — построить из сухих травинок.
Трудовые поручения: Построить муравейник.
Игровое упражнение
«Козочки» - прыжки
через предметы –
совершенствовать
основные движения
Д/ и "Угадай по
описанию"
—(воспитатель
описывает насекомое, дети
угадывают).
Цель — научить
составлять описательный
рассказ, развить
внимание, связную речь,
находить сходства и
различия.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Прочитать и обсудить С. Михалков «А что у вас?» – Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях,
задавать вопросы на понимание прочитанного.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Зарядка после сна. Закаливание.
Д\и «Составь букет». Цели: учить дифференцировать теплые и
холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.
Игра «Чудесный мешочек» – активизировать употребление в речи
названий предметов, их частей, материалов, из которых они
изготовлены.
Д/игра «Большой –
маленький» –
закрепление слов
противоположного
значения, воспитывать
внимание и
сообразительность.
(Женей, Дашей А)
Ситуативный
разговор «Почему
важно съедать всю
порцию». Развивать
мышление,
воображение.
Внести
оборудование для
с/р игры «Аптека»
Прогулка
П/и: "Змейка".
Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
«Радужная неделя» (цветы, мыльные пузыри, загадки и т.д)
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение
правильно пользоваться лейкой для цветов.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить
знакомую песню, повторить движения к хороводу.
Д/и «Семь цветов радуги» Закреплять цвета, учить находить
предметы определённого цвета в ближайшем окружении.
Д/и «Что хорошо, а что
плохо?». Цель:
отрабатывать правила
поведения в природе
весной.
Чтение по ролям
«Куда, Фома, едешь?»
Цель: развивать
умение слушать текст,
вызвать желание
читать по ролям
Внести модели
самостоятельного
одевания/раздеван
ия, мытья рук.
Консультация: «Признаки теплового и солнечного удара»
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
П.Р.
Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №
187)
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и
весело может светить солнышко. (картотека прогулок: июль №2)
Труд. Подмести веранду.
Цель: формировать трудовые навыки.
Подвижные игры «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко,
на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве, менять движения по сигналу воспитателя
. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Индивидуальная работа
по развитию основных
движений: прыжки на
двух ногах.
Беседа «Чем опасно
летнее солнце». Цель:
учить правилам
поведения на солнце.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах)
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания
сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
С\р игра: «Семья». Цель: развивать умение детей
взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай,
что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность.
Д/и «Сосчитай и
сравни». Цель:
закрепить
независимость числа от
пространственного
положения.
Беседа: «Здравствуй,
лето красное!». Цель:
закреплять знания об
основных приметах
лета.
Внести листы -
дорисовки (травка,
листья, цветы,
шары, флажки).
Прогулка
П/и «По дорожке на одной ножке», «Через ручеек». Цель: развивать координацию движений, равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимод
ействие
с родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять
интервал друг от друга.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: закрепить ход игры,
развивать мелкую моторику.
С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто
такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле.
Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.
Индив. работа. Д/и
«Собери картинку».
Цель: дать
представление о
насекомых, уточнить их
форму и окраску.
Беседа: «Что такое
хорошо и что такое
плохо». Цель: развить
коммуникативные
навыки детей, научить
играть дружно, делиться
игрушками, вежливо
обращаться друг к
другу, называя ласковым
именем;
Внести
пластические
материалы для
самостоятельной
лепки.
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 3-4 неделя.
Х.Э.Р.
Художественное творчество
Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя». Продолжать учить детей отражать свои представления о красивом
природном явлении - радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина).
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.
Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о
строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими
весенними цветами.
Труд: прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.
П\и «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия,
ловкость, быстроту движений.
П\и «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на
противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать
ловкость, быстроту реакции.
Трудовые поручения:
соберем мусор на своем
участке. Цель:
воспитывать
трудолюбие желание
находиться среди
порядка.
Беседа: «Вслед за
радугой». Цель:
закрепить знания
детей об основных
цветах спектра,
умение выделять цвет
в предметном
окружении,
подбирать предметы
по цвету.
Вынести
оборудование
для труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Игра « Догони мячики»
Цель: развитие и укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног.
