Напоминание

"СТОЕЧНАЯ ПОДГОТОВКА ГИМНАСТОВ"


Автор: Ечина Татьяна Олеговна
Должность: специалист
Учебное заведение: ГБУ "СШ №3 Белгородской области им.Б.В.Пилкина"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "СТОЕЧНАЯ ПОДГОТОВКА ГИМНАСТОВ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




СТОЕЧНАЯ ПОДГОТОВКА ГИМНАСТОВ

Ечина Татьяна Олеговна

Специалист Государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа

№3 Белгородской области им.Б.В. Пилкина»,

Россия, г. Белгород

Стоечная подготовка направлена на универсальное владение стойкой на

руках во всех ее проявлениях с развитием функции равновесия.

При исполнении стойки на полу удобнее всего твердая опора (это важно

для

начинающих).

Руки

ставятся

на

ширине

плеч,

пальцы

предельно

«растопырены»,

а

кисти

разворачиваются

так,

что

указательные

пальцы

располагаются параллельно друг другу. Простейший выход в стойку - махом

одной толчком другой. Толчковую ногу нужно поставить в плотную к линии

кистей, плечи сразу заводятся несколько вперед за опорную плоскость, маховая

нога

прямая

сзади.

С

началом

движения

одновременно

делается

мах

выпрямленной ногой и отталкивание другой ногой. При этом толчковая нога все

время отстает от маховой, и подтягивается к ней не раньше, чем маховая

достигнет вертикали.

В процесс выхода в стойку проекция ОЦМ должна проходить ближе к

пальцам, плечи также несколько впереди, но в финальной фазе происходит

обратное движение: плечи отводятся несколько назад, а передняя часть кистей

«разгружается». Осанка в стойке должна быть по возможности более прямой,

тело - предельно оттянуто, консалидированно. Вообще же стойку на руках

юный занимающийся должен осваивать уже физически достаточно готовым.

Ученик должен уметь силой фиксировать тело как целое, если сил для этого не

достаточно никакая тренировка не поможет удержать стойку.

Обучение стойки на руках всегда ведется с помощью партнера, а также у

опоры - с постепенным отказом от вспомогательных средств и помощи, и все

более точными и тонкими балансировочными действиями[1].

Стойки на руках - сложные равновесия. Балансирование в стойке зависит

от многих факторов, и в первую очередь от умения сохранять правильную позу.

При выполнении стоик тело должно быть на одной линии с руками, голова

слегка наклонена назад. Гимнасты, владеющие стойками, сохраняют равновесие

при их выполнении усилиями кистей рук.

Методика

обучения

стойке

на

руках

должна

предусматривать

серию

упражнений, направленных на освоение и формирование навыка равновесия в

стойке. При обучении «выхода в стойку рекомендуется выполнять следующие

упражнения:

-«жесткий» упор лежа - освоение положения рук в стойке;

- положение - лежа на спине и животе руки вверх - имитация положения в

стойке, то же, стоя на ногах руки вверх;

-мах ногой назад со сменой положения ног в положении близком стойке на

руках с предварительной опорой руками;

- махом стойка с опорой ногами о стену; то же с помощью партнера,

стоящего с боку.

-из

упора

лежа

переход

в

стойку

с

сохранением

«жесткого»

упора

и

прямого положения тела с помощью партнера, поднимающего гимнаста за ноги

из упора лежа.

При освоении стойки не рекомендуется ходить на руках нужно стремиться

сохранять

равновесие,

не

сходя

руками

с

места.

При

потере

равновесия

переходить на ноги.

Толчком двумя стойка на руках выполняется из упора присев на прямых

руках.

После

отталкивания

ногами

нужно

не

выпрямляя

ноги,

перейти

в

положение, при котором туловище и руки располагаются на одной линии, и

выпрямить ноги в стойку. При обучении применяются такие упражнения:

-в стойке на голове сгибание и разгибание ног коленями к груди при

вертикальном положении туловища;

- толчком ног с повышенной опоры стойка на руках в группировке;

-со

стойки

на

руках

опускание

в

упор

присев

на

прямых

руках.

Контрольные упражнения для оценки уровня освоения стойки на руках:

1.

Удержание стойки на руках Юс;

2.

удержание стойки на руках (3 с) после нескольких шагов руками

вперед;

3.

удержание стойки на руках (3 с) после трех кувырков вперед;

4.

удержание стойки на руках (3 с) после двух кувырков назад;

5.

удержание стойки на руках (3 с) после поворота переступанием на

180° в стойке на руках.

Способ прихода в стойку не регламентируется. Каждое упражнение

оценивается в 1 балл по принципу «да - нет». Упражнение считается

выполненным «да» при удержании стойки указанное время при

технически правильном положении тела.

Стойка на руках. Учебные задания:

1.

из виса стоя сзади согнувшись спиной к гимнастической стенке,

силой сгибая ноги, вис прогнувшись с помощью,

2.

то же, но с прямыми ногами,

3.

из

упора

присев

толчком

приподнять

ноги,

опираясь

прямыми

руками. Стремиться приподнять согнутые ноги возможно выше,

4.

то

же,

но

с

опорой

о

стену

и

с

помощью

приподнять

ноги

и

удержать позу 3-4 сек,

5.

из

стойки

ноги

врозь,

руки

вверх

наклон

вперед,

опереться

прямыми руками о пол на расстоянии 20-30 см от ног,

6.

то же, но передать тяжесть тела на руки и стать на носки,

7.

то же, но приподнять ноги с помощью партнера стоящего сзади и

удерживающего исполняющего за поясницу,

8.

то же с опорой спиной о стену с помощью. Руки ставить у самой

стены,

9.

то же, но с переходом в стойку на руках с помощью. Гимнаст

должен касаться стены всей задней поверхностью тела,

10.

из упора присев толчком ног стойка на руках с согнутыми ногами с

помощью,

11.

то же, но с последующим выпрямлением ног.

A)

из стойки руки вверх на расстоянии шага от стены полшага вперед с

наклоном туловища вперед и, опираясь руками о пол у самой стены, толчком

одной и махом другой стойка на руках с опорой телом о стену.

B)

стойка на руках с помощью.

Список литературы:

1.

Шлемин А.М. Юный гимнаст//Физкультура и спорт. 1973. с.42.



В раздел образования