Напоминание

"Нас сказка в гости позвала" (по сказке "Заяц - хваста")


Автор: Юдакова Марина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Сказка"
Населённый пункт: город Ковылкино, Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Нас сказка в гости позвала" (по сказке "Заяц - хваста")
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия по развитию речи «Нас сказка в гости

позвала» (по сказке «Заяц - хваста»)

Цели:
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво. Обучающие — развивать связную речь детей, воображение, мышление, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Развивающие — развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.
Материал:
Фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собака, зайцы; декорации: заснеженное поле около деревни; демонстрационный рисунок «Заяц-хваста»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Ребята, я буду хлопать по вашим ладошкам со словами «Мы знаем много названий диких животных», в ответ вы мне хлопаете по ладошкам и говорите дикое животное, которое знаете.
Дети:
Заяц, Медведь, Лиса, Волк, Лось и т.д. 2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Помните диких животных. Садимся на стульчики. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой, а про какое животное, вы отгадайте загадку: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, отгадали, а сказка называется «Заяц-хваста». Послушайте ее. Чтение сказки с использованием иллюстраций героев сказки. 3.Подумай и ответь.
Воспитатель:
А теперь проверим, кто из вас внимательно слушал сказку. Скажите, пожалуйста: Кто жил в лесу? (ответы детей) Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо? (ответы детей) Куда пошел заяц? (ответы детей)
Кого он там встретил? (ответы детей) Что стал говорить заяц своим товарищам? (ответы детей) Кому зайцы рассказали про хвастуна? (ответы детей) Что сказала зайцу тетка ворона? (ответы детей) Кто напал на тетку ворону? (ответы детей) Как заяц-хваста спас тетку ворону? (ответы детей) Как после этого тетка ворона назвала зайца? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Чтоб немножко отдохнуть предлагаю поиграть. 4. Подвижная игра. Физминутка «Будь внимателен». По команде «зайцы» дети изображают зайцев — прыгают в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки» —бегают мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны» — «летают», размахивая руками, как крыльями. 5. Отгадай загадки.
Воспитатель:
Отдохнули, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно. —У кого хороший нюх? Кто помчался во весь дух? По следам она идет Все отыщет, все найдет.
Дети:
Собака Сама вся сероватая, Походка мешковатая, — Важная персона, Зовут ее...
Дети:
Ворона Что за трусишка: Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета — На зиму и лето.
Дети:
Заяц
Воспитатель:
Правильно ребята! 6. Составление словесного портрета. Давайте составим зайцу словесный портрет: нарисуем его словами, которые увидеть нельзя. Заяц, какой? (осторожный, пугливый, трусливый). А сейчас нарисуем портрет зайца словами, которые мы видим (белый, пушистый, косоглазый, длинноухий). А ещё, ребята, у него куцый хвост, как будто обрубленный. Куцый хвост– вот и получилось слово – куцехвостый. 7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, дайте вспомним с какой сказкой мы сегодня познакомились? Почему же зайчика называли Хвастой? Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились, были очень внимательными.


В раздел образования