П
/И «Мыльные пузыри» - закрепить умение взявшись за руки,
образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.
Д/игра «Что
изменилось» (развитие
внимания, памяти).
Ситуативный
разговор о бережном
отношение к книгам
(учить поддерживать
беседу, высказывать
свою точку зрение,
развивать речь).
Рассматривание
иллюстраций о
лете.
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.
Прогулка
П/и «Воробушки и кот» (учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место); «Попади в круг» (развивать умение бросать предметы
в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
все помещения группы)
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Пальчиковая гимнастика « У оленя дом большёй!» (Развивать речь,
мелкую моторику).
Рисование животных с использованием трафаретов.
Заучивание потешек «Жили у бабуси».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением радуги;
Дидактическая игра
«Парные картинки».
(Развивать внимание,
связную речь).
Беседа с детьми об
источниках опасности
в природе (ядовитые
растения, опасные
животные).
Предложить детям
трафареты и
книжки -
раскраски, с
изображением
животных,
растений, плодов;
Памятка для родителей «Берегите природу». Напомнить о правилах хороших манер на природе.
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за растениями на площадке- способствовать
развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать
растения.
Дидактическая игра « Кто больше всего назовет насекомых?»-
формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.
Подвижная игра « Пробеги- не задень»- закреплять умения
действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
Труд на участке– подмести на веранде- воспитывать трудолюбие.
Рисование мелками на асфальте по желанию детей.
Развитие движений
( Ходьба по бревну,
приставляя пятку одной
ноги к носку другой).
Беседа с детьми об
источниках опасности
в природе (ядовитые
растения, опасные
животные);
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Отгадывание загадок на тему «Овощи» (Уточнить знания детей названий овощей);
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить
постройки по образцу.
Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: учить распределять
роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Отгадывание загадок о животных;
Дидактические игры с крупой (Развивать мелкую моторику рук,
зрительное восприятие);
- Лото «Мир
животных»
(Закрепление знаний
детей о животных).
Театральная
деятельность:
Инсценировка сказки
«Маша и медведь»
(Развивать умение
передавать характер
героев);
Отгадывание
загадок на тему
«Овощи»
(Уточнить знания
детей названий
овощей);
Прогулка
Отгадывание загадок о животных;
Дидактические игры с крупой (Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие);
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Д\и «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и
называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Хозяйственно-бытовой труд: уход за игрушками, их мытьё (формирование
положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного
взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками).
Дидактическая игра «Радуга»
Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных
цветах.
Индив. работа.
Дидактическая игра
«Что сажают в
огороде?» (Развивать
речь, внимание,
память).
Разговоры о правилах
поведения за столом
(жевать с закрытым
ртом, пользоваться
салфеткой, пить из
чашки).
Предложить детям
строительный
материал;
Альбомы
«Животные»,
«Растения»,
«Насекомые».
Информация в уголок для родителей
«Цветотерапия. Жизнь в цвете».
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 3-4 неделя.
Х.Э.Р.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Котенок по имени «Гав». Совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка конструктивным
способом, прищипывать мелкие детали (ушки), примазывать детали, сглаживать пальцами поверхность вы лепленного фигурки, воспитывать
самостоятельность.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за клумбой.(картотека прогулок: июль №10)
Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения
по цвету, размеру.
Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу,
развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Инд. Работа с
подгруппой детей.
Упражнять в
перепрыгивании через
бревна, камни, пни;
развивать силовые
Беседа «Красивые, но
опасные», (Расширять
знания детей о
ядовитых ягодах и
грибах).
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать
соблюдать порядок на участке.
ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через
предмет». Цель: развивать координацию движений.
качества.
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.
Р/п сном
Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
«Музыкальные загадки»- формировать понимание того, что
музыка передает настроение человека.
С/р игра «Детский сад» (сюжет – «Осмотр врача») - Расширить
представления детей о содержании трудовых действий
сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать
действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
игре между детьми.
Дидактическая игра
«Скажи, что не
правильно».
(Развивать внимание,
связную речь).
