Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 10"


Автор: Башлаева Татьяна Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 78
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Технологическая карта учебного занятия
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта учебного занятия

Учитель: Башлаева Татьяна Витальевна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ № 78" г.Новосибирска

Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10" (Математика, 1 класс.

УМК "Школа России"

. "

Математика". Авторы: Моро М.И. и др.)

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Задачи для учителя:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как

систему знаний;

развивать коммуникативные навыки при работе в паре, познавательный интерес; развивать умение объяснять закономерности,

сопоставлять, сравнивать;

приобщать учащихся к здоровому образу жизни и к зимним видам спорта.

Задачи для учащихся:

уметь безошибочно выполнять устно и письменно арифметические действия с числам в пределах 10;

уметь решать и оформлять текстовые (простые и составные) задачи, работать с таблицами, схемами, цепочками, логическими

заданиями;

уметь осуществлять сотрудничество и товарищескую взаимопомощь при работе в паре;

знать правила здорового образа жизни, в том числе и в зимний период.

Планируемый результат (требования к уровню подготовки учащихся):

Личностный: проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов.

Метопредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять предварительный анализ текста задачи.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметный: приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-

практических задач.

Оборудование: интерактивная доска, Презентация к уроку, раздаточный материал, веера с цифрами, индивидуальные наборные полотна с

цифрами и знаками действий, песня Максима Задорнова "Солнышко лучистое любит скакать" (для физминутки), медальки, мармелад.

1

Этапы, цели.

Вре

мя

Методы,

приёмы,

технологии.

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные

действия

1

Организационный

момент.

Создание у

учащихся рабочей

настроенности

30

сек

Контроль за

готовностью

урока.

Коллективная.

Приветствует учащихся.

Определяет готовность

учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свои рабочие

места.

Регулятивные: научится

основам саморегуляции

эмоциональных состояний.

2

Целеполагание и

мотивация.

Побудить учащихся

к деятельности.

2 мин

Объяснение.

Фронтально-

коллективная.

Подводит итоги за учебное

полугодие:

- В течение 6 месяцев мы с вами

шагаем по этой волшебной Стране

Знаний, заглядывая почти каждый

день в Царство науки Математики,

изучая тему "Сложение и

вычитание в пределах 10".

Считаю, что тема изучена сполна,

необходимо переходить на новый

уровень.

Настроение замечательное, ведь

сегодня, 7 марта, в Швеции

стартует Чемпионат мира по

биатлону.

Предлагаю провести необычный

урок: "Спортивно-биатлонный

математический Праздник Знаний

по теме" Сложение и вычитание в

пределах 10" (обобщение и

прощание).

Слушают эмоциональное

вступление учителя к уроку,

активно реагируют.

Личностные: оценивать

собственную учебную

деятельность, свои достижения.

Познавательные:

воспроизводить по памяти

информацию, необходимую для

решения учебной задачи.

2

3

Актуализация

опорных знаний и

умений.

Разминка

Проверить умение

правильно и быстро

оформлять решение

задачи у каждого

ученика.

7 мин

Самостоятель

ная работа.

Фронтально-

коллективная.

Предлагает решить примеры в

пределах 10, показывая ответ с

помощью веера цифр (к 4

прибавить 6, от 10 отнять 7,

увеличить 3 на 5, уменьшить 9 на

6, на сколько 8 больше 7 , сколько

надо отнять от 10, чтобы было 3 и

т.д.)

Предлагает устно решить

простые задачи (краткая запись на

интерактивной доске) в пределах

10, показывая решение с

помощью индивидуальных

наборных полотен с цифрами и

знаками действий:

1. Иванов пробежал лыжную

дистанцию за 7 минут, а Сидоров

пробежал на 2 минуты больше. За

сколько минут пробежал

дистанцию Сидоров?

2. Николаев попал в мишень 9 раз,

а Петров 7 раз. На сколько раз

Николаев попал в мишень больше?

3. Лыжнику Пуговкину нужно

пробежать несколько кругов. Он

уже пробежал 6 кругов. Осталось

пробежать 3 круга. Сколько всего

кругов надо пробежать ?

4. На трассе 8 горок: из низ 3

маленьких, остальные большие.

Сколько больших горок в парке?

Каждый ребёнок решает

пример, показывая ответ по

просьбе учителя.

Каждый ребёнок решает

задачу, показывая решение

по просьбе учителя.

Личностные: выражать

положительное отношение к

процессу познания; проявлять

внимание, желание больше

узнать, мотивация, внутренняя

позиция.

Регулятивные: совместное

целеполагание, выработка

способов действия.

Познавательные: выдвижение

гипотез.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества.

3

4

Обобщение и

систематизация

1) Супермикст или

математическая

эстафета

(двойки)

Создание условий

для применения

знаний в новой

ситуации.

Развивать умение

работать в парах.

Создать ситуацию

успеха.

2) Встреча с

"младшим тренером

"команды (умником

класса)или решение

логических задач

Развивать

логическое

мышление и

познавательную

активность,

лидерские качества.

5 мин

5 мин

Дидактическая

игра.

Работа в парах.

Рассказ -опрос.

Фронтально-

коллективная,

индивидуальная.

Учитель предлагает "выстрелить"

учащимся по 12 мишеням.

Называет номер мишени вразброс,

даёт пример на сложение или

вычитание в пределах 10.

1) 8 - 4

2) 1 + 8

3) 10 - 8

4) 10 - 7

5) 6 - 3

6) 7 - 6

7) 3 + 7

8) 8 - 4

9) 8 - 6

10) 9 - 5

11) 3 +5

12) 4 +4

По окончанию эстафеты

необходимо подвести итоги: кто из

пар первым дойдёт до финиша, т.е.

