Напоминание

Использование пальчикового театра на занятиях для детей с системным недоразвитием речи


Автор: Мельник Татьяна Витальевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: КГКОУ ШИ 19
Населённый пункт: п. Березовый Солнечного района Хабаровского края
Наименование материала: статья
Тема: Использование пальчикового театра на занятиях для детей с системным недоразвитием речи
Раздел: дополнительное образование





Назад




Наряду с общей соматической ослабленностью этим детям присуще и некоторое

отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией

движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и

ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по

словесной инструкции. Речевое недоразвитие у детей дошкольного возраста может быть

выражено в разной степени: от полного отсутствия речевых средств общения до

развернутых форм связной речи с элементами фонетико-грамматического недоразвития.

Р. Е. Левина в зависимости от степени тяжести речевого дефекта различает три уровня

речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных

компонентов языковой системы [24].

Рассмотрим выделяемые ученым уровни речевого развития подробнее.

I уровень общего недоразвития речи характеризуется либо полным отсутствием речи, либо

наличием лишь ее элементов. У детей этого уровня общее недоразвитие речи сочетается с

рядом неврологических и психопатологических синдромов. Это осложненный вариант

общего недоразвития речи церебрально-органического генеза, при котором имеет место

дизонтогенетический энцефалопатический симптомокомплекс нарушений. При

тщательном неврологическом обследовании детей c I уровнем общего недоразвития речи,

выявляется ярко выраженная неврологическая симптоматика, свидетельствующая не

только о задержке созревания ЦНС, но и о негрубом повреждении отдельных мозговых

структур. Среди неврологических синдромов у детей второй группы наиболее частыми

являются следующие:

1.

гипертензионно-гидроцефальный синдром (синдром повышенного

внутричерепного давления);

2.

церебрастенический синдром (повышенная нервнопсихическая истощаемость)

3.

синдромы двигательных расстройств (изменение мышечного тонуса).

II уровень речевого развития детей характеризуется начатками общеупотребительной

речи. Общение осуществляется не только с помощью жес



В раздел образования