Беседа о правилах
умывания,
использование
художественного
слова Пикулевой
Материалы и
оборудование для
свободного
рисования, лепки,
аппликации;
строительный
материал;
Прогулка
П/и «Самолеты» (Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие); «Чье звено скорее
соберется?» (Упражнять в умении строиться в круг). Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Формирование культурно-гигиенических навыков- учить
правильно пользоваться носовым платком.
Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных).
Дидактическая игра «Хватит ли белочкам шишек?» на закрепление
умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
Д/и «Скажи ласково»
(Обогащать словарь
детей словами с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами.
Развивать умение
образовывать данные
слова; речь, память,
внимание.)
Беседа «Правила
поведении в лесу»
(Закреплять
правила
безопасного
поведения).
Строительный
материал:
конструирование
зданий, транспорта.
Развивать творчество,
воображение.
Привести в порядок
костюмы для
театральной
деятельности.
-
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 3-4 неделя.
Х.Э.Р.
Театральная деятельность (вечер)
«Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе,
самостоятельности в выборе роли.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за комарами. (картотека прогулок: июль №8)
Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит,
случай не упустит сядет и укусит.
Д/и «Назови насекомое» по картинкам.
Цель: развивать умение определять насекомое
П/игра: «Хитрая лиса»
Цель - развивать бег, ловкость.
Труд. поручения: убрать мусор с участка.
Цель: воспитывать чувство коллективизма.
Инд. работа - игра
«Самый быстрый»,
упражнять в беге с
препятствиями.
Упражнение в
различении
взрослых животных
и детенышей по
звукоподражаниям,
соотношение
названий взрослых
животных и их
детенышей;
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности детей.
Р/п сном
слушание муз. С. Прокофьева «Дождь и радуга», «Ходит месяц над лугами»;
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
С\Р игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о
полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать
на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее
привычки, поступки и плохие);
д\и «Сложи человечка».
Упражнять детей в
умении выкладывать из
счётных палочках и
геом. фигур человечка.
Закрепить название
частей тела.
Беседа об острых
предметах.
Цель: освоение опыта
безопасного
поведения в
окружающем мире.
Добавить в уголок
чтения книги с
иллюстрациями о
лете. Подготовить
трафареты для
рисования.
Прогулка
-
наблюдения за изменением погоды в течение дня;
игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору» и др. развивать ловкость, внимание, смекалку.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
«Будем с лесом дружить» (неделя леса)
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности
взрослых в природе в летний период;
Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и
неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся
листочки», прыгают воробышки» и т.п.);
Д/и «Чьи детки?» Цель:
закрепить знания детей
о птицах.
Беседа «Можно ли
трогать насекомых?».
Цель: учить при
встрече с насекомыми
не топтать их и не
трогать руками.
Предложить детям
дидактические игры:
«Составь целое»,
«Можно - нельзя»,
«Хорошо - плохо»,
«Узнай на ощупь»,
лото «Хорошие и
вредные привычки».
Памятка: «Укусы
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
П.Р.
Опытно-экспериментальная деятельность (Е.А. Мартынова, И.М.Сучков организация опытно- экспериментальной деятельности, стр №
189)
насекомых: народные средства»
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за божьей коровкой. (картотека прогулок: июль №6)
Художественное слово: Божья коровка улети на небо, принеси нам
хлеба, черного и белого, только не горелого.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или
самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Божья коровка»
Цель - развивать прыжки, ловкость.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок
.
Индивидуальная
работа: отбивание мяча
от земли,
перестраивание
колонны по сигналу.
Беседы о сезонных
изменениях в
природе,
изготовление
условных
заместителей. Цель:
учить различать
особенности
определенного
времени года.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа по содержанию, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Что раньше- что потом?»- учить детей
логически мыслить.
Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую
сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять
узор по образцу.
Индивидуальная
работа: закрепить
умение узнавать и
называть
геометрические
фигуры
Беседа «Безопасность
поведения на улице».
Учить детей
правилам поведения
на улице; уточнить,
где можно, а где
нельзя играть
В уголок природы
поместить
иллюстрации о
лете.
Прогулка
П\и «У медведя во бору», «Перелет птиц». Упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Формировать умение соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото».
Закрепить названия животных и месте их обитания .
Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции,
художественно – творческие способности.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети
усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.
Индив. работа с подгр.