правильно решит все примеры.

Учитель зачитывает ответы.

Учении по очереди должны

подставлять ответы в

карточку ("выстреливать ")

в нужную мишень

(Приложение № 1).

Пары сверяют ответы и

подчитывают количество

правильных

Один из учеников класса

даёт небольшой экскурс в

историю лыж (Приложение

№ 2) и задаёт три задачи на

логическое мышление:

1) Соревнования длились 1

час и 20 минут. Сколько

минут длились

соревнования?

2) Катаясь на лыжах в парке

я встретил пятерых

первоклассников: Петю,

Лизу, Гришу, Толю, Костю

и трёх второклассников:

Семена, Стаса, Ваню.

Сколько девочек я встретил

парке? Как её имя?

Личностные: умение

применять полученные знания в

практической деятельности.

Регулятивные: работать

самостоятельно по плану.

Коммуникативные: умение

работать в паре, планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками,

формирование толерантности,

согласовывать умения по

решению учебной задачи.

Познавательные:

представление результатов

исследования, соотнесение с

гипотезой, оценка полученного

результата.

Регулятивные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли.

4

3) Катаясь на лыжах мой

брат заметил: впереди него

стоит 4 человека, а позади –

3. Сколько всего детей?

Дети отвечают на вопросы,

получают медальки.

5

Физминутка

Снять усталость и

напряжение,

переключить

внимание учащихся

на другой вид

деятельности

2 мин

Фронтально-

коллективная.

6

Применение знаний

при решении

практических

задач.

Учить решать и

оформлять

текстовые составные

задачи.

Закрепление умений

применять знания в

практической

ситуации.

10

мин

Практическая

работа.

Составление

схемы (условия)

задачи.

Фронтально-

коллективная.

Учитель предлагает учащимся

решить коллективную составную

задачу, разбирая её поэтапно,

оформляя её в тетрадь.

"В чемпионате мира по биатлону

примут участие 7 юношей, а

девушек на 1 меньше. Сколько

спортсменов будут принимать

участие в Чемпионате мира?"

Дети внимательно слушают

задачу, отвечают на

вопросы по ходу решения,

стараются оформлять по

образцу условие и решение

нового вида задачи.

Личностные: оценивание

усваиваемого содержания,

самоанализ, формирование

духовно – нравственных

качеств.

Регулятивные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли, корректировать

деятельность. Осуществлять

контроль деятельности и

пооперационный контроль («

что сделано», «как выполнена

каждая операция, входящая в

состав учебного действия»).

Коммуникативная: уметь

оценивать степень успешности

своей индивидуальной

5

образовательной деятельности.

7

Подведение итогов

урока. Рефлексия.

Учить учащихся

оценивать свой

вклад в достижение

поставленных в

начале урока целей,

свою активность,

эффективность,

самостоятельность,

организованность,

настроение

.

3.5

мин

Рассказ.

Фронтально-

коллективная,

индивидуальная.

Беседа-опрос.

Фронтальная.

Подводит итог урока. В качестве

поощрения: сладости - мармелад.

- В конце урока, чтобы подвести

итог, прошу высказаться одним

предложением. У вас есть начало

фраз. Закончите…

- Какую вы поставите себе оценку

по результатам изучения этой

темы: получалось ли у вас быстро

считать, решать задачи?

- Оцените свою активность,

организованность, внимание,

самостоятельность, собранность

на уроке.

- Оцените своё настроение.

- Кто из учеников занимается

спортом? Кто любит лыжи? Кто

будет следить за выступлением

нашей сборной на Чемпионате

мира по биатлону?

Один из учеников класса

рассказывает о пользе

мармелада

(Приложение № 3)

Ребята по кругу

высказываются одним

предложением, выбирая

начало фразы из

рефлексивного экрана:

я узнал…

я умею…

я очень хорошо

умею…

мне нравится…

мне захотелось….

Познавательные:

представление результатов

исследования.

Личностные: оценивание

усваиваемого содержания,

самоанализ, формирование

духовно – нравственных

качеств.

Регулятивные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли, корректировать

деятельность.

Коммуникативная: уметь

оценивать степень успешности

своей индивидуальной

образовательной деятельности.

6

Приложение № 1

Карточка для "Математической эстафеты" (одну на пару учащихся)

1)

4)

7)

10)

2)

5)

8)

11)

3)

6)

9)

12)

Приложение № 2

Экскурс в историю лыж (выступление ученика)

История лыж насчитывает несколько тысячелетий. Наскальные рисунки в пещерах Норвегии, сделаны около 7000 лет назад.

Пещерный человек обнаружил, что привязав к ногам две деревяшки особой формы, можно быстрее перемещаться по заснеженным полям и

лесам во время охоты. Самые первые лыжи назывались снегоступы. Самые древние лыжи находятся в Лыжном музее в Осло - столице

Норвегии. Лыжный спорт появился примерно 150 лет назад. Люди начали бегать на лыжах на скорость и ради удовольствия. Впервые

соревнования биатлону в мире начали проводить после Великой Отечественной войны в 1948 году.

Приложение № 3

О пользе мармелада (выступление ученика)

Мармелад полезен и детям, и взрослым, и спортсменам в допустимой норме. Самый полезный мармелад - яблочный, его готовят

из яблочного желе. А в яблоках есть пектин. Пектин помогает выводить из организма тяжёлые металлы и токсины - вредные вещества.

Благодаря пектину быстрее заживают раны. Если человек болен, 3 мармеладки в день можно съесть вместо таблеток.

7



В раздел образования