Авторы: Трошина Мария Сергеевна, Рябова Серафима Вячеславовна
Должность: студентка
Учебное заведение: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования организации продаж"
Раздел: дополнительное образование
1
Повышение эффективности деятельности предприятия на основе
совершенствования организации продаж на примере ОАО «Магнит»
Авторы:
Трошина Мария Сергеевна
Рябова Серафима Вячеславовна
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Группа ЭКZS-521
Актуальность.
Известно,
что
наибольшего
успеха
добиваются
на
рынке
те
производители,
которые
занимаются
маркетингом
продукции,
существенно расширившие свою деятельность за пределы купли - продажи.
В
круг
их
обязанностей
входит
как
контроль
над
производственными
процессами, так и за непроизводственными стадиями, включая рекламу.
Ключевые
слова:
сбыт,
стимулирование
сбыта,
маркетинг,
маркетинговые программы, сбытовой отдел.
В
маркетинговых
программах
принимаются
меры
по
улучшению
продукта
и
его
ассортимента,
изучению
покупателей,
конкурентов
и
конкуренции,
обеспечению
ценовой
политики
формирования
спроса,
стимулированию
продаж
и
рекламы,
оптимизации
каналов
сбыта
и
организации продаж, расширить спектр предоставляемых услуг и улучшить
их.
В настоящее время потребитель со всеми многочисленными оттенками
своих
запросов
привлекает
внимание
товаропроизводителей.
Успешный
маркетинг
продуктов
является
конечной
и
главной
целью
деятельности
предприятия любой формы собственности, поэтому актуальная тема работы
является актуальной.
Целью
данной
работы
является
–
повышение
эффективности
2
деятельности предприятия за счет совершенствование организации сбытовой
политики ОАО «Магнит».
Объектом
изучения
является
ОАО
«Магнит».
Предметом
изучения
является
организация
сбытовой
политики
и
мероприятия
по
ее
совершенствованию.
Мероприятия по стимулированию сбыта на ОАО «Магнит» делятся на
несколько
групп,
при
этом
не
исключается
возможность
использования
одних и тех же инструментов для достижения различных целей.
Это
связано
с
тем,
что
по
своей
природе
мероприятия
по
стимулированию
сбыта,
являются
комплексными
и
способны
решать
различные задачи одновременно.
Перечислим рекомендуемые мероприятия для повышения сбытовой
политики ОАО «Магнит».
Первое мероприятие: проведение ежегодных семинаров по повышению
культуры продавцов ОАО «Магнит» при обслуживании клиентов.
Суть данного мероприятия заключается в том, чтобы повысить уровень
культуры обслуживания в магазине «МАГНИТ».
Для реализации мероприятия руководство проводит два семинара, по
1,5 часа каждый, по обучению персонала культуре обслуживания в магазине,
привлекая
специалистов
по
данному
вопросу.
На
проведение
семинара
предприятие
затратит
500
рублей
(оплата
времени
специалиста,
по
250
рублей
в
час).
Данное
мероприятие
позволит
"вернуть"
тех
клиентов,
которые ранее отказались от их товаров в результате низкого уровня сервиса
и культуры обслуживания, а также привлечь дополнительных клиентов. Для
наибольшей заинтересованности персонала магазина, предприятие проводит
следующую акцию среди продавцов.
Второе мероприятие: ввод в эксплуатацию погрузочной ленты.
Значительные альтернативные издержки составляют простои времени,
которых можно избежать путем ввода, в процесс производства оборудования
хранящегося
на
складе
ОАО
«Магнит»,
а
именно
погрузочной
ленты.
3
Отборка товаров с мест хранения механизированным сможет осуществляться
механизированным
способом. Таким
образом,
организация
сэкономит
на
дорогостоящем ручном труде, снижая затраты на содержание складского
хозяйства.
Кроме
того,
механизированный
способ
позволяет
сохранить
в
целостности продукцию, исключая возможность ее повреждения, и сделать
процесс отгрузки более быстрым и менее трудоемким.