детей. Рисование
пальцами «Деревья в
цвету». Цель: развивать
интерес к
изобразительной
деятельности.
Беседа с детьми об
источниках опасности
в природе (ядовитые
растения, опасные
животные). Цель:
дать знания об
опасных растениях и
животных.
На веранде
организовать
выставку детских
рисунков.
Беседа с родителями:
«Воздушные ванны:
зачем они нужны!»
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 3-4 неделя.
Х.Э.Р.
Художественное творчество
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены,
происходящие в неживой природе.
Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по
уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
Научить выполнять Разнообразные движения.
Индив. работа с подгр.
детей. Д/и «Хватит ли
белочкам шишек?».
Цель: закрепить умение
устанавливать
равенство и
неравенство групп
предметов.
Дидактическая игра
«Хорошо – плохо».
Цель - развить связную
речь, умение
высказываться
сложноподчиненными
предложениями, видеть
в одном явлении
положительные и
отрицательные качества.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
-
чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского. Продолжать учить детей внимательно слушать худ-ное
произведение и отвечять на вопросы по содержанию текста.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Д/И «На лугу (в поле, в лесу и т.д.) расцвели красивые цветы»
Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать
по цвету:
Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Закрепить
название диких животных, их внешний вид.
С-р игра «Строители» Цель. Ознакомление детей с трудом
строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в
игре.
Индив. работа с подгр.
детей. Д/и «Когда это
бывает?». Цель:
закрепить времена года,
части суток.
Экологический
конкурс знатоков
леса «Что? Где?
Когда?». Цель:
создать
соревновательную
мотивацию.
Внести модели:
«Правила обращения
с животными и
насекомыми»;
Разрезные картинки,
«Домино -
животные»
Прогулка
Подвижная игра «Совушка»- развивать внимательность, ловкость.
Труд на участке–собираем игрушки после прогулки. Рисование мелками на асфальте по желанию дете.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Д/игра «Нарисуй теплую картинку» (уточнить с детьми понятия
«теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку
по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму).
С/р игра «Путешествие в загадочный лес» (закрепить знания о
некоторых характерных особенностях времени года лето путём
применения игровой формы обучения, воспитание у детей
бережного отношения к природе и внимательного отношения друг
к другу).
Игровое упражнение
с Дашей А., Лизой
«Громко — тихо»
(учить детей менять
силу голоса: говорить
то громко, то тихо).
Беседа «Помоги
другу» (воспитание
КГН, навыков
самообслужива-ния и
взаимоотношения при
одевании)
Материал для Д/игра
«Нарисуй теплую
картинку»:
4 картинки с
изображением
несложных сюжетов,
геометрические
формы,
встречающиеся на
этих картинках.
Мастерская добрых дел.
Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка
.
НОД
Х.Э.Р.
Музыка По плану муз. руководителя
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за
доступными явлениями природы.(картотека прогулок: июль №4)
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых
поручений
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять
движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение
различать количество предметов.
Индивидуальная
работа. «Поймай мяч»
- упражнять в ловле
мяча.
Экспериментальная
деятельность.
Игры с
вертушками.
Цели: познакомить
детей с понятием»
ветер», учить
замечать движение
деревьев во время
ветра, создавать ветер
с помощью дыхания.
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Чтение художественной литературы: Я. Тайц « По грибы»- формировать интерес к книгам , умение слушать.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить
распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские
отношения.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять
узор по замыслу.
Д/и «Кто где живет?».
Цель: уточнять знания
детей о среде обитания
животных. (Саша П)
Беседа: «Можно ли
трогать животных,
насекомых?»
(правила поведения в
лесу при встрече с
насекомыми и
животными)
В уголок природы
поместить
иллюстрации о
лете.
Прогулка
Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Подмести дорожки».
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Настольные игры: «Домино- сказки». Цель: закрепить знания
сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: учить выполнять движения в
соответствии с текстом.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать
умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в
совместной игре.
Д/и «Дорисуй листочки
на дереве». Цель: учить
устанавливать
равенства и
неравенства групп
предметов. (Настя,
Данил).
Ситуативный
разговор «Лесные
птицы». Цель:
расширять знания
детей о птицах
живущих в лесах.
Внести
оборудование для
игр-экспериментов
с водой
Рекомендация:
Привлечь к уходу за домашним питомцем
(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.)
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 3-4 неделя.
Х.Э.Р.
Художественно-эстетическое развитие «Лесная птичка»: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение.
Закреплять навыки рисования кистью, красками.
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение. Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких
букашек (тлю).
Трудовая деятельность
Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться
выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». - упражнять в беге;
- закреплять знания об основных цветах спектра.
«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,
приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная
работа с Ангелиной,
Катей. «Изобрази
настроение» (учить
пластичными
движениями
передавать
внутренние
ощущения).
Экспериментальная
деятельность.
свойства
сухого и влажного песка.
Цели: предложить детям
сравнить сухой и влажный
песок, учить правильно их
называть, использовать
простейшие конструкции
сравнения. Обогащать
словарный запас, развивать
грамматический строй
речи.
Выносной
материал
Мешочки с
песком, мячи,
обручи, мелкие
игрушки,
формочки, пе
чатки, карандаши,
ведерки, совочки.
Р/п сном
Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Д/и по ИЗО «Собери пейзаж». Цель: формировать навыки
композиционного мышления, закреплять знания сезонных
изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж»,
развивать наблюдательность, память.
Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать
знания детей о пользе зелѐнных насаждений, умение делать
простые умозаключения.
Компьютерная
презентация
«Животные леса».
Цель: познакомить с
редкими видами
животных, с их
жизнедеятельностью
летом. (подгруппа)
Беседа «Лесной дом».Дать
представление о том, что
лес – это зеленый наряд
нашей планеты. Лес бывает
хвойный и лиственный.
Здесь растет много
растений: кустарники,
цветы, грибы. Закрепить
знания о том, что лес – это
дом для зверей и птиц.
Внести для
рассматривания
коллекция наборов
открыток зверей,
птиц, рыб,
насекомых;
иллюстрации с
изображением
животных
Прогулка
Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаим
одейст
вие с
родит
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
Утро
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Развивать мелкую моторику.
Труд- помыть игрушки, расставить на полки.
Формирование гигиенических навыков- закреплять элементарные
навыки поведения за столом.
Развивающие игры «Лабиринт»- развиваем память, внимание.
Словесная игра «Из чего сделано?»- закреплять свойства материалов.
Составление
описательного
рассказа о
животном по схеме.
Рассмотреть иллюстрации
и побеседовать о бабочках,
божьих коровках, их
внешнем виде и способе
передвижения (например,
большие красивые крылья,
покрытые очень мелкими
чешуйками, они быстро
летают, порхают);
Добавить новые
театральные
костюмы в
театральный
уголок.
Рекомендация:
Подготовить
фотографии своих домашних
НОД
Ф.Р.
Перспективный план за июль 3-4 неделя.
Х.Э.Р.
Театральная деятельность (вечер)«Веселые игры»: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей,
развивать эмоциональную сферу детей.
питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»
Прогулка
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать
желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и
какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и
отправляемся в путешествие по реке.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при
выполнении поручений.
Индивидуальная
работа. Развитие
движений
(закреплять умение в
бросании мяча друг
другу снизу).
Беседа «Домашние
животные» (учить
употреблять названия
животных и их
детенышей в
единственном и во
множественном
числе).
Вынести
оборудование для
труда, для
спортивных и
подвижных игр,
игрушки для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей.
Р/п сном
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» (порадовать детей чтением веселой сказки; упражнять в инсценировании отрывков из произведений).
Вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Развивающие игры «Найди отличия»- развиваем память, внимание.
Труд- расставить игрушки по своим местам, привести их в порядок.
Раскрашивание по желанию- закреплять навыки: не заходить за контур.
Развивающая игра «Четвертый- лишний»- закреплять умения
классифицировать предметы.
Д/и «Узнай, кто
ушел». Цель:
закрепить навык
количественного
счета.
Чтение рассказа 3.
Александровой
«Дозор»-
способствовать
воспитанию
заботливого и
бережного отношения
ко всему живому.
В книжном уголке
обновить книги,
журналы.
Прогулка
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/и: “Лохматый пес”. Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.
Самостоятельная игровая деятельность детей.